"ОГОРОД НА ОКНЕ" - экологический познавательный проект.
проект (подготовительная группа)

Чепелева Светлана Викторовна

Краткосрочный, познавательный, творческий проект.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Воспитание у детей любви к природе.

Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект. Огород на окне852.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  «Теремок»

Муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области

Подготовила: воспитатель

Чепелева Светлана Викторовна

Экологический познавательный проект

в подготовительной группе:

«Огород на окне»

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: февраль-март

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Воспитание у детей любви к природе.

Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, огурцы, кабачки);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи: природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

методы: наглядные, словесные, поощрение.

приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка.

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта 

«Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы  «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

4. Выставка рисунков, оформление альбома.

Этапы реализации проекта:

 

1 этап - подготовительный

1. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике», обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта.

2 этап - основной

1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2. Беседа: «Дикорастущие и культурные растения», «Лук – здоровью друг»,

«В мире растений»«Все начинается с семечка»«Посев семян»«Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

3. Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

4. Наблюдение за ростом лука, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

5. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 

6. Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

7. Практическая деятельность: выращивание рассады (огурцы, кабачки). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

8. Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Дидактическая игра «Угадай название овоща»«Угадай на ощупь»«Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

3 этап заключительный.

1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.

2 Анализ результативности проведенной работы.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 

 2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике.

5. Исследовательский этап:

Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»«Условия, необходимые для жизни растений»«Размножение, рост, развитие растений».

2. Беседы с детьми: «В мире растений»«Все начинается с семечка»«Посев семян»«Лук – здоровью друг», «Первые всходы»«Дикорастущие и культурные растения», «Витамины нам нужны».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь»«Узнай на вкус»«Угадай название овоща» и др.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей.

3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».

4. Подготовительный этап:

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

Задачи:

Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.

Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.

Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Предшествующая работа:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. Задает вопросы:

- Откуда привозят семена?

- Кто и как выращивает красивые цветы?

- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?

- Почему так много горшков для цветов?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

- Как надо правильно сажать растения?

Практическая часть:

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей.

Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.

Нами были посажены разные салаты, редис, огурцы, лук, морковь, укроп.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, чтобы семена «проснулись», и начали прорастать.

И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Беседа

«Дикорастущие и культурные растения»

Подготовила:

Воспитатель Чепелева С.В.

Цель занятия: Сформировать понятия: «дикорастущие растения», «культурные растения» нашей местности. Раскрыть значение культурных растений для человека, показать их разнообразие, познакомить с трудом овощевода, садовода. Развивать познавательную активность детей, умения обращаться с дикорастущими растениями, учить детей наблюдать.

Оборудование: иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, атрибуты к национальной игре «Огородная».

Ход занятия:

1. Дать детям понятие о дикорастущих и культурных растениях (с показом иллюстраций, карточек)

 - В лесу, на лугу, в водоеме растут растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает. Это дикорастущие растения. Например, береза, дуб, акация, одуванчик, подорожник и т. д.

Назовите дикорастущие растения нашего края.

(Ответы детей)

Культурные – это растения, которые выращивает человек, (в поле, в саду, в огороде.). Например: слива, яблоня, смородина, малина, овес, пшеница, огурцы, редис и т. д. Человек выводил культурные растения из дикорастущих. Он отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни, листья и сеял нужные растения поблизости от своего дома, ухаживал за ними.

Назовите культурные растения нашей местности.

(Ответы детей)

2. Разнообразие культурных растений и их значение в жизни человека.

Игра «Овощи, фрукты, зерновые культуры».

Дидактическая задача: знать овощи, фрукты, зерновые культуры. Воспитатель показывает иллюстрации культурных растений, муляжи овощей, фруктов, а дети называют группу, к которой они относятся.

(Ответы детей)

Например: овощи: морковь, лук, чеснок, зерновые культуры: овес, пшеница, рожь, фрукты: яблоко, груша и т. д.

Художественное слово. Послушайте стихотворение и выделите (назовите) из него названия культурных растений.

Щедрый урожай

…Все повсюду золотится,

И поля, и лес, и луг.

Сколько вызрело за лето

Ягод, фруктов, овощей…

За оградой, у оград

Вызрел сочный виноград.

Перед входом в огород

Чудо-яблонька растет;

Стали яблоки, как сахар,

А точнее – просто мед.

И везде, как на подбор,

К помидору помидор

Поднялись по огороду

Перевалы красных гор.

Листья редкие кружат

Тыквы желтые лежат…

Завернувшись в листья густо,

Набирает сил капуста;

Слитки золота вокруг –

Это убран спелый лук.

Урожай, урожай!

Собирать успевай! А. Игебаев

(Ответы детей)

3. Беседа о труде овощевода, садовода.

Овощевод занимается выращиванием овощных культур для получения овощей (капуста, свекла, огурцы, помидоры, редис, морковь и т. д.).

