Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Представляю КТП во второй младшей группе на октябрь месяц. Темы недель:

Лес. Грибы

Я в мире человек

Транспорт

Мой дом. Мой город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_oktyabr_2_mladshaya_gruppa.docx127.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail:

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

во второй младшей группе на октябрь месяц

воспитатель: Ахмедова Г.М.

2020 г.

Календарно-тематическое планирование

Тема «Лес. Грибы»____________________________________________________________________________________________________________
Цель:
Знакомить детей с понятием «лес». Формировать элементарные представления о лесе. Знакомить детей с грибами и ягодами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память. Воспитывать желание слушать стихотворения.______________________________________

Сроки реализации с по _________________________________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия
«Корзинка с угощением для белочки»____________________________________________________________

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия Ахмедова Г.М., Лапина Л.В___________________________________________

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр)
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Наблюдение за состоянием погоды

(уточнение времени года - осень)

Рассматривание иллюстраций об осени.

Беседа с детьми на тему «Зачем лесу грибы» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания, развивать связную речь.
Д.И. ФЭМП «Куклы пришли в гости» - уточнить понятия «один» и «много», сравнить совокупности предметов по количеству

Д.И. «Опиши грибок по внешнему виду» - учить Влада, Максима П. и Полину К. описывать грибок по внешнему виду.

Упражнение на развитие

речевого дыхания «Подуй на листочек» с Анфисой, Максимом Н.

Формирование КГН учить детей здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу
Д.И. «
Давайте поздороваемся»

Поощрять детей в совместных играх, создавать игровые ситуации

Уголок природы - пейзажи осенней погоды
Магнитная доска сюжетная картина «Осень»

Уголок творчества-раскраски c изображением осенних игр детей осенью,тонированная бумага, гуашь желтого цвета

НОД

Занятие 1. Основы науки и естествознания «Идем в лес за грибами» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.90

Цель: Знакомить детей с тем, что осень это время сбора урожая овощей, фруктов, грибов; закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки; развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р.

Краткий план:

#1054;рганизационный момент.

#1056;ассказ воспитателя.

#1057;юрпризный момент.

#1055;одведение итогов.

Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, ветром

П.И. «Птички и кот» - приучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, развитие внимания

Индивидуальная работа:

Прыжки на двух ногах - учить прыгать на двух ногах, развивать двигательную активность с Лизой, Максимом П. и Артемом К.

Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Игрушки двигатели, сюжетные резиновые игрушки, лопаты, ведра, мячи

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам

Сенсорное развитие «Ежик и грибы» - продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами разной величины и цвета. Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Индивидуальная работа

Д.И. «Cложи картинку. Грибы» - учить собирать картинку из двух частей с Владом, Артемом Ш., Максимом Н.

Д.И. «Геометрический куб» - учить детей называть основные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник с Полиной, Мишей и Максимом П., Артемом.

Чтение стихотворения
П. Потемкина «Мухоморы» - продолжать развивать речь детей и слуховое внимание.

Формирование КГН

Продолжать учить дружно играть рядом, не обижать сверстника, делиться игрушкой, учить говорить «спасибо»

Работа с малоподвижными детьми «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

Прогулка

Наблюдение за транспортомучить знать части строения машины(кабина, колеса, кузов)

П.И. «Птички и гнездышки» - развитие внимания, учить реагировать на сигнал воспитателя

П.И. «Собери грибы» - развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: уборка участка после игр.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вт.

Утро

Утренний прием, осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр)
Комплекс утренней гимнастики по плану.

С.Р.И. «Семья. Сюжет: семья отправляется с друзьями в лес» - учить детей играть дружно, договариваться о ролях.

Развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» с Сашей, Анфисой и Лерой.

Индивидуальная работа с Платоном, Лизой игра «Что бывает круглым» - развивать восприятие форм, учить детей находить предметы с заданным параметром

Формирование КГН

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Предложить детям пирамидки, крупный строительный материал- продолжать работу по формированию навыков дружбы у детей.

НОД

Занятие 1. Физкультурное по плану физинструктора

Занятие 2. Лепка «Грибная полянка» Колдина Д.Н. стр.16

Цель: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму; развивать способности к формообразованию, воспитывать любознательность и аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
3. Практическая часть
4. Подведение итогов

Прогулка

Путешествие по территории участка - создать условия для формирования представления об осени, вызывать эстетическое переживание от красоты осенней природы, радость от прогулки.

Индивидуальная работа с Мишей, Владом и Егором «Мухомор» - формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки

П.И. «Лиса и зайцы» - учить детей быстро реагировать на сигнал

Игры детей с выносным материалом.

