Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Представляю КТП во второй младшей группе на октябрь месяц. Темы недель:
Лес. Грибы
Я в мире человек
Транспорт
Мой дом. Мой город
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_oktyabr_2_mladshaya_gruppa.docx | 127.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail:
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
во второй младшей группе на октябрь месяц
воспитатель: Ахмедова Г.М.
2020 г.
Календарно-тематическое планирование
Тема «Лес. Грибы»____________________________________________________________________________________________________________
Цель: Знакомить детей с понятием «лес». Формировать элементарные представления о лесе. Знакомить детей с грибами и ягодами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память. Воспитывать желание слушать стихотворения.______________________________________
Сроки реализации с по _________________________________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия «Корзинка с угощением для белочки»____________________________________________________________
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия Ахмедова Г.М., Лапина Л.В___________________________________________
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пн | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр) Наблюдение за состоянием погоды (уточнение времени года - осень) Рассматривание иллюстраций об осени. Беседа с детьми на тему «Зачем лесу грибы» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания, развивать связную речь. | Д.И. «Опиши грибок по внешнему виду» - учить Влада, Максима П. и Полину К. описывать грибок по внешнему виду. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочек» с Анфисой, Максимом Н. | Формирование КГН учить детей здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу Поощрять детей в совместных играх, создавать игровые ситуации | Уголок природы - пейзажи осенней погоды Уголок творчества-раскраски c изображением осенних игр детей осенью,тонированная бумага, гуашь желтого цвета |
НОД | Занятие 1. Основы науки и естествознания «Идем в лес за грибами» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.90 Цель: Знакомить детей с тем, что осень это время сбора урожая овощей, фруктов, грибов; закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки; развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р. Краткий план: #1054;рганизационный момент. #1056;ассказ воспитателя. #1057;юрпризный момент. #1055;одведение итогов. | ||||
Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, ветром П.И. «Птички и кот» - приучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, развитие внимания | Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах - учить прыгать на двух ногах, развивать двигательную активность с Лизой, Максимом П. и Артемом К. | Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. | Игрушки двигатели, сюжетные резиновые игрушки, лопаты, ведра, мячи | |
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам Сенсорное развитие «Ежик и грибы» - продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами разной величины и цвета. Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения. | Индивидуальная работа Д.И. «Cложи картинку. Грибы» - учить собирать картинку из двух частей с Владом, Артемом Ш., Максимом Н. Д.И. «Геометрический куб» - учить детей называть основные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник с Полиной, Мишей и Максимом П., Артемом. | Чтение стихотворения Формирование КГН Продолжать учить дружно играть рядом, не обижать сверстника, делиться игрушкой, учить говорить «спасибо» | Работа с малоподвижными детьми «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить знать части строения машины(кабина, колеса, кузов) П.И. «Птички и гнездышки» - развитие внимания, учить реагировать на сигнал воспитателя | П.И. «Собери грибы» - развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Трудовая деятельность: уборка участка после игр. | Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вт. | Утро | Утренний прием, осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр) С.Р.И. «Семья. Сюжет: семья отправляется с друзьями в лес» - учить детей играть дружно, договариваться о ролях. Развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» с Сашей, Анфисой и Лерой. | Индивидуальная работа с Платоном, Лизой игра «Что бывает круглым» - развивать восприятие форм, учить детей находить предметы с заданным параметром | Формирование КГН Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. | Предложить детям пирамидки, крупный строительный материал- продолжать работу по формированию навыков дружбы у детей. |
НОД | Занятие 1. Физкультурное по плану физинструктора | ||||
Занятие 2. Лепка «Грибная полянка» Колдина Д.Н. стр.16 Цель: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму; развивать способности к формообразованию, воспитывать любознательность и аккуратность. Интеграция образовательных областей: Краткий план: | |||||
Прогулка | Путешествие по территории участка - создать условия для формирования представления об осени, вызывать эстетическое переживание от красоты осенней природы, радость от прогулки. | Индивидуальная работа с Мишей, Владом и Егором «Мухомор» - формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки | П.И. «Лиса и зайцы» - учить детей быстро реагировать на сигнал | Игры детей с выносным материалом. Самостоятельные игры детей по их желанию. | |