Методом рассады в парниках можно выращивать овощи круглый год. Овощеводы занимаются посадкой, поливом, прополкой, сбором овощей. Садовод занимается выращиванием плодовых культурных растений для получения фруктов (яблоки, груши, сливы и т. д.). Садоводы сажают плодовые деревья и кустарники, обрабатывают их от вредных насекомых, поливают, собирают урожай фруктов.

Назовите, что созревает в наших садах?

(Ответы детей: малина, смородина, крыжовник, вишня, яблоки и т. д.)

А теперь поиграем в игру «Огородно-хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты морковь поспеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

и в корзину полезай.

Дальше поем про капусту, лучок, картофель. 

Игра повторяется 2-3 раза, «Ребенок-овощ» меняет атрибут.

В конце занятия подводится итог.

Сегодня мы с вами узнали много о дикорастущих и культурных растениях.

1. Назовите пожалуйста одно культурное растение: овощ, фрукт или зерновое. (Ответы детей)

2. Назовите, пожалуйста, одно дикорастущие растение. (Ответы детей)

3. Почему жизнь дикорастущих растений не зависит от человека? (Ответы детей)

4. Из каких растений человек вывел культурные растения? (Ответы детей)

Молодцы! Наше занятие подошло к концу, мы с вами много узнали о дикорастущих и культурных растениях.

Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук – здоровью  друг»

Воспитатель: Чепелева Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад «Теремок», Смоленская область, пгт Верхнеднепровский

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, лейка, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи, яйцо.

Предварительная работа: Наблюдение в микроскоп «шелуха лука», чтение сказки «Чипполино» Д.Родари, беседа с родителями о пользе для детей витаминов, эксперименты дома, папка-передвижка о здоровье, посадка лука в домашних условиях, впечатление детей. Посадка мини-огорода в группе: овес, бобы, фасоль, горох, наблюдение запись в дневниках, наблюдение запись в дневниках, крашение яйца в шелухе лука, рефераты о луке.

Словарная работа: Витаминизация, фитонциды, авитаминоз.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Вслед за зимой, какое будет время года. (Весна).

- Нравится ли вам это время года? И чем?

(ответы детей). Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться).

- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты).

- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами).

- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)

- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?

(В чесноке, в луке)

- Вот о луке мы с вами и поговорим.

- Какие поговорки про лук вы знаете?

(Лук – здоровью друг.

Лук от семи недуг.

Лук с чесноком родные братья.)

- А загадки знаете?

Загадки про лук:

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане, стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Луковица)

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Скинули с Егорушки Золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать и без горюшка. (Лук)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Семьсот поросят на колышке висят. (Связка луковиц)

Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)

- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)

(Воспитатель на политической карте показывает наиболее значимые места происхождения лука).

 - Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.

- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? (фитонциды)

(Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он улетучивается и убивает микробы). Еще есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.

- Знаете ли вы чем помогает лук садоводам?

(Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых).

- Разновидностей лука много, есть лук-севок, чернушка, лук репчатый, слизун, лук-порей, лук-шолот, чермша). Рассмотрите, какие разные луковицы.

(Дети рассматривают).

- Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы)

- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка).

- Ребята, доктор нам передавал конверт, давайте мы прочитаем, что здесь написано: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?

(Тут же в разнобой лежат карточки и контрольные: «есть», «и», «каждый», «день», «лук», «чеснок». «Каждый день нужно есть лук и чеснок»).

- Мы поделимся с вами на 2 команды, кто быстрее соберет огород на подоконнике из разных картинок.

Рассмотрите, пожалуйста, наш огород.

- Какие растения здесь растут?

(Фасоль, горох, китайский салат, чеснок, огурцы, помидоры, перец, картошка, овес, лук).

- Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях?

(Свет, тепло, вода, земля).

- Сейчас мы с вами, срежем зелень лука для салата «Чипполино».

В новый ящик посадим еще лук, чтобы весной мы долго могли есть свежую зелень лука.

Практическая деятельность, посадка лука.

- Ребята, вы молодцы. Посадили лук, будем укреплять свой организм, чтобы расти крепкими и здоровыми. Что нового вы сегодня узнали на занятии?

(Ответы детей)

Мы – ребята-молодцы!

Любим мы трудиться!

Посадили мы лучок,

Будем им гордиться!

C:\Users\Света\Desktop\ДЕТСКИЙ сад\ФОТО (видео)дети\ЭКОЛОГИЯ природа\3WyT5cnaY38.jpg       C:\Users\Света\Desktop\ДЕТСКИЙ сад\ФОТО (видео)дети\ЭКОЛОГИЯ природа\7uE2SAmS-8Y.jpg 

C:\Users\Света\Desktop\ДЕТСКИЙ сад\ФОТО (видео)дети\ЭКОЛОГИЯ природа\JUTuvqb8f38.jpg        C:\Users\Света\Desktop\ДЕТСКИЙ сад\ФОТО (видео)дети\ЭКОЛОГИЯ природа\LfIXweF8Be4.jpg 

Стихи для детей про овощи

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Н. Довженко

С белым хвостиком редиска

Зарумянила бочок,

С грядки нам сестра Раиска

Собрала большой пучок.

