доклад для педагогов ДОУ на тему: «STEM-образование детей дошкольного возраста» посредством методики игр Ф.Фрёбеля
учебно-методическое пособие
Доклад для педагогов ДОУ на тему «STEM-образование детей дошкольного возраста» посредством методики игр Ф.Фрёбеля
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию презентацию на тему «STEAM - образование детей дошкольного возраста», посредством методики игр Фрёбеля. Что такое СТЕМ спросите вы?
S - science (естественные науки).
T - technology (технология).
E - engineering (инженерное искусство).
A - art (творчество).
M – mathematics (математика).
Обучение по STEM-программам отличается необходимостью активной коммуникации и командной работы. На стадии обсуждения создается свободная атмосфера для дискуссий и высказывания мнений, при этом дети не боятся высказать любое мнение, учатся рассуждать и презентовать собственную точку зрения. Большую часть времени на занятии дети проводят за разработкой и апробацией созданных продуктов, находясь в постоянном общении и взаимодействии как с педагогами, так и членами своей команды, внутри которой предполагается сотрудничество, связанное с распределением ролей, функций, отдельных действий и материала.
Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей :
• Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля».
• Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».
• Образовательный модуль «LEGO-конструирование».
• Образовательный модуль «Математическое развитие».
• Образовательный модуль «Робототехника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
daklad_dlya_pedagogov.docx | 23.25 КБ |
stem_tehnologiya.pptx | 405.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для педагогов ДОУ на тему «STEM-образование детей дошкольного возраста» посредством методики игр Ф.Фрёбеля
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию презентацию на тему «STEAM - образование детей дошкольного возраста», посредством методики игр Фрёбеля. Что такое СТЕМ спросите вы?
S - science (естественные науки).
T - technology (технология).
E - engineering (инженерное искусство).
A - art (творчество).
M – mathematics (математика).
Обучение по STEM-программам отличается необходимостью активной коммуникации и командной работы. На стадии обсуждения создается свободная атмосфера для дискуссий и высказывания мнений, при этом дети не боятся высказать любое мнение, учатся рассуждать и презентовать собственную точку зрения. Большую часть времени на занятии дети проводят за разработкой и апробацией созданных продуктов, находясь в постоянном общении и взаимодействии как с педагогами, так и членами своей команды, внутри которой предполагается сотрудничество, связанное с распределением ролей, функций, отдельных действий и материала.
Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей :
• Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля».
• Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».
• Образовательный модуль «LEGO-конструирование».
• Образовательный модуль «Математическое развитие».
• Образовательный модуль «Робототехника»
Фридрих Фребель писал игра есть высшая ступень развития ребенка, развития человека этого периода. Игра-это самое чистое и самое духовное проявления человека на этой ступени. Мы знаем, как ребенок играет так он и будет жить. Умеет ли он достигать цели в игре умеет ли договариваться обсуждать излагать свое мнение может ли уступить на сколько творческая игра у ребенка или есть шаблонный сюжет. На сколько малыш самостоятельный в игре умеет ли не только выигрывать, но и проигрывать не боится ли трудностей или неожиданностей. Наблюдая за игрой многое можно узнать о ребенке во многом ему помочь и вовремя откорректировать.
В соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом дошкольного образования, образовательный процесс должен строится на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. Основной формы работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников используя игры можно добиться, более прочных и осознанных сознаний и навыков. Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.
Ф. Фрёбель это немецкий гуманист, педагог автор игр для детей дошкольников в работе коллективом. Он разработал целый ряд игр и игрушек и изобрел систему раннего развития, основанную на так называемых шести дарах которые в последствии получили его имя. Основной задачей использования даров Фрёбеля: является дать правильное направление в игре и развивать все, что дано ребенку природой. Не стоит нечего делать насильно, ребенку достаточно заинтересовать, и он все сделает сам, как ему подсказывает внутренняя природа. Использование идеи Фрёбеля при реализации программных задач в образовательной области познавательное развитие приобретает особое значение в дошкольном возрасте и целенаправленно подготавливает детей к развитию мышления при предлагаемых играх.
Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие, а также способствует развитию творческих способностей. Развитию речи и зрительного моторной координации. Дети играя знакомятся с геом.фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать составлять последовательности. Игровой набор «Дары Фрёбеля» в практической деятельности с детьми используется для развития социально-коммуникативных умений, сенсорного развития, развитие мелкой моторики, позновательно-иследовательской и продуктивной и конструктивной деятельности, ФЭМП логические способности, развитие потребности взаимодействия с окружающим миром, а также при организации с психолого-педагогической работы по освоению с детьми образовательных областей.