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | Д.И. «Мозаика» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Женю, Максима Н. | Предложить детям лего-конструктор. Учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их. | Поручение «Каждой игрушке своё место» - учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие. | |
Прогулка | С.Р.И. «У Кати день рождения» - закрепить название посуды, последовательность сервировки стола в игре | Индивидуальная работа по развитию основных движений: «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Привлечь Лизу, Влада, Артема Ш. | Трудовая деятельность: подкормка птиц, прилетающих на участок | П.И. «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ср. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Беседа с детьми на тему «Идем в лес за грибами» - обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Учить детей умению описывать предметы, замечая характерные признаки. | Индивидуальная работа с Анфисой, Женей – учить детей самостоятельно снимать одежду и складывать в шкаф. | Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом» - рассматривание иллюстраций к сказке, вызвать желание прослушать сказку. | Предложить детям чистые листы, цветные карандаши, фломастеры. Развивать творческие способности детей. | |
НОД | Занятие 1. ФЭМП «Путешествие в лес за грибами» Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча. Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р. Краткий план: #1057;юрпризный момент #1055;рактическая часть #1055;одведение итогов НОД | |||||
Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Игра малой подвижности «Мы осенние листочки» - развивать речевую активность детей, упражнять в умении в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев) | Игра «Разрезные картинки» - формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части. | Трудовые поручения на участке- прививать чувство удовлетворения от результата труда;-совершенствовать трудовые умения. | Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу - развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам С.Р.И. «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | Индивидуальная работа по физкультуре с Мишей, Полиной К, Полиной М. и Сашей «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений | Умывание - создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей Раскраски на тему «Грибы» - учить правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику, чувство цвета. | ||
Прогулка | Минутка любования природой родного края – воспитывать любовь к родному краю П.И. «Воробушки и автомобиль» - развивать двигательную активность детей | Индивидуальная работа по развитию основных движений - упражнять в перешагивании препятствий Артема Ш., Лизу, Анфису. | П.И. «Осенние листочки» - развивать двигательную активность детей | Самостоятельная игровая деятельность на участке: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу – учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Чт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Настольные игры: мозаика, пазлы, пуговицы - развивать усидчивость, желание доводить игру до конца. | Д.И. «Где что лежит?» - создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений, воспитание у детей трудолюбия | Игры детей с музыкальными инструментами – развивать чувство ритма и слух. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |
НОД | Занятие 1. Развитие речи «Вкусные дары осени - грибы» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.93 Цель: Учить детей узнавать и называть грибы; развитие активной речи; расширять словарный запас «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «белый». Интеграция образовательных областей: Р.Р., П.Р., С.К.Р., Ф.Р. Краткий план: #1041;еседа с детьми #1061;удожественное слово #1048;гровая ситуация «Собираем мы грибы» #1055;одведение итогов. | |||||
Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора | ||||||
Прогулка | П.И. «Птицы и кошка» - учить быстро реагировать на сигнал. Труд «Строим дорогу из песка» – учить детей трудиться рядом друг с другом. | Индивидуальная игра по ФИЗО «Мы топаем ногами…» учить повторять движения за взрослым. Привлечь Полину, Леру, Сашу. | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем | Игры детей с выносным материалом. Самостоятельные игры детей по их желанию. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа по лепке с Максимом П., Платоном и Лерой – учить лепить предметы круглой формы. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |||
Прогулка | Хороводная игра «Мы по лесу идем» - развитие активной речи и внимания ребенка. | И.М.П. «По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость | Х.Б.Т. «Покажем Ежику как мы убираем игрушки» - закреплять умение убирать игрушки, совершенствовать трудовые умения | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). С.Р.И. «Грибные заготовки на зиму» - познакомить детей со способами заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соления. | Индивидуальная работа по конструированию: рассматривание трафаретов треугольника (призма треугольная), квадрата (куб), прямоугольника (кирпичик) с Полиной М., Лизой, Платоном и Женей. | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей - воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности |
НОД | Занятие 1. Рисование «Грибы прячутся в траве» Колдина Д.Н. стр.15 Цель: Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа; учить находить большие и маленькие предметы. Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Ф.Р. Краткий план: #1042;водная часть. Сюрпризный момент. #1054;сновная часть. Аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» #1055;оказ приемов работы. Физкультминутка #1055;одведение итогов. | ||||
