Циклическое организация наблюдения за стационарными объектами.
опыты и эксперименты (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_tsiklicheskoe_nablyudenei_rost_luka.docx | 371.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклическое организация наблюдения за стационарными объектами. |
Этапы наблюдения:
#1069;тап. Аналитический:
Выявление знаний детей о луке.
2. Этап подготовительный, теоретический:
- подбор иллюстраций, художественной литературы;
- составление плана работы;
- подготовка земли, луковиц для посадки.
3. Этап практический:
- НОД по экологическому воспитанию «Посадка репчатого лука на перо»;
-Организация эксперимента «Наблюдение за ростом лука».
4. Первый день наблюдения
Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.
- Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.
- Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.
Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.
Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.
Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.
Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.
В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.
5. Седьмой день наблюдения
Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними, сделать зарисовки в дневник наблюдений:
- - я луковица
Воды стало меньше. Появились маленькие корни.
2 – я луковица
Вода стала грязной.
3 – я луковица
На дне банки появились маленькие капельки воды.
4 – я луковица
Нет изменений.
6. Четырнадцатый день наблюдения
1-я луковица
- листики стали выше
- корни стали больше. воды – меньше
2 – я луковица
- вода грязная
- появился неприятный запах
- корней нет, зеленых листьев нет
3 – я луковица
- появились маленькие листья
- выросли корни
- капельки воды на дне банки
4 – я луковица
- нет никаких изменений
7. Двадцать первый день наблюдения
Через двадцать один день видим следующие изменения:
1- я луковица
- хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука
- сильные, длинные корни, они пили много воды
- стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные
2 – я луковица
- корешки выросли, но они более слабые
- стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые
3- я луковица
- корни не появились
- ростки не выросли
- луковица стала мягкой и вялой
- вода грязная и пахнет плохо
4- я луковица
- никаких изменений не произошло
8. Этап заключительный:
-
Оформление дневника наблюдений за луком.
Результаты наблюдения:
- Дети научились сажать и ухаживать за луком.
- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в разных условиях.
- Научились сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Получили удовлетворение от совместной деятельности, радость переживания, сознание собственных умений.
- Улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагогами.
- Родители получили полезную информацию о содержании работы в ДО
Дневник
наблюдения за ростом лука
Первый день наблюдения
Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые. Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.
Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.
Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.
Четвертую луковицу. ставим в банку с синим, красным, черным и желтым кружками Для нее созданы все условия для роста.
Пятую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды
В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.
Наблюдение за ростом лука
Дата посадки | дата | дата | дата | дата | дата | дата | дата |
изменения | изменения | изменения | изменения | изменения | изменения | изменения | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология клоун-терапии с детьми, находящимися на стационарном лечении в медицинских учреждениях, и с семьей онкобольного ребенка, находящегося дома.
Представленная технология является авторской разработкой арт-терапевтической работы с семьями онкобольных детей, находящихся на попечении Детского Хосписа. В данной технологии представлена структура к...
Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...
Программа по организации театрализованной деятельности с воспитанниками стационарного отделения для детей 3-7 лет
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что ...
Коррекционно-развивающая программа по самообслуживанию в условиях стационарного отделения «Уроки дядюшки Мойдодыра»
Пояснительная запискаДля большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедне...
«Фокусник». Стационарное плоскостное пособие по технологии ТРИЗ (анализаторы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20331489","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Как уже с детского сада помочь детям вырасти мыслящими личностями? ТРИЗ, ...
Особенности работы с детьми с сенсорной алалией в условиях I стационарного отделения
Краткие сведения о направлениях лого-коррекционной работы сенсорными алаликами на начальном этапе коррекции...
Благодарность за активное сотрудничество и организацию населения в концерте «Дарим радость» для граждан пожилого возраста и инвалидов стационарного отделения центра.
ГБУ ЯНАО ЦСОН В МО Пуровский район г. Тарко -Сале 2019 год...