Самостоятельные игры детей по их желанию.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Д.И. «Грибы на полянке» - учить детей группировать предметы по размеру: большой маленький.

Д.И. «Мозаика» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Женю, Максима Н.

Предложить детям лего-конструктор. Учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их.

Поручение «Каждой игрушке своё место» - учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие.

Прогулка

С.Р.И. «У Кати день рождения» - закрепить название посуды, последовательность сервировки стола в игре

Индивидуальная работа по развитию основных движений: «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Привлечь Лизу, Влада, Артема Ш.

Трудовая деятельность: подкормка птиц, прилетающих на участок

П.И. «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ср.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Беседа с детьми на тему «Идем в лес за грибами» - обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Учить детей умению описывать предметы, замечая характерные признаки.

Индивидуальная работа с Анфисой, Женей – учить детей самостоятельно снимать одежду и складывать в шкаф.

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом» - рассматривание иллюстраций к сказке, вызвать желание прослушать сказку.

Предложить детям чистые листы, цветные карандаши, фломастеры. Развивать творческие способности детей.

НОД

Занятие 1. ФЭМП «Путешествие в лес за грибами»

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р.

Краткий план:

#1057;юрпризный момент

#1055;рактическая часть

#1055;одведение итогов НОД

Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игра малой подвижности «Мы осенние листочки» - развивать речевую активность детей, упражнять в умении в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)

Игра «Разрезные картинки» - формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части.

Трудовые поручения на участке- прививать чувство удовлетворения от результата труда;-совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу - развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам

С.Р.И. «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Индивидуальная работа по физкультуре с Мишей, Полиной К, Полиной М. и Сашей

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений

Умывание - создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей

Раскраски на тему «Грибы» - учить правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Прогулка

Минутка любования природой родного края – воспитывать любовь к родному краю

П.И. «Воробушки и автомобиль» - развивать двигательную активность детей

Индивидуальная работа по развитию основных движений - упражнять в перешагивании препятствий Артема Ш., Лизу, Анфису.

П.И. «Осенние листочки» - развивать двигательную активность детей

Самостоятельная игровая деятельность на участке: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу – учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Настольные игры: мозаика, пазлы, пуговицы - развивать усидчивость, желание доводить игру до конца.

Д.И. «Где что лежит?» - создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений, воспитание у детей трудолюбия

Игры детей с музыкальными инструментами – развивать чувство ритма и слух.
Чтение стихотворения
И. Коньков «Мы с друзьями с лес пошли» - обогащать представления детей о дарах осени в лесу

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

НОД

Занятие 1. Развитие речи «Вкусные дары осени - грибы» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.93

Цель: Учить детей узнавать и называть грибы; развитие активной речи; расширять словарный запас «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «белый».

Интеграция образовательных областей: Р.Р., П.Р., С.К.Р., Ф.Р.

Краткий план:

#1041;еседа с детьми

#1061;удожественное слово

#1048;гровая ситуация «Собираем мы грибы»

#1055;одведение итогов.

Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора

Прогулка

П.И. «Птицы и кошка» - учить быстро реагировать на сигнал.

Труд «Строим дорогу из песка» – учить детей трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная игра по ФИЗО «Мы топаем ногами…» учить повторять движения за взрослым. Привлечь Полину, Леру, Сашу.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем

Игры детей с выносным материалом.

Самостоятельные игры детей по их желанию.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по лепке с Максимом П., Платоном и Лерой – учить лепить предметы круглой формы.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Прогулка

Хороводная игра «Мы по лесу идем» - развитие активной речи и внимания ребенка.

И.М.П. «По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость

Х.Б.Т. «Покажем Ежику как мы убираем игрушки» - закреплять умение убирать игрушки, совершенствовать трудовые умения

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

С.Р.И. «Грибные заготовки на зиму» - познакомить детей со способами заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соления.

Индивидуальная работа по конструированию: рассматривание трафаретов треугольника (призма треугольная), квадрата (куб), прямоугольника (кирпичик) с Полиной М., Лизой, Платоном и Женей.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей - воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

НОД

Занятие 1. Рисование «Грибы прячутся в траве» Колдина Д.Н. стр.15

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа; учить находить большие и маленькие предметы.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Ф.Р.

Краткий план:

#1042;водная часть. Сюрпризный момент.

#1054;сновная часть. Аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

#1055;оказ приемов работы. Физкультминутка

#1055;одведение итогов.

Занятие 2. Физкультурное (на улице) по плану физинструктора

Прогулка

П.И. «Бегите ко мне» - обучать детей ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь

Д.И. «Найди дерево» - учить Артема К. по ветке находить дерево

П.И. «У медведя во бору» - учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам

Д.И. «Грибники» - учить детей находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь

Рисование по трафаретам «Грибы» - штрихование в различных направлениях с Сашей, Егором, Артемом К.

