Ю.А. Гагарин, проект
проект (подготовительная группа)
Проект на тему "Космос", посвященный 90-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu.a._gagarinproekt.docx | 434.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 4)
Педагогический проект
«Покорение космоса»
Подготовительная группа № 2 «Радуга»
Выполнила:
Воспитатель Корякина Виктория Александровна
Смоленск, 2024
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 2
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (1 месяц)
ВИД ПРОЕКТА: обучающий, творческий, игровой
УЧАСТНИКИ: дети 6-7 лет, родители, воспитатели
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОДУКТА: Выставка творческих работ детей и на тему «Покорение космоса».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – Подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. Подбор литературы о космосе, видеороликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.
2 этап – Основной:
1. Проведение мероприятий по данной теме.
2. Работа с родителями по данной теме.
3. Организация групповой и индивидуальной работы.
4. Знакомство детей с понятиями «Космос», «Галактика», «Солнечная система», «Вселенная»
3 этап – Заключительный:
1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».
2. Итоговое мероприятие: «Космическое пространство».
Работа с родителями:
1. Создание папки-передвижки «День Космонавтики».
2. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Наглядная информация:
- Оформление стенда с работами детей.
- Оформление в приёмной уголка выставки рисунков и поделок «Космическая мастерская».
- Оформление фотоальбома «Детям о космосе».
- Выставка художественной литературы, посвященной космосу, космонавтам.
2.Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- Папка - передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»
3.Продукт проектной деятельности:
- создание рисунков и поделок «Космическая мастерская»;
- презентация на тему: «Детям о космосе»
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню космонавтики» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов, совместное создание фотоальбома «Детям о космосе».
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1. Беседа «Что такое космос?».
Цель: уточнить представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях).
2. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»
Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга).
3. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.
4. Беседа «Земля - голубая планета».
Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».
5. Беседа «Первые космонавты».
Цель: познакомить с биографией космонавтов Ю. Гагарина и В. Терешковой. Рассказать, что они являются нашими земляками.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :
- Наглядная информация по теме «Космос»
- Беседа «Знакомство родителей и детей с проектом «», создание папки передвижки «»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:
Вид деятельности | Мероприятия | Задачи: |
Речевое развитие | Беседы: «Профессия – космонавт» «Что такое астероид, метеорит и комета?» «Земля - голубая планета» «Первые космонавты» Составление рассказа по серии картин «На космодроме» |
|
Познавательное развитие | НОД: «Покорение космоса» «Путешествие по Солнечной системе»
|
|
Игровая деятельность | Подвижные игры и упражнения: «Космонавты» «Солнышко и дождик» «Планеты Солнечной системы» «Полет в космос» |
|
Чтение художественной литературы | Стихотворения и загадки по теме «Космос» Е. П. Левитан «Звездные сказки» Я. К. Голованов «Дорога на космодром» В. Кащенко «Созвездие драконов» Н. В. Нищева «Раз планета, два комета…» |
|
Продуктивная деятельность | Рисование: «Звёздное небо» «Жители других планет» Аппликация: «Полёт на Луну» «В космосе» Лепка(Пластилинография): «Планеты Солнечной системы» «Космическое пространство» |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.
- Н. В. Нищева «Раз планета, два комета…»
- О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». Москва, 2009г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
- Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».
- Скоролупова О. А. «Покорение космоса», 2009.
- Е. П. Левитан «Звездные сказки».
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
- В. Кащенко «Созвездие драконов»
- Стихотворения и загадки о космосе.
Приложение 1
Аппликация:
«Полёт на Луну»
Цель:
- Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.
- Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.
- Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.
- Развивать чувство композиции, воображение.
Методика проведения:
- До занятия рассмотреть с детьми фотографии, иллюстрации с изображением ракет, Луны, земного шара. Подобрать цвета бумаги для вырезывания.
- Побеседовать о замыслах детей, показать разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре (симметричные предметы вырезывать из бумаги, сложенной вдвое, держа листок за линию сгиба).
«В космосе»
Цель:
- Учить детей самостоятельно придумывать сюжет аппликации в соответствии с обозначенной темой.
- Развивать умение использовать приемы симметричного вырезывания.
- Развивать воображение, фантазию, образное мышление, творческие способности.
Раздаточный материал:
- Листы картона темного цвета, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки.
Методика проведения:
Начните занятие с загадки:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
(Ракета)
- Предложите детям придумать сюжет аппликации о космосе (космонавты, ракеты, звезды и т.д.).
- Затем дети самостоятельно изготавливают из цветной бумаги детали аппликации и приклеивают их на картон.
Лепка (пластилинография):
«Планеты солнечной системы»
Цель:
• Дать детям представление о планетах Солнечной системы.
• Продолжать знакомить со способами смешивания пластилина.
• Закреплять освоенные приемы лепки.
• Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное мышление.
Демонстрационный материал. Карта Солнечной системы.
Раздаточный материал:
- Вырезанные из черного картона круги диаметром 20 см, пластилин, желтые фломастеры, стеки, тряпочки, дощечки для лепки.
Методика проведения:
- Побеседуйте с детьми о планетах Солнечной системы: «Что такое Солнце? (Звезда, раскаленный большой шар.) Вокруг Солнца каждая по своей орбите движутся планеты. Сколько планет в Солнечной системе? (Во-семь.) Какие планеты вы знаете?