Занятие 2. Физкультурное (на улице) по плану физинструктора | |||||
Прогулка | П.И. «Бегите ко мне» - обучать детей ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь | Д.И. «Найди дерево» - учить Артема К. по ветке находить дерево | П.И. «У медведя во бору» - учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность | |
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам Д.И. «Грибники» - учить детей находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь | Рисование по трафаретам «Грибы» - штрихование в различных направлениях с Сашей, Егором, Артемом К. | Музыкально-дидактическая игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Игры детей с выносным материалом | |
Прогулка | П.И. «Кто быстрее добежит до дерева» - умение быстро бегать | Д.И. «Назови цвет» - учить Андрея, Женю и Леру различать основные цвета. | Игры-забавы с мячом – учить детей игровым упражнениям с мячом | Самостоятельная игровая деятельность на участке: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу – учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Календарно-тематическое планирование
Тема «Я в мире человек»________________________________________________________________________________________________________
Цель: Развитие представления о себе, как о человеке. Развитие гендерных представлений. Сформировать представление о строении тела человека, здоровье, развитии._____________________________________________________________________________________________________________
Сроки реализации с по _______________________________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия __Досуг «Мойдодыр в гостях у ребят»________________________________________________________
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия Ахмедова Г.М., Лапина Л.В._______________________________________
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пн | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). | Индивидуальная работа с Димой, Владом, Артемом Д.И. «Найди цвета, которые есть на картинке» - формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке | Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе | Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором - учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликты. |
НОД | Занятие 1. Основы науки и естествознания «Тело человека» Голицына Н.С., Шумова И.М. стр.42 Цель: Уточнить и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки. Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р. Краткий план: #1057;юрпризный момент. Игра с мячом «Назови себя» #1052;.П.И. «Части тела» #1052;ишкины вопросы. #1055;одведение итогов. | ||||
Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками – познакомить детей с природным явлением – облаками. П.И. «Прыг-скок» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Индивидуальная работа с Артемом К., Полиной М., Димой Г. «Походим как мишки, полетаем как птички» - продолжать развивать физическую активность. | Рисование с выносным материалом - способствовать развитию изобразительных навыков с Женей, Артемом С., Анфисой. | Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, грабли | |
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам | «Музыкальная шкатулка» - создать для детей условия для игр на музыкальных инструментах, развивать творчество, воображение. | Конструирование «Кроватка для кукол» - закреплять названия деталей конструктора: кирпичики, кубик – развивать мышление, память, моторику рук, конструктивные способности | С.Р.И. «Автобус» - учить выполнять роль шофера и пассажиров, умение играть дружно. | |
Прогулка | Хороводная игра «Дружные пары» - научить детей ходить парами по кругу. | Индивидуальная работа Д.И. «Собери гусеничку» - развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета с Лизой, Андреем. | Трудовые поручения: уборка мелкого мусора - учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Вынос оборудования для труда на участке (лопатки) Самостоятельная деятельность детей | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Д.И. «Угадай, кто я?» - учить видеть целое (операция синтеза) по частям лица, головы, тела; угадать, кто изображен на картинке – девочка или мальчик, взрослый человек или ребенок; развивать внимание. | Конструктивная деятельность «Такие разные дома» - предложить детям построить высокий и низкий дом, развивать умение возводить устойчивые постройки | Чтение художественной литературы А. Барто «Я расту» - формировать и развивать средства общения: отвечать на вопросы | Игры по инициативе детей. |
НОД | Занятие #1060;изкультурное по плану физинструктора | ||||
Занятие 2. Аппликация «Части тела и лица» Колдина Д.Н. стр.33 Цель: Учить детей составлять целое из частей; Продолжать учить ориентироваться в частях тела; Развивать внимание. Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Х.Э.Р., Ф.Р. Краткий план: | |||||
Прогулка | Рисование на песке палочкой «Веселый человечек» - учить детей создавать образ человека, продолжать формировать знания детей о частях тела и лица. | Индивидуальная работа «Угадай и дорисуй» - способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику с Лерой, Мишей, Владом. | П.И. «Кто дальше» - развивать ловкость, глазомер (метание в даль) | Игры детей с выносным материалом. Самостоятельные игры детей по их желанию. | |