Т. Юдина

Мы редиску поливали,

Когда вырастет, все ждали…

Со сметанкой, очень вкусно,

С добавлением капусты!

И. Дарнина

В огороде у Анфисы

Урожай большой редиса.

И соседи все подряд

Рвут редиску на салат.

Г. Рукосуева

Это что за страусятки

Летом выросли  на грядке.

Над землёю лишь одни

Листья – хвостики видны.

Красные редиски ловки,

Спрятали в земле головки.

А. Бах

Поливаем мы редиску,

С беленьким она бочком.

Поливаем ,поливаем,

А потом на стол сорвем!

Очень вкусная редиска,

И красивая при том.

Хлеба черного нарежем,

И съедим ее потом.

Дождались — вот дела,

К столу редиска подошла!

Витаминов в ней не счесть,

Ой хочу ее поесть!

О. Шалимова

Бело-розовый костюмчик,

Тонкий длинный хвостик,

Есть ещё зеленый чубчик,

Колкий, но не очень.

Самый ранний корнеплод,

Пионер на грядках,

Не годится он в компот

Да и в суп навряд ли!

Со сметаной овощ дружит,

С майонезом, маслом!

Угадал? Салат на ужин

Из редиски с квасом!

Е. Груданов

Постараться может каждый…

И за лето не однажды

Он получит ценный приз —

Вкусный розовый редис.

Как он быстро вырастает:

Трёх недель ему хватает!

Только посадить успели,

А уже, глядишь, и съели!

Снова грядочку копай

И — сначала начинай…

Как он смотрится на ложке!

И в салате, и в окрошке…

Его вкус и его вид

Будят страшный аппетит!

А. Моккули

Я задам вам всем вопросик

– Для чего редиске хвостик?

Есть зелёная ботва –

К свету тянется она.

У  неё есть голова –

Из земли торчит едва.

И краснеет от стыда

Из-за хвостика она.

Кто ответит на вопросик?

Ну, зачем редиске хвостик?

Я скажу вам между нами

– Ищет воду он корнями.

Не видать его тебе –

Глубоко сидит в земле.

А. Полетаева

Красная сидит девИца,

Есть зелёная косица.

С белым, иногда, бочком,

Топнет острым каблучком!

То – морковкина сестрица,

Круглая редисочка!

Я её люблю с лучком,

Со сметанкой в мисочке!

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

Л. Шмидт

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.

Н. Красноперова

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Н. Анишина

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда я раздражаю, —

сказал он, слёзы вытирая. —

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Желто — золотистый лук!

Хе Лена

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Е. Попова

Там, на  кухне, что  за  запах,

Что  сбежал  оттуда  папа?

Там  на  кухне, что  за  звук?

Это  мама  режет  лук!

Режет  лук  и  плачет.

Что  все  это  значит?

Кто  же  мамочку  обидел?

Но  когда  я  лук  увидел,

Тоже  плачу  в  два  ручья…

Почему  же  плачу  я?

Мне  не  больно, не  обидно,

А  слезам  конца  не  видно!

Е. Груданов

Там, на грядке у беседки,

Вырос лук — большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Потому что этот лук —

Для здоровья первый друг!

С. Агарков

Слёзы льются градом –

Сеня режет лук.

Брат смеётся рядом:

— Лук тебе – не друг!

— Ничего, братишка,

Скоро твой черёд!

Лук кусачий слишком,

Сам тебя найдёт.

Кончилась потеха,

Сева трёт глаза.

Тут уж не до смеха:

На щеке слеза.

А. Тесленко

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Ю. Дулепина

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

— Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый школьник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

О. Ефимова

Я ненавижу в супе лук,

Ужасней нет картины.

А бабушка твердит: -мой внук

Есть должен витамины!

Да я не против витамин,

Но в супе их не видно.

Там плавает лишь лук один,

Вот отчего обидно!

Г. Ильина

Как же Луку

Cлёз не лить,

Если он в душе —

Стрелок.

Просто так

На грядке жить,

Взглядом меряя

Чеснок?

Стрелы выпустит,

Чудак, —

Не летят,

Хоть тресни,

Ввысь.

И вздохнёт:

— Опять не так.

И заплачет:

— Что за жизнь?

А. Полетаева

Сею чёрные крупинки,

В маленькую грядку.

Теперь зелёные лучинки,

Растут здесь по порядку!

Лечит от семи недуг,

Говорят, зелёный лук!

Подрастай, лучок, смелей,

Наливайся, зеленей!

Л. Генералова

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

— Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок — полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

Л. Громова

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку —

Кто быстрей сгрызет морковку.

М. Борина

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит

И ребятам говорит:

Прояви сноровку,

Доставай  морковку.

