Проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе «Страна чудес»
проект (подготовительная группа)

Кичигина Ксения Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

                                  

Проект «Книжкина неделя»

 в подготовительной  группе

«Страна чудес»

                                        

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели:  Кичигина К.В.

 

 

МБДОУ»Д/с № 40»

г. Ачинск

 2022

 

Паспорт  проекта

Наименование

 

Содержание

Название проекта

 

«Книжкина неделя»

Автор(ы) проекта

Кичигина Ксения Викторовна

Наименование организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»

Город, год реализации

г. Ачинск, 2022гг.

Нормативно-правовая база

ФГОС ДО, СанПин, ООП ДО, Закон об образовании

Актуальность

Проявление небольшого интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, затрудняются при составлении рассказов, так как у детей небогатый словарный запас. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг

Проблема, на решение которой направлен проект

-низкая заинтересованность детей книгами;

-исчезновение традиции семейного чтения.

Цель проекта

Формирование читательской грамотности.

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге,  приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности;

Задачи проекта

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

 - Развивать у детей чувство юмора.

-  Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения,  эпитеты,  сравнения);  помогать  почувствовать  красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.

Вид проекта

По доминирующему виду проектной деятельности

 

художественно – творческий

По срокам реализации

 

Краткосрочный -1 неделя

По составу участников

Дети подготовительной группы , педагоги, родители

Участники проекта

Дети: 6-7 лет, подготовительной группы

воспитатели группы Родители (законные представители).

Сроки реализации проекта

 

15.03.2021 по 19.03.2021г.

Ожидаемые результат

 

- называют любимые произведения;

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу.

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

- портреты детских писателей, портреты писателей – сказочников,"Каскад любимых сказок"

- коллекция рассказов Н. Носова, С. Маршака, А.С.Пушкин, Е.Благина.

- цветной картон, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей

- рекомендации для родителей

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки)

- дидактические игры

- подбор мультфильмов; презентаций по теме

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей

Продукт проекта

Дети: выставки (результаты продуктивной деятельности), знают стихи, развит словарный запас, связная речь, сами сочиняют и пересказывают небольшие тексты.

Педагог: методические рекомендации, методические разработки.

Родители: книги, поделки, заинтересованность родителей чтобы их дети как можно больше интересовались худ. литературой.

Консультации для родителей:«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_staran_chudes.docx62.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

                                   

Проект «Книжкина неделя»

 в подготовительной  группе

«Страна чудес»

        

                           

http://900igr.net/up/datas/75222/001.jpg

воспитатели:  Кичигина К.В.

МБДОУ»Д/с № 40»

г. Ачинск

 2022

Паспорт  проекта

Наименование

Содержание

Название проекта

«Книжкина неделя»

Автор(ы) проекта

Кичигина Ксения Викторовна

Наименование организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»

Город, год реализации

г. Ачинск, 2022гг.

Нормативно-правовая база

ФГОС ДО, СанПин, ООП ДО, Закон об образовании

Актуальность

Проявление небольшого интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, затрудняются при составлении рассказов, так как у детей небогатый словарный запас. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг

Проблема, на решение которой направлен проект

-низкая заинтересованность детей книгами;

-исчезновение традиции семейного чтения.

Цель проекта

Формирование читательской грамотности.

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге,  приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности;

Задачи проекта

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

 - Развивать у детей чувство юмора.

-  Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения,  эпитеты,  сравнения);  помогать  почувствовать  красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.

Вид проекта

По доминирующему виду проектной деятельности

художественно – творческий

По срокам реализации

Краткосрочный -1 неделя

По составу участников

Дети подготовительной группы , педагоги, родители

Участники проекта

Дети: 6-7 лет, подготовительной группы

воспитатели группы Родители (законные представители).

Сроки реализации проекта

15.03.2021 по 19.03.2021г.

Ожидаемые результат

- называют любимые произведения;

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу.

