Использование образовательной технологии: «нетрадиционные техники рисования», как один из ответов на социальный педагогический запрос современного общества.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sayt.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательной технологии: «нетрадиционные техники рисования», как один из ответов на социальный педагогический запрос современного общества.
В последнее время в современном обществе особенно остро стоит проблема разобщения семьи. Дети и взрослые, общаются друг с другом и миром через экраны мобильных телефонов. Эта тенденция ведет к разрыву семейных связей, отсутствию общих семейных традиций и ценностей, исчезновению из нашей жизни такого важного фактора как преемственность поколений. Возникает вопрос, как вернуть интерес детей и родителей к совместному времяпрепровождению, как отвлечь их от современных гаджетов и общения в социальных сетях. Что необходимо нашему обществу в условиях глобальной компьютеризации и модернизации, ведь за этими полезными на первый взгляд явлениями часто скрывается неспособность родителей и детей к элементарному общению друг с другом, к отсутствию желания и умения не просто слушать своего ребенка, но и слышать его. Из этих факторов складывается определенный социальный образовательный запрос общества, запрос обращенный непосредственно к педагогу и требующий от него творческой инициативы, гибкости мышления и активного поиска путей решения.
Одним из ответов на социальный образовательный запрос общества, который может помочь вернуть заинтересованность членов семьи друг в друге, сблизить и объединить их одним интересом может выступать совместная деятельность, приносящая радость всем ее участникам, дающая возможность совместному экспериментированию и формирующая положительный социально-психологический климат. Нельзя не согласиться с высказыванием кандидата исторических наук, заведующего кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики Московского государственного института международных отношений МИД России, писателя и философа Вяземского Юрия Павловича, что «ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки…» особенно когда речь идет не о совершенно чужих людях, а о членах одной семьи, разобщенных в силу возраста или отсутствия общих увлечений. В этом случае замечательным решением этой актуальной проблемы современности является привлечение внимание родителей, детей и педагогов к использованию образовательной технологии: «нетрадиционные техники рисования». Именно применение этой технологии раскрывает, на мой взгляд, огромный потенциал всех участников образовательного процесса, способствует развитию воображения детей и взрослых, развивает умение видеть необычное в обычном, стимулирует желание к творчеству и использованию нестандартных приемов и инструментов. Использование образовательной технологии: «нетрадиционные техники рисования» позволяет детям и взрослым войти в мир прекрасного, ощутить его новизну и яркость красок, стать его исследователем и творцом.
В своей работе я широко применяю образовательную технологию: «нетрадиционные техники рисования» для художественно-эстетического развития воспитанников в едином поле взаимодействия всех участников образовательного процесса. На мой взгляд, обоснованность применения данной технологии заключается в том, что в процессе ее использования, воспитанники моей группы и их родители переключают свое внимание с компьютерных игр и гаджетов, с общения в социальных сетях и существования в виртуальном мире – на общение друг с другом, на совместное экспериментирование в процессе семейного творчества, на поиск новых идей и знаний. возрождая тем самым ценность семейных взаимоотношений и преемственность поколений.
В совместной деятельности с детьми и родителями я использую такие нетрадиционные техники рисования как: пальчиковая живопись, пластилинография, граттаж, кляксография, пуантилизм, набрызг, техника декупаж, штампинг, ниткография, рисование пеной для бритья, монотипия, рисование мятой бумагой, мыльными пузырями и многие другие. В процессе творческой деятельности, мы не только используем уже знакомые методы нетрадиционного рисования, но и опытным путем апробации новых материалов и форм, адаптируем эти методы для более удобного использования всеми участниками образовательного процесса. Я считаю, что необходимо не просто взять уже имеющуюся технику нетрадиционного рисования, а гораздо важнее адаптировать эту технику к потребностям и нуждам, а также к возрастным особенностям участников совместной деятельности, и именно в этом и заключается ведущая роль педагога, требующая определенной творческой инициативы, трудолюбия и настойчивости.
В результате использования образовательной технологии «нетрадиционные техники рисования» у воспитанников группы сформировалось умение совершать познавательно-исследовательские действия, манипулировать предметами, инструментами и материалами, способствующими развитию интереса к изобразительной деятельности. Повысилась компетентность и заинтересованность родителей воспитанников в совместном творчестве с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования, что несомненно привело к формированию общих увлечений, готовности к диалогу между членами семьи и возвращению к традиции семейного времяпрепровождения. Таким образом можно с уверенностью утверждать, что использование образовательной технологии: «нетрадиционные техники рисования» в педагогическом процессе может стать одним из ответов на социальный педагогический запрос современного общества.
К теме использования образовательной технологии: «нетрадиционные техники рисования» в образовательном процессе обращались такие исследователи и педагоги как Слепцова В. Ю., Казакова Р. Г. Смагина Т. В., Сайганова Т. И., Фатеева А. А., Давыдова Г. Н., что позволило актуализировать интерес педагогического сообщества и расширить применение данных технологий в современных условиях. В свою очередь необходимо отметить, что работа по систематизации накопленного опыта по данной теме является одной из возможностей повсеместного внедрения и использования нетрадиционных технологий художественного развития детей в образовательном процессе и требует дальнейшего всестороннего изучения и апробации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
Образовательная технология "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Использование образовательной технологии "Нетрадиционны техники рисования"
В нашем динамично развивающимся мире, каждое положительное усилие педагога, творческая инициатива направленные на развитие ребенка, в будущем принесет свои плоды. Каждое действие педагога или бе...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "Нетрадиционные техники рисования в детском саду с детьми дошкольного возраста"
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "Нетрадиционные техники рисования в детском саду с детьми дошкольного возраста"
laquo;Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». Роде.) «Это правда! Ну что же ...