проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вселенной, освоение космоса и о героях космоса. Проект может быть использован при работе ДОУ по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой М. Москва-Синтез,2011) исоответствует Федеральным Государственным требованиям. Проект охватывает все образовательные области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yuriy.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « ЮРИЙ ГАГАРИН – НАШ ГЕРОЙ»
Проект может быть использован при работе ДОУ по программе « От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011) и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вид проекта: информационно–практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада, сотрудники краеведческого музея г. Подольска, специалисты мобильного планетария.
Охватываемые образовательные области: (ОО) «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»
Актуальность темы: программные требования к организации социально-личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о героях космоса, о первом космонавте Юрии Гагарине, о трудной и почетной профессии космонавта, воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.
Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми. Воспитание нравственности у подрастающего поколения возможно на примерах подвигов наших соотечественников.
Цель проекта: продолжать расширять представления о героях космоса, о первом космонавте Юрии Гагарине, о трудной и почетной профессии космонавта,
Задачи проекта:
1.формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства (воспитывать любовь к Родине, желание прославлять её своими героическими делами, вызвать чувство гордости за своих соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине, за успехи своей Родины в области развития космической науки и техники),
чувство принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу.(ОО «Социализация»);
2.формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами героев космоса, их подвигами, с историей развития космонавтики; (ОО «Познание»);
3.развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; активизировать словарь детей. (ОО «Коммуникация»);
4.приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными и музыкальными произведениями, связанные с темой проекта (ОО «Художественная литература», «Музыка»);
5.развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанные с темой космоса (ОО «Художественное творчество»);
6.формировать начальные представления о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»);
7.формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическая культура»).
Содержание проекта:
1.Цикл мероприятий по теме «Солнечная система»
2.Цикл мероприятий по теме «Солнце – источник жизни на земле»
3 Цикл мероприятий по теме «Земля – наш дом во Вселенной».
4 Цикл мероприятий по теме: «Освоение космоса»
5. Презентация проекта «Юрий Гагарин – наш герой»
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: - дети любознательные, активные, интересуются новым, неизведанным в истории развития космонавтики,
- вносят в группу домашнюю литературу для чтения, задают вопросы взрослому,
- вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду,
- проявляют больше самостоятельности и познавательной активности в различных видах детской деятельности (обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты», инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе) в случаях затруднения обращаются ко взрослому.
Продукт проектной деятельности:
1. Создание совместных детско-взрослых познавательно-творческих работ “Космические дали”.
2. Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, подвижные
3. Выставка детских работ
4. Коллективная работа по дополнительному образованию «Оригами. Радужная страна» - « На космических просторах».
5. Спортивный досуг «На пыльных тропинках далёких планет».
Системная паутинка проекта.
ПРОЕКТ
Юрий Гагарин - наш герой
Физическая культура:
физминутки на занятиях, подвижные сюжетно-ролевые игры на прогулках
Чтение художественной литературы:
Знакомство с художественной литературой по содержанию проекта
Игровая деятельность:
игры-соревнования, игры, физминутки, пальчиковые игры
Музейная педагогика:
посещение Подольского краеведческого музея, мобильного планетария «Звёздный путь»
Продуктивная деятельность:
лепка, рисование, конструирование и ручной труд
Взаимодействие с семьями воспитанников:
собрания, совместные мероприятия,
участия в конкурсах, проекте
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства:
живопись, музыкальные композиции
Структура проекта
№ цикла, Образовательные области | Тема цикла | Содержание цикла |
1.ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье» | Солнечная система | Беседа «Семья планет», «Звезды – Солнышкины подружки» Составление рассказов о планетах и их жителях Макет Солнечной системы, Экспериментирование «Как образуются кольцевые полосы у Юпитера», «Макет красной планеты», «Найди дневные звезды». Чтение Т.А.Шорыгиной «Звездочет и обезьянка Микки», главы из книги Клушанцева П. «О чем рассказал телескоп» Лепка на тему «Солнечные друзья» Нетрадиционное рисование мыльными пузырями «Звездный коллаж» Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений , физминуток. Подвижная игры «Найди свою орбиту», «Найди место планете» Дидактическая игра «Найди дом планеты», «Собери созвездие», « Звездный путь» Слушание музыки «Космическая симфония» фр.гр. «Спейс» Сказкотерапия «Страна Зодиакалия» |
