Конспект занятия по экспериментированию "Свойства воздуха".
план-конспект занятия (старшая группа)

Терехова Татьяна Петровна

Конспект занятия по экспериментированию "Свойства воздуха" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_2.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

Конспект занятия по экспериментированию

Свойства воздуха.

Подготовительная группа

                                                                   

                                                                   Воспитатель

   Терехова Т.П.

Задачи.

1. Образовательные. Расширять и активизировать представления детей о воздухе, его свойствах: занимает объем, имеет вес, легче воды, расширяется при нагревании, обладает упругостью.

2. Развивающие. Продолжать учить детей самостоятельно проводить опыты, добиваться необходимого результата, делать выводы, развивать интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к материалам, к природе.

Материал:

воздушный шарик с нарисованным грустным лицом, весы, карточки правил безопасности, настольная ширма, горячая вода, веера.

1 опыт: стеклянный стакан, лист бумаги, пластилин, тазик с водой.

2 опыт: тазик с водой, бутылка.

3 опыт: весы, 2 воздушных шарика

4 опыт: стеклянная бутылка, воздушный. шарик, тазик, кувшин с горячей водой (отдельно)

Предварительная работа.

Серия опытов:

1. «Сухим из ВОДЫ»

2. «Парашютисты»

3. «Надуй шарик»

4. «Что тяжелее»

Ход занятия.

I. Вступительная беседа.

1. Дети стоят в кругу. В середине круга столик, а на нём бумажные веера.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто сегодня пришёл к нам в гости.

В праздники на улицах

В руках у детворы

Синие и красные

Воздушные (шары)

(Воспитатель достаёт из-за шторы воздушный шар с нарисованным грустным лицом).

- Правильно, это воздушный шарик. Посмотрите, какое у него настроение?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Шарик, почему ты такой грустный?

Шарик. Я грустный из-за того, что совершенно пустой. У меня внутри

вообще ничего-ничего нет.

 Воспитатель.  Дети, вы тоже так считаете?

Дети. У шарика внутри воздух.

Шарик. - Если у меня внутри есть воздух, то почему я его не вижу?

Дети. Воздух невидимый, прозрачный, он есть везде.

Шарик. - Но я его не чувствую.

Воспитатель.  Поможем шарику почувствовать воздух. Как это сделать?

Дети. Можно подуть, помахать веером. (Дуют, машут)

Воспитатель.  А теперь ты что-нибудь почувствовал?

Шарик.  Свежесть, прохладу. Что это было?

Дети. Это ветерок на тебя подул. Мы помахали веером и воздух начал

двигаться - это ветерок.

Воспитатель.   Дети, поможем шарику узнать про воздух всё, что мы знаем.

  1. Закрепление правил проведения опытов.

Воспитатель.  Прежде, чем пройти в нашу лабораторию, давайте вспомним

правила проведения опытов (в-ль демонстрирует карточки-символы).

1) Какое это правило?

- Ничего не пробуй на вкус.

2) Будь осторожен со стеклом - оно может разбиться.

3) Не проливай и не разбрызгивай воду.

4) Горячую воду наливай с помощью взрослого.

5) Работай в фартуке. Закатай рукава.

6) Пользуйся полотенцем

Воспитатель.  Дети, приготовьтесь к работе.

(надевают фартуки).

II. Основная часть.

  1. Объяснение детьми последовательности работы по алгоритмам.

Воспитатель.  Сейчас каждый возьмёт номер своего рабочего места и подойдёт к столу с этим номером.

(Дети берут номерки, подходят по 3 ребёнка к одному столу) .

Воспитатель. Возьмите в руки алгоритм (карточка лежит на столе каждой подгруппы).

Расскажите, что нужно делать.

I подгруппа - Приклеить на дно стакана пластилином бумажку, опустить

стакан в воду вверх дном, осторожно вынуть. Узнать, что стало с

бумагой.

2 подгруппа - Опустить бутылку в таз с водой.

3 подгруппа - взвесить на весах надутый шарик и ненадутый.

  1.  Самостоятельное проведение опытов.

Воспитатель.  А теперь приступайте к проведению своего опыта.

(Воспитатель помогает и контролирует).

3. Подведение итогов опытов.

Воспитатель.  Дети, расскажите, что у вас получилось.

I подгруппа: Бумага осталась сухой. Значит воздух есть везде, он занимает

место.

Воспитатель.  Вода может попасть в стакан, только сжав воздух, но воздух «не пустил» воду, и бумага осталась сухая.

2 подгруппа: Из бутылки появились пузырьки, значит, там был воздух.

Пузырьки поднялись на поверхность воды. Воздух легче воды.

3 подгруппа: Надутый шарик тяжелее ненадутого. Значит воздух имеет вес.

4. Показ опыта воспитателем.  

Воспитатель.  Дети, вы очень хорошо проделали опыты и правильно всё

объяснили.

Но я вижу, наш воздушный шарик всё ещё грустный. Может быть, показать ему фокус?

- Смотрите, у меня совершенно пустая бутылка. Я надеваю на её

горлышко воздушный шарик.

Верите ли вы, что я смогу надуть этот шарик, даже не снимая его с

бутылки?

Проверим.

(Воспитатель ставит бутылку в емкость с горячей водой, которая стоит за ширмой)

Воспитатель.   Хотите, я вас научу показывать этот фокус?

- Посмотрите на алгоритм.

Что нам нужно для этого опыта? (бутылка, шарик)

Что надо сделать? (надеть шарик. на бутылку).

Что теперь надо сделать? (налить гор. воду)

Кто наливает гор. воду?

Дети. Взрослый.

 (Воспитатель наливает горячую воду в тазик)

Как вы думаете, что теперь надо сделать?

Дети. Теперь нужно поставить бутылку с шариком в горячую воду.

(Воспитатель ставит бутылку в таз).

Воспитатель.   Подождём немного.

Что произошло?

Дети. Шарик немного надулся

- Как вы думаете, почему шарик надулся? (выслушиваются

предположения)

(Воспитатель вынимает бутылку из воды, просит детей потрогать её)

Воспитатель.   Какая она?

 Дети. Тёплая

Воспитатель.   Поставьте её на стол. Почему она стала тёплой?

Дети. Нагрелась от горячей воды.

- Что внутри бутылки? (Воздух)

- Что стало с воздухом? (Нагрелся)

- Что произошло с воздухом, когда от нагрева? (Он расширяется)

Давайте извлечём бутылку из таза, что сейчас будет происходить? (Шарик

сдулся).

Какой можно сделать вывод?

Ответы детей.

III. Итог.

Воспитатель. С каким новым свойством воздуха познакомились? Какие свойства воздуха повторили?

Что для вас было трудным? Что помогло эти трудности преодолеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"

Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа

Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему:  Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

Конспект занятия "Как услышать воздух"

Конспект занятия для подготовительной группы "Как услышать воздух" (опытно-исследовательская деятельность)...

Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"

Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...

Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...