Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом"
план-конспект урока (младшая группа)

Кожокина Елена Юрьевна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_2021_ml_gr.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Мой дом»

Задачи: Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Какие разные дома»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Утренний круг.

Беседа «Что есть в доме у меня?»

Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел» -центр активности «Библиотека»

Цель: формировать умение детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Д\и «Чего не хватает» с подгруппой детей.

Д/игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы. Даня К., Кирилл К.

Ситуативный разговор

о том «Как играют

дружные ребята».

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры с куклами, машинками в центрах активности.

Беседа: «О необходимости регулярно посещать детский сад».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

                                                                 Д И А Г Н О С Т И К А

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: сформировать у детей представление об осенних явлениях. Отметить состояние погоды.

Трудовые поручения: предложить подмести веранду.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П.и.: «Птички в гнездышках».

Цель: развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. 

И. р. по развитию движений с

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Варя С.

Ситуативный разговор

«Нужно самому уметь

одеваться».

Закрепить

последовательность

одевания и раздевания.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «А что здесь лишнее?»  Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание- центр математики.

Конструирование из разного материала

Тема: «Мебель для Мишутки» - центр конструирование.

Посещение библиотеки д\с – цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя».

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. Кирилл К.

Во время вечернего

ухода домой

продолжать

формировать

привычку прощаться с педагогами

и детьми.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Утренний круг.

Просмотр презентаций «Бытовые приборы»

Чтение сказки «Гуси -

лебеди» - воспитывать культуру общения.

П/и «Иголка, нитка, узелок». – формировать умение играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

Прогулка к зонам активности в Д/С – Спортивный центр активности.

Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»

Василиса С.

Расставляем игрушки по местам

Цель: формировать знания детей о том, какие предметы мебели нужны и подходят для хранения игрушек. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

 Игры со строительным материалом.

  -Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.  Развивать воображение, фантазию.

Папки-передвижка: «Антитеррор».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

                                                                 Д И А Г Н О С Т И К А

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что осенью ветер холодный, учить определять наличие ветра.

П\и. «Найди свой домик».
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд: собрать за собой игрушки с песочницы

Создать игровую ситуацию: «Научим котенка ползать через воротики. Сережа Ш., Дима С.

Ситуативный

разговор «Почему

нельзя брать

грязные руки в

рот».

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Воспитание культуры поведения во

время полдника. Формировать умение соблюдать правила

поведения за столом без напоминания.

Чтение С.

Бялковская «Юля - чистюля».

Игровая ситуация: «Если ты

потерялся» - развивать мышление, находить

выход из сложившейся ситуации.

Ситуативные

разговоры «Мой

дом» Маша Л., Катя Р.

Ситуативный

разговор о том,

что нужно

отпрашиваться

домой у

воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по выбору.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Утренний круг.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»,

«Дом» Цель: учить одновременно показывать

и проговаривать слова

Д/и «Мой дом» Цель: познакомить с частями

дома.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Прогулка к зонам активности в Д/С – Спортивный центр активности.

Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных

Дима М., Лера Р.

Ситуативный разговор

о том, как мне

нравится в саду.

.Самостоятельная игровая деятельность.

Развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

                                                                 Д И А Г Н О С Т И К А

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за автобусом.

Цели. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду; называть основные части

автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Д/ игра «Ласковые слова».

Цель. Образовать существительные с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Формировать умение у  детей быстро бегать по сигналу, но

не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его о сигналу

воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет». Цель. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в

пространстве, развивать ловкость.

Труд. Поливание песка для игры. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на

участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Индивидуальная

работа учить

прыжкам на двух

ногах на месте, с

передвижение

вперёд Рома П., Соня Д.

Самостоятельная

деятельность детей на

прогулке, игры по

выбору

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Домик» на

выкладывание из геометрических фигур.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Рассматривание иллюстраций «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой 

Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу»

Д/игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей

Приучать после игры

разбирать постройки,

убирать на место

строительный

материал, аккуратно

складывая его.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры с куклами, машинками в центрах активности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Утренний круг.

Д/и «Найди такую же»: формировать умение у детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия

Конструирование «Строим домик для куклы

Маши» Цель: Строить конструкцию по

Образцу.

Прогулка к зонам активности в Д/С – Спортивный центр активности.

Игры с крупным строительным материалом Ева К., Сережа Ш.

Помощь воспитателю в мытье автомобилей. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Создать условия для дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать».

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

                                                                Д И А Г Н О С Т И К А

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение: Рассматривание клумбы.

Цель. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету,

размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Д/ игра «Какой цветок?» Описать предложенный цветок. Цель. Развить умение

подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

П/игры «Птичка в гнездышке». Цели. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не

наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя,

помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве.

Труд. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в

уголке природы. Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Упражнять в ловле

мяча и

перебрасывании

друг другу Ева Ф., Рома П.

Беседа с детьми

«Какие красивые,

вместительные

шкафчики для одежды

в детском саду».

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровое упражнение «Помой посуду», « Покорми куклу».

"Кто живёт с тобой в доме". Цель: закрепить

знания детей о членах семьи.(уголок семьи).

Д\и «Соберем бусы»

Продолжать

формировать

навыки гигиены;

умываться,

расчесывать

волосы Варя С., Полина А.

Приучать после игры

разбирать постройки,

убирать на место

строительный

материал, аккуратно

складывая его.

Рассматривание иллюстрацией по теме недели ЦА.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Утренний круг.

Рассматривание иллюстраций по теме недели. «Дома»

Настольные игры: «Шнуровка»; «Мозаика»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Коллективная работа «Какие разные дома» Цель: формировать умение работать в группе.

Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех. Вероника Г.

Ситуативный разговор

о правилах поведения

друг с другом, о том,

что нужно быть

вежливым, нельзя

драться, жадничать.

Предложить детям

настольный деревянный

конструктор «Город»

Цель: развивать умение играть

в настольные игры.

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

                                                                Д И А Г Н О С Т И К А

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Тема. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Учить определять время года по характерным признакам.

Д/ игра «Что бывает осенью». Цель. Учить называть признаки осени.

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, но

не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу

воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет». Цель. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в

пространстве, развивать ловкость.

Труд. Уборка игрушек на веранде. Воспитывать желание оказывать посильную

помощь воспитателю.

И. р. по развитию движений с Любой, Аней.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность

Ситуативный разговор

«Нужно самому уметь

одеваться».

Закрепить

последовательность

одевания и раздевания.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная

«Часики». Сюжетно- ролевая игра «Я мамин

помощник» игры с водой, стираем платочки.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня.

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.

Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры с куклами, машинками в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...