"Огород на окне" экологический проект разновозрастной группы "Росинка" (3-7 лет)
проект по окружающему миру на тему

Гулевская Ольга Сергеевна

кратковременный экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический проект44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

«Огород на окне»

Экологический проект

для разновозрастной группы (3-7 лет)

Воспитатели:

Гулевская О.С.

Панырина Т.А.

2017г.

Актуальность проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок) их строении и условиях, необходимых для их роста.
 

Проект: краткосрочный (март-апрель)

Продолжительность: 2 месяца.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-7 лет), воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

 3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, бобы, фасоль, томаты и др.).

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

6.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

7.Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их  поливают, сажают, выращивают из семян.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
  • Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной (практический):

беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

III – заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

План реализации проекта по этапам

Этап

Содержание деятельности

Сроки

I этап – подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 неделя февраля-

II этап – основной (практический):

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Цель: закрепить знания детей об овощах и растениях.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Введение дневника наблюдений за ростом растений

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена пшеницы, фасоли, бобов, томатов и др.)

Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

НОД «Посадка лука»

Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
 «Какие бывают овощи», «Наши растения».

Отгадывание загадок.

Театрализованная деятельность:  
«Спор овощей», «Репка»,

Цель: учить детей принимать участие  в    инсценировке сказок и получать положительные эмоции.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.

Разучивание: стихотворение «Купите лук».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Сеньор Помидор»

Лепка из пластилина «Угощение с грядки».

Трудовая деятельность:

Труд в уголке природы .

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Работа с родителями (законными представителями)

Беседа с родителями «Огород на окне».

 Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Рекомендация посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

2 неделя февраля – 1 неделя марта

2 неделя апреля

III – заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Цель: настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в  огороде на участке детского сада.

Ожидаемые результаты:

  • Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
  •  С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  •  В группе был создан огород на окне.
  • Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
  •  Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Огород на окне

Жили - были Смешарики. 
Наступила весна, собрались Смешарики и решили они, что надо сеять огород. Долго они спорили между собой, что необходимо посадить, да только криком изба не рубиться, а шумом дело не спориться. Места было много и решили, что каждый выберет где захочет. И как известно, желанная работа светлее солнца и дружно принялись за работу. 
Крош - посадил овощи, если не вырастишь овощей – не сваришь щей. 
Совунья, как настоящий знаток медицины, посадила лук, потому что только лук - от семи недуг. 
Любитель – агроном Копатыч посадил салат. В нём, как известно много витаминов, которые очень полезны для рогов и копыт. 
Модница Нюша посадила вокруг цветы. Цветы – это очень красиво, а красота спасёт мир. 
Бараш и Лосяш приглядели полянку около леса и посадили травку. Они решили, что ухаживания за грядками будет отвлекать их от написания стихов и научных экспериментов. И к тому же зелёный наряд – всегда радует взгляд. 
И все у них получилось, ведь когда есть охота – всегда ладится работа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...