Вкусную и сладкую

Но не ешь украдкою.

Вымой очень тщательно,

Все будет замечательно.

И. Финк

Дремлет под землёй морковь

Что же ей там снится?

Пригрoзим, нахмурив бровь

— Покажись, девица!

Н. Довженко

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Е. Жуковская

Я морковка, иль морковь,

Из меня салат готовь,

Положи и в борщ, и в суп

Из гороха и из круп,

Куда хочешь добавляй

И сырой употребляй.

Сладкая и сочная,

Любима всеми очень я.

Ю. Богодист

Две серые кошки по рынку бродили,

Две серые кошки – морковку стащили,

Что делать с морковкою кошки не знали…

«В ней есть витамины», им зайцы сказали.

Две кошки морковку старательно съели,

И серые кошки к весне – порыжели

Н.  Анишина

Морковь с достоинством сказала:

– У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин

– незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

чтоб слепота не подвела,

всегда останусь я в цене,

я всем нужна, поверьте мне!

Л. Лешега

Чтобы быстрым быть и ловким,

Нужно много есть морковки.

Это овощ, а не фрукт —

Нужный для детей продукт!

Моя мама говорила: —

«Он дает красу и силу.

Насыщая организм,

Продлевает людям жизнь.»

Мы решили с другом Вовкой

Очень много есть морковки.

В ней есть важный витамин —

Это бета-каротин.

Пользы от него не мало —

Бьет свободных радикалов.

Я не понял кто такие,

Но пусть гибнут, если злые!

Е. Груданов

На гряде расселась ловко

Длиннохвостая морковка!

Спряталась — не отыскать,

Только хвостики видать!

Ты за хвост её возьми,

Посильнее потяни —

Из земли появится…

Грязная красавица!

Ты красавицу умой

Кипячёною водой,

И пошире рот открой:

Витамины в ней — горой!

И. Нежинская

Наконец-то! Вот удача!

Завтра едем мы на дачу!

Этот день ждала я с мая –

Завтра – праздник урожая!

У меня на личной грядке –

Возле яблони в тени –

Урожай морковки сладкой.

Только хвостик потяни!

Лето целое трудилась.

Утомилась от хлопот.

И морковка уродилась!

Просто чудо-огород!

Т. Лаврова

Мама с бабушкой на даче сеяли морковку,

Мы им очень помогали с другом моим — Вовкой.

Мы морковку поливали каждую субботу,

Очень дружно выполняли сложную работу.

Все зелёные росточки палочкой рыхлили,

Витаминами из лейки через день кормили.

Так трудились и старались мы с соседом Вовкой,

Чтобы осенью похрумкать сладкою морковкой.

Никого не подпускали мы к зелёной грядке,

На вопросы отвечали: «Всё у нас в порядке»!

Мы про книжки позабыли и про все игрушки,

Ну, а осенью собрали урожай петрушки!

З. Письман

В огороде, возле дома,

Посадил морковку Рома.

Выросла морковка гладкая,

Красная, сочная, да сладкая.

Всех детей своего дома,

Угощал морковкой Рома,

Но зайчишка, плутишка в огороде гулял,

Морковку увидел, семью всю позвал.

Зайчишки на грядку сели,

Всю морковку съели.

А Роме не жалко, он рад,

Угостил и ребят, и зверят.

В. Безладнов

Зеленый огурец –

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

Зелененьким листом

Укрылся, как зонтом,

Сидит… и не пищит –

Попробуй отыщи!

Е. Жуковская

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

М. Борина

Огурец растет на грядке,

Значит  будет все в порядке,

Скоро будет урожай,

Если хочешь, собирай.

Ты задай ему вопрос:

-Для чего, огурчик, рос?

И получишь ты ответ:

-На салат и в винегрет.

Н. Лебедева

Сидит на грядке огурец

В зелененьких мурашках.

-Ты не замерз ли, молодец?

Надень скорей рубашку.

-Мне без рубашки хорошо,

Я не кочан капустный,

А коли ты меня нашел,

То съешь, я очень вкусный.

Е. Груданов

– Я – зелёный огурец,

Витаминный удалец!

Летом я на грядке зрею,

А зимой – в оранжерее.

Все со мной дружить хотят,

Ведь меня со всем едят:

В бутерброде, и с картошкой,

И в салате – вилкой, ложкой,

В завтрак, в ужин, и в обед…

Ничего полезней нет!

***

Вот зелёные юнцы —

Молодые огурцы!

Раз, два, три… четыре… пять —

Сразу всех не сосчитать!

Крепкий стройный молодец,

Тонкокожий огурец,

И солёный, и в сметане —

Вкуса дивного творец!

Н. Маслей

Огурец растёт на грядке,

Он играет с нами в прятки

Как же нам его найти?

Средь такой большой листвы.

И огурчик и листва,

И высокая трава

Все зелёное вокруг

Как найти его нам друг?

