План работы по самообразованию на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)

Резцова Ольга Сергеевна

Актуальность выбранной темы

       В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2020g.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»

План работы по самообразованию

на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год.

                                         Составила воспитатель:

Резцова О.С.

г. Вихоревка

Актуальность выбранной темы

       В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:

  • Познание
  • Интерес
  • Творчество

Цель технологии:  построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Особенности технологии:

  • Широкий возрастной диапазон участников игр.
  • Многофункциональность развивающих игр.
  • Вариативность.
  • Сказочность.
  • Взаимосвязь развивающих пособий.
  • Поэтапность.
  • Широта использования.
  • Творческий потенциал каждой игры.
  • Комфортность.
  • Технология с «открытым кодом»

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:

  • универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
  • предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
  • конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

  • Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  • Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  • Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
  • Развитие мелкой моторики.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач. 

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

План работы по самообразованию

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность,

усидчивость, внимание, мелкую моторику рук;

- сплотить детский коллектив.

Сроки        

Раздел плана        

Форма работы        

Практические выходы

Сентябрь

Подготовительный

  1. Составление плана работы по самообразованию.
  2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

1.Наличие плана работы по самообразованию.

2. Литература для изучения:

из различных Интернет – источников. А так же из методических пособий Воскобовича.

Собран дополнительный материал по Развивающим играм Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста из  Интернет – источников.

Октябрь

1. Анкетирование и консультирование родителей.        

2. Подготовка к консультации для родителей на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии».

1.Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Знакомство», «Социально-демографическая анкета» и «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников.

2. Проведение консультации для родителей на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии».

Ноябрь

1.Подготовка к консультации для педагогов

на тему: «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС ДО»

2.Подготовка к консультации для педагогов

на тему: «Технология В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»

1. Проведение консультации на тему: «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС ДО» для педагогов.

2.Проведение консультации для педагогов

на тему: «Технология В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»

Декабрь

1. Посещение курсов повышения квалификации на тему:

«Проектирование РППС по ФГОС в условиях ДОУ».

2.Подготовка к консультации для педагогов

на тему: «Проектирование РППС по ФГОС в условиях ДОУ».

3. Проведение диагностики

 на конец второго полугодия.

1.Получение новых знаний, разработка итогового проекта «Кулинария».

2.Проведение консультации для педагогов

на тему: «Проектирование РППС по ФГОС в условиях ДОУ».

3.Выявление уровня ЗУН на конец второго полугодия.

Январь

1.Подготовка к консультации для родителей на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

2.Продолжение изучения литературы по заданной тематике.        

1.Проведение консультации для родителей на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

2.Литература для изучения:

из различных Интернет – источников. А так же методические пособия Воскобовича.

Февраль

Основной

1.Заказ игровых и методических пособий в интернет-магазине (Геоконт,  Игровой квадрат, Кораблик Плюх-Плюх, 2 Чудо-Цветика,2 Мини ковролина из пособия «Коврограф-Ларчик»).

2.Приобретение необходимых материалов для изготовления игр. Пособий. Изготовление игровых пособий своими рукими.

3.Изготовление Развивающей среды «Фиолетовый лес».

1.Приобретение игровых и методических пособий Воскобовича (Геоконт,  Игровой квадрат, Кораблик Плюх-Плюх, 2 Чудо-Цветика,2 Мини ковролина из пособия «Коврограф-Ларчик»).

2.Игровые пособия изготовленные своими руками (Геоконт Великан, Геоконты, Игровые квадраты, Лепестки Воскобовича, Герои фиолетового леса ).

3.Развивающая среда «Фиолетовый лес».

Март

1.Подготовка и реализация творческого проекта «8 марта- праздник мам и бабушек».

2.Подготовка к родительскому собранию.

3.Подготовка к консультации для родителей на тему: «Проектная деятельность, как поддержка детской инициативы и самостоятельности»

1.Презентация творческого проекта «8 марта- праздник мам и бабушек» представленная педагогам на пед совете.

2.Проведение род. собрания, где представлена презентация творческого проекта «8 марта- праздник мам и бабушек», а так же презентация развивающих игр Воскобовича с демонстрацией пособий методических и игровых.

3.Проведение консультации для родителей на тему: «Проектная деятельность, как поддержка детской инициативы и самостоятельности»

Апрель

Итоговый

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2. Подготовка к ГМО из опыта работы на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

3. Итоговое интегрированное занятие

1.Подготовкка Мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» на базе МБДОУ.

1. Литература для изучения:

из различных Интернет – источников. А так же методические пособия Воскобовича.

2. Представление опыта работы на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»  на ГМО.

3.Проведение мастер-класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» на базе МБДОУ.

Май

1.Подготовкка мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» на ГМО.

2.Проведение диагностики

3.Подготовка отчета по самообразованию.

1. Проведение мастер-класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» на ГМО.

2. Выявление уровня ЗУН на конец второго полугодия.

3. Отчет по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Развивающие игры из подручного материала для детей младшего дошкольного возраста".

Это консультация содержит практические материалы ,которые помогут родителям  играть с ребенком дома не только в интересные,но и развивающие игры из подручного материала....

Представление опыта на Городском Методическом объединении. Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Представление опыта на Городском Методическом объединении.Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальн...

Тема: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но ...

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б. П. Никитина с детьми младшего дошкольного возраста»

Подготовила: Дружинкина Лариса ВладимировнаЗанимаемая должность: воспитатель  Мастер-класс для родителейна тему: «Развивающие игры Бориса Павловича Никитина с детьми младшего дошкольного во...

План работы по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи:1. Улучшить координацию и точность движений рук, гиб...