Конспект НОД «Путешествие в страну "Светофория»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект НОД «Путешествие в страну "Светофория»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в страну "Светофория»

(с использованием здоровьесберегающих технологий , игровых технологий, ИКТ, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Педагогический замысел:

  • совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;
  • продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  • развивать логическое мышление, развивать слуховое  внимания, зрительное восприятие, словесно-логического мышления;
  • в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
  • обогащать речь детей словами на дорожную тематику (светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,  проезжая часть, обочина, тротуар);
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
  • развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  • совершенствовать знания о правилах поведения на улице;
  • закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • формировать умение самостоятельно принимать решение;
  • формировать умение детей координировать речь с движением;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках, игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой (с родителями), , знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная  дорожка», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Низколетящие самолеты».

Материально-техническое обеспечение: магнитная доска, комплект магнитов, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, ноутбук, проектор, компьютерная викторина «Угадай транспортное средство из мультфильмов», предметные картинки с изображением ситуаций на дороге светофор; конверт с письмом ; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; книга с медалями; плакат с изображением автомобиля ;круги из картона красного , желтого, зеленого и белого цвета; полоски из цветной бумаги черного и белого цвета; клей.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята!  Послушайте мою загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…( Светофор) »

 К ним выходит Светофор, но на нем не горят сигналы.

 Светофор: «Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся страна дорожных знаков "Светофория" находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с дорожными знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать? »

Воспитатель: «Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь! Мы же знаем, что ты очень важен, потому что помогаешь нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и дорожные знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно безопасно перейти на другую сторону улицы. »

Светофор: «Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните какого они цвета? (ответы детей).Вы совершенно правы. Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить. »

  1. Основная часть

Воспитатель: «Ну что же не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать сигналы? »

Светофор: «Ой, ребята, я же совсем забыл; утром мне пришло письмо, а в нем содержится подсказка. Необходимо выполнять задания, которые подготовили дорожные знаки, двигаясь по стрелке. Перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора. »

Воспитатель: «Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочную страну "Светофория". Дети, на чем же мы отправимся? Сейчас мы с вами и узнаем. Только сначала я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Давайте поделимся на 4 команды и выберем в каждой команде капитана. Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Внимание на экран. » 

Компьютерная викторина «Угадай транспортное средство из мультфильмов».

Воспитатель: «Молодцы,  вы все правильно угадали. Теперь  каждая команда знает на каком транспорте отправляется в путь. Сейчас я раздам вам карты с маршрутом и мы отправимся в путешествие в страну "Светофория".» Дети отправляются к станции согласно заданному маршруту на карте , выполняя определенные движения, характерные для данного вида транспорта.

Станция 1. «Дорожные знаки».
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.
         Воспитатель: «Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. » Дети собирают пазлы. Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки «Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём красный круг и двигаемся дальше согласно маршруту. »

Станция 2. «Составные части автомобиля».
       Воспитатель: « Посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля, расскажите о их назначении.
(Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона). »
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите зеленый круг. И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше. »

Станция 3. «Физминутка».
        Воспитатель: « На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. »

Дети выполняют движения под музыку.  

        Воспитатель: « Двигаемся дальше по карте. »

Станция 4. Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?».
          Воспитатель: « Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?(Мальчик играет на проезжей части в мяч и т.д.). »
Воспитатель: «В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите желтый круг. »

Станция 5. «Жезл регулировщика».

Ребята приклеивают цветные полоски из бумаги.

Воспитатель: «В этом задании вы проявили свою аккуратность, возьмите белый круг. »

Воспитатель: «Молодцы! Согласно вашим картам это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все нужные цвета для сигналов светофора , но дорожные знаки решили нас запутать и дали нам лишний цвет. Ребята, попросим наших капитанов команд убрать лишний круг ненужного цвета, а из оставшихся кругов сложить сигналы светофора. Давайте повесим их на магнитную доску и посмотрим, что у нас получилось.»

Дети выкладывают круги в нужном порядке.
        Светофор: «Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках. Посмотрите внимательнее на карту, на ней еще одно изображение – это награда для вас, юных помощников Светофора. » 

Светофор дарит детям медали лучших знатоков дорожного движения. 

Игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: «А чтобы вернуться в наш детский сад вы должны показать какие вы внимательные на дорогах.

Для этого мы поиграем в игру "Сигналы светофора" .Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам . » (Дети выполняют движения под музыку)

III. Заключительная часть

Воспитатель: « Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.

Вы действительно большие молодцы! Вам понравилось помогать Светофору? (Ответы детей ) Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).  Сегодня вы справились со всеми заданиями и получаете звание «Знатоки дорожного движения»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....