Конспект занятия в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Новицкая Анна Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья».

Цели: обобщить и закрепить знания детей о семье; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи; формировать правильное представление о семье, трудовых обязанностях ее членов; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Задачи: закреплять умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи; активизировать словарный запас детей; совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

1.Приветствие. Педагог здоровается с каждым ребенком рукопожатием, называя имя и отчество ребенка (по-взрослому, серьезным голосом), затем называя только имя уменьшительно-ласкательно(по-детски, тонким, ласковым голосом).

2.Мотивационно-побудительный этап.

Педагог показывает конверт и вскрывает его. В письме фотографии медведей из сказки «Три медведя» и записка с просьбой объяснить им, что такое семья и кто такие родственники.

- Ребята, давайте вместе найдем ответы на эти вопросы.

3. Организационно-поисковый этап.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей) Правильно, семья- это близкие и родные люди. Скажите, а кого называют родственниками?(Бабушек, дедушек, маму, папу, братьев, сестер). Правильно, молодцы! Родственниками называют близких по родству людей. Что означает слово «род»? Можно сказать, что род – это одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка или прадедушка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

-А у вас есть братья, сестры, дедушки и бабушки? А как живут члены одной семьи – вместе или раздельно? Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Для чего нужна семья? Как о вас заботятся в семье ваши близкие? Какие чувства вы испытываете к своим родным? (Ответы детей) Мы уважаем и любим своих родителей за то, что они дали нам жизнь. Что значит уважать и почитать?                                                                                                                                                                      Уже с давних пор есть правила почитания родителей, старших.  Нельзя – огорчать родителей, старших своим непослушанием, плохими словами и поступками; Бездельничать, когда все вокруг трудятся; смеяться над старостью и пожилыми людьми; в болезни печали необходимо спешить к ним, приходить на помощь, утешать и помогать им. Нельзя вступать в споры, пререкания с уважаемыми взрослыми людьми; выражать недовольство, что у тебя нет той или иной вещи, игрушки,  лакомства;  обязательно нужно делиться; не идти против запретов взрослых; нельзя оставлять старшего слабого человека в одиночестве, если кроме вас у него никого нет.

Дидактическая игра «Семья». Детям предлагается расположить картинки с изображением членов семьи по старшинству.

Динамическая минутка «Три медведя». Дети выполняют движения соответственно тексту.          

Три медведя шли домой.                              

Папа был большой-большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Маршируют на месте.

 Поднимают руки вверх.

 Вытягивают руки вверх.

 Вытягивают руки вперед на уровне груди. Ставят руки на пояс.

 Имитируют игру с погремушкой.

Чтение сказки «Мишкин сон».

«Жил-был непослушный медвежонок. Маму, папу, бабушку и дедушку он не слушал, не помогал. Все его любили, заботились о нем, а он этого не замечал, не ценил, не помогал им. Однажды маленький медвежонок уснул и увидел сон. Сидит он на пенечке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный медвежонок) А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки нет. Страшно стало медвежонку – никто его не сможет защитить, никто его не покормит, не позаботится о нем. (Покажем, как он испугался) Тогда он вспомнил, что у него есть родные. Позвал он своих родных, но никто не отозвался , не ответил…  Испугался медвежонок – и поиграть  не с кем! Совсем один остался! Тут проснулся медвежонок от нежного маминого прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А медвежонок обрадовался! (Как обрадовался, покажите) Побежал он на кухню, а там за столом вся его семья. Понял медвежонок, что нет никого у него ближе и роднее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!»

Беседа по тексту сказки.

Игра «Детеныш и его мама». Дети подбирают картинки детенышей к картинкам мамам и называют их.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»                                                                                            Этот пальчик большой (руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой.      

 Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним – сестренка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш!

Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз)

Игра «Назови ласково».

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия для старшей группы "Я и моя семья"

Развитие самопознания и воспитание у ребёнка уважение к себе; помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семь...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Я и моя семья"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ  ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...