«Знакомство с профессией повар в детском саду»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данной методической разработке конспекта, дошкольникам предоставляется знакомство с профессией - "Повар", места работы, значимости профессии, необходимых умениях, важности специальной формы. Работа по формированию позитивного отношения к профессии - "Повар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 «Ладушки»
Конспект занятия
для подготовительной группы
Тема: «Знакомство с профессией повар в детском саду»
Подготовила: Методист Кузьмина Я.А.
Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии «Повар».
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения профессии «Повар».
- Расширять знания детей о данной профессии.
- Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением.
- Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Предварительная работа:
- Беседы «Профессии наших мам и пап», «Все профессии важны»
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий; составление описательных рассказов.
- Чтение художественной литературы, В.Маяковский «Кем быть», С.Капустикян «Мы сварили плов», В.Драгунский «Денискины рассказы. Бульон», Дидактические игры по теме.
Оборудование: Презентация и картинки с изображением людей разных профессий, 2 подноса , соленое тесто, фартуки на всех детей, дощечки для лепки теста , влажные салфетки, баночки с крупой не прозрачные. Баночки с чесноком, яблоком, луком, огурцом. Закрытые марлей для определения запаха. Разрезные картинки с овощами для борща и щей. Картинки овощей для фланелеграфа, лото что кому нужно для профессии.
Организационный момент
Дети заходят в группу и встают в круг взявшись за руки. ( приветствие)
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие. А вот о чем оно будет вы попробуете отгадать с помощью загадки.
Воспитатель: (Загадка про повара.)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель: А кто такой повар?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, как появилась профессия повар?
Дети: нет
Воспитатель: хотите узнать? Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики около доски на слайде картинка с изображением древних людей у костра.)
Воспитатель: Давным-давно древний человек не готовил себе еду, а ел все сырым. Как-то раз он забыл кусок сырого мяса около огня, мясо потемнело и поджарилось и такое больше понравилось человеку. Так человек начал готовить себе пищу. Посуды у него не было и поэтому широкие листья растений заменяли ему тарелки, потом человек начал использовать вместо посуды плоские камни, но они были не удобные и тяжелые. Затем он придумал посуду из дерева, но она могла сгореть на огне, поэтому человек научился делать посуду из глины, и готовить в ней с водой и без воды. Так появилась новая профессия в древнем обществе.
Воспитатель:- Повара сытно и вкусно кормят людей – это очень трудная и ответственная работа. Посмотрите, на рисунках изображены люди разных профессий, найдите среди них повара.( слайд с поваром в колпаке)
Воспитатель:- Как вы догадались?
Воспитатель:- Для чего повару такая одежда?
Ответы детей.
Воспитатель: Где работают повара?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю поиграть в поваров. Мы сегодня попробуем как это работать поваром в детском саду. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу.( дети подходят к столу). Прежде всего, давайте с вами вспомним какие предметы нужны повару для работы.
«Игра найди нужный предмет».
(На столе лежат карточки с предметами из разных профессий.)
Дети по очереди берут один из предметов и проговаривают что это и для чего этот предмет нужен повару.
Воспитатель: Молодцы все предметы нашли. Теперь давайте вспомним что нам готовит наш повар в течении дня.
Ответы детей. Завтрак обед и полдник.
Воспитатель: Отлично. Сейчас мы с вами приготовим завтрак.
Воспитатель: А что мы едим на завтрак?
Дети: Кашу.
Воспитатель: Правильно кашу, из чего мы будем готовить кашу?
Из крупы.
Воспитатель: Правильно. А какую крупу вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста сюда. (дети подходят к другому столу. На столе стоят баночки с крупами рисовая, пшено, геркулес, гречневая, горох, овес).
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть потрогать и назвать каждую из круп.
« Игра назови какая каша получится»
(По очереди я показываю на одну из баночек, а ребенок проговаривает).
Из риса получится рисовая каша,
из гречи получится гречневая каша,
из овса получится овсяная каша,
из геркулеса получится геркулесовая каша и т.д.
Воспитатель: Молодцы с завтраком мы справились. Теперь мы должны заняться чем?
Дети: обедом.
Воспитатель:Правильно.А что мы едим на обед?
Дети: суп
Воспитатель: отлично и сейчас мы с вами попробум сварить суп.
Только у нас будет несколько разных супов. Что нам нужно для супа?
Ответы детей: кастрюля и продукты.
Воспитатель: А какие продукты?
Ответы детей: Мясо, овощи.
Воспитатель: Правильно. А для чего нам мясо?
Ответы детей
Воспитатель: правильно.А вот какие овощи нам понадобятся для супа мы сейчас и узнаем.
«Игра свари суп»
Воспитатель: Разделитесь на две команды. (Дети делятся надве команды и подходят каждый к своему столу). На столе лежит разрезанный пазл. Суть собрать пазл и определить какой суп у детей получится из продуктов нарисованных на пазлах. После того как пазлы собраны дети должны проговорить какие овощи они видят на картинке и догадаться какой суп получится у них .(У одной команды борщ у другой щи.) дети по очереди подходят к фланелеграфу и прикрепляют один из овощей который нарисован на пазле. Проговаривая, что он прикрепил.
Для щей мне нужна морковь
Для борща мне нужна свекла и т.д
Воспитатель: Молодцы и суп мы с вами сварили.
А теперь нам с вами осталось приготовить что?
Дети: Полдник.
Воспитатель: Правильно. А что мы с вами любим есть на полдник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поможем нашему повару и приготовим вкусные булочки.
Воспитатель: Из чего мы будем готовить наши булочки?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Давайте покажем как мы будем месить тесто.( дети выполняют движение как месят тесто) вот какое тесто у нас получилось. (Показываю противень с куском теста)
Воспитатель: Правильно. Одевайте пожалуйста фартучки и шапочки
Дети подходят к столу рассаживаются.
Воспитатель: Чтобы слепить булочку. Нужно взять кусочек теста раскатать его сначало в шарик, а затем в колбаску и закрутить как раковину у улитки. (Дети лепят булочку и выкладывают на поднос.)
Воспитатель: Вот какие у нас получились аппетитные булочки. А чтобы их можно было съесть, что нужно с ними сделать?
Дети: их нужно испечь в печи.
Воспитатель: Правильно. А так как мы с вами ещё не можем пользоваться электроприборами мы отнесем их на кухню и повар нам их испечет.
Вот и подошел рабочий день повара к своему завершению. Устали?
Рефлексия:
Давайте вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили.
Что мы нового узнали?
Что мы сегодня делали? .
Что мы с вами готовили?
Что для вас было сложным?
Что понравилось больше всего? Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией повара
НОД по ознакомлению с окружающим...
«Знакомство с профессией «Повар».
«Знакомство с профессией «Повар»...
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Публикация занятия "Знакомство с профессией плотника в детском саду"
Публикация в журнале "Ребёнок в детском саду". Ребята в игровой форме знакомятся с профессией плотника, с инструментами, которые он использует в работе....
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...
- Мне нравится (1)