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

- портреты детских писателей, портреты писателей – сказочников,"Каскад любимых сказок"

- коллекция рассказов Н. Носова, С. Маршака, А.С.Пушкин, Е.Благина.

- цветной картон, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей

- рекомендации для родителей

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки)

- дидактические игры

- подбор мультфильмов; презентаций по теме

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей

Продукт проекта

Дети: выставки (результаты продуктивной деятельности), знают стихи, развит словарный запас, связная речь, сами сочиняют и пересказывают небольшие тексты.

Педагог: методические рекомендации, методические разработки.

Родители: книги, поделки, заинтересованность родителей чтобы их дети как можно больше интересовались худ. литературой. 

Консультации для родителей:«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: с 15.03.по 19.03.2021г.

Тип проекта: художественно - творческий.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели

Охватываемые образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно - эстетическое развитие;

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге,  приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмо-циональной активности;

Задачи:

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

 - Развивать у детей чувство юмора.

-  Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения,  эпитеты,  сравнения);  помогать  почувствовать  красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.

Актуальность

Проявление небольшого интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, затрудняются при составлении рассказов, так как у детей небогатый словарный запас. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Предварительная работа с детьми:

- украшение групповой комнаты,

- заучивание стихотворений,

- дополнение книжного уголка новыми материалами (книжки и игры,  книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки),

- рисование совместно с родителями обложек любимых книг,

- изготовление поделок – сказочный герой  (совместно с родителями),

- чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов,

- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для литературного чтения,

Оборудование:

- портреты детских писателей, портреты писателей – сказочников,"Каскад любимых сказок"

- коллекция рассказов Н. Носова, С. Маршака, А.С.Пушкин, Е.Благина.

- цветной картон, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей,

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме.

Продукт проекта:

Дети: выставки (результаты продуктивной деятельности), знают стихи, развит словарный запас, связная речь, сами сочиняют и пересказывают небольшие тексты.

Педагог: методические рекомендации, методические разработки, конспекты.

Родители: книги, поделки, заинтересованность родителей чтобы их дети как можно больше интересовались худ. литературой.

Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.

Итоговая презентация, фото.

Предполагаемый результат:

- называют любимые произведения;

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировь их, пользоваться закладками.

- дети знают о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

-  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический.

- Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

3 этап – обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку. Итоговая презентация проекта. Итоговое мероприятие.

Название итогового мероприятия: Викторина «Мы юные читатели»

Дата проведения итогового мероприятия__19.03.2021г.

Перспективный план

Срок проведение

Мероприятия

Понедельник

15.03.2021.

1 половина

дня

Проведение беседы  " Беседа: «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга – друг детей.

2 половина

дня

. Изготовление сказочных персонажей на магнитах для сказки «Машина семья».  Творческая мастерская Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать мышление, восприятие, речь, мелкую моторику.

Вторник

16.03.2021.

1 половина

дня

 

Чтение рассказа Н.Носова « Затейники»

Оформление авторской книги (рассказы и сказки детей собственного сочинения (коллективная работа).  

2 половина

дня

Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь»

Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Среда

17.03.2021.

1 половина

дня

.

Путешествие по выставке "Эту книжку я люблю!",

Чтение стихотворений С.Маршака

Формировать умение слушать и анализировать данное произведение.

2 половина дня

Рассказ воспитателя о профессии библиотекаря

С/р Игра «Магазин книг»

Четверг

18.03.2021.

1 половина

дня

«Ремонт заболевших» книг в книжном уголке

"Книжкина больница".

Просмотр презентации -викторины «Угадай сказку».

2 половина дня

Выставка работ Совместная работа с родителями «Обложка любимой книжки»

Чтение сказки А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный»

Пятница

19.03.2021.

1 половина

дня

Итоговое мероприятие : Викторина «Юные читатели».

2 половина дня

Выставка поделок  «Сказочный герой»

Рисование «Закладка для книги»

Развивать воображение, творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

Проект Книжкина неделя.

С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами....

Проект "Книжкина неделя"

Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...