Циклическое организация наблюдения за стационарными объектами.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Циклическое организация наблюдения за стационарными объектами. Наблюдение за ростом лука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_tsiklicheskoe_nablyudenei_rost_luka.docx371.04 КБ

Предварительный просмотр:

Циклическое организация наблюдения

за стационарными объектами.

Этапы наблюдения:

#1069;тап. Аналитический:

Выявление знаний детей о луке.

2. Этап подготовительный, теоретический:
- подбор иллюстраций, художественной литературы;

- составление плана работы;

- подготовка земли, луковиц для посадки.

3. Этап практический:

- НОД по экологическому воспитанию «Посадка репчатого лука на перо»;

-Организация эксперимента «Наблюдение за ростом лука».

4. Первый день наблюдения

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

  • Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.
  • Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.

5. Седьмой день наблюдения

Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними, сделать зарисовки в дневник наблюдений:

  1. - я луковица

Воды стало меньше. Появились маленькие корни.

2 – я луковица

Вода стала грязной.

3 – я луковица

На дне банки появились маленькие капельки воды.

4 – я луковица

Нет изменений.

6. Четырнадцатый день наблюдения

1-я луковица

  • листики стали выше
  • корни стали больше. воды – меньше

2 – я луковица

  • вода грязная
  • появился неприятный запах
  • корней нет, зеленых листьев нет

3 – я луковица

  • появились маленькие листья
  • выросли корни
  • капельки воды на дне банки

4 – я луковица

  • нет никаких изменений

7. Двадцать первый день наблюдения

Через двадцать один день видим следующие изменения:

1- я луковица

  • хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука
  • сильные, длинные корни, они пили много воды
  • стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные

2 – я луковица

  • корешки выросли, но они более слабые
  • стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые

3- я луковица

  • корни не появились
  • ростки не выросли
  • луковица стала мягкой и вялой
  • вода грязная и пахнет плохо

4- я луковица

  • никаких изменений не произошло

8. Этап заключительный:

-

Оформление дневника наблюдений за луком.

Результаты наблюдения:

- Дети научились сажать и ухаживать за луком.

- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в разных условиях.

- Научились сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Получили удовлетворение от совместной деятельности, радость переживания, сознание собственных умений.

- Улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагогами.

- Родители получили полезную информацию о содержании работы в ДО

Дневник

наблюдения за ростом лука

Первый день наблюдения

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые. Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый

1C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

3C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

4C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\5

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертую луковицу. ставим в банку с синим, красным, черным и желтым кружками Для нее созданы все условия для роста.

Пятую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.

Наблюдение за ростом лука

Дата посадки

дата

дата

дата

дата

дата

дата

дата

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

1C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

3C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

4C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

5

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология клоун-терапии с детьми, находящимися на стационарном лечении в медицинских учреждениях, и с семьей онкобольного ребенка, находящегося дома.

Представленная технология является авторской разработкой арт-терапевтической работы с семьями онкобольных детей, находящихся на попечении Детского Хосписа. В данной технологии представлена структура к...

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»

Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Программа по организации театрализованной деятельности с воспитанниками стационарного отделения для детей 3-7 лет

Театрализованная  деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что ...

Коррекционно-развивающая программа по самообслуживанию в условиях стационарного отделения «Уроки дядюшки Мойдодыра»

Пояснительная запискаДля большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедне...

«Фокусник». Стационарное плоскостное пособие по технологии ТРИЗ (анализаторы)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20331489","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Как уже с детского сада помочь детям вырасти мыслящими личностями? ТРИЗ, ...

Особенности работы с детьми с сенсорной алалией в условиях I стационарного отделения

Краткие сведения о направлениях лого-коррекционной работы сенсорными алаликами на начальном этапе коррекции...