Мы с тобой листу раздвинем

И посмотрем, что внутри,

На земле лежит огурчик

Поскорей его сорви!

С. Бахрушина

В огороде огуречик,

Как ленивый человечек,

Целый день на грядке спит

И зевает, и храпит.

С боку на бок повернётся,

Кто проходит,тот смеётся:

«Растолстел,как бегемот!

С грядки просится прям в рот!».

М. Силинская

Сидят в банке огурцы.

Как один – все молодцы!

Кто туда их заточил,

Бедных, воздуха лишил?

Месяц там сидят и два…

— Плохо, братики, дела!

Погибать нам здесь придётся,

Если банка не взорвётся!

Ждать не стали, поднажали,

С банки крышку вмиг сорвали!

А хозяйка горевала:

-Видно,  слабо закатала!

Т. Крылова

На тарелке огурец

Мама мне дала,

Не хочу его я есть,

Вот и все дела!

Но попробовать решила,

И немножко откусила,

А потом еще разочек,

А потом еще кусочек.

Вкусный оказался он,

И причем со всех сторон.

Громко маме я кричу-

Огурца еще хочу!

Только слышу я в ответ-

Огурцов уж больше нет!

Б. Эльшанский

Говорят мне по утрам,

Все друзья в теплице нашей:

— Не по дням, а по часам,

Ты всё больше,

Ты всё краше…

Шелестит соседка-травка:

— Самый лучший в мире цвет;

Говорит: «Созреешь завтра,

И тебя нежнее нет…».

Солнце вторит: «Да, вы правы…

Как же вырос, молодец!

На весь мир достоин славы —

Наш зелёный огурец

И. Снежный

Долгожданный первенец,

Появился огурец.

Он с цветочком на носу

Лягушонком лёг в росу.

Весь в пупырышках зелёных,

Как я сам, когда замёрз…

Я согрел его в ладонях,

После бабушке отнёс.

А. Тесленко

Вот зеленый огурец,

Ах, какой  он  молодец,

Он под листиком лежит,

Притаился, не шумит.

Он играет с нами в прятки,

Нравится лежать на грядке,

А еще такой колючий,

Злой,наверное, вреднючий,

Хоть и вкусен огурец-

Не дается!- Молодец!

И. Александрова

Рос огурец на рыхлой грядке

Среди таких же огурцов,

Играл с комариками в прятки

И не боялся сорняков.

Днём ярко солнышко светило,

А он погреться обожал,

Но по ночам прохладно было,

И он под листиком дрожал.

Весёлый дождь, июльский ливень,

Его частенько поливал,

Коварный враг, противный слизень

Тайком в нём дырку прогрызал.

Компания друзей резвилась:

Горох, томат и баклажан.

С корзинкой девочка ходила

И собирала урожай.

Попал и он в корзину эту,

Поскольку вырос и созрел,

Закуской к жареным котлетам

Он становиться не хотел!

Когда на полке магазина

Вы повстречаете его,

То передайте длинный-длинный

Привет деревни Сомино.

Е. Неменко

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый  помидор

А. Алферова

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Е. Жуковская

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

В. Горак

С неба, просто для порядку,

Дождичек пошел на грядку.

В нем умылся помидор,

Красный, сочный он с тех пор!

Он в густой листве таится…

Уж не нас ли он боится?

Алешков

Помидор, помидор,

не ходи ты в коридор.

Там котёнок, он не струсит,

За бочок тебя укусит.

Н. Маслей

Этот красный яркий плод

Так и просится к нам в рот.

Мягкий, сочный он внутри

Помидором назови

З. Письман

Как у нашей тети Доры,

Покраснели помидоры,

Очень сладкие на вкус,

А разрежешь – как арбуз

Соком свежим налиты,

Только зубом надкуси

Аппетит к тебе придет,

Сладкий сок польется в рот.

Кушай, друг мой, помидоры,

Что растут у тети Доры.

А. Тесленко

Помидор созрел на грядке,

Стал он красным!Все в порядке!

Поднимайтесь-ка , друзья,

Ждет работа всех с утра.

Помидоры собирать,

На засолку, и в салат!

М. Борина

Помидорчик, помидор,

Очень важный ты сеньор.

У тебя кафтанчик красный,

Здесь ты вырос не напрасно.

Ты пузатый и солидный,

Сразу ясно, овощ видный.

Очень сочный и румяный,

Приготовит тебя мама.

Вкусный сделает салат

И накормит всех ребят.

О. Шалимова

Граф томат — веселый брат

Баклажану и картошке!

Он готов сложить салат

С огурцом, лучка немножко!

А еще вкуснейший борщ

С ним заправит наша мама,

Станет розовой сметана,

Когда в борщь ее кладешь!

А еще томатный сок

Нарисует нам «усищи»,

Ну-ка быстро в огород,

помидорный куст отыщем!

