НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему «Чтобы не было беды».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ламакина Ольга Геннадьевна

Задачи:

 - Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

 - Формировать практические навыки действий в случае пожара.

 - Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;

 - Развивать творческие способности события по описанию.

  - Формировать уважение к профессии пожарных.

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по пожарной безопасности в средней группе

на тему «Чтобы не было беды».

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Задачи:

 - Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

 - Формировать практические навыки действий в случае пожара.

 - Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;

 - Развивать творческие способности события по описанию.

  Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

 Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

 Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

 Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

 Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:

 Колонка uzb, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши,

 Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Ход занятия:

Организационная часть.

Мотивация.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы  отгадайте:

 Шипит и злится,

 Воды боится.

 С языком, а не лает.

 Без зубов, а кусает.

 Он красив и ярко-красен,

 Но он жгуч, горяч, опасен.

 Дети отгадывают загадку.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

Ребенок:

 Нам без доброго огня

 Обойтись нельзя и дня:

 Гонит холод,

 Гонит мрак.

 Он приветливое пламя

 Поднимает, будто флаг.

 Всем огонь хороший нужен,

 И за то ему почет,

 Что ребятам греет ужин,

 Режет сталь

 И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

 В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

 А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Стенка на стенку»

 -Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

 Каждый будет защищать свою команду, и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

 — Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

 Или со слов «огонь наш враг, потому что…»

 (ответы чередуются)

 — Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

 - От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)

 - Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

 Описание игры.

В: Огонь – это хорошо.

 Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Огонь – это плохо.

 Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета.

В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:

 - Где с огнем беспечны люди

 Там взовьётся в небе шар,

 Там всегда грозить нам будет

 Злой…

 - Дым столбом поднялся вдруг,

 Кто не выключил…

 - Стол и шкаф сгорели разом,

 Кто сушил белье над…

 - Пламя прыгнуло в листву,

 Кто у дома жег…

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.

Воспитатель:

 Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:

 «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

 «Не шути с огнем, обожжешься»,

 «С огнем не шутят»,

 «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»

 (Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?

 Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Послушайте стихотворение:

 При пожаре надо

 Смело трубку в руки взять,

 «112» суметь набрать

 И назвать еще потом:

 город, улицу и дом,

 и квартиру, где живете,

 и с каким она замком,

 и еще сказать

 «Даю вам фамилию свою,

 также номер телефона,

 у которого стою»

Воспитатель: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?

Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

 Предполагаемые ответы: пожарные.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

 - А каких людей не возьмут в пожарные?

 -что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?

Предполагаемый ответ: красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

 Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

 Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.

 Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Физкультминутка «Кошкин дом»

Дети:

 - Мы дружные ребята

 - И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

 - Посмотрим, кто же в сказке

 - Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

 - И если надо, тоже

 - Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

 - И каждому мы скажем:

 «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:

 -Коль пожар хотим тушить,

 Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

 Разрастается огонь,

 Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

 Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

 Выдохните. (выдох, руки вниз)

 Подышите.

Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Рефлексия.

 Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

 Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, знать предметы, опасные для возгорания.Развивать быстроту реакции, внимания, быстроту передвижения с пожарной машиной зигзагом, умение быстро о...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, знать предметы, опасные для возгорания.Развивать быстроту реакции, внимания, быстроту передвижения с пожарной машиной зигзагом, умение быстро о...

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Чтобы не было беды"

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Чтобы не было беды"...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»...

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Чтобы не было беды!"

Цель: формирование у воспитанников представления о терроризме.Задачи:Образовательные: - научить детей противостоять опасности и действовать в экстремальной ситуации.Развивающие:- формировать...

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе на тему: «Чтобы не было беды».

Цель:Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:ОбразовательныеЗнакомить детей с некоторыми опасными для жизни и здоровья предметам, с которыми они встречаются дома и на улице.Дать...