Консект НОД по ФЭМП состав числа 4
план-конспект занятия
1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно.
3. Закрепить умение последовательного определять и называть дни недели.
4. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
5. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_sostav_chisla_4.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Медвежонок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Состав числа 4» в подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель I категории
Царан Д.В.
с.Угут, 2023г.
Конспект занятия: «Состав числа 4»
Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел
Задачи:
1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно.
3. Закрепить умение последовательного определять и называть дни недели.
4. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
5. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу
Оборудование. Демонстрационный материал. Магнитная доска, домик в четыре этажа с числом 4, 10 кругов и 10 квадратов того же цвета, что у детей, лист в клетку и карандаш на каждого, графический диктант с цифрой 4, цифры 0-9 на потолке, обруч и шары с цифрами 0,1,1,2,3,3,4, листы А-4 на каждого ребенка, колокольчик.
Раздаточный материал. Домик на листе А-4 с числом 4, круги и квадраты по 10 шт. на каждого ребенка, лист А-4 в клетку для графического диктанта, карандаш.
Ход НОД.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят.
Где ребяткам интересно?
Ну, а там, где неизвестно.
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!
(Начало занятия)
1. «Зарядка для ума»
Начнем наше занятие с игры?
- Я бросаю мяч и начинаю фразу, а вы возвращаете мне и продолжаете ее.
- число меньше 2 на 1 (1)
- число больше 3 на 1 (4)
- какое число следует за числом 3 (4)
- какое число предшествует числу 5 (4)
- число, соседи которого 3 и 5 (4)
- какой сегодня день недели
- какой день недели был вчера
- какой день недели будет завтра
- я назову число, а ты продолжи считать в обратном порядке 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)
2. Рассказ и объяснение нового
- Молодцы ребята, вы справились с заданиями игры на отлично!
Сейчас я вас приглашаю за столы, немного с вами отдохнем.
- Ребята, я сегодня по пути на работу встретила девочку, ее зовут Настя, она ходит в старшую группу «Пчелки», и она была очень расстроена. Я спросила у нее, что случилось, и она сказала, что не может разгадать одну загадку. Я сказала, что дети с моей подготовительной группы «Колокольчики» постараются ей помочь. Ребята, давайте мы с вами поможем Насте разгадать загадку.
Загадка
- Сколько ножек у стола,
У жирафа и слона?
Если все мы сосчитаем,
Сможем цифру отгадать.
Если стул перевернуть, то получим цифру? (Ответы детей)
3.«Заселим дом»
- Ребята, какие вы молодцы, быстро догадались! Еще Настя хотела побольше узнать об этом числе 4 и цифре 4.
- Кто-то из вас уже догадался, какая тема нашего занятия!?
Ответы детей: (Число 4)
- Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из двух меньших чисел или по-другому - состав числа 4.
- Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат домики как у меня на доске.
- Какой номер у дома? (4)
- Сколько в нем этажей? (4)
-Сколько квартир на этаже? (2)
- На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца.
- На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца (3 квадрата), а справа? Как вы думаете? (один жилец - приклеивается круг в пустое окошко).
- Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)
- Сколько жильцов слева?
- Сколько жильцов справа?
- Как составили число 4? (3 и 1)
- Попробуйте сами заселить остальных жильцов.
- Но, нам нужно, чтобы кто-то из ребят вышел к доске и поработал у доски. Кто желает, ребята? (К доске выходит ребенок, который желает работать у доски)
- Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)
-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)
- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)
- Как составили число 4? (2 и 2)
- Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева? (1)
-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)
- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)
- Как составили число 4? (1и 3)
- Давайте проверим!
- Елисей, как ты заселил жильцов? (4 – это2и 2, 3и 1, 1и 3, 4и 0)
-Молодцы, справились и с этим заданием.
- Предлагаю всем подняться, чтобы немножечко размяться!
4. Игра с шарами
- Давайте поиграем с шарами, на которых цифры от 0 до 4. Шары лежат в обруче. Вы под музыку двигаетесь вокруг него, а с окончанием музыки берете любой и шар. И по сигналу: «Два шара соединись, в число 4 превратись», объединяете с другим игроком так, чтобы цифры на шарах составили число 4. Затем шары снова кладутся в обруч и упражнение повторяется.
- Молодцы ребята вы справились!
Сейчас я вам предлагаю немного еще отдохнуть (физ. минутка в виде повторения движений под музыку)
5.Графический диктант
- Проходите, ребята, садитесь за стол, и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем
И писать начнем.
- А вот, что вы напишите, узнаете, если верно выполните мою инструкцию.
- У вас на столе лежат листочки в клетку, положите перед собой вертикально, на листочке стоит точка – это начало работы. Поставьте карандаш на начало, внимательно слушайте и выполняйте задание. А чтобы все получилось, нужно сесть прямо, ноги на полу, правильно держим карандаш.
3 клетки вниз
2 клетки вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
5 клеток вверх
1 клетка влево
2 клетки вниз
1 клетка влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
- Проверяем, ребята, что у вас получилось? (Цифра 4)
- А чем цифра отличается от числа? (цифра – это знак, мы его пишем и видим, а число – это количество предметов и не только предметов)
- Ребята, а где у нас в группе цифра 4? Заметил кто- то? (На потолке)
- Подходи ко мне, дружок, на ковер ляг, на кружок!
(Предлагаю лечь на ковер, найти и сосчитать все цифры 4).
Зрительная гимнастика
Шаров, яблок, зайчиков, может быть 4, но может быть сколько угодно.
- А чего может быть всегда, только четыре? (4 угла у квадрата, 4 времени года, 4 стороны света, …)
6. Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с числом и цифрой 4 помогли Насте, со старшей группы, понять, чем же цифра отличается от числа и из каких двух меньших чисел состоит число 4.
- О каком числе и цифре шла речь в загадке?
-Как составить число 4 из меньших чисел?
- Чем число отличается от цифры?
- Назовите соседей числа 4.
- Четвертый день недели
- Вы хорошо потрудились сегодня, благодарю всех за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.
"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:• Закреплять детей образованию числа 5 на основе двух совоку...
Педагогическое мероприятие по ФЭМП "Состав числа 6"
Конспекты занятий по ФЭМП...
Презентация по ФЭМП "Состав числа 4"
Объяснение состава числа 4 из двух меньших чисел на наглядной основе....
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.
«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...
НОД ПО ФЭМП. «Состав числа 8». Подготовительная группа.
1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить у...
Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...