Диагностики воспитания, обучения, развития дошкольников на занятиях по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе.
картотека (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostiki_po_rechi.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностики воспитания, обучения, развития дошкольников на занятиях по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе.
1. Назови предметы изображенные на картинке одним словом:
чайник – блюдце – тарелка – кастрюля … (посуда)
куртка – шапка – свитер – брюки…(одежда)
тапочки – сандалии – туфли – ботинки – сапоги…(обувь)
огурец – помидор – капуста – картофель – морковь …(овощи)
яблоко – груша - апельсин - банан … (фрукты)
Цель: понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий.
Материал: картинки с изображением: посуды, одежды, обуви, овощей, фруктов
Критерии: ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла
допускает 1 – 2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибок – 1 балл
#1053;азови предметы, которые можно назвать этим словом:
животные, игрушки, мебель
Цель: Выявить понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий.
Материал: картинки с изображением: медведь, лиса, белка, заяц, волк; машина, кукла, пирамида, и т.д., стол, стул, диван, шкаф.
Критерии: ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла
допускает 1-2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибок – 1 балл
#1050;ак можно сказать ласково: сын, гриб, дом.
Цель: Знание и умение употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает 1 ошибку – 2 балла
допускает 2 и более ошибок – 1 балл
#1055;омоги животным найти своих детенышей: у зайца - ….., у белки - ……, у медведя - ……, у волка - ……
Цель: умение образовывать названия детенышей животных
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.
Критерии: ребенок правильно называет и показывает картинки с животными – 3 балла
допускает 1 - 2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибок – 1 балл
5. Скажи правильно:
Яблоко. У Тани много …..
Дерево. В лесу много …..
Туфли. У Оли нет …..
Цель: умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного
числа.
Материал: картинки с изображением названных предметов
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
6.Мышка очень любит сыр. Найди все кусочки сыра в ее комнате и расскажи мышке, где находится каждый кусочек.
Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно понимает значение предлогов : В, НА, ЗА, ПОД – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
#1053;азови какого цвета предметы: шар - …, ведро - …, платье - …, машина - ….
Цель: умение согласовывать прилагательные с существительными в единственном числе.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
#1053;азови, чьи это предметы. Сумка мамы – мамина
Кофта бабушки - …
Газета папы - …
Нора лисы - …
Цель: Умение образовывать притяжательных прилагательных от существительных.
(Чей? Чья? чьё?)
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
#1055;опроси куклу Олю лечь. (Оля, ляг.)
Зайчика догоняет лиса, как мы ему крикнем? (Зайчик, беги.)
Попроси водителя игрушечной машины отвезти кубики в уголок конструирования. (Поезжай.)
Цель: определить умение употреблять в речи формы повелительного наклонения.
Критерии:
ребенок правильно употребляет в речи формы повелительного наклонения – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
#1057;кажи правильно:
У меня есть карандаш. (ручка)
У меня нет …
Я рисую …
Папа пишет …
Цель: выявить умение употреблять существительные в косвенных падежах без предлога.
Материал:
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
Инструкция к проведению:
Перед каждым заданием на стол выкладывается набор картинок подобранный к данному вопросу.
1. Ребенку предлагается выбрать картинки к данным лексическим темам и назвать их.
2. Предложить ребенку выбрать картинки, относящиеся к определенной группе.
3. Предложить ласково назвать предметы изображенные на картинке.
4. Предложить ребенку найти соответствующую картинку и назвать детеныша животного.
5. Предложить ребенку правильно сказать слово во множественном числе.
6. Предложить помочь мышонку найти кусочки сыра в комнате с использованием предлогов.
7. Предложить назвать предмет, и сказать какого он цвета.
8. Предложить назвать, чьи это предметы.
Итоговая оценка:
22 – 27 баллов – высокий уровень
15 – 21 баллов - средний уровень
14 и менее баллов – низкий уровень
Воспитатель___________________
Оценка________________________
Методист______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)
Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе
Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...
Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Программа: «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...
Конспект занятия ООД Образовательная область: « Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» Тема «Дикие животные зимой» Для детей разновозрастной группы(3,4,6 лет)
Занятие составила и провела воспитатель Габдрахимова А.Ф.Данное занятие для детей разновозрастной группы (3,4,6 лет), оно направлено на уточнение и расширение представлений детей о жизни диких животны...
Карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте». В старшей группе Тема: «Учимся читать» Название: «Играем с Роботом Робом»
Цель: формирование навыков и интереса к чтению складами с помощью кубиков Н.А. Зайцева....