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. | Индивидуальная работа Д.И. «Доскажи словечко» - закрепить знания о частях тела человека, развивать внимание, речь, быстроту реакции. | Д.И. «Назови ласково» - развитие грамматического строя речи, активизировать словарь детей. | Театрализованная игра «Короб со сказками» - вспомнить с детьми знакомые сказки, активизировать в игре в настольный театр, поддерживать интерес к театрализованной деятельности. | |
Прогулка | Помочь детям заметить и назвать изменения в природе осенью Д.И. «Кто что делает» - обогащать речь детей глаголами | Д.И. «Один – много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Закрепить понятия один, ни одного, много с Анфисой, Валадом, Егором, Женей. | П.И. «Найди свое место», ориентировка в пространстве | Игры с игрушками по выбору детей – учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Чт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Беседа «Что я знаю о себе» -обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности; развитие гендерных представлений | Д.И. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек» - формировать умение из готовых геометрических форм выкладывать фигуру человека; развитие тактильных ощущений, внимания, мышления | Д.И. «Где чье место» - развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад». |
НОД | Занятие 1. Развитие речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Гербова В.В. стр.40 Цель: Обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения. Интеграция образовательных областей: Р.Р., П.Р., С.К.Р., Ф.Р. Краткий план: | ||||
Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора | |||||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада – развивать умение детей ориентироваться на территории детского сада. | П.И. «Солнышко и дождик» - приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П.И. «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Х.И. «Пальчики – ручки» - развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | |
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. С.Р.И. «Дочки-матери» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Конструирование «Мебель для кукол» - упражнять в умении конструировать мебель для мелких игрушек, соотносить постройку с размером игрушки. | Загадки о строении тела человека – развивать память, мышление; воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Предложить детям шнуровки, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук | |
Прогулка | Игровое упражнение «Повторяй» - учить основные виды движений : ходьба на носках. | Упражнение «Скажи наоборот» - создать условия для активизации словаря с подгруппой детей № 1. | Д.И. «Скажи где» - развивать пространственное восприятие, различать положения предметов относительно себя. | Самомассаж рук «Поиграем с ручками» - продолжать знакомство с техникой самомассажа. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Д.И в сенсорном уголке – развитие мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Построй башню из 3-х кубиков разного цвета - Платон | Трудовая деятельность «Чистота и порядок» - продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений; воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки» - подвести детей к анализу постройки. |
НОД | Занятие 1. Рисование «Маска клоуна» Колдина Д.Н. стр.31 Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р. Краткий план: | ||||
Занятие 2 Физкультурное (на улице) по плану физинструктора | |||||
Прогулка | Упражнение «Громко-тихо» - формировать умение менять силу голоса, не кричать. | Упражнять в повторении слов за воспитателем с Андреем, Владом, Сашей | Упражнение «Ветерок» - развивать навыки правильного дыхания. | Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от песка | |
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам Наблюдение за состоянием погоды - формировать умение определять основные свойства неживой природы: небо голубое, чистое. | Хороводная игра «Пальчики-ручки» - стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью, выразительностью | Игровая ситуация «Готовимся к празднику, выбираем платье» - продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли. | Д.И. «На чем играю» - способствовать умениям детей узнавать знакомые музыкальные инструменты; воспитывать интерес к классической музыке. | |
Прогулка | П.И. «По дорожке на одной ножке» - развитие физические качеств, развивать равновесие и координацию. | П.И. «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, бегать быстро, не натыкаясь друг на друга с подгруппой детей № 1 | Д.И. «Подбери по форме» - учить различать предметы по геометрической форме с Лизой Н., Женей и Анфисой. | Словесная игра «Путаница» -продолжать учить детей звукоподражанию | |
Календарно-тематическое планирование
Тема: «Транспорт»_________________________________________________________________________________________________________________
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые машины в том числе с городскими), с правилами поведения в городе, с элементарными_ правилами дорожного движения; закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса»; развивать познавательный интерес, любознательность детей; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере.__________________________________
Сроки реализации с по __________________________________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия Игра-викторина «Куда спешат машины»__________________________________________________________
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия _Ахмедова Г.М., Лапина Л.В._________________________________________
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