Мы найдем там помидор —

Краснобокий, славный братик

Мы его зовем  — Томатик

Или просто — помидор!

В. Дорошенко

Сеньор Помидор,

самый главный, томатный,

На грядочке вырос,

огромный и сладкий,

Не красный, а жёлтый,

ужасно красивый,

Ну, прыгай в ведёрко,

мой друг молчаливый!

Ты больше моей

оказался ладошки!

Пожарю сейчас

непременно картошки!

Огурчик добавлю,

лучка нашинкую –

Салата нарежу

я миску большую!

И всех накормлю,

кто окажется дома!

Спасибо, друзья

с огорода родного!

Б. Эльшанский

Мой учитель — солнце в поле,

Каждый день учусь…

как в школе;

Изучаю я предмет:

«Где найти тепло и свет».

Так без них бывает грустно…

Я краснею до тех пор,

Мне пока не скажут:

— Сочный…

Самый вкусный помидор

А. Полетаева

Это что здесь за синьор?!

Крупный красный помидор!

Он играл со мною в прятки,

Я нашёл его на грядке.

Сзади подошёл тихонько,

Куст раздвинул я легонько,

Спрятаться он не успел –

Я его в салате съел!

Л. Симакова

Помидор растет на грядке,

Вырос он большой и гладкий!

Был сначала он ростком,

А потом расцвел цветком.

Нежно солнцу улыбался,

С пчелками дружить старался,

Пчелкам подарил нектар,

Тут цветочек взрослым стал.

Солнце летом нежно грело,

Помидоринка поспела.

Выросла она к сезону —

Сарафанчик по фасону!

Август любит красный цвет,

Но другим запрета нет.

В огороде показ моды,

Лето водит хороводы!

В овощном угодье спор,

О том, красив ли помидор?

Безусловно он прекрасен

И на кухне очень важен.

Рад ему салат и суп,

Испугает он недуг,

Кетчупом придет на стол,

Зимой соком угостит

И улучшит аппетит.

Да, красив и важен он

Карапузый помидор!

Л. Громова

Думаю, из овощей,

Лучше всех — картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Варим, жарим и печем –

На костре, в духовке,

Даже вместе с шашлычком

Справимся мы ловко!

И с укропом молодая –

Просто объедение!

А вот… чистить, не скрываю,

Для меня – мучение!

Ф. Полак

Я на любом столе– любимый самый,

И в честь меня пора давать салют!

Ведь из картофеля  на кухне мама

Вам приготовит сотню разных блюд!

В. Гвоздев

Из ведерка – прыг! –  на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка-картошка,

Посиди в земле немножко,

Только  там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась  урожаем!

Е. Голубенко

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка.

Раз картошка, два и три…

Всю в ведро её бери.

П. Межиньш

Не оставлю я ни крошки

от рассыпчатой картошки

Я картошке очень рад,

у неё хороший взгляд.

А ещё, смотрите, вот,

у неё широкий рот.

Л. Сказкина

— Мне совет  ваш, детки, нужен:

Что покушаем на ужин?

Сын, мечтаешь о блинах?

— Свари картошку, мам, «в штанах»!

Возмутилась дочка Юля,

Две слезинки на глазах:

— Лучше ты свари в кастрюле…

Не вари  ее в штанах!

Г. Дядина  Картошка в мундире

Она вчера была

В окопе,

И вот теперь она —

В укропе,

В кастрюле,

Словно штаб-квартире,

Она солдат,

Герой в мундире!

Враги,

Готовьте нападенье, —

Она не сдастся на съеденье!

Не схватишь голыми руками

Бойца с горячими боками!

М. Муллин

Не догадался ни за что

До этого я сам бы —

Картошку садят не за стол,

Её сажают в ямы.

Без темноты и сырости

Она не может вырасти!

А. Марк

Вчера мы двум картошкам

Приделали по ножкам

Картошки убежали,

Спасибо не сказали

Если на дорожке

Ты встретишь те картошки,

Скажи, чтоб возвращались,

Тут шкурки их остались

Е. Груданов

Что рядками вдаль уходит

За бугор, за лес, за дом?

То — картофельное поле

Расстилается кругом.

Ах, картошка! Ах, картошка!

Ты для нас —  как свет в окошке!

Без тебя нам, может быть,

И недели не прожить!

Н. Капустюк

Вы слышали —

Наша картошка — в мундире?!

— Налево! Направо!

Ать-два! Три-четыре!» —

Начищен, застёгнут

Картошки мундир.

В котле на столе –

Здесь она командир!

Полезные свойства

«живут» в командире…

Зовёт на обед нас

Картошка в мундире!

М. Блинникова

Всё лето ботвой шелестела,

сидела в бороздке и зрела.

Росла чтоб рассыпчатой стать.

В костре на углях загарать.

В мундире чуть-чуть почерневшем

Так пахнет — «Возьмите и съешьте».

Я овощ, а вовсе не фрукт,

какой-то заморский продукт.

