Конспект занятия в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья».
Цели: обобщить и закрепить знания детей о семье; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи; формировать правильное представление о семье, трудовых обязанностях ее членов; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.
Задачи: закреплять умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи; активизировать словарный запас детей; совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
1.Приветствие. Педагог здоровается с каждым ребенком рукопожатием, называя имя и отчество ребенка (по-взрослому, серьезным голосом), затем называя только имя уменьшительно-ласкательно(по-детски, тонким, ласковым голосом).
2.Мотивационно-побудительный этап.
Педагог показывает конверт и вскрывает его. В письме фотографии медведей из сказки «Три медведя» и записка с просьбой объяснить им, что такое семья и кто такие родственники.
- Ребята, давайте вместе найдем ответы на эти вопросы.
3. Организационно-поисковый этап.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей) Правильно, семья- это близкие и родные люди. Скажите, а кого называют родственниками?(Бабушек, дедушек, маму, папу, братьев, сестер). Правильно, молодцы! Родственниками называют близких по родству людей. Что означает слово «род»? Можно сказать, что род – это одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка или прадедушка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
-А у вас есть братья, сестры, дедушки и бабушки? А как живут члены одной семьи – вместе или раздельно? Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Для чего нужна семья? Как о вас заботятся в семье ваши близкие? Какие чувства вы испытываете к своим родным? (Ответы детей) Мы уважаем и любим своих родителей за то, что они дали нам жизнь. Что значит уважать и почитать? Уже с давних пор есть правила почитания родителей, старших. Нельзя – огорчать родителей, старших своим непослушанием, плохими словами и поступками; Бездельничать, когда все вокруг трудятся; смеяться над старостью и пожилыми людьми; в болезни печали необходимо спешить к ним, приходить на помощь, утешать и помогать им. Нельзя вступать в споры, пререкания с уважаемыми взрослыми людьми; выражать недовольство, что у тебя нет той или иной вещи, игрушки, лакомства; обязательно нужно делиться; не идти против запретов взрослых; нельзя оставлять старшего слабого человека в одиночестве, если кроме вас у него никого нет.
Дидактическая игра «Семья». Детям предлагается расположить картинки с изображением членов семьи по старшинству.
Динамическая минутка «Три медведя». Дети выполняют движения соответственно тексту.
Три медведя шли домой. Папа был большой-большой, Мама с ним, поменьше ростом, А сынок – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. | Маршируют на месте. Поднимают руки вверх. Вытягивают руки вверх. Вытягивают руки вперед на уровне груди. Ставят руки на пояс. Имитируют игру с погремушкой. |
Чтение сказки «Мишкин сон».
«Жил-был непослушный медвежонок. Маму, папу, бабушку и дедушку он не слушал, не помогал. Все его любили, заботились о нем, а он этого не замечал, не ценил, не помогал им. Однажды маленький медвежонок уснул и увидел сон. Сидит он на пенечке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный медвежонок) А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки нет. Страшно стало медвежонку – никто его не сможет защитить, никто его не покормит, не позаботится о нем. (Покажем, как он испугался) Тогда он вспомнил, что у него есть родные. Позвал он своих родных, но никто не отозвался , не ответил… Испугался медвежонок – и поиграть не с кем! Совсем один остался! Тут проснулся медвежонок от нежного маминого прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А медвежонок обрадовался! (Как обрадовался, покажите) Побежал он на кухню, а там за столом вся его семья. Понял медвежонок, что нет никого у него ближе и роднее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!»
Беседа по тексту сказки.
Игра «Детеныш и его мама». Дети подбирают картинки детенышей к картинкам мамам и называют их.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Этот пальчик большой (руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним – сестренка – милая девчонка.
И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш!
Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз)
Игра «Назови ласково».
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект занятия для старшей группы "Я и моя семья"
Развитие самопознания и воспитание у ребёнка уважение к себе; помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семь...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”
Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....
Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Ра...
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Я и моя семья"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ ...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....
Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»
Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...