Развитие речи в ДОУ.
презентация
Речевое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_fgos.ppt | 483.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи Речевое развитие Устная речь Четкость произношения Постановка звуков Сложность фраз и предложений Пользование речью для общения Эффективное применение речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний
п. 4.6. ФГОС ДО Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Основная цель речевого развития: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи речевого развития по ФГОС овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим), обогащение активного словаря , (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения) развитие речевого творчества , (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия)
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха , (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)
Принципы развития речи принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи принцип развития языкового чутья принцип формирования элементарного осознания явлений языка принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи принцип обогащения мотивации речевой деятельности принцип обеспечения активной языковой практики.
Основные направления работы Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Формирование грамматического строя: морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) словообразование. Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь монологическая речь (рассказывание) Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Методы развития речи Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, экскурсии) опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам) Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Средства развития речи общение взрослых и детей культурная языковая среда обучение родной речи на занятиях художественная литература изобразительное искусство, музыка, театр занятия по другим разделам программы
Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой. Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книги) Задачи: вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте, развитие литературной речи.
Формы работы: чтение литературного произведения, рассказ литературного произведения, беседа о прочитанном произведении, обсуждение литературного произведения, инсценирование литературного произведения, театрализованная игра, игры на основе литературного произведения, продуктивная деятельность по мотивам прочитанного, сочинение по мотивам прочитанного, ситуативная беседа по мотивам прочитанного.
Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову: ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция, в отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей ,а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания , но и на уровне зрительного ряда, создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.
К числу современных образовательных технологий можно отнести : здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии;(сегодня ИКТ занимают свою нишу в воспитательном -образовательном пространстве ДО ,компьютерные программы ,интерактивный DVD , доска, система презентаций, компьютерные игры); личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; социо-игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...