Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Блюдо с фруктами» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фомина Елена Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5fizo.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

C:\Users\user\Documents\Нормативные документы\Делопроизводство\Бланки\Бланки гербовые\Gerb_blue.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,

ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40

lbrc_ detsad15@mosreg.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Блюдо с фруктами»

(платилинография)

Подготовили:

воспитатели подготовительной

логопедической группы

Мельникова Г.В.,

Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2020

 

Цель: закреплять умение детей создавать коллективную работу, используя нетрадиционную технику лепки – пластилинографию.

Создание у детей радостного настроения и

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать у детей технику работы с пластилином;

- продолжать знакомить детей с понятием «витамины»;

- продолжать формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- активизировать речь, обогащать словарный запас детей;

развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, внимание, фантазию;

воспитательные:

- воспитать у детей потребность правильно питаться;

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение радоваться результатам коллективной работы.

Предварительная работа: организованная образовательная деятельность (речевое развитие) «И овощи, и ягоды, и фрукты – полезные продукты».

 Материалы и оборудование: пластилин, заготовки фруктов из плотной белой бумаги, салфетки, доски для лепки, стеки, интерактивная доска  (демонстрация отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино»), письмо из Простоквашино.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу – поделимся друг с другом нашим хорошим настроением.

Сегодня в наш садик принесли письмо из Простоквашино от Шарика и кота Матроскина. У них случилась беда - заболел Дядя Фёдор, и вот что пишут Матроскин и Шарик:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие весёлые, красивые, здоровенькие, и щёчки у вас у всех розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

( просмотр отрывка из мультфильма).

- Дааа, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! А кто знает, что такое витамины? (ответы детей)

- Правильно, ребята: витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Где живут витамины? (ответы детей)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, им надо как можно больше есть полезные продукты. Особенно богаты витаминами овощи, фрукты, ягоды.

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей)

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка

Пейте все томатный сок,

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

 

Кушайте морковку!

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх

Раз, два, три, четыре,

 

Все ребята будете

Руки на пояс,

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

 

Крепкими и ловкими

Руки на пояс,

Раз, два, три, четыре,

приседания

Раз, два, три, четыре,

 

Грипп, ангину, скарлатину -  

Руки на пояс,

Раз, два, три, четыре,

прыжки

Раз, два, три, четыре,

 

Все прогонят витамины!

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

 

Воспитатель: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь вы пока писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино большое блюдо с фруктами, которую мы сделаем сами. А перед тем как начать нашу работу давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Вот на белом блюдце в ряд        Ладони складывают вместе, затем разводят 

Фрукты спелые лежат:                                 пальцы и раскрывают ладони

Раз – чудесный апельсин,               Пальцы обеих рук сжимают в кулаки

Два – душистый мандарин,                и разгибают по одному одновременно

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать?

Дети выбирают шаблон фрукта по своему желанию, раскрашивают его пластилином подходящего цвета. Готовые работы наклеивают на основу по очереди. Дети называют тот фрукт, который «кладут» на блюдо.

Рефлексия

Воспитатель: Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А наши ребята любят есть фрукты?

Милана: Очень любят и всем советуют.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»

Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома  по схем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детство начинается с кукол»

Цель: формирование представлений об истории создания кукол,  изготовленных из различных материалов,  через  интегрированную работу в центрах активности детей посредством изобразительной...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».

Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...