- Рассмотрите вместе с детьми карту Солнечной системы. Расскажите кратко о каждой планете.
«Космическое пространство»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
- Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
Раздаточный материал:
- Пластилин, салфетки, клеенка.
Методика проведения:
- Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
Приложение 2
«Космический квест»
- Цель:
- Закрепить и углубить полученные знания детей на тему космоса, о солнечной системе, космических явлениях и о первых космонавтах.
- Закрепить название планет, их удаленность от солнца и характерные признаки. Умение различать планеты.
- Упражнять в составлении разных слов из букв, составлении предложений из слов.
- Выкладывать созвездие по образцу, знать название некоторых созвездий, уметь их различать.
- Развивать логическое мышление при разгадывании ребусов и загадок.
- Тренировать память, и внимание.
- Воспитывать познавательные интересы, чувство гордости за свою страну.
Материал: Макет ракеты, макеты планет, конверты с заданиями, магнитофон, космическая музыка, созвездия, звёзды, портреты космонавтов, ребусы, космическая еда, костюм звездочёта.
Предварительная работа: Беседа о космосе, чтение энциклопедий, подготовка совместно с семьями воспитанников проектов о каждой планете, дидактические игры на космическую тему, чтения художественной литературы на тему изготовление семьями воспитанников космических масок для итогового занятия.
Ход занятия:
(воспитатель в костюме звездочёта встречает детей на ковре в группе)
- Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами поиграем в космический квест. Вы знаете, что такое квест? (это игра-поиск). А то что мы будем с вами искать, вы узнаете чуть позже)
- Я звездочёт, и хочу пригласить вас отправиться в открытый космос. А как же нам туда попасть? (на ракете) Заходите в ракету отправляемся. (звучит космическая музыка) Представьте, что вы видите пока летит наша ракета? С какой скоростью она летит? (дети вышли с ракеты на ковер) Представьте, что мы с вами попали в открытый космос. Как движутся предметы в космосе? (летают) Почему? (нет притяжения) Посмотрите на стену, что вы видите? Правильно, это солнце и орбиты. А чего не хватает? (планет) Теперь вы догадались, что мы будем искать во время нашей игры? (ну, конечно это планеты) А для того, чтобы найти планеты, вам надо выполнить мои задания. Вверху каждого конверта написано какую планету вы найдёте когда выполните задания. Итак, приступаем?
И первый конверт берёт Лиза и читает нам задание, и говорит какую планету мы ищем.
Лиза: Первая планета Меркурий. Отгадайте загадки о космосе.
1. Осколок от планеты средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… (Метеорит)
2.. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам… (Луна)
3. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)
4. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
5. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Звездочёт: Ну раз ребята все загадки отгадали, так уж и быть скажу Лиза тебе на ушко где найти планету, ты её отыщи и повесь на орбиту на её место.
А следующее задание прочитает нам Артем.
Артем: Вторая планета Венера. Разгадайте ребусы.
Звездочёт: Молодцы и эту планету с лёгкостью отгадали. Какую же планету мы будем искать дальше?
Дети: Следующая планета Земля. Надо отгадать созвездие и выложить его у себя на столе при помощи звёзд. (Весы, рак)
Звездочёт: Вот у нас уже три планеты вернулись на свои орбиты. Какая же будет следующая планета?
Дети: Следующая планета Марс. Нам надо собрать слова из разных букв. Слова должны быть на космическую тему.(Галактика, Млечный путь, Планеты, Звезды, Земля, Спутник, Телескоп)
Звездочёт: А, следующая планета Юпитер, чтобы найти её вам надо из слов составить предложения. И из этих предложений сделать небольшой рассказ. (Мы живём на планете Земля. Всего в космосе восемь планет. Спутник Земли - Луна.)
Звездочёт: А чтобы получить следующую планету, я приглашаю вас на танец. Точно повторяйте мои движения. (в конце танца отдаю планету Сатурн).
Звездочёт: Чтобы получить следующую планету надо отгадать этих космонавтов и рассказать, чем они прославились.(Гагарин, Терешкова)
Звездочёт: Вы получаете планету Уран. Найдите её место на орбитах. И какой же планеты ещё не хватает? (Нептун) Для того чтобы найти планету Нептун, нам надо отыскать космическую еду. Смотрите внимательно она спрятана где-то по нашей группе. (в конце игры находят последнюю планету).
Звездочёт: Какие вы молодцы ребята, все планеты найдены. Давайте же вспомним с вами в какую игру мы играли? Что мы искали? Какие интересные задания мы выполняли? Перечислите по порядку какие планеты мы нашли. А теперь нам надо возвращаться обратно в группу, проходите в ракету и полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"
МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области Долгосрочный проект В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...
Конспект НОД «Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
Ознакомление с космосом, новые знания о первом космонавте Ю. А Гагарине. Чтение стихотворения В.Степанова "Юрий Гарарин"....
Проект «Юрий Гагарин – первый космонавт» в подготовительной к школе группе
Проект «Юрий Гагарин – первый космонавт" в подготовительной к школе группе...
Проект "ЮРИЙ ГАГАРИН – НАШ ГЕРОЙ»
Программные требования к организации социально–личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять пред...
Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.
Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно 12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...