2. .ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», | Солнце - источник жизни на Земле | Наблюдения на прогулке за солнцем Беседы «Наше солнце» Интегрированное занятие «Почему бывает день и ночь, лето и зима?» Дидактическая игра «Сложи по порядку», «Хорошо - плохо». Посещение планетария «Звёздный путь» Заучивание стихотворений Экспериментирование «Волшебный лучик», «Вырастим цветочек», «Свет и тени», «Отчего происходит смена дня и ночи», «Смена времен года», «Животные в темноте» |
3. .ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Здоровье» | Земля – наш дом во Вселенной | Интегрированное занятие « Голубая планета, какая ты?». Беседы «Луна-спутник земли», «Земля и солнце», «Кто узнал, что Земля- это шар?» Экспериментирование: «Кратеры на луне», «Земля на глобусе». Рисование: «Лунный пейзаж» Показ слайдов на тему: «Земля из космоса» Слушание музыки Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи космоса» |
4. ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье» | Освоение космоса | Беседы «Первооткрыватели космоса» «Покорители звездной мечты», «Почему космонавтов называют героями» Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты», Строительная игра «Космодром» Настольные игры «Лото ассоциаций», «Профессии» , «Разрезные картинки», «Мозаика», «Распорядок дня» Развивающие игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» и др. Словесные игры «Укрась слово», «Найди лишнее».. Подвижная игра «Займи ракету» Дидактическая игра «Домино» Чтение В.Бороздин «Первый в космосе», «Звездолетчики» Ю.Гагарин «Дорога в космос» К.Булычев «Тайна третьей планеты», В.Кащенко «Найди созвездия» Разучивание песен «Поскорей бы подрасти» сл.Н.Найдёновой, муз.М.Магиденко, «Юные космонавты» сл. и муз. Е.Пономарёвой. Упражнения на развитие познавательных процессов Экспериментирование «Газ.Свойства воздуха», «Почему летит ракета». Релаксационные упражнения «Полет в космос». Заучивание стихотворений о космонавтах. Работа в книжном уголке: выставляются книги о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии земли из космоса, картины А. Леонова, иллюстрации). Рассматриваем и обсуждаем с детьми эти иллюстрации, книги о космосе и его покорении человеком. Интегрированное занятие по художественному творчеству «Путь к звездам» Составляем рассказ фантастического содержания по одной из картин. Конструирование из строителя «Космический городок» Конструирование из бумаги в технике оригами « На космических просторах» Показ слайдов «Юрий Гагарин» |
5. | Презентация проекта | «Юрий Гагарин - наш герой» |
Реализация проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1.Работа с кадрами | |||
1.1 | Изучение материала по теме «Космос» | в течение месяца | Змитрук И.Г. ст.воспитатель |
1.2 | Изготовление настольных и дидактических игр | в течение месяца | воспитатели |
1.3 | Организация и проведение тематических занятий с детьми по теме «Космос» | в течение месяца | воспитатели специалисты |
1.4 | Посещение «Подольского краеведческого музея» | апрель | Змитрук И.Г. ст.воспитатель Санина Л.И. зам.зав по безопасностити |
1.5 | Проект | апрель | Змитрук И.Г. ст воспитатель Шабунина Е.Н. муз.руководитель воспитатели |
Консультации для педагогов | |||
1.6 | Интегрированные занятия в детском саду | ноябрь | Змитрук И.Г. Ст.воспитатель |
1.7 | Воспитание патриота | март | Воронова Е.В. воспитатель |
1.8 | Космос глазами детей | апрель | Менюшина Г.А. воспитатель |
1.9. | Использование на занятиях упражнений по развитию познавательных процессов в рамках проекта | март | Педагог-психолог Мосина С.В. |
Педсовет «Проект как метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды | |||
1.9 | Типы проектов в ДОУ | ноябрь | Змитрук И.Г. ст.воспитатель |
1.10 | Тематические выставки Дидактические игры на тему: «Космос» «Детская и методическая литература» | Апрель | Змитрук И.Г. ст.воспитатель |
2.Работа с родителями | |||
2.1 | Родительское собрание Воспитание гражданственности у дошкольника | апрель | воспитатели |
2.2 | Консультации для родителей по теме: «Что детям рассказывать о космосе» | март | воспитатели |
2.3 | Наглядная агитация: Оформление папки-передвижки по теме «Космос» | апрель | воспитатель |
2.4 | Выставка: совместного творчества «Космические дали» | апрель | Змитрук И.Г. ст.воспитатель |
2.5 | Посещение краеведческого музея г. Подольска совместно с детьми | апрель | Змитрук И.Г. ст.воспитатель Санина Л.И. зам.зав.по безоп-сти |
3.Содержание работы с детьми | |||
3.1 | Беседы о солнечной системе, о созвездиях, освоении космоса. | апрель | воспитатели |
3.2 | Наблюдения с детьми на прогулке за небом, солнцем, облаками | В течение года | воспитатели |
3.3 | Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Космос» | март | воспитатели |
3.4 | Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Космос» | март | воспитатели |
3.5 | Подборка детской художественной и научной литературы | март | Змитрук И.Г. ст.воспитатель воспитатели |
3.6 | Экскурсия в краеведческий музей г. Подольска | март | Змитрук И.Г. ст.воспитатель Санина Л.И. зам.зав.по безоп-сти |
3.7 | Посещение планетария «Звёздный путь» | март | Змитрук И.Г. ст.воспитатель |
Досуги и развлечения | |||
3.8 | Спортивный досуг «На пыльных тропинках далёких планет» | апрель | Шабунина Е.Н. муз.руководитель |
Презентация проекта | |||
Городское методическое объединение «Юрий Гагарин – наш герой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....
долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"
МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области Долгосрочный проект В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...
«Вместе с папой - я герой» - среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...