Краткосрочный проект в средней группе «Международный женский день»
проект (средняя группа)

Горьковец Инна Александровна

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Международный женский день»

в средней группе (4-5 лет)

 

Вид: познавательно – творческий проект.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проблема:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

 Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

     Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.  

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

 Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы  «Поздравительная открытка».

Воспитательные:

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Воспитатели: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитателизанимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родителисовместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Проект, включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

- Составление проекта: Определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

- Подбор литературных произведений о маме

- Подбор музыкального репертуара.

- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику

- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

- Рассматривание фотографий мам.

- Знакомство с историей возникновения праздника

- Рассматривание книг о мамах

- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

- Чтение стихов о маме, заучивание наизусть.

«Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто. «Праздник мам» В. Берестов. «Разные дети живут на планете» М. Садовский. «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский. стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

- Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома  «Кем работает моя мама»;   

 -Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

- Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

- Рисование «Цветы для мамы», раскраски на тему: «8 Марта!».

 - Аппликация «Корзина с цветами»

-Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце»,   «Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка»,  «Песенка о весне».

-Заучивание песен о маме и бабушке: «Мама - мамочка», «Чаек», «Ай да поцелуйчики», «Этот праздник мамин», «Самая красивая».

- Разучивание танца

- Ручной труд: изготовление подарков мамам, бабушкам.

- Физкультминутка «Мамины помощницы».

- Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

             Заключительный этап:

- Проведение праздника «Лучшая на свете мамочка моя!».

- Подготовили поздравительную стенгазету.

- Выставка рисунков «Цветы для мамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день».

Проектная деятельность позволяет решить ту или иную проблему. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в проце...

Календарно-тематический план для старшей группы "Международный женский день"

Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Международный женский день"...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Международный женский день"

Тематическая неделя в подготовительной группе "Международный женский день"...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Международный женский день - 8 Марта"

Формирование у обучающихся умения быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким....

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ "8 Марта - Международный женский день"

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ "8 Марта - Международный женский день"...

планирование. старшая группа. Международный женский день. профессии

планирование. старшая группа. Международный женский день. профессии...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Международный женский день 8 марта"

Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к р...