Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ход занятия:
На экран проецируется Картинка с названием занятия.
слайд1
Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)
Верно 12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) Кто из вас хотел быть космонавтом? почему?
Я хотела бы быть космонавтом. Увидеть дальние просторы вселенной, увидеть звёзды, узнать есть ли жизнь на других планетах.(слайд 3)
Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос животных. Кто мне скажет каких? собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №5)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар и успешно совершил посадку.
Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» (Слайд №6) Полетел он в ракете с названием "Восток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Космос это интересно
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.
Задачи:
Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
Развивать мышление, восприятие, память;
Расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой ,наглядный, практический , словесный, художественное слово.
Ход занятия:
На экран проецируется Картинка с названием занятия.
слайд1
Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)
Верно 12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) Кто из вас хотел быть космонавтом? почему?
Я хотела бы быть космонавтом. Увидеть дальние просторы вселенной, увидеть звёзды, узнать есть ли жизнь на других планетах.(слайд 3)
Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос животных. Кто мне скажет каких? собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №5)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар и успешно совершил посадку.
Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» (Слайд №6) Полетел он в ракете с названием "Восток"
Ребенок читает стихотворение
В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»
Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7 -13 )
Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)
Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами .А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Так и ракета летит в космос.. Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №15-16)
Знаете, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Воспитатель: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)
Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
На слайде рассматриваем скафандр. (Слайд №17)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки) Шлем на голову надели. сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
Воспитатель : Молодцы!
Ребенок читает стихотворение (Слайд №20)
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №21-28)
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Спутница Земли.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного... (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, ... (луноход)
Воспитатель: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)
Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. (Слайд №29)
Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.
На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Для чего нужен луноход? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны
Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.
У меня для вас 1задание: Сложите картинку-мозаику «Луноход» (Слайд №30)
Каждая команда складывает картинку. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?
(ответы детей).
При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).
Созвездия, кометы, луну, планеты. (Слайд №31)
Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №32)
Ребенок читает стихотворение
А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)
ы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).
А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей). (Слайд №34)
2 задание: Игра «Найди лишнее» (Слайд №35-36)
На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.
На первом слайде представлены: планета, ракета, скафандр, спутник, книга.
На втором слайде - шлем танкиста, шлем космонавта, луноход, метеорит ,созвездие.
На третьем слайде - космонавт, луна, комета, телефон, телескоп,
Молодцы
Воспитатель: По дороге в космос, проложенной Ю.Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №36)
Скажите для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (Слайд №37)
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)
Воспитатель: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №38)
Ребята, на столах лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»
Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир? Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что понравилось больше?
Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.
Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»
Список литературы
1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. - 68 с.
2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. - 176 с.
3. Леонов А. Выхожу в космос – М.: «Малыш», 1980. - 74 с.
4. Синицын В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979. - 79 с.
5. Энциклопедия школьника. Космос – М.: «Махаон», 2011. - 99 с.
Включить звук
Узнать больше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине
Воспитетель показывает портрет Ю.А.Гагарина и задает детям следующие вопросы: Чей это портрет? Почему все люди знают Гагарина? Чем он прославил нашу страну? (Он самый первый в мире полетел в ко...
Беседа по теме "Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин"
Из этой беседы можно узнать о биографии первого космонавта всей земли - Юрии Алесеевиче Гагарине, о нго чертах и качествах характера. Так же можно узнать о том, как в войну жила семья Гагариных, как р...
Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине (средняя группа)
В связи с утратой нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В н...
День рождение первого космонавта Ю.А. Гагарина
9 марта, в нашей группе была организована эккскурсия, посвященная ко дню рождения первого космонавта Ю. А. Гагарина....
Проект разработан для воспитанников дошкольного учреждения с целью расширения знаний детей о родном крае.
Проект разработан для воспитанников дошкольного учреждения с целью расширения знаний детей о родном крае....
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...
День рождения первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина
Сегодня, 9 марта 2023 г, в подготовительной группе «Улыбка» прошло мероприятие, посвящённое дню рождения первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.Дети посмотрели презентацию о жизни Ю....