Музыкально-дидактическая игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Игры детей с выносным материалом

Прогулка

П.И. «Кто быстрее добежит до дерева» - умение быстро бегать

Д.И. «Назови цвет» - учить Андрея, Женю и Леру различать основные цвета.

Игры-забавы с мячом – учить детей игровым упражнениям с мячом

Самостоятельная игровая деятельность на участке: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу – учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Календарно-тематическое планирование

Тема «Я в мире человек»________________________________________________________________________________________________________

Цель: Развитие представления о себе, как о человеке. Развитие гендерных представлений. Сформировать представление о строении тела человека, здоровье, развитии._____________________________________________________________________________________________________________

Сроки реализации с по _______________________________________________________________________________________

Форма и название итогового мероприятия __Досуг «Мойдодыр в гостях у ребят»________________________________________________________

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия Ахмедова Г.М., Лапина Л.В._______________________________________

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.
Артикуляционная гимнастика «Как язычок ходил в гости к Белочке» - учить растягивать губы в улыбке, присасывать язык к небу

Индивидуальная работа с Димой, Владом, Артемом Д.И. «Найди цвета, которые есть на картинке» - формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке

Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором - учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликты.

НОД

Занятие 1. Основы науки и естествознания «Тело человека» Голицына Н.С., Шумова И.М. стр.42

Цель: Уточнить и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р.

Краткий план:

#1057;юрпризный момент. Игра с мячом «Назови себя»

#1052;.П.И. «Части тела»

#1052;ишкины вопросы.

#1055;одведение итогов.

Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за облаками – познакомить детей с природным явлением – облаками.

П.И. «Прыг-скок» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Индивидуальная работа

с Артемом К., Полиной М., Димой Г. «Походим как мишки, полетаем как птички» - продолжать развивать физическую активность.

Рисование с выносным материалом - способствовать развитию изобразительных навыков с Женей, Артемом С., Анфисой.

Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, грабли

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам
Д.И. «Что у тебя, а что у куклы» - продолжать знакомить детей с частями тела, развивать зрительное восприятие, мышление, память.

«Музыкальная шкатулка» - создать для детей условия для игр на музыкальных инструментах, развивать творчество, воображение.

Конструирование «Кроватка для кукол» - закреплять названия деталей конструктора: кирпичики, кубик – развивать мышление, память, моторику рук, конструктивные способности

С.Р.И. «Автобус» - учить выполнять роль шофера и пассажиров, умение играть дружно.

Прогулка

Хороводная игра «Дружные пары» - научить детей ходить парами по кругу.

Индивидуальная работа Д.И. «Собери гусеничку» - развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета с Лизой, Андреем.

Трудовые поручения:

уборка мелкого мусора - учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Вынос оборудования для труда на участке (лопатки)

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Д.И. «Угадай, кто я?» - учить видеть целое (операция синтеза) по частям лица, головы, тела; угадать, кто изображен на картинке – девочка или мальчик, взрослый человек или ребенок; развивать внимание.

Конструктивная деятельность «Такие разные дома» - предложить детям построить высокий и низкий дом, развивать умение возводить устойчивые постройки

Чтение художественной литературы А. Барто «Я расту» - формировать и развивать средства общения: отвечать на вопросы

Игры по инициативе детей.

НОД

Занятие #1060;изкультурное по плану физинструктора

Занятие 2. Аппликация «Части тела и лица» Колдина Д.Н. стр.33

Цель: Учить детей составлять целое из частей; Продолжать учить ориентироваться в частях тела; Развивать внимание.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Х.Э.Р., Ф.Р.

Краткий план:

Прогулка

Рисование на песке палочкой «Веселый человечек» - учить детей создавать образ человека, продолжать формировать знания детей о частях тела и лица.

Индивидуальная работа «Угадай и дорисуй» - способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику с Лерой, Мишей, Владом.

П.И. «Кто дальше» - развивать ловкость, глазомер (метание в даль)

Игры детей с выносным материалом.

Самостоятельные игры детей по их желанию.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.
С.Р.И. «Путешествие с доктором Айболитом» - учить детей ухаживать за больным, знакомить с профессией врача, воспитывать чуткость, внимательность.

Индивидуальная работа

Д.И. «Доскажи словечко» - закрепить знания о частях тела человека, развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Д.И. «Назови ласково» - развитие грамматического строя речи, активизировать словарь детей.

Театрализованная игра «Короб со сказками» - вспомнить с детьми знакомые сказки, активизировать в игре в настольный театр, поддерживать интерес к театрализованной деятельности.