.Пн | Утро | Приём и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Беседа «Друзья Мойдодыра» - расширять представления о том, как важно быть чистыми и аккуратными для сохранения своего здоровья. | Игровое упражнение «Угадай, на чем поедем» - формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки; закреплять в речи названия различных видов транспорта. | Д.И. «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машинки. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке - формирование дружеских отношений между сверстниками. | |
НОД | Занятие 1. Основы науки и естествознания «Транспорт на улицах нашего города» Дыбина О.В. стр.19 Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта (воздушный, наземный), выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение) Краткий план: #1041;еседа #1063;тение, загадывание загадок #1055;оказ, рассматривание #1054;бсуждение. | |||||
Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Проезжая часть» - закреплять у детей знания о проезжей части дороги – шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения. | Игровое упражнение «Едет, плавает, летает» - развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке – поощрять желание детей оказывать посильную помощь. | Самостоятельная Деятельность детей на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. | ||
Вторая половина дня | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Практическое упражнение «Кукла простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. | Игровое упражнение «Назови ласково. Что есть у машины» - активизировать в речи детей существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» - развивать речь, тренировать память, обогащать словарь. | Пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть» - способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук. | ||
Прогулка |
| Д.И. «Назови профессию» - упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов -щик, -тель, -ист. | Труд на участке: «Машины помощники» - учить детей трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву. | Игры детей с выносным материалом | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). С.Р.И. «Перевозка грузов» - развивать воображение детей, уметь входить в тему, обогащать игровой замысел | Игровое упражнение «Назови ласково. Что есть у машины» - активизировать в речи Анфисы, Саши, Кирилла существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Беседа «Профессия – водитель» - познакомить детей с профессией водителя (шофера); расширять знания детей о профессиях взрослых. | Игра с мячиком «Как тебя зовут?» - закрепление знания своего имени | |
НОД | Занятие 1. Физкультурное по плану физинструктора | |||||
Занятие 2. Лепка «Колеса для автомобиля» Колдина Д.Н. стр.33 Цель: Упражнять детей в умении лепить предметы круглой формы и сплющивать их: закреплять приемы лепки. Интеграция образовательных областей: Х.Э.Р., П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р. Краткий план: | ||||||
Прогулка | П.И. «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа Игровое упражнение с Лизой, Платоном, Максимом Н. и Кириллом «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед | Уборка игрушек – побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, игрушки Труд на участке – покормить птиц – воспитывать бережное отношение к птицам. | ||
Вторая половина дня | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. С.Р.И. «Водители и пассажиры» - формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте; поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр. | Индивидуальная работа Д.И. «Один-много» - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус-автобусы-автобусов) с Максимом П., Полиной М, Артемом К. | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» - расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта | Настольные игры: конструктор, пазлы, лото, машинки, строительный материал | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – обучать детей умению определять время года по характерным признакам; развивать у детей наблюдательность, любознательность. | Игра малой подвижности «Дорожки» с подгруппой детей № 2 – научить детей ходить друг за другом, делать сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего ребенка. | П.И. «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя | Игры с выносным материалом – формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ср. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Рассматривание слайдов о транспорте – развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес. | Индивидуальная работа Д.И. «Найди и назови» - понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картине. | Д.И. «Собери автомобиль» (разрезные картинки) – учить детей составлять одно целое из двух трех частей, учить различать собранный вид транспорта. | Работа по формированию КГН: игровая ситуация «Наши руки чисты» - продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем |
НОД | Занятие 1. ФЭМП «Волшебный автобус» Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р. Краткий план: | ||||
Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос» - упражнять детей в умении подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость. | П.И. «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу. | Загадывание загадок про автобус – развивать мыслительные способности детей, расширять кругозор. | Уборка игрушек – побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания.. | Развивающая игра «Найди пару» - учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность | Чтение художественной литературы А. Усачев «Домик у перехода» - продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества – раскраска «Автомобили» - продолжать учить детей правильно держать карандаш, закреплять знания о транспорте. | |
