Конспект проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект состоит из различных игровых упражнений по данной теме, что дает детям легко закрепить пройденное и узнать новое о птицах. В конспекте есть беседа с опорой на наглядный материал по теме "Перелетные птицы", физминутка, пальчиковые упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy_vesnoy.docx | 81.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Конспект проведения
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Перелётные птицы весной»
(группа компенсирующей направленности)
Подготовила провела:
учитель-логопед Ногтикова Е.В.
р.п. Большие Вязёмы
март 2020
Задачи: расширять и активизировать словарный запас по теме «Перелётные птицы»; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внимания, мышления, мелкой моторики руки, закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, приставочных глаголов, навык согласования числительных с существительными, употребления предлогов, воспитывать познавательный интерес, гуманное отношение к птицам.
Оборудование: запись щебета птиц, предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).
Ход:
Игра «Эхо»
Назови своё имя и прохлопает его в ладоши, вот так: «Ва- ся, Ва-ся», а затем имя своих родителей, бабушки и т.д.
Игра «Спаси птенца»
Представьте, что у вас в руке маленький птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.
Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки
Перед ребенком выставляются картинки с изображением перелетных птиц.
-Какие птицы изображены на картинках? Почему эти птицы называются перелетными?(Скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка.)
Обращается внимание детей на изображение грача и соловья.
- Грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца, из которых потом вылупляются птенцы.
Показывается изображение ласточки.
- Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов. В гнезде ласточка тоже откладывает яйца.
Показывается изображение скворца.
Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему строит человек. Как называется домик скворца?( Скворечник)
Одновременно с рассказом о показываем картинки с изображением жилищ перелетных птиц. Показывается изображение кукушки.
- Кукушка не вьет, не лепит гнездо. Она откладывает яйца в чужие гнезда. Ее птенцов растят другие птицы.
Кукушка
О птенцах не вспоминаю,
Все летаю и летаю,
Посижу я на суку,
Покричу — ку-ку, ку-ку.
Я в чужие гнезда яйца
Оставляю без стыда,
Потому что я — кукушка,
Никогда не вью гнезда.
О. Г. Зыкова
- Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
-Какие птицы вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца? (Грачи и соловьи)
- Какая птица лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов? (Ласточка)
- Какая птица гнезда не вьет, не лепит? (Скворец)
- Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Пальчиковая игра «Сорока- ворона»
Сорока ворона кашу варила,
Сорока- ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
И самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой
Всех накормила!
Упражнение «Назови птенцов»
у ласточки - ласточонок;
у грача - грачонок;
у скворца - скворчонок;
у журавля - журавлёнок.
- Птенцы любят своих родителей, и ласково их называют.
- Вспомните, как ласково можно назвать следующих птиц: соловья, лебедя, скворца, журавля.
Упражнение «Назови ласково»
соловей - соловушка;
лебедь - лебёдушка;
скворец - скворушка
журавль - журавлик, журавушка.
Физкультминутка
Ра-ра-ра-ра!
Дружно встала детвора.
Ру-ру-ру-ру!
Руки к небу подниму.
Потянусь я, потянусь я,
И немного подрасту.
Ря-ря-ря-ря!
Наклонюсь сейчас, друзья.
А потом ещё разок
И назад, и вперёд!
Ро-ро-ро-ро!
Можем прыгать мы легко.
И направо, и налево,
И на месте высоко.
Ры-ры-ры-ры!
Вот пришёл конец игры.
Вдох и выдох, руки вниз.
И за парту ты садись.
Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки
Детям загадываются загадки. Из предложенных картинок они должны выбрать ответ-отгадку.
На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка.)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Детям предлагается выучить эти загадки и загадать их бабушкам и дедушкам.
Дидактическая игра «Какая ты птица»
Показать картинки с изображением жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).
Детям дают фигурки перелетных птиц. Ребенок помещает фигурку около соответствующей картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например: «Я -скворец, перелётная птица,я не вью гнезда, живу в скворечнике».
Дидактическая игра « Угадай, какая птица поёт?»
Оценивается работа ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностив старшей группе....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познание» (раздел «Природный мир») по теме «Поздняя осень»
Обобщение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»
Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира» на тему «Вредные и полезные продукты.»...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В.КАТАЕВА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».
Ознакомление детей с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик»....
Организация и проведение организованной образовательной деятельности по речевому развитию
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте расширя...