Рекомендации воспитателям на тему "Развивающая предметно - пространственная среда"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Воспитателям детского сада предложены рекомендации по организации ППРС, котрая предполагает подвижное и изменяемое пространство, так как статичная ("застывшая") предметная среда не может выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестаёт пробуждать фантазию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-_prostranstvennaya_sreda.docx | 12.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Развивающая предметно - пространственная среда
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.
Средовой подход к организации образовательного процесса необходим как способ организации среды и оптимизации влияния на реализацию образовательного процесса с целью улучшения его качественных характеристик.
Предметно- пространственная среда групповой комнаты оборудуется таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. Необходимо разграничение площади на игровые зоны, а также предусмотреть наличие свободной от мебели площади для самостоятельной игровой деятельности. Подбор игрушек должен обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Оборудование безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно.
У ребёнка дошкольного возраста есть основные потребности в движении, общении , познании. В связи с этим создаётся такая насыщенная предметно- пространственная среда, которая способствует максимальной реализации образовательного потенциала. Тогда мебель и оборудование будет трансформироваться в зависимости от образовательно - игровой ситуации и ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещённое оборудование по центрам позволяет детям объединяться по подгруппам по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, побуждающие детей к освоению грамоты.
Насыщенность различных уголков осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, а также в соответствии с задачами ОП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...