Прогулка

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе осенью

Д.И. «Кто что делает» - обогащать речь детей глаголами

Д.И. «Один – много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Закрепить понятия один, ни одного, много с Анфисой, Валадом, Егором, Женей.

П.И. «Найди свое место», ориентировка в пространстве

Игры с игрушками по выбору детей – учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ср.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнатики по плану.

Д.И. «Когда это бывает?» - учить детей различать признаки времен года, развивать связную речь.

Индивидуальная работа по лепке с Максимом П., Сашей, Андреем «Палочки» - развивать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями

Чтение художественной литературы «Сказка о глупом мышонке» - учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии.

НОД

Занятие 1. ФЭМП «Твое прекрасное тело»
Цель:
формировать знания детей о частях тела, о гигиене; развивать умение определять у себя левую и правую руки; учить согласовывать числительные "один", "два" с существительными в роде; учить находить равночисленные множества предметов (части тела); учить "на глаз" сравнивать два предмета по высоте, обозначать полученный результат словами "выше", "ниже"; учить находить одинаковые предметы, используя прием приложения; обучать практическому способу соотнесения множеств без счета; развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р

Краткий план:

Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром, игра-экспериментирование «Кто деревья качает?», узнать, что такое ветер и каким он бывает при помощи цветных флажков.

Упражнять Артема К., Мишу, Полину М. в прыжках на двух ногах

Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки»

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе - формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картин «Что умеет кожа» - познакомить детей с назначением и свойствами кожи, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» - продолжать уточнять, дополнять, обобщать представления детей о свойствах бумаги.

Игры с лего конструктором – содействовать желанию детей играть с конструктором лего, самостоятельно сооружать постройки, делать их устойчивыми.

С.Р.И. «Семья», свободная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не болеть?

Д.У. «Оденем куклу на прогулку»

П.И «Гуси-гуси» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по

одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

Совместный труд детей и воспитателя по уборке участка - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

С.Р.И. по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Мыши и кот».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Беседа «Что я знаю о себе» -обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности; развитие гендерных представлений

Д.И. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек» - формировать умение из готовых геометрических форм выкладывать фигуру человека; развитие тактильных ощущений, внимания, мышления

Д.И. «Где чье место» - развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

НОД

Занятие 1. Развитие речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Гербова В.В. стр.40

Цель: Обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения.

Интеграция образовательных областей: Р.Р., П.Р., С.К.Р., Ф.Р.

Краткий план:

Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада – развивать умение детей ориентироваться на территории детского сада.

П.И. «Солнышко и дождик» - приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П.И. «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Х.И. «Пальчики – ручки» - развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

С.Р.И. «Дочки-матери» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Конструирование «Мебель для кукол» - упражнять в умении конструировать мебель для мелких игрушек, соотносить постройку с размером игрушки.

Загадки о строении тела человека – развивать память, мышление; воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Предложить детям шнуровки, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук

Прогулка

Игровое упражнение «Повторяй» - учить основные виды движений : ходьба на носках.

Упражнение «Скажи наоборот» - создать условия для активизации словаря с подгруппой детей № 1.

Д.И. «Скажи где» - развивать пространственное восприятие, различать положения предметов относительно себя.

Самомассаж рук «Поиграем с ручками» - продолжать знакомство с техникой самомассажа.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Д.И в сенсорном уголке – развитие мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Построй башню из 3-х кубиков разного цвета - Платон
Игры со шнуровкой - развитие мелкой моторики – Влад.

Трудовая деятельность «Чистота и порядок» - продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки» - подвести детей к анализу постройки.

НОД

Занятие 1. Рисование «Маска клоуна» Колдина Д.Н. стр.31
Цель:
Учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его; ориентироваться в частях тела и лица; воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р.

Краткий план:

Занятие 2 Физкультурное (на улице) по плану физинструктора

Прогулка

Упражнение «Громко-тихо» - формировать умение менять силу голоса, не кричать.

Упражнять в повторении слов за воспитателем с Андреем, Владом, Сашей

Упражнение «Ветерок» - развивать навыки правильного дыхания.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от песка

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам

Наблюдение за состоянием погоды - формировать умение определять основные свойства неживой природы: небо голубое, чистое.

Хороводная игра «Пальчики-ручки» - стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью, выразительностью

Игровая ситуация «Готовимся к празднику, выбираем платье» - продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли.

Д.И. «На чем играю» - способствовать умениям детей узнавать знакомые музыкальные инструменты; воспитывать интерес к классической музыке.

Прогулка

П.И. «По дорожке на одной ножке» - развитие физические качеств, развивать равновесие и координацию.

П.И. «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, бегать быстро, не натыкаясь друг на друга с подгруппой детей № 1

Д.И. «Подбери по форме» - учить различать предметы по геометрической форме с Лизой Н., Женей и Анфисой.

