Использование новых методов и приёмов на занятиях по развитию речи детей в группе компенсирующей направленности
презентация
Умение составлять рассказы по картине развивает не только языковые способности, но и способности к анализу, логическому мышлению и креативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina_korostova_r.p.ppt | 756.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение составлять рассказы по картине развивает не только языковые способности, но и способности к анализу, логическому мышлению и креативности
«Перечисли объекты на картине» Перед детьми выставляем картину, и начинаем вычислять объекты. Для этого можно использовать бинокль, через которые дети находим объекты. Самое важное что последовательность, с которой дети называют объекты на картине, не имеет значение.
«Все объекты на картине связаны» Алгоритм установки взаимосвязи между объектами на картине, т.е. дети выделяют объекты какие-то на картине, объясняют почему они выделяют эти объекты, а затем стрелочками или при помощи шнурков они соединяют эти объекты, то же последовательность соединения может быть любой.
Алгоритм составления сравнений. На картине все объекты можно сравнить, сделать описание по признакам» Т.е ребенок сам выбирает какой-то объект. Например, дом, затем он смотрит из каких частей он состоит: крыша – треугольник, сам дом – прямоугольник, окна – квадрат. Затем ребенок сравнивает, например крыша треугольная и она похожа на ель, морковку, пирамиду.
Вхождения в картину «Я представляю возможные звуки, запахи и другие ощущения на картине» Ребенку предлагаем войти в картину и понять, чем пахнет, какие издаются звуки и какой на ощупь понравившийся предмет. Мы говорим ребенку вздохни, чем пахнет там в этой картине. Например, ребенок говорит, там пахнет дымом, я чувствую запах зимы. Какие звуки ты услышал (веселый смех детей, скрип санок по снегу).
Игра рифма. Нужно выбрать любой объект, нарисованный на картине и подобрать к нему рифму. Птичка- спичка. Птичка-водичка. Птичка-косичка. Птичка-руковичка. Домик-гномик. Домик-томик. Дом-лом. Санки-банки. Санки-краски. Санки-маски.
Путешествие по картине. Превратится в любой объект, назвать его место на картине . Я – дом. Я нахожусь справой стороны. Я - лыжи. Я нахожусь с левой части картины, рядом с деревом. Я – белочка. Я в левой части картины на дереве. Я – зайчик. Я сижу в левом нижнем углу картины.
Прощание с картиной . Ребятам перед прощанием с картиной предлагается придумать название картины и маленький рассказ. Так же задание можно дать домой родителям, чтобы они записали рассказ со слов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности»
План по самообразованию воспитателяЛыковой Ольги АнатольевныТема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речив разновозрастной группе компенсирующей направленности»...
Статья " Развитие речи детей в группе компенсирующей направленности детского сада с использованием игр по мелкой моторики"
В статье рассказывается, о том, как можно развить речь детей , использовав игры по мелкой моторике. Дается описание что такое мелкая моторика, как она работает. Приводится описание э...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ &md...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....