Картошка я, поздняя, ранняя.

И в щах и с грибами желанная.»

Талеко

— Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

— Я картошка белая,

Сильная и смелая!

Закаляться стану я

В бассейне со сметаною!

А. Млынаш

Мама картошку в «мундире» сварила,

А я , не подумав, рукою схватила.

Горячая шкурка куснула ладошку

И… по столу «побежала» картошка.

Сначала направилась к блюдечку с маслом

Вдоль края стола, покачнулась — опасно!

Направо- с высокой тарелкой столкнулась,

Вильнула налево -о вилку споткнулась.

В раздумье на месте чуть-чуть покрутилась

И, виновато, ко мне подкатилась.

Коснулась ладони, как будто просила:

— Я больше не буду. смотри,

Я  ОСТЫЛА.

Л. Разумова

Мама чистила картошку,

Сзади подошёл Тимошка.

Он картошку тихо взял

И сложил в свой самосвал.

Мама-глядь! А где картошка?

В доме только пёс и кошка…

Ах! Ещё же есть Тимошка.

Что-то он притих как мышь.

Где ты спрятался, малыш?

А Тимошка не скучает,

Он картошку сам считает.

Разве можно нам ругать

Тех, кто учится считать.

В. Праздничнова

У этой картошки

Есть ушки и рожки,

На олененка похожа она.

А эта картошка

Немножко

Напоминает слона.

А эта малютка-картоха –

Забавный котеночек-кроха,

А та, что с ней рядом –

Баба-Яга,

Нос крючком и кривая нога.

А вот это картоша похожа…

— Не балуйся в кухне, Сережа!

Е. Осипова

Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов,

Больше тысячи, наверно,

И все необыкновенны!

И вареников начинка,

И гарнир к феле — грудинке,

Каждый любит есть толченку

И мальчишка и девчонка,

И, конечно, всем приманкой

Станет с нею запеканка.

В суп любой положим смело!

С ней, любимой, нет предела.

С нею есть рецепт котлеты,

Вот такой вот овощ этот!

Думать тут совсем немножко,

Все узнали вы картошку.

Р. Бикметова

Распустил усы горох,

Шёл в стручке переполох:

Целый выводок горошин,

Друг на дружку все похожи,

Выпрыгнули из стручка,

Напугали паучка,

Стали на усах качаться,

Кувыркаться, баловаться

В брызгах утренней росы.

Хорошо, когда у папы

Есть длиннющие усы!

Н. Горюнова

А у нас взошёл горох,

Лиза восклицала: «Ох!

Его надо поливать!

Травку с корнем вырывать!

Поухаживать за ним,

А потом его съедим!!!»

Л. Буртан

Огород свой прополю

И из леечки полью.

Выращу на грядке

Всем горошек сладкий.

Будет маленький мой брат.

Больше всех горошку рад.

О. Шалимова

Мы посеяли горох,

Там растет чертополох,

Пропололи сорняки

И увидели стручки.

Да, стручки гороха —

Все не так уж плохо!

Только тонкие они,

Не росли все эти дни,

Грустно выглядит горох,

Так мешал чертополох,

Не давал ни есть, ни пить,

Чтоб горошек уродить.

Мы водицы принесем

И горошек наш польем.

Ты горошечек расти

И лентяюшек прости!

Рос гороховый стручок,

Раздувал себе бочок,

Он усами шевелил,

Всем соседям говорил,

Многодетный он отец,

Очень много в нем сердец,

А горошинки поспеют,

Оглянуться не успеем

Разбегутся кто куда,

Не найти их никогда.

И гороховый стручок

Свой поглаживал бочок.

А. Ивойлова

Если вас нашли в капусте,

Нет у вас причин для грусти,

Потому что вам тогда

Обеспечена еда.

О. Шалимова

Бабушка Капуста

Кофт надела густо!

Кофта белая внутри,

Зеленее – штуки три,

Гуще зелень – три еще,

Только это же не все!

Листья нижние, что внешне,

Составляют край одежды,

Наклонились до земли,

Корень спрятали они,

Чтоб водичкою землица

С ним могла бы поделиться!

Е. Голубенко

Побежали мы вприпрыжку

Рвать капусты кочерыжку.

Только сверху кочерыжки

Было листьев много слишком.

Отнесём капусту маме –

Листья станут голубцами.

А. Полетаева

Было в грядке, слишком пусто,

Посадили мы капусту.

Раз, два, три,

Теперь – смотри!

Барыня, какая это,

Оказалась здесь за лето!

Будто бы вернулась с бала,

Платьев столько нацепляла!

А капустной кочерыжкой,

И девчонки, и мальчишки,

Очень любят похрустеть –

Загляденье посмотреть!

А. Нашейная

Снова в сад и сразу в грядки

Я бегу — мелькают пятки —

Прямиком через картошку.

Знать хочу, да где ж Антошка

Столько прятался в кочане,

Что его не замечали?..