Прогулка | Наблюдение за небом – продолжать знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи. | П.И. «Солнышко и дождик» - учить детей реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. | С.Р.И. «Трамвай» - вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей. | Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Чт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Ситуация-общение «Машины-помощники» - выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей. | Геометрическая мозаика «Транспорт» - продолжать учить детей выкладывать картинки из геометрических фигур опираясь на образец с подгруппой детей №1 | Музыкально-дидактическая игра «Путешествие» - учить слушать и исполнять песни о транспорте «Мы едем, едем, едем…», подражать звукам (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона | Трудовые поручения: собрать в корзину игрушки - привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие. |
НОД | Занятие 1. Развитие речи «Рассказывание по картине «Едем на автобусе». А. Барто «Грузовик» (повторение) Гербова В.В. стр.22 Интеграция образовательных областей: Р.Р., С.К.Р., Ф.Р. Краткий план: #1041;еседа #1056;ешение проблемы #1063;тение стихов, загадывание загадок #1057;оставление рассказа #1048;тог НОД | ||||
Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора | |||||
Прогулка | П.И. «Пузырь» - учить детей умению становиться в круг, постепенно расширять и сужать его | Игровая деятельность детей с машинами – поощрять желание детей создавать свои сюжеты, объединяться в группы для их обыгрывания | Беседа «Драться или договариваться» - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одеж- ду на стульчик, воспитывать аккуратность. | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. С.Р.И. «Мы едем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Индивидуальная работа по развитию движений «Катание мяча» - упражнять в катании мяча, вызвать чувство радости, удовольствия с Егором, Сашей и Анфисой. | Чтение художественной литературы Э. Милер «Кротик и автомобильчик» - познакомить детей с произведением. | Самостоятельные игры с конструктором – формировать интерес к играм с конструктором, поощрить самостоятельность | |
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом – закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль), отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. | Индивидуальная работа И.У. «Как гудит машина» - закрепить произношение согласных звуков, отработка силы громкости голоса с Лерой, Лизой и Платоном | П.И. «Маленькие ножки шли по дорожке» - упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях | Самостоятельные игры детей на прогулке – поощрять самостоятельность |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Беседа «Моя любимая игрушка в детском саду» - рассказывание об игрушке, о ее особенностях, почему именно она самая любимая; развивать диалогическую речь детей. | Индивидуальная работа с Артемом К., Лерой, Андреем игровое упражнение «Какой машины не стало?» - развивать внимание детей, формировать грамматически правильную речь. | Рисование «Железная дорога» - упражнять детей в умении рисовать разные линии: длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования | Игровое упражнение «Из круга в круг» - обучать детей умению переходить из круга в круг, сохраняя устойчивое равновесие |
НОД | Занятие 1. Рисование «Разноцветные колеса» Комарова Т.С. стр.61 Цель: Формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти; уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов. Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р Краткий план: #1056;ассказ воспитателя 2. Игра #1055;одведение итогов | ||||
Занятие 2. Физкультурное (на улице) по плану физинструктора. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей, отзывчивость | Индивидуальная работа «Что я увидел на прогулке» - учить рассказывать об увиденном на прогулке, развивать связную речь с Кириллом, Максимом П., Лерой. | Трудовая деятельность: собрать мусор на участке группы – воспитывать желание оказывать посильную помощь, доводить начатое до конца | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. С.Р.И. «Ворота и дорожка для машины» - вовлечь детей в игру, продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя, обыгрывать их. | Развивающее упражнение «Выложи ракету» - упражнять детей в умении составлять изображение из счетных палочек, развивать зрительную память, мышление. | Рассматривание иллюстраций «Трамвай и троллейбус» - учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт. | Хозяйственно-бытовой труд – помыть и сложить на место строительный материал. | |
Прогулка | Д.И. «Большие и маленькие» - учить детей чередовать предметы по размеру (большой-маленький) | Индивидуальная работа по развитию движений. П.И. «Поезд» - учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия с мальчиками | Рисование палочками на песке «Машинка» – развивать творческие способности, фантазию | Игры детей с выносным материалом. С.Р.И. по выбору детей. |
Календарно-тематическое планирование
Тема «Мой дом. Мой город»_____________________________________________________________________________________________________
Цель: Воспитывать у детей любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности; Расширять и углублять знания о родном доме, адресе; Познакомить с поговорками о доме, о семье; Расширять представления о доме, где живут люди и животные; Познакомить с разными видами домов.
