"Огород на окне" экологический проект разновозрастной группы "Росинка" (3-7 лет)
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Чайка» ________________________________________ 652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5 |
«Огород на окне»
Экологический проект
для разновозрастной группы (3-7 лет)
Воспитатели:
Гулевская О.С.
Панырина Т.А.
2017г.
Актуальность проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Проект: краткосрочный (март-апрель)
Продолжительность: 2 месяца.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-7 лет), воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1.Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, бобы, фасоль, томаты и др.).
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
6.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
7.Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап – основной (практический):
беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
III – заключительный этап:
Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;
План реализации проекта по этапам
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
I этап – подготовительный: | определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. | 2 неделя февраля- |
II этап – основной (практический): | Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники». Двигательная деятельность: Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород». Познавательно-исследовательская деятельность: Введение дневника наблюдений за ростом растений Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена пшеницы, фасоли, бобов, томатов и др.) Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян. НОД «Посадка лука» Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Коммуникативная деятельность: Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»; Отгадывание загадок. Театрализованная деятельность: Цель: учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции. Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи. Разучивание: стихотворение «Купите лук». Изобразительная деятельность: Рисование «Сеньор Помидор» Лепка из пластилина «Угощение с грядки». Трудовая деятельность: Труд в уголке природы . Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Работа с родителями (законными представителями) Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Рекомендация посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах). | 3 неделя февраля – 2 неделя апреля 3 неделя февраля – 2 неделя апреля 3 неделя февраля – 2 неделя апреля 3 неделя февраля – 2 неделя апреля 3 неделя февраля – 2 неделя апреля 3 неделя февраля – 2 неделя апреля 2 неделя февраля – 1 неделя марта 2 неделя апреля |
III – заключительный этап: | Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов; Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Цель: настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада. |
Ожидаемые результаты:
- Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»
Огород на окне
Жили - были Смешарики.
Наступила весна, собрались Смешарики и решили они, что надо сеять огород. Долго они спорили между собой, что необходимо посадить, да только криком изба не рубиться, а шумом дело не спориться. Места было много и решили, что каждый выберет где захочет. И как известно, желанная работа светлее солнца и дружно принялись за работу.
Крош - посадил овощи, если не вырастишь овощей – не сваришь щей.
Совунья, как настоящий знаток медицины, посадила лук, потому что только лук - от семи недуг.
Любитель – агроном Копатыч посадил салат. В нём, как известно много витаминов, которые очень полезны для рогов и копыт.
Модница Нюша посадила вокруг цветы. Цветы – это очень красиво, а красота спасёт мир.
Бараш и Лосяш приглядели полянку около леса и посадили травку. Они решили, что ухаживания за грядками будет отвлекать их от написания стихов и научных экспериментов. И к тому же зелёный наряд – всегда радует взгляд.
И все у них получилось, ведь когда есть охота – всегда ладится работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...