Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kroha_yanvar.docx | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №57 комбинированного вида
«Чебурашка» Первомайского района
Согласовано: Утверждаю:
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ д/с№57
______ Т.А.Медведева __________ И.Л.Бородулина
Дата « »_______2024г. Приказ от « » ____2024г.
№_____
Проект
«Здравствуй, Зимушка-зима»
Разработала: Осипова Надежда Семёновна,
воспитатель I квалификации
Новосибирск
2024 г.
Оглавление
Основные характеристики проекта: цель и задачи, проблема проекта 4
Методы и приемы реализации проекта 5
Функционал участников проекта 6
Календарно-тематический план 8
Критерии и показатели эффективности реализации проекта 11
Актуальность
Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребенка: многообразие и красота природы привлекает внимание ,пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Каждый зимний денек в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.
Ребенок уже от природы исследователь: ему интересно все рассмотреть, попробовать на вкус, пощупать и изучить. Роль педагога в этих исследованиях – направлять ребенка , быть рядом, помогая делать новые открытия, и изучать этот мир.
Одним из более эффективных способов организации воспитательно- образовательного процесса является проектная деятельность. Ее универсальность помогает многим педагогам достичь поставленных результатов, а также сделать процесс познания интересным и насыщенным.
Именно поэтому в этом году мной было принято решение организовать проект по теме «Здравствуй, Зимушка-зима», который позволит с интересом познакомить ребят с темами «Смена времен года», «Зима», «Снежинки» и т.д.
Основные характеристики проекта: цель и задачи, проблема проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | Тема проекта | «Здравствуй, Зимушка-зима» |
2 | Цель проекта | создание условий для формирования представлений детей о зимних природных явлениях, забавах через различные виды детской деятельности. |
3 | Задачи проекта |
|
4 | Вид проекта | Информационно-творческий. |
5 | Тип проекта: | познавательно - исследовательский. |
6 | Оборудование для организации проекта | Наглядный и демонстрационный материал по теме проекта. Материал для продуктивной деятельности. |
7 | Формы работы | Основная форма реализации проекта – совместная деятельность с детьми. Групповая, подгрупповая, индивидуальная. |
8 | ОУ реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №57 комбинированного вида «Чебурашка» г. Новосибирска Первомайского района (ясельная группа «Кроха») |
9 | Участники проекта | Воспитатели ДОУ, дети и родители ясельной группы «Кроха» |
10 | Сроки проекта | Январь 2024г. |
Проблема проекта | -Недостаточное развитие связной речи дошкольников; -Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков; -Традиционные методы и формы организации работы не достаточно мотивируют детей к познанию мира |
Методы и приемы реализации проекта
Осуществление проекта будет прослеживаться в режимных моментах, прогулках, основных видах деятельности (конструирование, аппликация ,рисование) и другом.
Для успешной реализации проекта будут использоваться следующие методы и приемы обучения:
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий по зимней тематике, наблюдение за природой и её изменениями и т.д.
*Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.
Словесные методы: рассказы педагога, тематические беседы, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение и т.д.
Игровые методы: дидактическая игра, сюжетно – ролевые игры, создание игровых ситуаций и т.д.
Практические методы: Элементарные эксперименты, моделирование создание творческих работ.
Деятельность по реализации проекта основана на следующих принципах:
Принцип доступности – все знания соответствуют возрастному уровню детей ясельного возраста. Пояснения опираются на имеющийся опыт детей, имеют наглядную основу.
Принцип наглядности способствует тому, что ребенок имеет возможность увидеть предмет или действие в его реальном, действительном виде, в связи, с чем у ребенка формируется правильное представление о нем.
Принципы целостности, системности и последовательности - эти принципы отражают, прежде всего, целостное и последовательное изучение и затем восприятие окружающего мира.
Функционал участников проекта
Руководитель учреждения | Обеспечить нормативно правовое и ресурсное обеспечение реализации проекта. |
Старший воспитатель | Консультационная и методическая помощь в реализации проекта. |
Родители | Активные участники проекта. Помощь в ресурсном обеспечении. |
Педагоги | Качественная, системная реализация проекта. Организация взаимодействия с семьями воспитанников. |
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты проекта:
• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.
• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
• Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
• Обогащение развивающей среды в группе.
• Активное участие родителей во всех мероприятиях в рамках реализации проекта.
Практическая значимость результатов проекта:
- Формирование познавательных интересов по теме проекта; развитие творческой активности и воображения.
- Сотрудничество взрослого и ребёнка в процессе декоративно – прикладного творчества и создания творческих работ (рисование картин, создание аппликаций).
- Содержание работы может быть использовано педагогами и воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Содержание проекта
Этапы проекта
1 этап - подготовительный | |||||
Мероприятия | Дата | Ресурсы | Участники | ||
Сбор информации, материалов для реализации проекта по данному направлению. Разработка конспектов занятий, картотек и другого методического оснащения | 25.12.23 – 29.12.23 | Интернет ресурс, методическая литература, ноутбук, принтер | Воспитатель | ||
Анализ развивающей предметно-пространственной среды, подготовка всего необходимо для проекта | |||||
Объявление о проекте для родителей | |||||
2 этап – основой | |||||
Реализация календарно-тематического планирования по средствам продуктивной деятельности:
| 9.01.2024 -27.01.2024 | Методическая литература, ноутбук, художественная литература, альбом, книги, иллюстрации | Воспитатель, дети, родители | ||
3 этап – Заключительный | |||||
Диагностическая беседа с детьми по выявлению уровня знаний детей по данной теме. Экспресс-опрос родителей воспитанников Презентация проекта на педагогическом совете | 29.01.2024 - 31.01.2024 | Наглядные пособия картины для детей Ноутбук, принтер | Воспитатель, дети. Воспитатель |
Календарно-тематический план
1 неделя с 09.01.2023– 13.01.2023 г. | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Беседа. «Почему нельзя есть снег?» Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика Лепка «снеговик» Цель: Учить детей лепить из пластилина фигурку снеговика. П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать координацию движений. Наблюдение За сугробами на участке. Чтение сказок о зиме и морозе | Беседа. «Зимние забавы». Рассматривание готовой формы фигуры снеговика. Рисование «снеговик» Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. П/и «Снег кружится» Цель: развивать координацию Наблюдение за сосульками. | Беседа «о зиме» Рассматривание готового образца с изображением снеговика. Аппликация «снеговик» Цель: создание радостного настроения у детей. П\ и «снежки» Цель: создание радостного настроения у детей. Наблюдение за погодой перед прогулкой из окна. | Наблюдение за деревьями на участке Конструирование: Тема: «Веселые снеговики» Цель: Учить видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги снеговика. П/и: « Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за деревьями на участке | Беседа: «В лесу зимой» Слушание песен о зиме П/и «Заморожу» Вынести в кормушку крошки для птичек П/и «Ветер и снежинки» Цель: развивать координацию движений Наблюдение за погодой перед прогулкой из окна.
| |
2 неделя с 16.01.2023 – 20.01.2023г. | |||||
Беседа. «Почему зимой нужно одевать варежки?» Лепка: Тема: «Варежки» Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность.
Пальчиковая игра: « 1,2,3 снежная фигура замри» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Наблюдение за шапками на деревьях Театрализация: «Варежка» | Беседа. «Снежинки какие? » Рисование: Тема: «Белый снег, пушистый» Цель: развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям. Чтение: «Сказка о зиме» П/и: « Не заморозь руки» Цель: развивать ловкость, волю. Наблюдение: за следами на снегу | Беседа. «Зимние игры» Рассматривание иллюстраций с изображение снежинок. Аппликация: Тема: « Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием. П/и: Спит медведь в берлоге» Цель: Создать у детей радостное бодрое настроение. Слушание аудиосказки: «Дед Мороз и лето»
| Беседа: «Какие бывают горки?» Конструирование: Тема: « Горка во дворе Цель: Развивать интерес детей к занятиям с крупными деталями строительными материалами П/и« Снег кружиться» Цель: «учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры» Наблюдение. за снегопадом | Беседа: «Почему зимой нужно кормить птиц?» Трудовое поручение: разложить в кормушки крошки для птиц. П/и: Зайчата: Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. Наблюдение «за зимующими птицами» Чтение. «Зима в Простоквашино » | |
3 неделя с 23.01.2023– 27.01.2023 г. | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Рассматривание готового образца с изображение снежинки. Лепка: Тема: Снежинка Цель: Учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки П/и: «Птички в гнездышках» Цель: продолжать учить ходить и бегать в рассыпную. Наблюдение за погодой перед прогулкой. | Беседа: «Свойства снега» Рисование Тема: «Заснеженная улица» Цель. Вызвать у детей интерес к происходящим в природе изменениям
П/и: «Зайцы и волк» Цель: развивать ловкость и быстроту. | Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей. Беседа: «Почему нельзя есть снег и сосульки » Аппликация: Тема: « Зимние забавы (Снеговичок) » Цель: закреплять знание основных цветов Чтение: Стихи про зимние забавы. П/и: «Сугробы, снежки, сосульки » Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. | Наблюдение за падающим снегом за окном Конструирование: Тема: «Зимняя горка» Цель: учить выполнять несложную постройку совместно со взрослым П/и: «Танец снежинок» Экспериментирование: « Вода и лед»
Прослушивание музыкального произведения (Кабы не было зимы….) | Беседа: «Зима в лесу» Диалогическая беседа по итогам проекта П/и «Снег кружится» Цель: создание радостного настроения у детей. Трудовое поручение: размести дорожки от снега Чтение «Стихи о зимних явлениях природы» |
Критерии и показатели эффективности реализации проекта
Критерии и показатели будут оцениваться по двум направлениям: дети и родители.
Критериями и показателями эффективности работы с детьми будут являться результаты работы с детьми: уровень мотивации к деятельности, включенность в познавательно – творческую деятельность.
Критериями и показателями эффективности работы с родителями будет считаться степень участия и активности родителей в запланированных мероприятиях.
Литература
- Парамонова Л.А.Развивающие занятие с детьми 3-4 лет.-М.: Олма Медиа Групп
- Колдина Д.Н.Аппликация с детьми 4-5 лет.: Мозайка –Синтез, 2007
- Колдина Д.Н.Лепка с детьми 4-5 лет.-М.: Мозайка –Синтез, 2007
- Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа :учебно-методическое пособие –М.: изд. Цветной мир, 2012
- Хрестоматия для чтения в детском саду и дома с детьми. М.: Мозайка-Синтез, 2016
- Интернет -ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...
Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...
Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...
Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель: Расширение представлений детей о зиме....
проект Здравствуй Зимушка зима
проект...
проект "Здравствуй зимушка - зима"
проект "Здравствуй зимушка - зима"...