Оригами+пространственные представления
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лукина Наталия Вениаминовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оригами Фотоаппарат60.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию и формированию пространственных представлений в подготовительной группе

на тему: «Фотоаппарат»

подготовила Лукина Н.В.

Цель: создать условия для развития навыков конструирования и формирования пространственных представлений в продуктивных видах детской деятельности (конструирование из бумаги и аппликации).

Задачи:

- стимулировать интерес детей к конструированию из бумаги в технике оригами;

- способствовать закреплению у детей знаний о геометрических формах предметов, членах семьи, предлогах;

- поддерживать у детей стремление самостоятельно украшать поделку (фотоаппарат) из бумаги с помощью фломастеров и карандашей;

- стимулировать связную речь посредством составлений описательных рассказов о семье;

- способствовать развитию глазомера, мелкой моторики, наблюдательности;

- способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, в тройках во время подвижной игры.

Материал: фотоаппарат, клей, листы белой бумаги формата А4, карандаши и фломастеры, дидактическая игра «Семейная фотография».

Ход занятия

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

Стук в дверь. Курьер передаёт пакет воспитателю и детям.

Воспитатель: ребята, интересно, что же принёс нам курьер?

Угадаете, что лежит в пакете?

Загадки:

Волшебная вещица, несомненно —

мгновенно останавливает время.

Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнул раз — и помнят нас.

(фотоаппарат)

Всем, конечно, пригодится

Эта сложная вещица.

Стоит кнопочку нажать,

Можно каждого догнать,

И заставить замереть,

И поближе рассмотреть,

Сделать памятные снимки

И запомнить все на «симке».

Есть ручной и автомат,

Это -… (фотоаппарат)

Воспитатель: конечно же это фотоаппарат. Вы правильно разгадали загадки.

Этап становления детской цели

Что мы можем создать с помощью фотоаппарата? Какие это будут фотографии - цветные или черно-белые? Где потом можно будет хранить фотографии? Интересно! Но фотоаппарат только один, а нас много. Подумаем, как же можно сделать фотоаппараты для каждого из вас? Какие у вас идеи? Хорошие у вас задумки!

Этап планирования деятельности

Воспитатель: ребята, кто знает, что такое оригами? Интересные у вас варианты ответов. Оригами - это искусство складывания бумаги. Все, что нужно, — это бумага, умелые руки и желание творить. Попробуем сделать фотоаппараты из бумаги?

Кто готов? Садитесь за столы. У каждого из вас по 4 листа. Какой формы листы? Я тоже возьму листы и начну складывать вместе с вами. Приступим? Дети садятся за столы. Воспитатель размещает схемы на доске и еще раздает схемы каждому ребенку. Образец (листы) воспитателя в 2 раза больше, чем у детей. Словесная инструкция с показом.

Этап реализации замысла

Воспитатель: сложите лист бумаги пополам.

http://luntiki.ru/uploads/images/8/6/5/9/190/264a1d07a0.gif

И еще раз пополам.

http://luntiki.ru/uploads/images/f/5/b/9/190/60a021df78.gif

Полностью разверните лист, согните углы к намеченной линии.

http://luntiki.ru/uploads/images/8/1/2/3/190/5aa7140d1a.gif

Согните фигурку пополам по намеченной линии.


http://luntiki.ru/uploads/images/9/4/3/f/190/7dd24d70c3.gif

Сделайте 4 таких фигурки и после этого можно будет собирать фотоаппарат. 

http://luntiki.ru/uploads/images/e/c/b/3/190/9f806e2829.gif

http://luntiki.ru/uploads/images/a/0/f/a/190/2fb9b8d5f5.gif

Вставьте одну деталь в другую.
Согните фигурку по ранее намеченной линии.

http://luntiki.ru/uploads/images/a/9/f/9/190/67481f0482.gif

Вставьте одну часть фотоаппарата в другую.


http://luntiki.ru/uploads/images/9/9/e/4/190/fd9f3c0a6a.gif


Фотоаппарат готов! Раздвигаем части фотоаппарата — он готов к работе. Сдвигаем — фотография сделана.

Воспитатель: ничего себе! Какие фотоаппараты у вас получились! Будем фотографироваться? Поиграем перед фотосъемкой? Подходите ко мне!

Подвижная игра «Весёлый фотограф»

Фотосъёмку начинаем

1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши).

Объектив мы открываем

1,2,3,4,5 (круговые движения кистями рук).

Зум наводим осторожно

1,2,3,4,5 (попеременно закрывать то левый, то правый глаз).

Наверху и внизу фотографировать можно

1,2,3,4,5 (приседания).

По три человека скорее вставайте,

Снимки делать начинайте!

Повторение, с изменением задачи в конце:

По два человека скорее вставайте,

Снимки делать начинайте!

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы были очень внимательными. Вы хотите создать красивую семейную фотографию?

Упражнение на формирование пространственных представлений.

«Семейная фотография». Аппликация с клеем-карандашом и фигурами членов семьи.

Воспитатель: перед вами члены семьи и лист бумаги. Расположите членов семьи на листе так:

Пример: в центре листа стоит дедушка. Слева от него стоит бабушка. Мама стоит около дедушки, а папа за бабушкой. Дочка стоит перед мамой, а сынок около папы. Собака лежит перед сыном.

Индивидуальная работа с каждым ребёнком (помощь при составлении).

Воспитатель: разложили? Посмотрим, правильно ли у вас получилось. А теперь, когда вы проверили расположение всех членов семьи, их можно приклеить с помощью клея-карандаша на лист.

Воспитатель показывает готовый образец семейной фотографии. 

Рефлексивный этап

Воспитатель: какие интересные семейные фотографии у вас получились. Молодцы! Вы уже настоящие фотографы! Ребята, хотите сделать свои фотоаппараты красивыми? Берите цветные карандаши и фломастеры, начинайте раскрашивать.

Пока дети раскрашивают, воспитатель с ними беседует.

Воспитатель: что вы сегодня делали? Кто расскажет? Сложно было складывать листы? Вы сами сможете потом сделать фотоаппарат самостоятельно с помощью схемы? А какие снимки вы бы хотели сделать? Что любите фотографировать (людей, природу, другие варианты). Заберёте фотоаппараты домой, или оставите в группе (другие варианты)? Попробуем создать фотоальбом для ваших фотографий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Тематическое планирование .Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развиватия представления о своем внешнем облике, гендерных представлений. Обогащать представления о своей семье

Цель: Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развития представления о своем внешнем облике, гендерных особенностей. Обогащать представления о своей с...