Тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_sentyabrya.docx53.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   с 04.09-08.09   группа № 8 «Капелька» 

Ответственный:  Уртегешева М. В., Гвоздева О. И.

Тема недели: «Я играю»

Цель: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, мячами, шарами. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Итоговое мероприятие:  выставка творческих работ.

Работа с родителями: Консультация «Дети средней группы»

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

04.09.2023г.-  понедельник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утр.гимнастика (картотека № 1.

Артикуляционная гимнастика (картотека №1)

Беседа с детьми «Истории об игрушках»: развивать воображение, речь; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. (Ярик, Сава, Никита)

«Час доброты». (чтение семеро козлят и обсуждение)

Цель: воспитывать дружелюбное отношение к окружающему миру

Картотеки, картинки осенних пейзажей, волшебный мешочек, худ.литер-ра р.н.с. «Волк и семеро козлят»;

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура

08.45-09.05

Работа с детьми ОВЗ

Конструирование

09.15-09.35

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Картотека № 1

П/и «Огуречик».

Цель: развитие крупной моторики, ловкости и внимательности.

Труд: сбор игрушек после прогулки.

П/у «Бег на месте».

Цель: учить бегать на месте высоко поднимая ноги. (Вова, Юля, Саша)

Ситуативный разговор: «Правила прогулки».

Цель: закреплять знания правил поведения на улице. (не уходить с участка, не кидаться песком и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа: «Что вы видели на прогулке?».

Цель: развивать память и связную речь.

Чтение «Как Катя нашла щенка».

Цель: учить слушать художественные произведения.

Д/и «Собираем мозаику».

Цель: развивать внимательность и усидчивость. (Алина Р, Даша, Дима)

Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение».

Цель: учить искать схожие свойства различных предметов обихода.

Худ.литература, мозаика,

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Картотека № 1

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик».

Цель: развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру».

Цель: развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Повторение стихов об осени.

Цель: развивать память, речь. (Саша, Алина А, Артем)

Словесные игры  «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

Цель: активизировать словарь.

Самостоятельные игры в уголках активности, Д/и «Сложи фигуру».

Прогулка. Уход детей домой.

Д/у «Листопад».

Цель: учить видеть красоту окружающего мира.

Словесные игры  «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

Цель: активизировать словарь. (Даша, Вова, Софья)

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить соотносить слова и действия.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками).

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

05.09.2023г.-  вторник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утр.гимнастика (картотека № 1.

Артикуляционная гимнастика (картотека №1)

Рассказ по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.

Цель: активизировать пассивный словарь.

Развивающая игра «Ходьба восьмеркой».

Цель: развивать координацию, учиться видеть препятствия. (Артем, Максим, Маша)

Ситуативный разговор: «Почему нельзя брызгаться водой?».

Цель: учить аккуратности и уважительному отношению друг к другу.

Серия картиной «дети собирают в саду осенние листочки».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура

09.30-09.50

Работа с детьми ОВЗ

Формирование элементарных математических представлений

10.00-10.20

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Картотека № 2

П/и «Мы веселые ребятки».

Цель: учить бегать в правильном направлении.

Упражнение с элементами звукоподражания «Птички».

Цель: учить звукоподражанию. (Алина, Саша, Никита)

Наблюдение за осенним деревом. Вопросы к детям: Какие высокие деревья?  

Цель: акцентировать внимание на сезонных изменениях.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Цель: познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить правильно называть их.

Учить самостоятельно снимать штаны и носки.

Цель: учить навыкам самообслуживания. (Алина, Даша, Ярик)

Ситуативный разговор: «Почему нужно убирать вещи в кабинку?».

Цель: развивать аккуратность.

Художественная литер-ра И. Воробьев «Береза».

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Картотека № 1

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка».

Цель: развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина.

Цель: способствовать запоминанию основных цветов. (Дарина, Маша, Миша)

Показ кукольного театра «Репка».

Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

 Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

Театр «Репка».

Прогулка. Уход детей домой.

П/игры «Птички в гнёздышке».

Цель: развивать основные движения.

Д\и «Прокати шарик с горки»

Цель: учить детей различать основные цвета. (Миша, Максим, Маша)

Составление узора из опавших листьев.  Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками).

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

06.09.2023г.-  среда

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утр.гимнастика (картотека № 1.

Артикуляционная гимнастика (картотека №1).

Беседа: «Какая погода за окном?».

Цель: учить называть погодные условия.

Д/и «Кого ты видел?».

Цель: развивать внимательность и способствовать запоминанию. (Алина, Артем, Максим)

Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; продолжать знакомить с различными природными явлениями (дождем).

Самостоятельные игры в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Музыка

09.00-09.20

Работа с детьми ОВЗ

Ознакомление с окружающим миром / Основы науки и естествознания

09.30-09.50

Работа с детьми ОВЗ

Физическая культура  (улица)

10.55-11.15

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Картотека № 3

Хороводная игра «Большая карусель».

Цель: продолжать учить водить хороводы.

Труд: подметание веранды. (помощь воспитателю)

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи».

Цель: учить координации движений. (Даниил, Вова, Саша)

Ситуативный разговор: «Почему нельзя лезть в лужи?».

Цель: учить аккуратному отношению к вещам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение р.н.песенки «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».

Цель: учить слушать музыкальные произведения.

Д/и «Найди такой же».

Цель: развивать внимание. (Артем, Ярик, Сава)

Отгадывание загадок на тему «Осень».

Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

Худ.литература р.н.с. «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?», д/и «Найди такой же», картотека загадок по теме «Осень».

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Картотека № 1

Сюж.рол.игра «Семья».

Цель: учить выполнять простейшие игровые действия.

Игровое упражнение «Найди что спрятано».

Цель: развивать внимательность. (Маша, Даша, Никита)

Беседа: «К книгам нужно относиться бережно».

Цель: учить бережно относиться к книгам.

 Атрибуты к сюж.рол.игре. и к игре «Найди что спрятано».

Прогулка. Уход детей домой.

Игра с текстом «Водитель».

Цель: развивать умения выполнять движения в соответствии со словами.

Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки».

Цель: учить выполнять простейшие поручения. (с оставшимися детьми)

Наблюдение за старшими дошкольниками, отпрашивающимися домой у воспитателя. Побуждать детей прощаться с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками).

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

07.09.2023г.-  четверг

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утр.гимнастика (картотека № 1.

Артикуляционная гимнастика (картотека №1)

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в лес пошёл».

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение потешки «Умница, Катенька».

Цель: учить слушать художественные произведения. (Дима, Саша, Вова)

Игры с листочками; - игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки».

Листочки, рисование в изоцентре.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Развитие речи/обучение грамоте

09.00-09.20

Работа с детьми ОВЗ

Рисование

09.30-09.50

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Картотека № 4

П/и «Найди желтый листочек».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли желтые листочки.

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» цель: учить постепенно, по мере одевания доставать вещи. (Даниил, Алина А, Саша)

Наблюдение за листопадом.

Цель: Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворения «Больная кукла».

Цель: учить слушать худ.произведения.

Д/у «Как летят листочки».

Цель: доставить радость от любимой игры. (Алина, Саша, Даша)

Беседа: «Зайка учит раздеваться».

Цель: приучать самостоятельно переодеваться в групповые вещи.

Худ.литер-ра «Больная кукла», Д/у «Как летят листочки».

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Картотека № 1

Театрализованная игра «Разные голоса».

Цель: учить управлять своим голосом.

Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата».

Цель: учить классифицировать фрукты и овощи. (Алина, Артем, Саша)

Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты».

Самостоятельные игры в уголках активности.

Прогулка. Уход детей домой.

П/и «Лодочники и пассажиры».

Цель: развивать основные движения.

П/и «По узенькой дорожке».

Цель: развивать чувство равновесия. (Никита, Маша, Дарина).

Игровая ситуация «Поищем солнышко».

Цель: учить видеть красоту окружающего мира.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками).

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

08.09.2023г.-  пятница

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утр.гимнастика (картотека № 1.

Артикуляционная гимнастика (картотека №1)

Беседа «Золотая осень».

Цель: способствовать запоминанию признаков осени.

Рассматривание иллюстрации «Осень в гостях у ребят».

Цель: закреплять признаки осени. (Даниил, Сава, Никита)

Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить морковку

Пластилин, иллюстрации к беседе «золотая осень», самостоятельные игры в уголках активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Лепка /Аппликация/ручной труд

09.00-09.20

Работа с детьми ОВЗ

Музыка

09.45-10.05

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Картотека № 5

П/и «Лови и бросай, упасть не давай».

Цель: развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

Цель: способствовать запоминанию растений. (Данил, Ярик, Сава)

Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворения «Маша обедает».

Цель: учить понимать смысл стихотворения, пробуждать аппетит перед обедом.

Беседа: «О чем говорится в данном стихотворении?».

Цель: учить внимательно слушать худ.литературу. (с подгруппой детей)

«Сказочное внимание».

Цель: помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. (чего не стало)

Худ.литер-ра «Маша обедает», атрибуты для игры «сказочное внимание».

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Картотека № 1

Д/и «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик»

Цель: способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения)

П/и «Кати и бросай, упасть не давай».

Цель: развивать умение катать мяч двумя руками воспитателю. (Артем, Дима, Ярик)

Беседа: «Зачем убирать игрушки на свои места?».

Цель: учить поддерживать порядок в групповой комнате.

 Строительный материал.

Прогулка. Уход детей домой.

П/и «Птички перелетают с ветки на ветку».

Цель: учить перебегать с одного места на другое.

П/и «Мы топаем ногами».

Цель: тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. (Даша, Алина, Артем)

«Путешествие в парк».

Цель: закреплять правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.).  Побуждать детей к игровым действиям.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (мячами, транспортом, лопатками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...