Игровой набор прошел многолетнею апробацию в ДОУ всего мира, не является просто материалом для манипуляций и развлечения детей. Каждый из модулей имеет глубокое дидактическое значение, направлен на освоение детьми новых понятий, новых закономерностей, новых исследовательских свойств используя свой сенсорный опыт, дети учатся выделять и различать признаки предметов. Сравнивать и упорядочивать их по величине, числом, форме, длине, массе. Уделяется внимание развитию элементарной ориентации детей в пространстве и во времени. Игровой набор является составной частью все развивающей пространственной среды и это позволяет естественным образом реализовать свободный выбор детьми своей образовательной и игровой деятельности.
Игры с дарами Фрёбеля имеют две цели:
- Прямая цель. Опирается на актуальную возможность ребенка т.е способность к самостоятельному действию
2 Косвенная цель. Неосознанная ребенком на зону ближайшего развития, в зоне ближайшего развития ребенок работает с дидактическими материалами совместно разделенным способом, помогающим ему педагогом а в зоне актуального развития упражняется с материалами самостоятельно. После показа педагогом алгоритма работы с модулями дети осваивают их самостоятельно, позднее находят другие способы работы выполняют различные упражнения. Одна из обязанностей педагога поддерживать порядок все модули должны быть на своем месте.
Какие же можно выделить формы организации работы с игровым набором: Игры используемые в непрерывно образовательной деятельности, обеспечивающим наглядностью, системность, доступность, смену деятельности подобранный и разработанный на основе принципов интеграции. Также это совместная и самостоятельная игровая деятельность, коррекционные занятия с подгруппой детей или индивидуально.
Игровой набор соответствует требованию Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению психолого-педагогических условий для реализации программ дошкольного образования.
В игровом наборе 14 модулей. Давайте более подробно познакомимся с каждым модулем. Показ презентации игровых модулей
«Дидактическая система Ф. Фрёбеля». Структурно-образовательный модуль состоит из двух содержательных блоков. Это «Наборы для развития пространственного мышления № 1» (по системе Ф. Фрёбеля, которые соответствуют первоисточнику, и «Наборы для развития пространственного мышления № 2» (по системе Ф. Фрёбеля) — материалы в виде мягких напольных модулей, которые перемещают ребёнка с ограниченной площади стола в игровое пространство помещения. Работа с мягкими модулями в другом пространстве позволяет на практике освоить понятие «ракурса» как точки зрения на объект в пространстве, а также получаемой проекции (изображения) объекта в данной части пространства. Представления ребёнка постепенно приобретают гибкость, подвижность, он овладевает умением оперировать наглядными образами: представлять себе предметы в разных пространственных положениях, мысленно изменять их взаимное расположение.
Первым даром является мяч. Мячи небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый мяч - шар - на ниточке. Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо - налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве.
Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра.
Третий дар - куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина на четыре части).
Четвертый дар - тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина - на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны).
Пятый дар - кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
Шестой дар - кубик, разделенный тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых разделены еще на части: на плитки, по диагонали и пр. Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях. Последние два дара Фребеля дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей.
А в старших группах важное изменение - это текстовое, словесное оформление игры. Все "дары" Фребеля сопровождались песенкой или стихами, многие из которых сочинил он сам. Таким образом, реализовывался принцип единства действия и слова, который делает действия ребенка и его чувственный опыт более осмысленными и осознанными, способствует эстетическому развитию детей, развитию чувства ритма, гармонии и др.
Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции техники оригами в образовательную деятельность».
Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции техники оригами в образовательную деятельность...
Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».
мастер класс...
Занятие по парциальной программе STEM – ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста Модуль «Экспериментирование» Тема: «Свойства воздуха»
Это мои первые шаги в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии". Занятие было открытым. Показывала своим коллегам....
Доклад на городском методическом объединении: «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора». 2020 год
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое мы начинаем смотреть по – другому, многое открываем заново и переоцениваем. Нам приходится заново учиться...
Доклад "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"
Доклад музыкального руководителя "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий" на основе своег...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством методики сказкотерапии на занятиях по хореографии
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития творческих способностей ребенка. Она воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциона...