Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелетные птицы»
статья (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелетные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_ptits.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию
«Удивительный мир птиц».
Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах.
Задачи: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы и активизировать познавательные способности детей; расширять и углублять представления о птицах; учить различать птиц на картинках и иллюстрациях; формировать у детей наблюдательность, развивать монологическую речь, речевое внимание, мышление, память; совершенствовать у детей зрительно-двигательное восприятие. Развивать двигательную активность и общую моторику детей. Продолжать развивать интерес к жизни птиц, умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь детей по теме «Птицы». Формировать умение и элементарные навыки по технике оригами;
воспитывать потребность заботиться о птицах.
Приёмы: беседа, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации; дидактическая игра, игровые упражнения, экспериментирование, показ, здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ, прослушивание музыки.
Оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц, ноутбук, презентация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (Е. Чарушин, В. Бианки, Н. Сладков); беседы («Перелетные птицы», «Птицы нашего края», «Где зимует воробей?»); рассматривание фотографий «Птицы у нас во дворе»; составление рассказа о птицах по сюжетной картинке ; наблюдение на прогулке, составление рассказов,
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Здравствуй, друг!» (на создание положительного настроя детей на занятие)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Дети стоят в кругу, воспитатель достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
-Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (протягивают друг другу руки)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Я очень рада всех вас видеть здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера, чаще улыбайтесь, не обижайтесь, радуйтесь друг другу.
Организационно-поисковый.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам отправиться в необычное путешествие, где нас ждут наши друзья, которые живут вблизи нас и мы видим их каждый день. Отгадайте, кто они, прослушав их голоса.
(Звучит фонограмма птичьего пения) (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о птицах? (Ответы детей) -Что птицы летают, птицы бывают перелетные, есть дикие и домашние птицы, какую пользу приносят домашние птицы и т. д.
- Назовите, каких птиц вы знаете?
- Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете про птиц.
- А что бы вы хотели узнать еще про птиц? (ответы детей). А хотите узнать, какие редкие виды птиц есть на планете?
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Как мы можем это узнать? (ответы детей: из произведений, по компьютору, по телевизору, из рассказов взрослых и т. д.) Сегодня мы можем узнать по компьютору, просмотрев презентацию.
- Итак, готовы в гости к нашим друзьям –Птицам? А дорогу нам покажет птичка-синичка. А, как вы думаете, почему именно с этой птичкой? (ответы детей: Потому что, она живет с нами и зимой и летом, не улетает в теплые края.)
(Дети занимают удобную позу, делают несколько раз вдох и продолжительный выдох, фиксируют взглядом “синичку”, движущийся по линиям разной конфигурации, расположенной на стене.
Просмотр видео презентации «Птицы» и рассказ воспитателя
- Ребята, вот мы и попали в мир птиц. (дети смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя) Посмотрите, как он разнообразен. Птица-это прекрасное создание природы. Они всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.
Беседа по иллюстрации «Чем птицы отличаются от других животных»
- А теперь внимание на экран. Кого мы видим на картинках? (птиц и зайца). А кто лишний? (заяц) Почему (Он животное)
-А почему вы считаете, что все остальные птицы? (Все с крыльями, умеют летать.)Но летают жуки и бабочки и мы их называем насекомыми. Что же отличает птиц от других живых существ. (Дети размышляют: они покрыты перьями, у них есть клюв, две ноги с коготками)
Словарная работа:
-Перья, оперенье. Произносим вместе эти слова. По звучанию эти слова похожи, а вот эти птицы по оперенью, по цвету крыльев похожи? (нет. Оперенья у птиц разные.)
Исследовательская деятельность «Почему птицы летают»
- Ребята, а вы не знаете, почему птицы умеют летать, а люди нет? И как они умеют летать? Как вы думаете (ответы детей)
- Скажите, где птицы летают? Они летают по воздуху. Давайте уточним, что такое воздух. Какой он (прозрачный) Мы видим воздух? (он неведимка) Когда мы двигаемся, мешает нам? (нет)
- Мы можем его ощутить только при быстрых и резких движениях, при беге. Попробуйте взмахнуть руками. Вы ощущаете движение воздуха? Давайте попробуем взлететь, оторваться от земли. (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь.)
- Почему мы не смогли подняться и полететь, как птицы? (Дети размышляют, высказываются: потому что мы тяжелые и не можем опереться на воздух, нет крыльев у нас.)
Воспитатель демонстрирует падение двух листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик.
- Объясните, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – медленно планирует? Делается вывод: гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может, немного лететь.
- Ребята, что же помогает птицам летать по воздуху? (перья)
После высказываний детей воспитатель дает им птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые)
Дидактическая игра «Какая птица лишняя»
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. К нам сегодня прилетели птицы. Нужно определить какие из них зимующие, а какие перелетные. (Дети называют птиц и делят их на зимующих и перелетных, находящиеся на сенсорных крестах.)
Физкультурная минутка «Скачет шустрая синица»
- Ребята, давайте представим, что мы с вами птицы. А поможет нам физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах
Игровое упражнение (сидя на стульчиках)
- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то меня надо остановить хлопнув в ладоши. Итак. Начинаем:
Прилетели птицы к нашему двору:
голуби, синицы
мухи и стрижи
аисты, вороны
галки, макароны.
Воробьи, кукушки
Комары и совы-сплюшки.
Прилетели птицы к нашему двору:
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Дидактическая игра «А вы знаете» (просмотр картинок по презентации)
На земле обитает почти 10 тысяч видов птиц, все они чем-то отличаются друг от друга. Какие-то птицы – самые быстрые, какие-то – самые лучшие охотники, а какие-то – самые яркие. Среди многих птиц выделяют несколько самых необычных. Ребята, угадайте У какой птицы:
1. Самый красивый хвост?
2. Самая длинная шея?
3. Самые длинные ноги?
4. Самые большие глаза?
5. Самый длинный клюв?
6. Кто лучше всех поёт?
7. Кто выше всех летает?
Заключительная
- Молодцы, ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня вы показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос. (приносят пользу)
- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.
- И я предлагаю вам сделать птичку по технике оригами на память о нашей путешествии в мир птиц. Проходите за конторки и выполняем работу по схемам.
- Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. А сейчас предлагаю отдохнуть и расслабить уставшие глазки
Зрительная гимнастика “Глазки отдыхают”
Мы работали, трудились (поглаживать ладонями закрытые глаза)
Наши глазки утомились
Мы погладим их ладошкой
Отдохнут пусть хоть немножко.
Итог
- Кому в гости ходили? Что мы делали? Вам понравилось занятие?занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
Занятие с ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Перелетные птицы"
Конспект состоит из различных игровых упражнений по данной теме, что дает детям легко закрепить пройденное и узнать новое о птицах. В конспекте есть беседа с опорой на наглядный материал по теме "...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Перелетные птицы"
Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становиться холодно, насекомые пряч...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелетные птицы»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелетные птицы»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Перелетные птицы"
Знакомство с разнообразием видов птиц родного края, характерными их особенностями строения, образом жизни. Закладывать основы экологического воспитания....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: "Птицы"
Цель: расширение представлений и знаний у детей среднего дошкольного возраста о птицах....