Словесная игра «Путаница» -продолжать учить детей звукоподражанию

Календарно-тематическое планирование

Тема: «Транспорт»_________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые машины в том числе с городскими), с правилами поведения в городе, с элементарными_ правилами дорожного движения; закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса»; развивать познавательный интерес, любознательность детей; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере.__________________________________

Сроки реализации с по __________________________________________________________________________________________

Форма и название итогового мероприятия Игра-викторина «Куда спешат машины»__________________________________________________________

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия _Ахмедова Г.М., Лапина Л.В._________________________________________

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

.Пн

Утро

Приём и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Беседа «Друзья Мойдодыра» - расширять представления о том, как важно быть чистыми и аккуратными для сохранения своего здоровья.

Игровое упражнение «Угадай, на чем поедем» - формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки; закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Д.И. «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машинки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке - формирование дружеских отношений между сверстниками.

НОД

Занятие 1. Основы науки и естествознания «Транспорт на улицах нашего города» Дыбина О.В. стр.19

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта (воздушный, наземный), выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение)
Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Ф.Р.

Краткий план:

#1041;еседа

#1063;тение, загадывание загадок

#1055;оказ, рассматривание

#1054;бсуждение.

Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение «Проезжая часть» - закреплять у детей знания о проезжей части дороги – шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения.

Игровое упражнение «Едет, плавает, летает» - развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке – поощрять желание детей оказывать посильную помощь.

Самостоятельная

Деятельность детей

на прогулке.

Сюжетно-

ролевые игры по

желанию детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Практическое упражнение «Кукла простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Игровое упражнение «Назови ласково. Что есть у машины» - активизировать в речи детей существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» - развивать речь, тренировать память, обогащать словарь.

Пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть» - способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

Прогулка

  • Наблюдение за транспортом – узнавать и называть транспорт на улице; выделять части машины (руль, кабина, фары, колесо)
  • П.И. «Автомобили» - развивать физические качества (быстроту, ловкость), укреплять здоровье детей.

Д.И. «Назови профессию» - упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов -щик, -тель, -ист.

Труд на участке: «Машины помощники» - учить детей трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву.

Игры детей с выносным материалом

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

С.Р.И. «Перевозка грузов» - развивать воображение детей, уметь входить в тему, обогащать игровой замысел

Игровое упражнение «Назови ласково. Что есть у машины» - активизировать в речи Анфисы, Саши, Кирилла существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Беседа «Профессия – водитель» - познакомить детей с профессией водителя (шофера); расширять знания детей о профессиях взрослых.

Игра с мячиком «Как тебя зовут?» - закрепление знания своего имени

НОД

Занятие 1. Физкультурное по плану физинструктора

Занятие 2. Лепка «Колеса для автомобиля» Колдина Д.Н. стр.33

Цель: Упражнять детей в умении лепить предметы круглой формы и сплющивать их: закреплять приемы лепки.

Интеграция образовательных областей: Х.Э.Р., П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р.

Краткий план:
#1041;еседа
#1063;тение, загадывание загадок
#1055;оказ, рассматривание
#1048;зготовление продуктов детской деятельности

Прогулка

П.И. «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение с Лизой, Платоном, Максимом Н. и Кириллом «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед

Уборка игрушек – побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с

выносным

материалом.

Лопатки, игрушки

Труд на участке

– покормить птиц – воспитывать бережное отношение к птицам.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

С.Р.И. «Водители и пассажиры» - формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте; поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр.

Индивидуальная работа

Д.И. «Один-много» - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус-автобусы-автобусов) с Максимом П., Полиной М, Артемом К.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» - расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Настольные игры: конструктор, пазлы, лото, машинки, строительный материал

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – обучать детей умению определять время года по характерным признакам; развивать у детей наблюдательность, любознательность.

Игра малой подвижности «Дорожки» с подгруппой детей № 2 – научить детей ходить друг за другом, делать сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего ребенка.

П.И. «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Игры с выносным материалом – формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ср.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Рассматривание слайдов о транспорте – развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес.

Индивидуальная работа

Д.И. «Найди и назови» - понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картине.

Д.И. «Собери автомобиль» (разрезные картинки) – учить детей составлять одно целое из двух трех частей, учить различать собранный вид транспорта.

Работа по формированию КГН: игровая ситуация «Наши руки чисты» - продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем

НОД

Занятие 1. ФЭМП «Волшебный автобус»
Цель: Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий), (круг, квадрат, треугольник); Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес; Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р.

Краткий план:

Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос» - упражнять детей в умении подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость.

