Конспект занятия по лепке "Подснежник"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_podsnezhnik.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной деятельности (лепка) в подготовительной группе
«Подснежник»
Цель:
Научить детей создавать выразительный образ подснежника. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к окружающей среде.
Задачи :
Образовательные:
- формировать творческие способности детей;
- научить детей создавать выразительный образ подснежника;
- прививать самостоятельность, уверенность, интерес к «художественному экспериментированию»;
- формировать целостную картину мира, повторить приметы весны, объяснить, что такое «подснежник»;
- продолжить учить детей приемам лепки, в частности пластилинографию, умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски и лепить их к основе.
Развивающие:
- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук;
- развивать ответственность, самостоятельность выполнения работы;
- развивать аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
- упражнять в умении отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к весеннему времени года, к природе, к прекрасному;
- воспитывать интерес к творчеству через выполнение задуманного, сопоставляя свою работу и образец.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудования и материалы: Компьютер с подготовленными картинами весенних пейзажей, презентация «Весна в лесу», листы бумаги с изображением контура подснежника, пластилин белого и зеленого цвета, стеки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Какое замечательное весеннее утро у нас сегодня! Предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес!
Отправляемся на «лесную полянку».
Включаем презентацию «Весна в лесу».
Воспитатель:
Ребята, что вы увидели на экране? Какие эмоции и чувства у вас возникли при просмотре?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а откуда берутся подснежники?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Подснежники – это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Это растение известно еще со средних веков, его почитали как символ непорочности, а повсеместно стали выращивать в 19 веке. Самый популярный вид – подснежник белоснежный, а еще есть греческий, византийский, кавказский. Все они различаются по форме и расцветке и даже аромату. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, поэтому рвать и собирать их нельзя.
А теперь, ребята, мы немного отдохнем, перед тем, как приступим к работе.
Физкультминутка «Зарядка цветов»
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай -
Утром солнышко встречай.
Стебель склони слегка -
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
Воспитатель:
Приглашаю вас в сказочную волшебную мастерскую, где каждый из вас будет волшебником и изготовит самый красивый и необычный подснежник. Рассаживайтесь, ребята, за столы и приступаем к работе, но сначала мы подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»:
Их видимо - невидимо,
Не сосчитаешь ты,
Кто мог такие выдумать
Красивые цветы?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок!
Воспитатель:
Ребята, чтобы наши подснежники были нежными и красивыми, предлагаю придать им изящную, изогнутую форму. Не забываем какое строение имеет цветок.
Воспитатель показывает, как это нужно правильно делать.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Как замечательно со всем справились! Сколько подснежников у вас получилось!
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, предлагаю нам с вами устроить выставку работ. Обратите внимание, что у всех подснежники разной формы, но все они просто замечательные! Я горжусь вами, ребята!
Воспитатель:
Куда мы сегодня с вами отправлялись? Вам понравилось изготавливать подснежник самостоятельно?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Ну что же, ребята, пора нам из весенней полянки возвращаться обратно в группу, а в весенний лес мы всегда сможем вернуться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...