Я пока листала книжку,

Мне родители братишку

Где-то здесь нашли в пеленке.

Поищу еще сестренку…

Но увы, на грядках пусто —

Подвела меня капуста.

Н. Родивилина

Я с вами играть не намерена в прятки.

Расту я, как овощ обычный, на грядке.

Всё лето толстею. А как же иначе? —

Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!

Одёжек на мне, коль разденете, пачка,

Но честно признаюсь, что я не мерзлячка.

Чем больше одёжек, тем  буду ценнее —

Так люди сказали, а людям виднее.

И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,

Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища!

И квасят, и тушат, сырая — не хуже,

Гожусь я на завтрак, обед и на ужин.

Нельзя пожевать без чудесного хруста.

Давно всем понятно, зовусь я капуста!

О. Скворцова

Каждый вечер наш Игнат

На капустной грядке

Поливает всё подряд,

Не играет в прятки.

Приглашает детвора:

— Эй, Игнат, играть пора!

Отвечает им Игнат:

— Я играть бы с вами рад,

Только у меня, друзья,

Поважнее есть дела!

Буду воду я носить,

Под капусту буду лить,

Пусть растёт она большой,

Сочной, свежей и тугой.

Удивляются друзья:

— Да зачем тебе она?

— Обещала мама мне

Через месяц, в сентябре,

Отыскать сестру иль брата.

А капуста маловата!

Я капусту поливаю,

Об одном лишь я мечтаю:

Пусть быстрей растёт она –

Вместе с ней брат иль сестра.

Мама в огород пойдёт –

И кого-нибудь найдёт!

Д. Толстой

В  огороде  нашем  пусто:

Собран  урожай  почти.

Но  осталась  вся  капуста –

Ей  положено  расти.

Под  широким,  плотным  листом,

Как  под  шубой,  кочаны.

Им  туман  и  холод  мглистый,

и  морозы – не  страшны.

Белобокие, тугие.

Еле  мне  кочан  поднять!

Не  известно,  как  другие –

С  нетерпеньем  жду  я  дня,

Когда  бабушка  их  будет

Шинковать,  в  засолку  класть.

Мне  же  праздник  среди буден –

Кочерыжек  сочных  сласть.

Е. Груданов

А это что растёт в сторонке?

За рядом выстроился ряд.

Как будто бы на шейках тонких

Большие головы стоят!

Не головы, конечно, это,

Да и не шеи… Здесь с весны

До самой осени, всё лето,

Росли капусты кочаны.

Они вот-вот уже созреют,

Их надо вовремя срубить.

И — засолить, салат нарезать,

Иль в свежем виде сохранить.

Капуста — овощ очень нужный:

Любой из нас всегда готов

На завтрак, на обед, на ужин

Поесть капустных пирогов!

С. Прохоров

Про капусту в огороде

Я хочу вам рассказать,

Как известно всем в народе,

Ее просто собирать.

Но растить её труднее,

Много надо поливать,

Сорняки надо смелее

Без пощады выдирать.

Это ж наш продукт любимый!

Её варят и солят.

Компонент незаменимый

Для девчонок и ребят.

Пирожки, скажу, с капустой

Очень даже хороши!

Из капусты щи густые

Всем приятны для души.

Есть в капусте витамины

А, В, С и даже Е!

Они умные картины

Пробуждают в голове.

А. Осинкин

Обучались мы искусству

Квасить свежую капусту,

Оказалось в этом деле,

Многое мы не умели.

Качены почистив дружно,

Что с ней делать дальше нужно?

Как нарезать неизвестно,

Долго думали совместно.

И вопрос тот, если честно,

Мы решали безуспешно,

И комбайном в бак буквально

Нарубили моментально.

Дальше резали морковку,

Опыт был, справлялись ловко.

Ту капусту, что в начале

Мы порезали, помяли.

И закончив подготовку,

В бак добавили морковку,

В нём мы всё перемешали,

Очень долго мяли, мяли,

Подсолили и под пресс,

Всё, окончился процесс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 45 «Солнышко»городского округа Мытищи Московской области...

Экологически - познавательный проект "Времена года" в старшей логопедической группе.

Экологически - познавательный проект "Времена года" в старшей логопедической группе....

"Огород на окне" мл.гр. Проект

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.Задачи: Воспитывать у детей желан...

Экологически-познавательный проект в средней группе комбинированной направленности «Сохраним лесную красавицу!»

Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней....

Экологически-познавательный проект в средней группе комбинированной направленности «ТАЙНА ОДНОЙ СНЕЖИНКИ"

     Мы живем в Красноярском  крае. Это край, где  хозяйничает зимушка - зима. Дети любят это время года, потому что всё вокруг кажется красивым и волшебным. Они любят ...

Экологическо-познавательный проект "Деревья и кустарники нашего села"

В современной действительности проблема   воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения, а так же экологическое воспитание, приобретают  все большее общественное зн...