Мастер класс "Кубик Блума"2024
методическая разработка
Воспитатель - это творец, которому присущи интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 238.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
368750, с. Усухчай, Докузпаринский район , ул. Эмирсултанова , 32Б,
Тел +7 (989)-478-51-56 сайт: dag-lastohka-2 tvoysadik.ru.
адрес электронной почты: mkaou.ds-lastohka@yandex.ru
Сценарий педагогического мастер-класса на тему:
«Формирование критического мышления
у детей дошкольного возраста с помощью
«Кубика Блума»
Подготовила: воспитатель
Рамазанова Р.Р.
с.Усухчай 2024г.
Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.
2.Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к данной теме.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, листы бумаги, ручки, кубик Блума, картинки.
Ход мастер – класса
Слайд 1.Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста с помощью Кубика Блума»
Я рада вас приветствовать, а вы?
Здравствуйте, те, кто готов творчески работать!
Здравствуйте те, кто умеет мечтать!
Здравствуйте те, кто в отпуске хорошо отдохнул!
Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!
Здравствуйте те, кто любит успех!
Слайд 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, говорит, что основным приоритетом образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.
И я, стараясь идти в ногу со временем, применяю в своей работе с детьми технологию развития критического мышления
Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы критического мышления, превращает мероприятия с детьми в совместный и интересный поиск, что позволяет видеть результаты работы, используемой инновационной технологии критического мышления в перспективе.
Что же такое «критическое мышление»? Это открытое оценочное мышление, не принимающее догм и правил, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт, это взвешенный подход к любым утверждениям. Именно таким мышлением должен обладать современный человек.
Сегодня вашему вниманию я хотела бы представить один из приемов критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, который называется Кубик Блума.
Слайд 3. Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки). Они являются отправной точкой для ответа. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.
Слайд 4.Этот прием уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера и позволяет использовать его во всех образовательных областях.
Слайд 5. Как это делаю я? Вашему вниманию на слайде представлена моя педагогическая копилка, где я стараюсь тематически охватить все темы.
Слайд 6.На основе приема Кубик Блума можно выстроить целое занятие, а можно использовать его, как один из этапов. Работая с Кубиком, возможно организовать как групповую, так и подгрупповую и индивидуальную деятельность детей.
Что же представляет из себя «Кубик Блума»
Слайд 7. На шести гранях куба детям предлагаются шесть алгоритмов: назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись.
Назови. Предполагает воспроизведения знаний. Это самые простые вопросы. Ребенку предполагается просто назвать предмет, явления, термин и т.д. Например сказка К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», назовите главных героев сказки или назови кто написал эту сказку.
Почему. Этот блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть указать процессы которые происходят с предметами, явлениями.
Например: Почему муха пригласила в гости к себе всех друзей?.
Объясни. Это вопросы уточняющие. Они предлагают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
Обьясни: Поступки гостей, поведение, отношение к мухе-цокотухе.
Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока.
-Ты действительно думаешь, что гости поступили неправильно?
-Ты уверен в поступке комара?
Предложи. Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Или предложить свое видение проблемы, свои идеи.
Например. Предложи: Другой сюжет, концовку, название произведения
Придумай. Это вопросы творческие. Которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Например. Придумай свою версию концовки сказки, если бы комар не прилетел.
Придумай прилагательные к каждому из героев: Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик, бабочки, блошки и т.д.
Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребенка, его эмоциях, которые вызваны названной темой.
Например, «Как хорошо когда всё хорошо кончается!», «Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению»
Работа с фокус-группой.
И сейчас я предлагаю вам попробовать смоделировать рефлексию в образовательной деятельности на основе приема «Кубик Блума». Прошу выйти 3 человека.
Ваша задача: с помощью Кубика смоделировать рефлексию с детьми. Пожалуйста, назовите возраст детей, образовательную область и тему. Вам необходимо, на каждую грань Кубика наклеить картинки и озвучить результат. Образец лежит на столе. Приступайте.
Работа с аудиторией.
Уважаемые коллеги, пока фокус-группа работает над заданием, я предлагаю вам немного поиграть.
Название игры «Воспитатель года России-2024»
Я буду бросать Кубик и адресовать вам вопросы, а вы в соответствии с вопросами попробуйте раскрыть эту тему.
1.Назови. Назовите в каком году впервые был проведен всероссийский конкурс учитель года (1988, 1992, 1996)
2.Почему. Почему я принял решение участвовать в конкурсе ВГ
3.Объясни. Объясни свое отношение к конкурсу ВГ
4.Предложи. Предложи свои варианты этапов проведения конкурса.
5.Придумай. Придумай другое название конкурса ВГ
6. Поделись. Поделись своими впечатлениями и эмоциями о конкурсе ВГ
Коллеги, спасибо!
Вернемся к нашей фокус-группе. Мы готовы послушать, что у вас получилось (ответ фокус – группы).– Как вы думаете, где еще, кроме образовательной деятельности, можно использовать этот прием? (индивидуальная работа с детьми, семинар – практикум в детском саду, родительские собрания) – Спасибо. Прошу вернуться на свои места.
Использование приема Кубик Блума только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме строить совместную деятельность с детьми.
Слайд 8.
Уважаемые коллеги!
Материалы моего мастер-класса вы можете найти на моей личной странице, перейти на которую вам поможет QR-код. Просто отсканируйте его и перейдите по ссылке. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Кубик Блума"
Сценарий педагогического мастер-класса на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»...
Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.
Познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....
Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...
Мастер-класс «Использование игрового оборудования «Куб знаний» на основе метода «Кубик Блума» в работе учителя-логопеда ДОУ»
Цель мастер-класса : передача опыта педагогам по внедрению в образовательный процесс игрового оборудования «Куб знаний», на основе современных и инноваци...
Мастер-класс на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»
(мастер-класс был проведен в рамках городского фестиваля методического мастерства в апреле 2022 года)...
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста методами Б.Блума: "Ромашка Блума", "Кубик Блума", авторские игровые методы "Что такое хорошо и что такое плохо?", технология "Говорящая стена".
АУ «Институт развития образования» провел расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по тем...