П.И. «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу.

Загадывание загадок про автобус – развивать мыслительные способности детей, расширять кругозор.

Уборка игрушек – побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания..

Развивающая игра «Найди пару» - учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность

Чтение художественной литературы А. Усачев «Домик у перехода» - продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества – раскраска «Автомобили» - продолжать учить детей правильно держать карандаш, закреплять знания о транспорте.

Прогулка

Наблюдение за небом – продолжать знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи.

П.И. «Солнышко и дождик» - учить детей реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

С.Р.И. «Трамвай» - вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Ситуация-общение «Машины-помощники» - выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Геометрическая мозаика «Транспорт» - продолжать учить детей выкладывать картинки из геометрических фигур опираясь на образец с подгруппой детей №1

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие» - учить слушать и исполнять песни о транспорте «Мы едем, едем, едем…», подражать звукам (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона

Трудовые поручения: собрать в корзину игрушки - привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие.

НОД

Занятие 1. Развитие речи «Рассказывание по картине «Едем на автобусе». А. Барто «Грузовик» (повторение) Гербова В.В. стр.22
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, упражнять в дифференциации на слух -м, -мь.

Интеграция образовательных областей: Р.Р., С.К.Р., Ф.Р.

Краткий план:

#1041;еседа

#1056;ешение проблемы

#1063;тение стихов, загадывание загадок

#1057;оставление рассказа

#1048;тог НОД

Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора

Прогулка

П.И. «Пузырь» - учить детей умению становиться в круг, постепенно расширять и сужать его

Игровая деятельность детей с машинами – поощрять желание детей создавать свои сюжеты, объединяться в группы для их обыгрывания

Беседа «Драться или договариваться» - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одеж-

ду на стульчик, воспитывать аккуратность.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

С.Р.И. «Мы едем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа по развитию движений «Катание мяча» - упражнять в катании мяча, вызвать чувство радости, удовольствия с Егором, Сашей и Анфисой.

Чтение художественной литературы Э. Милер «Кротик и автомобильчик» - познакомить детей с произведением.

Самостоятельные игры с конструктором – формировать интерес к играм с конструктором, поощрить самостоятельность

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом – закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль), отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа

И.У. «Как гудит машина» - закрепить произношение согласных звуков, отработка силы громкости голоса с Лерой, Лизой и Платоном

П.И. «Маленькие ножки шли по дорожке» - упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях

Самостоятельные игры детей на прогулке – поощрять самостоятельность

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Беседа «Моя любимая игрушка в детском саду» - рассказывание об игрушке, о ее особенностях, почему именно она самая любимая; развивать диалогическую речь детей.

Индивидуальная работа с Артемом К., Лерой, Андреем игровое упражнение «Какой машины не стало?» - развивать внимание детей, формировать грамматически правильную речь.

Рисование «Железная дорога» - упражнять детей в умении рисовать разные линии: длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования

Игровое упражнение «Из круга в круг» - обучать детей умению переходить из круга в круг, сохраняя устойчивое равновесие

НОД

Занятие 1. Рисование «Разноцветные колеса» Комарова Т.С. стр.61

Цель: Формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти; уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р

Краткий план:

#1056;ассказ воспитателя

2. Игра

#1055;одведение итогов

Занятие 2. Физкультурное (на улице) по плану физинструктора.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей, отзывчивость

Индивидуальная работа «Что я увидел на прогулке» - учить рассказывать об увиденном на прогулке, развивать связную речь с Кириллом, Максимом П., Лерой.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке группы – воспитывать желание оказывать посильную помощь, доводить начатое до конца

Самостоятельная деятельность

на прогулке.

Сюжетно-

ролевые игры по

желанию детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

С.Р.И. «Ворота и дорожка для машины» - вовлечь детей в игру, продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя, обыгрывать их.

Развивающее упражнение «Выложи ракету» - упражнять детей в умении составлять изображение из счетных палочек, развивать зрительную память, мышление.

Рассматривание иллюстраций «Трамвай и троллейбус» - учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт.

Хозяйственно-бытовой труд – помыть и сложить на место строительный материал.

Прогулка

Д.И. «Большие и маленькие» - учить детей чередовать предметы по размеру (большой-маленький)

Индивидуальная работа по развитию движений.

П.И. «Поезд» - учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия с мальчиками

Рисование палочками на песке «Машинка» – развивать творческие способности, фантазию

Игры детей с выносным материалом. С.Р.И. по выбору детей.

Календарно-тематическое планирование

Тема «Мой дом. Мой город»_____________________________________________________________________________________________________

Цель: Воспитывать у детей любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности; Расширять и углублять знания о родном доме, адресе; Познакомить с поговорками о доме, о семье; Расширять представления о доме, где живут люди и животные; Познакомить с разными видами домов.

Сроки реализации с по ________________________________________________________________________________________

Форма и название итогового мероприятия: «Конструирование «Катина улица»____________________________________________________________

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия Ахмедова Г.М., Лапина Л.В._________________________________________

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.
С.Р.И. «Мама и дочка» - формировать умение детей обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет.

Конструктивно-модельная деятельность детей «Домик» - формировать умение детей выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал.

Рассказ воспитателя о родном городе – рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и.т.д.

Пальчиковая гимнастика «Дом» - развитие мелкой моторики рук.

НОД

Занятие 1. Основы науки и естествознания «Дом, в котором м ы живем»

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи» Дыбина О.В. стр.27

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р.

Краткий план:
#1056;ассказ воспитателя
#1055;роблемная ситуация
#1061;удожественное слово
#1060;изминутка
#1055;одведение итогов.

Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада – обратить внимание на красоту участков в саду

П.И. «Быстро в домик» - развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа

Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье с Платоном, Андреем, Лизой и Сашей

Д.И. «Найди лопатку к ведерку» - развивать наблюдательность, память, внимание

Трудовые поручения: кормление птиц - прививать любовь к пернатым, учить заботиться о них

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, ее качества и свойства» - познакомить детей со свойствами бумаги.

Индивидуальная работа

П.И. «Позвони в колокольчик» - упражнять Леру, Андрея, Анфису в прыжках, развивать двигательную активность

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне) – познакомить детей с видами домов, сравнение

Самостоятельная деятельность детей – поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Прогулка

Наблюдение за ветром – обратить внимание есть ли ветер, сравнить : Как дул ветер утром, как дует сейчас?

П.И. «Осенние листья» - формировать умение двигаться с предметами

П.И. «Птички полетели» - развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

П.И. «Курочка-хохлатка» - упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, упражнять детей в беге.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр – воспитывать желание помогать взрослым

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.
Д.И. «Что спрятано в руке» - учить детей узнавать названный предмет с помощью слуха.

Индивидуальная работа по ФИЗО «Прыг-скок» - упражнять в прыжках на двух ногах Егора, Кирилла, Полину К.

Разгадывание загадок «Такие разные дома» - воспитывать любовь к русскому народному творчеству, учить детей отгадывать загадки, развивать любознательность, интерес.

Самостоятельная деятельность в центре изо с целью поощрения желания детей отражать в рисунках разные дома.

НОД

Занятие #1060;изкультурное по плану физинструктора

Занятие #1040;ппликация «Домик для зайчика и петуха» Колдина Д.Н. стр.35

Цель: Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать.

Интеграция образовательных областей: П.Р., Р.Р., С.К.Р., Ф.Р.

Краткий план:

#1057;юрпризный момент

#1054;сновная часть. Показ образца
#1056;ассматривание домов.
#1057;амостоятельная деятельность
#1056;ефлексия

Прогулка

Наблюдение «Жилые дома» - сформировать представления детей о разнообразности домов

Индивидуальная работа: метание мешочка в горизонтальную цель с Артемом К.

П.И. «Найди сой домик»

- учить ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения

Самостоятельная деятельность детей - поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Д.И. «Разноцветный сундучок» - учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Беседа на тему «Светофор» - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок» - учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказать о том, как в неё играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Прогулка

П.И. «Найди свое место» - развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию основных движений – упражнения в равновесии с Егором, Абу-Бакром, Сашей.

Предложить детям собрать песочек вокруг песочницы – учить детей трудиться всем вместе, воспитывать уважение к труду.

Игра «Скачут зайки на лужайке» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ср.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Игра-путешествие «В мой родной город на машине» с элементами конструирования – развивать у детей навыки совместной игры, учить уступать, не конфликтовать.

Индивидуальная работа
Д.И. «Построим дома» - формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру с Полиной М., Андреем и Платоном.

Игровое упражнение «Волшебный карандаш» - формировать умение рисовать карандашами.

Дидактический альбом «Дома»

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры

НОД

Занятие 1. ФЭМП «Домик для Незнайки»
Цель:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; Воспитывать устойчивый интерес к математике; Развивать речь детей, воображение и память

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р.

Краткий план:

#1057;юрпризный момент

#1056;ассказ воспитателя

#1055;роблемная ситуация

#1055;рактическая часть

#1055;одведение итогов

Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Целевая прогулка «Наблюдаем за небом» - продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Показать особенность осеннего неба. Небо в начале осени было голубое. В конце осени солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглядывает из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег.

Индивидуальная работа рисование на песке – развивать у детей фантазию и творческие способности.