Сроки реализации с по ________________________________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия: «Конструирование «Катина улица»____________________________________________________________
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия Ахмедова Г.М., Лапина Л.В._________________________________________
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пн | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). | Конструктивно-модельная деятельность детей «Домик» - формировать умение детей выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. | Рассказ воспитателя о родном городе – рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и.т.д. | Пальчиковая гимнастика «Дом» - развитие мелкой моторики рук. |
НОД | Занятие 1. Основы науки и естествознания «Дом, в котором м ы живем» Цель: Расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи» Дыбина О.В. стр.27 Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р. Краткий план: | ||||
Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада – обратить внимание на красоту участков в саду П.И. «Быстро в домик» - развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье с Платоном, Андреем, Лизой и Сашей | Д.И. «Найди лопатку к ведерку» - развивать наблюдательность, память, внимание | Трудовые поручения: кормление птиц - прививать любовь к пернатым, учить заботиться о них | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, ее качества и свойства» - познакомить детей со свойствами бумаги. | Индивидуальная работа П.И. «Позвони в колокольчик» - упражнять Леру, Андрея, Анфису в прыжках, развивать двигательную активность | Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне) – познакомить детей с видами домов, сравнение | Самостоятельная деятельность детей – поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром – обратить внимание есть ли ветер, сравнить : Как дул ветер утром, как дует сейчас? П.И. «Осенние листья» - формировать умение двигаться с предметами | П.И. «Птички полетели» - развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | П.И. «Курочка-хохлатка» - упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, упражнять детей в беге. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр – воспитывать желание помогать взрослым | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). | Индивидуальная работа по ФИЗО «Прыг-скок» - упражнять в прыжках на двух ногах Егора, Кирилла, Полину К. | Разгадывание загадок «Такие разные дома» - воспитывать любовь к русскому народному творчеству, учить детей отгадывать загадки, развивать любознательность, интерес. | Самостоятельная деятельность в центре изо с целью поощрения желания детей отражать в рисунках разные дома. |
НОД | Занятие #1060;изкультурное по плану физинструктора | ||||
Занятие #1040;ппликация «Домик для зайчика и петуха» Колдина Д.Н. стр.35 Цель: Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать. Интеграция образовательных областей: П.Р., Р.Р., С.К.Р., Ф.Р. Краткий план: #1057;юрпризный момент #1054;сновная часть. Показ образца | |||||
Прогулка | Наблюдение «Жилые дома» - сформировать представления детей о разнообразности домов | Индивидуальная работа: метание мешочка в горизонтальную цель с Артемом К. | П.И. «Найди сой домик» - учить ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения | Самостоятельная деятельность детей - поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы. | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Д.И. «Разноцветный сундучок» - учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Беседа на тему «Светофор» - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения. | Чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок» - учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя | Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказать о том, как в неё играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. | |
Прогулка | П.И. «Найди свое место» - развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа по развитию основных движений – упражнения в равновесии с Егором, Абу-Бакром, Сашей. | Предложить детям собрать песочек вокруг песочницы – учить детей трудиться всем вместе, воспитывать уважение к труду. | Игра «Скачут зайки на лужайке» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ср. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Игра-путешествие «В мой родной город на машине» с элементами конструирования – развивать у детей навыки совместной игры, учить уступать, не конфликтовать. | Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Волшебный карандаш» - формировать умение рисовать карандашами. | Дидактический альбом «Дома» Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры |
НОД | Занятие 1. ФЭМП «Домик для Незнайки» Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р. Краткий план: #1057;юрпризный момент #1056;ассказ воспитателя #1055;роблемная ситуация #1055;рактическая часть #1055;одведение итогов | ||||
Занятие 2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Целевая прогулка «Наблюдаем за небом» - продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Показать особенность осеннего неба. Небо в начале осени было голубое. В конце осени солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглядывает из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. | Индивидуальная работа рисование на песке – развивать у детей фантазию и творческие способности. | Привлечь детей к уборке участка от сухих веток – воспитывать у детей трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом. | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Беседа на тему «Скажи, где твой дом?» - учить детей называть город и адрес проживания. | Индивидуальная работа с группой детей – учить детей правильно обувать и застегивать сандалики, приобщать детей к помощи друг другу. | Раскраски по теме «Город» - формировать умение раскрашивать, не выходя за контур | Строительные игры. «Дорожка к домику» -формировать умение строить дорожку широкую и узкую из кирпичиков. | |
Прогулка | Игровое упражнение «Стоп-беги» - упражнять детей в беге, в быстром реагировании на сигнал воспитателя; учить бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентировке на игровой площадке. | Конструирование «Дом для матрешки». Продолжать учить детей выполнять постройки по инструкции в соответствии с размером игрушки. Побуждать обыгрывать постройки с Андреем и Платоном | П.И. «Гуси-лебеди» - развивать у детей ловкость и способность быстро реагировать на сигнал опасности. | Труд. Продолжать учить аккуратно складывать детали конструктора в специальные коробки. П.И. по выбору детей. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Чт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). С.Р.И. «Дом» - продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Индивидуальная работа с группой детей – упражнять детей в раскрашивании предметов, не выходя за контур; продолжать учить правильно держать карандаш. | Чтение художественной литературы русская народная сказка «Заюшкина избушка» - вызвать желание слушать сказку, беседовать по содержанию. | Самостоятельная деятельность детей. Игры в спортивном уголке. Обогащать двигательную активность. |
НОД | Занятие 1. Развитие речи «Рассказывание по картине «Строим дом» Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине вместе со взрослыми; Закрепить произношение звуков -з, -с. Интеграция образовательных областей: П.Р., С.К.Р., Р.Р., Ф.Р. | ||||
Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора | |||||
Прогулка | П.И. «Маленькие и большие ножки» - формировать навык легкого бега стайкой, воспитывать правильную осанку. | Индивидуальная работа П.И. «Быстро в домик» - развивать двигательную активность детей подгруппы №1 | Трудовые поручения – собрать игрушки в корзину, прививать детям трудолюбие, учить детей помогать друг другу, предлагая помощь. | Д.И. «Собери колечки»-упражнять в наклонах вперед | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. С.Р.И. «Семья» - формировать умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников. | Индивидуальная работа Д.И. «Мой дом» - познакомить Егора, Максима Н., Анфису, Леру с частями дома. | Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом» - воспитывать умение детей слушать новые сказки. | Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. | |
Прогулка | П.И. «Найди свой домик» - двигаться по направлению звука, приучать действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Беседа «Один дома» - учить на примере сказок, как можно избежать опасной ситуации | П.И. «Еле-ели -ели» учить ходить по кругу взявшись за руки. | «Играем вместе» - учить детей играть вместе, не ссорится, делится игрушками, уважать друг друга | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пт. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Термометрия (утренний фильтр). Игры детей со строительным материалом «Улицы города перед праздником» - упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы; учить рассказывать о результатах своей деятельности. | Пение песенок про осень – танцевальные движения с Лерой, Лизой, Анфисой. Д.И. «Домик» - на выкладывание домика из геометрических фигур. | Д.И. «Разноцветная улица» - закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Занятие #1056;исование «Дом в котором я живу» Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания. Интеграция образовательных областей: Х.Э.Р., П.Р., С.К.Р, Ф.Р. Краткий план: | ||||
Занятие 2. Физкультурное (на улице) по плану физинструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать представление о том, что птицы скоро улетят в теплые края. | Индивидуальная работа с Владом, Егором и Анфисой – прыжки на месте | Трудовые поручения: уборка игрушек на участке | Д.И. «Что изменилось? – с выносным материалом (развитие памяти) | |
Вторая половина дня | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. С.Р.И. «Дом» - вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать в роли самостоятельно | Индивидуальная работа по развитию речи игра «Разложи по порядку» - учить раскладывать сюжетные картинки в логической последовательности и составлять рассказ с Максимом П., Артемом К., Полиной К. | Д.И. «Построим красивый дом» - учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. | Игры по интересам детей «Мозаика» - развитие мелкой моторики рук у детей. | |
Прогулка | П.И. «Лохматый пес» - упражнять детей в беге по всему участку, не наталкиваться друг на друга. | Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице, развивать связную речь. | Наблюдение за облаками «Белая вата плывет куда-то» - развивать умение детей использовать в речи прилагательные. | Трудовая деятельность – подмести дорожки от песка на веранде – воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц в средней группе
Календарно -тематическое планирование на октябрь месяц...
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа...