Проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе «Страна чудес»
проект (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
Проект «Книжкина неделя»
в подготовительной группе
«Страна чудес»
воспитатели: Кичигина К.В.
МБДОУ»Д/с № 40»
г. Ачинск
2022
Паспорт проекта
Наименование |
Содержание | |
Название проекта |
«Книжкина неделя» | |
Автор(ы) проекта | Кичигина Ксения Викторовна | |
Наименование организации | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40» | |
Город, год реализации | г. Ачинск, 2022гг. | |
Нормативно-правовая база | ФГОС ДО, СанПин, ООП ДО, Закон об образовании | |
Актуальность | Проявление небольшого интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, затрудняются при составлении рассказов, так как у детей небогатый словарный запас. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг | |
Проблема, на решение которой направлен проект | -низкая заинтересованность детей книгами; -исчезновение традиции семейного чтения. | |
Цель проекта | Формирование читательской грамотности. Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге, приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности; | |
Задачи проекта | - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. - Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. - Развивать у детей чувство юмора. - Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. - Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки. | |
Вид проекта | По доминирующему виду проектной деятельности |
художественно – творческий |
По срокам реализации |
Краткосрочный -1 неделя | |
По составу участников | Дети подготовительной группы , педагоги, родители | |
Участники проекта | Дети: 6-7 лет, подготовительной группы воспитатели группы Родители (законные представители). | |
Сроки реализации проекта |
15.03.2021 по 19.03.2021г. | |
Ожидаемые результат |
- называют любимые произведения; - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения; - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками. - дети узнали о значении книги в жизни человека; - владеют понятием «Библиотека»; - знают о том, что нужно беречь книгу. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | - портреты детских писателей, портреты писателей – сказочников,"Каскад любимых сказок" - коллекция рассказов Н. Носова, С. Маршака, А.С.Пушкин, Е.Благина. - цветной картон, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей - рекомендации для родителей - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки) - дидактические игры - подбор мультфильмов; презентаций по теме - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей | |
Продукт проекта | Дети: выставки (результаты продуктивной деятельности), знают стихи, развит словарный запас, связная речь, сами сочиняют и пересказывают небольшие тексты. Педагог: методические рекомендации, методические разработки. Родители: книги, поделки, заинтересованность родителей чтобы их дети как можно больше интересовались худ. литературой. Консультации для родителей:«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
Проект «Книжкина неделя»
в подготовительной группе
«Страна чудес»
воспитатели: Кичигина К.В.
МБДОУ»Д/с № 40»
г. Ачинск
2022
Паспорт проекта
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Книжкина неделя» | |
Автор(ы) проекта | Кичигина Ксения Викторовна | |
Наименование организации | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40» | |
Город, год реализации | г. Ачинск, 2022гг. | |
Нормативно-правовая база | ФГОС ДО, СанПин, ООП ДО, Закон об образовании | |
Актуальность | Проявление небольшого интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, затрудняются при составлении рассказов, так как у детей небогатый словарный запас. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг | |
Проблема, на решение которой направлен проект | -низкая заинтересованность детей книгами; -исчезновение традиции семейного чтения. | |
Цель проекта | Формирование читательской грамотности. Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге, приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности; | |
Задачи проекта | - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. - Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. - Развивать у детей чувство юмора. - Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. - Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки. | |
Вид проекта | По доминирующему виду проектной деятельности | художественно – творческий |
По срокам реализации | Краткосрочный -1 неделя | |
По составу участников | Дети подготовительной группы , педагоги, родители | |
Участники проекта | Дети: 6-7 лет, подготовительной группы воспитатели группы Родители (законные представители). | |
Сроки реализации проекта | 15.03.2021 по 19.03.2021г. | |
Ожидаемые результат | - называют любимые произведения; - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения; - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками. - дети узнали о значении книги в жизни человека; - владеют понятием «Библиотека»; - знают о том, что нужно беречь книгу. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | - портреты детских писателей, портреты писателей – сказочников,"Каскад любимых сказок" - коллекция рассказов Н. Носова, С. Маршака, А.С.Пушкин, Е.Благина. - цветной картон, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей - рекомендации для родителей - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки) - дидактические игры - подбор мультфильмов; презентаций по теме - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей | |
Продукт проекта | Дети: выставки (результаты продуктивной деятельности), знают стихи, развит словарный запас, связная речь, сами сочиняют и пересказывают небольшие тексты. Педагог: методические рекомендации, методические разработки. Родители: книги, поделки, заинтересованность родителей чтобы их дети как можно больше интересовались худ. литературой. Консультации для родителей:«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. |
Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: с 15.03.по 19.03.2021г.
Тип проекта: художественно - творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели
Охватываемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно - эстетическое развитие;
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге, приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмо-циональной активности;
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
- Развивать у детей чувство юмора.
- Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.
Актуальность
Проявление небольшого интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, затрудняются при составлении рассказов, так как у детей небогатый словарный запас. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Предварительная работа с детьми:
- украшение групповой комнаты,
- заучивание стихотворений,
- дополнение книжного уголка новыми материалами (книжки и игры, книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки),
- рисование совместно с родителями обложек любимых книг,
- изготовление поделок – сказочный герой (совместно с родителями),
- чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов,
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для литературного чтения,
Оборудование:
- портреты детских писателей, портреты писателей – сказочников,"Каскад любимых сказок"
- коллекция рассказов Н. Носова, С. Маршака, А.С.Пушкин, Е.Благина.
- цветной картон, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме.
Продукт проекта:
Дети: выставки (результаты продуктивной деятельности), знают стихи, развит словарный запас, связная речь, сами сочиняют и пересказывают небольшие тексты.
Педагог: методические рекомендации, методические разработки, конспекты.
Родители: книги, поделки, заинтересованность родителей чтобы их дети как можно больше интересовались худ. литературой.
Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.
Итоговая презентация, фото.
Предполагаемый результат:
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировь их, пользоваться закладками.
- дети знают о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием «Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – практический.
- Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
3 этап – обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку. Итоговая презентация проекта. Итоговое мероприятие.
Название итогового мероприятия: Викторина «Мы юные читатели»
Дата проведения итогового мероприятия__19.03.2021г.
Перспективный план
Срок проведение | Мероприятия | |
Понедельник 15.03.2021. | 1 половина дня | Проведение беседы " Беседа: «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга – друг детей. |
2 половина дня | . Изготовление сказочных персонажей на магнитах для сказки «Машина семья». Творческая мастерская Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать мышление, восприятие, речь, мелкую моторику. | |
Вторник 16.03.2021. | 1 половина дня |
Чтение рассказа Н.Носова « Затейники» Оформление авторской книги (рассказы и сказки детей собственного сочинения (коллективная работа). |
2 половина дня | Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь» Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. | |
Среда 17.03.2021. | 1 половина дня | . Путешествие по выставке "Эту книжку я люблю!", Чтение стихотворений С.Маршака Формировать умение слушать и анализировать данное произведение. |
2 половина дня | Рассказ воспитателя о профессии библиотекаря С/р Игра «Магазин книг» | |
Четверг 18.03.2021. | 1 половина дня | «Ремонт заболевших» книг в книжном уголке "Книжкина больница". Просмотр презентации -викторины «Угадай сказку». |
2 половина дня | Выставка работ Совместная работа с родителями «Обложка любимой книжки» Чтение сказки А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный» | |
Пятница 19.03.2021. | 1 половина дня | Итоговое мероприятие : Викторина «Юные читатели». |
2 половина дня | Выставка поделок «Сказочный герой» Рисование «Закладка для книги» Развивать воображение, творческий потенциал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-41632-1517143341.jpg)
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-274926-1374652572.jpg)
Проект Книжкина неделя.
С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
Проект "Книжкина неделя"
Проект...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-374746-1407259667.jpg)
Проект "Книжкина неделя"
Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046770-1531467950.jpg)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...