Привлечь детей к уборке участка от сухих веток – воспитывать у детей трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Беседа на тему «Скажи, где твой дом?» - учить детей называть город и адрес проживания.

Индивидуальная работа с группой детей – учить детей правильно обувать и застегивать сандалики, приобщать детей к помощи друг другу.

Раскраски по теме «Город» - формировать умение раскрашивать, не выходя за контур

Строительные игры. «Дорожка к домику» -формировать умение строить дорожку широкую и узкую из кирпичиков.

Прогулка

Игровое упражнение «Стоп-беги» - упражнять детей в беге, в быстром реагировании на сигнал воспитателя; учить бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентировке на игровой площадке.

Конструирование «Дом для матрешки». Продолжать учить детей выполнять постройки по инструкции в соответствии с размером игрушки. Побуждать обыгрывать постройки с Андреем и Платоном

П.И. «Гуси-лебеди» - развивать у детей ловкость и способность быстро реагировать на сигнал опасности.

Труд. Продолжать учить аккуратно складывать детали конструктора в специальные коробки.

П.И. по выбору детей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

С.Р.И. «Дом» - продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Индивидуальная работа с группой детей – упражнять детей в раскрашивании предметов, не выходя за контур; продолжать учить правильно держать карандаш.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Заюшкина избушка» - вызвать желание слушать сказку, беседовать по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей. Игры в спортивном уголке. Обогащать двигательную активность.

НОД

Занятие 1. Развитие речи «Рассказывание по картине «Строим дом»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине вместе со взрослыми; Закрепить произношение звуков -з, -с.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р.
Краткий план:
#1041;еседа
#1056;ассматривание картины
#1060;изминутка «Каша»
#1042;опросы по теме
#1048;тог НОД.

Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора

Прогулка

П.И. «Маленькие и большие ножки» - формировать навык легкого бега стайкой, воспитывать правильную осанку.

Индивидуальная работа

П.И. «Быстро в домик» - развивать двигательную активность детей подгруппы №1

Трудовые поручения – собрать игрушки в корзину, прививать детям трудолюбие, учить детей помогать друг другу, предлагая помощь.

Д.И. «Собери колечки»-упражнять в наклонах вперед

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

С.Р.И. «Семья» - формировать умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Индивидуальная работа

Д.И. «Мой дом» - познакомить Егора, Максима Н., Анфису, Леру с частями дома.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом» - воспитывать умение детей слушать новые сказки.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Прогулка

П.И. «Найди свой домик» - двигаться по направлению звука, приучать действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа «Один дома» - учить на примере сказок, как можно избежать опасной ситуации

П.И. «Еле-ели -ели» учить ходить по кругу взявшись за руки.

«Играем вместе» - учить детей играть вместе, не ссорится, делится игрушками, уважать друг друга

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пт.

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр).
Комплекс утренней гимнастики по плану.

Игры детей со строительным материалом «Улицы города перед праздником» - упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы; учить рассказывать о результатах своей деятельности.

Пение песенок про осень – танцевальные движения с Лерой, Лизой, Анфисой.

Д.И. «Домик» - на выкладывание домика из геометрических фигур.

Д.И. «Разноцветная улица» - закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Занятие #1056;исование «Дом в котором я живу»

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.

Интеграция образовательных областей: Х.Э.Р., П.Р., С.К.Р, Ф.Р.

Краткий план:
#1054;рганизационный момент. Загадывание загадки
2. Основная часть. Рассматривание картины
#1044;инамическая пауза
#1056;ефлексия

Занятие 2. Физкультурное (на улице) по плану физинструктора

Прогулка

Наблюдение за птицами – формировать представление о том, что птицы скоро улетят в теплые края.

Индивидуальная работа с Владом, Егором и Анфисой – прыжки на месте

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке

Д.И. «Что изменилось? – с выносным материалом (развитие памяти)

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

С.Р.И. «Дом» - вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать в роли самостоятельно

Индивидуальная работа по развитию речи игра «Разложи по порядку» - учить раскладывать сюжетные картинки в логической последовательности и составлять рассказ с Максимом П., Артемом К., Полиной К.

Д.И. «Построим красивый дом» - учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Игры по интересам детей «Мозаика» - развитие мелкой моторики рук у детей.

Прогулка

П.И. «Лохматый пес» - упражнять детей в беге по всему участку, не наталкиваться друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице, развивать связную речь.

Наблюдение за облаками «Белая вата плывет куда-то» - развивать умение детей использовать в речи прилагательные.

Трудовая деятельность – подмести дорожки от песка на веранде – воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на октябрь месяц

В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе

Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц в средней группе

Календарно -тематическое планирование на октябрь месяц...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа...