Оригами+пространственные представления
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию и формированию пространственных представлений в подготовительной группе
на тему: «Фотоаппарат»
подготовила Лукина Н.В.
Цель: создать условия для развития навыков конструирования и формирования пространственных представлений в продуктивных видах детской деятельности (конструирование из бумаги и аппликации).
Задачи:
- стимулировать интерес детей к конструированию из бумаги в технике оригами;
- способствовать закреплению у детей знаний о геометрических формах предметов, членах семьи, предлогах;
- поддерживать у детей стремление самостоятельно украшать поделку (фотоаппарат) из бумаги с помощью фломастеров и карандашей;
- стимулировать связную речь посредством составлений описательных рассказов о семье;
- способствовать развитию глазомера, мелкой моторики, наблюдательности;
- способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, в тройках во время подвижной игры.
Материал: фотоаппарат, клей, листы белой бумаги формата А4, карандаши и фломастеры, дидактическая игра «Семейная фотография».
Ход занятия
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
Стук в дверь. Курьер передаёт пакет воспитателю и детям.
Воспитатель: ребята, интересно, что же принёс нам курьер?
Угадаете, что лежит в пакете?
Загадки:
Волшебная вещица, несомненно —
мгновенно останавливает время.
Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнул раз — и помнят нас.
(фотоаппарат)
Всем, конечно, пригодится
Эта сложная вещица.
Стоит кнопочку нажать,
Можно каждого догнать,
И заставить замереть,
И поближе рассмотреть,
Сделать памятные снимки
И запомнить все на «симке».
Есть ручной и автомат,
Это -… (фотоаппарат)
Воспитатель: конечно же это фотоаппарат. Вы правильно разгадали загадки.
Этап становления детской цели
Что мы можем создать с помощью фотоаппарата? Какие это будут фотографии - цветные или черно-белые? Где потом можно будет хранить фотографии? Интересно! Но фотоаппарат только один, а нас много. Подумаем, как же можно сделать фотоаппараты для каждого из вас? Какие у вас идеи? Хорошие у вас задумки!
Этап планирования деятельности
Воспитатель: ребята, кто знает, что такое оригами? Интересные у вас варианты ответов. Оригами - это искусство складывания бумаги. Все, что нужно, — это бумага, умелые руки и желание творить. Попробуем сделать фотоаппараты из бумаги?
Кто готов? Садитесь за столы. У каждого из вас по 4 листа. Какой формы листы? Я тоже возьму листы и начну складывать вместе с вами. Приступим? Дети садятся за столы. Воспитатель размещает схемы на доске и еще раздает схемы каждому ребенку. Образец (листы) воспитателя в 2 раза больше, чем у детей. Словесная инструкция с показом.
Этап реализации замысла
Воспитатель: сложите лист бумаги пополам.
И еще раз пополам.
Полностью разверните лист, согните углы к намеченной линии.
Согните фигурку пополам по намеченной линии.
Сделайте 4 таких фигурки и после этого можно будет собирать фотоаппарат.
Вставьте одну деталь в другую.
Согните фигурку по ранее намеченной линии.
Вставьте одну часть фотоаппарата в другую.
Фотоаппарат готов! Раздвигаем части фотоаппарата — он готов к работе. Сдвигаем — фотография сделана.
Воспитатель: ничего себе! Какие фотоаппараты у вас получились! Будем фотографироваться? Поиграем перед фотосъемкой? Подходите ко мне!
Подвижная игра «Весёлый фотограф»
Фотосъёмку начинаем
1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши).
Объектив мы открываем
1,2,3,4,5 (круговые движения кистями рук).
Зум наводим осторожно
1,2,3,4,5 (попеременно закрывать то левый, то правый глаз).
Наверху и внизу фотографировать можно
1,2,3,4,5 (приседания).
По три человека скорее вставайте,
Снимки делать начинайте!
Повторение, с изменением задачи в конце:
По два человека скорее вставайте,
Снимки делать начинайте!
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы были очень внимательными. Вы хотите создать красивую семейную фотографию?
Упражнение на формирование пространственных представлений.
«Семейная фотография». Аппликация с клеем-карандашом и фигурами членов семьи.
Воспитатель: перед вами члены семьи и лист бумаги. Расположите членов семьи на листе так:
Пример: в центре листа стоит дедушка. Слева от него стоит бабушка. Мама стоит около дедушки, а папа за бабушкой. Дочка стоит перед мамой, а сынок около папы. Собака лежит перед сыном.
Индивидуальная работа с каждым ребёнком (помощь при составлении).
Воспитатель: разложили? Посмотрим, правильно ли у вас получилось. А теперь, когда вы проверили расположение всех членов семьи, их можно приклеить с помощью клея-карандаша на лист.
Воспитатель показывает готовый образец семейной фотографии.
Рефлексивный этап
Воспитатель: какие интересные семейные фотографии у вас получились. Молодцы! Вы уже настоящие фотографы! Ребята, хотите сделать свои фотоаппараты красивыми? Берите цветные карандаши и фломастеры, начинайте раскрашивать.
Пока дети раскрашивают, воспитатель с ними беседует.
Воспитатель: что вы сегодня делали? Кто расскажет? Сложно было складывать листы? Вы сами сможете потом сделать фотоаппарат самостоятельно с помощью схемы? А какие снимки вы бы хотели сделать? Что любите фотографировать (людей, природу, другие варианты). Заберёте фотоаппараты домой, или оставите в группе (другие варианты)? Попробуем создать фотоальбом для ваших фотографий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "Куб. Представление о кубе"
В конспекте представлены разнообразные виды деятельности....
Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.
Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Тематическое планирование .Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развиватия представления о своем внешнем облике, гендерных представлений. Обогащать представления о своей семье
Цель: Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развития представления о своем внешнем облике, гендерных особенностей. Обогащать представления о своей с...