Тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 04.09-08.09 группа № 8 «Капелька»
Ответственный: Уртегешева М. В., Гвоздева О. И.
Тема недели: «Я играю»
Цель: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, мячами, шарами. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ.
Работа с родителями: Консультация «Дети средней группы»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
04.09.2023г.- понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утр.гимнастика (картотека № 1. Артикуляционная гимнастика (картотека №1) Беседа с детьми «Истории об игрушках»: развивать воображение, речь; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. (Ярик, Сава, Никита) | «Час доброты». (чтение семеро козлят и обсуждение) Цель: воспитывать дружелюбное отношение к окружающему миру | Картотеки, картинки осенних пейзажей, волшебный мешочек, худ.литер-ра р.н.с. «Волк и семеро козлят»; | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | 08.45-09.05 | |||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Конструирование | 09.15-09.35 | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Картотека № 1 П/и «Огуречик». Цель: развитие крупной моторики, ловкости и внимательности. Труд: сбор игрушек после прогулки. | П/у «Бег на месте». Цель: учить бегать на месте высоко поднимая ноги. (Вова, Юля, Саша) | Ситуативный разговор: «Правила прогулки». Цель: закреплять знания правил поведения на улице. (не уходить с участка, не кидаться песком и т.д.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками). | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа: «Что вы видели на прогулке?». Цель: развивать память и связную речь. Чтение «Как Катя нашла щенка». Цель: учить слушать художественные произведения. | Д/и «Собираем мозаику». Цель: развивать внимательность и усидчивость. (Алина Р, Даша, Дима) | Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение». Цель: учить искать схожие свойства различных предметов обихода. | Худ.литература, мозаика, | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Картотека № 1 Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик». Цель: развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру». Цель: развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. | Повторение стихов об осени. Цель: развивать память, речь. (Саша, Алина А, Артем) | Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) Цель: активизировать словарь. | Самостоятельные игры в уголках активности, Д/и «Сложи фигуру». | |||
Прогулка. Уход детей домой. | Д/у «Листопад». Цель: учить видеть красоту окружающего мира. | Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) Цель: активизировать словарь. (Даша, Вова, Софья) | П/и «У медведя во бору». Цель: учить соотносить слова и действия. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками). | |||
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
05.09.2023г.- вторник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утр.гимнастика (картотека № 1. Артикуляционная гимнастика (картотека №1) Рассказ по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки. Цель: активизировать пассивный словарь. | Развивающая игра «Ходьба восьмеркой». Цель: развивать координацию, учиться видеть препятствия. (Артем, Максим, Маша) | Ситуативный разговор: «Почему нельзя брызгаться водой?». Цель: учить аккуратности и уважительному отношению друг к другу. | Серия картиной «дети собирают в саду осенние листочки». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | 09.30-09.50 | |||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Формирование элементарных математических представлений | 10.00-10.20 | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Картотека № 2 П/и «Мы веселые ребятки». Цель: учить бегать в правильном направлении. | Упражнение с элементами звукоподражания «Птички». Цель: учить звукоподражанию. (Алина, Саша, Никита) | Наблюдение за осенним деревом. Вопросы к детям: Какие высокие деревья? Цель: акцентировать внимание на сезонных изменениях. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками). | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Цель: познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить правильно называть их. | Учить самостоятельно снимать штаны и носки. Цель: учить навыкам самообслуживания. (Алина, Даша, Ярик) | Ситуативный разговор: «Почему нужно убирать вещи в кабинку?». Цель: развивать аккуратность. | Художественная литер-ра И. Воробьев «Береза». | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Картотека № 1 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка». Цель: развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. | Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Цель: способствовать запоминанию основных цветов. (Дарина, Маша, Миша) | Показ кукольного театра «Репка». Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. | Создать условия для игр с крупным строительным материалом. Театр «Репка». | |||
Прогулка. Уход детей домой. | П/игры «Птички в гнёздышке». Цель: развивать основные движения. | Д\и «Прокати шарик с горки» Цель: учить детей различать основные цвета. (Миша, Максим, Маша) | Составление узора из опавших листьев. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками). | |||
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
06.09.2023г.- среда | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утр.гимнастика (картотека № 1. Артикуляционная гимнастика (картотека №1). Беседа: «Какая погода за окном?». Цель: учить называть погодные условия. | Д/и «Кого ты видел?». Цель: развивать внимательность и способствовать запоминанию. (Алина, Артем, Максим) | Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; продолжать знакомить с различными природными явлениями (дождем). | Самостоятельные игры в центрах активности. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | 09.00-09.20 | |||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Ознакомление с окружающим миром / Основы науки и естествознания | 09.30-09.50 | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Физическая культура (улица) | 10.55-11.15 | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Картотека № 3 Хороводная игра «Большая карусель». Цель: продолжать учить водить хороводы. Труд: подметание веранды. (помощь воспитателю) | Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи». Цель: учить координации движений. (Даниил, Вова, Саша) | Ситуативный разговор: «Почему нельзя лезть в лужи?». Цель: учить аккуратному отношению к вещам. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками). | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение р.н.песенки «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?». Цель: учить слушать музыкальные произведения. | Д/и «Найди такой же». Цель: развивать внимание. (Артем, Ярик, Сава) | Отгадывание загадок на тему «Осень». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать и обобщать. | Худ.литература р.н.с. «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?», д/и «Найди такой же», картотека загадок по теме «Осень». | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Картотека № 1 Сюж.рол.игра «Семья». Цель: учить выполнять простейшие игровые действия. | Игровое упражнение «Найди что спрятано». Цель: развивать внимательность. (Маша, Даша, Никита) | Беседа: «К книгам нужно относиться бережно». Цель: учить бережно относиться к книгам. | Атрибуты к сюж.рол.игре. и к игре «Найди что спрятано». | |||
Прогулка. Уход детей домой. | Игра с текстом «Водитель». Цель: развивать умения выполнять движения в соответствии со словами. | Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки». Цель: учить выполнять простейшие поручения. (с оставшимися детьми) | Наблюдение за старшими дошкольниками, отпрашивающимися домой у воспитателя. Побуждать детей прощаться с воспитателем. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками). | |||
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
07.09.2023г.- четверг | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утр.гимнастика (картотека № 1. Артикуляционная гимнастика (картотека №1) Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в лес пошёл». Цель: развитие мелкой моторики. | Чтение потешки «Умница, Катенька». Цель: учить слушать художественные произведения. (Дима, Саша, Вова) | Игры с листочками; - игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки». | Листочки, рисование в изоцентре. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи/обучение грамоте | 09.00-09.20 | |||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Рисование | 09.30-09.50 | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Картотека № 4 П/и «Найди желтый листочек». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли желтые листочки. | Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» цель: учить постепенно, по мере одевания доставать вещи. (Даниил, Алина А, Саша) | Наблюдение за листопадом. Цель: Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками). | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения «Больная кукла». Цель: учить слушать худ.произведения. | Д/у «Как летят листочки». Цель: доставить радость от любимой игры. (Алина, Саша, Даша) | Беседа: «Зайка учит раздеваться». Цель: приучать самостоятельно переодеваться в групповые вещи. | Худ.литер-ра «Больная кукла», Д/у «Как летят листочки». | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Картотека № 1 Театрализованная игра «Разные голоса». Цель: учить управлять своим голосом. | Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата». Цель: учить классифицировать фрукты и овощи. (Алина, Артем, Саша) | Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты». | Самостоятельные игры в уголках активности. | |||
Прогулка. Уход детей домой. | П/и «Лодочники и пассажиры». Цель: развивать основные движения. | П/и «По узенькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. (Никита, Маша, Дарина). | Игровая ситуация «Поищем солнышко». Цель: учить видеть красоту окружающего мира. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками). | |||
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
08.09.2023г.- пятница | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утр.гимнастика (картотека № 1. Артикуляционная гимнастика (картотека №1) Беседа «Золотая осень». Цель: способствовать запоминанию признаков осени. | Рассматривание иллюстрации «Осень в гостях у ребят». Цель: закреплять признаки осени. (Даниил, Сава, Никита) | Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить морковку | Пластилин, иллюстрации к беседе «золотая осень», самостоятельные игры в уголках активности. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка /Аппликация/ручной труд | 09.00-09.20 | |||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Музыка | 09.45-10.05 | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Картотека № 5 П/и «Лови и бросай, упасть не давай». Цель: развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. | Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения. Цель: способствовать запоминанию растений. (Данил, Ярик, Сава) | Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками). | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения «Маша обедает». Цель: учить понимать смысл стихотворения, пробуждать аппетит перед обедом. | Беседа: «О чем говорится в данном стихотворении?». Цель: учить внимательно слушать худ.литературу. (с подгруппой детей) | «Сказочное внимание». Цель: помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. (чего не стало) | Худ.литер-ра «Маша обедает», атрибуты для игры «сказочное внимание». | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Картотека № 1 Д/и «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик» Цель: способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения) | П/и «Кати и бросай, упасть не давай». Цель: развивать умение катать мяч двумя руками воспитателю. (Артем, Дима, Ярик) | Беседа: «Зачем убирать игрушки на свои места?». Цель: учить поддерживать порядок в групповой комнате. | Строительный материал. | |||
Прогулка. Уход детей домой. | П/и «Птички перелетают с ветки на ветку». Цель: учить перебегать с одного места на другое. | П/и «Мы топаем ногами». Цель: тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. (Даша, Алина, Артем) | «Путешествие в парк». Цель: закреплять правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.). Побуждать детей к игровым действиям. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...