Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Онищенко Светлана Викторовна

Цель: Формирование элементарных математических представлений   по средствам сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей                                                второй младшей группы

«Зимняя сказка»

Разработан воспитателем

Онищенко Светланой Викторовной

2018г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений   по средствам сказки.

Задачи:

  1. Закрепить понятия «один», «много». Формировать начальное представление о делении целого на части.
  2. Развивать умение сравнивать две группы предметов, обозначая результат словами «столько», «сколько», «поровну».
  3. Закрепить умение в определении пространственных представлений от себя (вверху, внизу).
  4. Формировать навыки совместного выполнения действий в ходе занятия.

Материалы и оборудование: проектор; снежные комочки из фетра, волшебная книга, планшеты по количеству детей, мягкие модули по количеству детей, плоскостные фигурки зайчонка, лисенка, бельчонка, сани, маленькие снеговики – подарки по количеству детей.

Ход занятия:

1.Вступительный этап: 

Педагог заходит в группу вместе с детьми.

Обращает внимание детей на присутствующих гостей и просит поприветствовать их.

Педагог читает стихотворение, после чего просит собрать снежные комочки в сугроб, которые были приготовлены заранее.

После того, как дети собрали комочки, педагог уточняет у детей, сколько всего комочков они собрали, сколько снежных комочков в руке у воспитателя. После, педагог предлагает рассмотреть и дать определение того, что получилось, когда мы собрали все комочки вместе. Педагог совместно с детьми в речи фиксируют слово сугроб. Педагог предлагает детям отправиться на встречу к сказке.

Дети, имитируют ходьбу по сугробам, отправляются на встречу к сказке под звуки зимней морозной стужи.  Педагог и дети находят волшебную книгу.

Дети садятся на снежные волшебные коврики, педагог начинает читать сказку.

II. Основной этап.

Педагог читает сказку «Зимняя сказка» Ирис Ревю:

Однажды Тётушка Зима увидела своих старых знакомых:  

* сл. 1.  (педагог уточняю у детей, кого увидела тушка зима) 

Зайчонка, Бельчонка и Лисёнка. (герои –  слайд знакомый детям) Взобравшись на вершину, они прыгали в сугробы и звонко смеялись.  

 * сл. 2.  (горка и три героя) «Сейчас я научу вас увлекательной зимней забаве», — сказала Тётушка Зима. Звери очень обрадовались. Они снег-то видели в первый раз, и конечно, пока ещё не знали никаких зимних развлечений.      Тётушка Зима взмахнула своей волшебной палочкой и сейчас же перед ней появились сказочные сани,

 *сл. 3.  (появляются сани)  она ловко усадила Зайчонка. Санки весело скрипнули полозьями и помчались вниз.

* сл.. 4 (зайка скатывается, а бельчонок и зайчонок смотрят)                                              «Ух-ты, ах-ты, разойдись, разбегись», — весело кричал Зайчонок, съезжая с горы, а  Бельчонок и Лисёнок завороженно смотрели на это зрелище. А потом, по одному и все вместе, зверята съезжали с горы.                              *сл. 5.  (вместе скатываются с горы)    

*сл. 6. (Горка без сказочных героев) Прочитав отрывок из сказки, педагог раздает детям «сказочные странички –планшеты». Дети рассматривают странички. Педагог предлагает детям приложить пальчик к самому верху горки и провести по ней пальчиком в низ. Затем предлагает детям поиграть                     с героями сказки, прокатить их на санках сверху вниз. Педагог уточняет у детей, где находится герои сказки: зайка, лисенок и бельчонок, закрепляя понятие верх и низ на сказочной страничке.

Физминутка:                                                                                                                                                         Хлопья белые летят, (фонарики над головой)
Холоднее стало, (руки скрещиваем на плечах)
Только, зимушка, ребят (грозим пальчиком зиме)
Ты не испугала.
Нет! Нет! Нет! Нет! Нас не испугала. (шагаем на месте)  

 Воспитатель продолжает читать сказку.                                                            Накатавшись вдоволь на санях, они бегали по всему лесу, кидали снежки друг в друга, и незаметно оказались на окраине лесного царства.  *сл. 7. (зайчонок, бельчонок, лисенок и три елочки) 

Детям предлагается на экране рассмотреть и сосчитать елочки и героев из сказки, обозначить результат сравнения. Педагог подводит детей к выводу: «Елочек столько – сколько сказочных героев».

Дидактическая ситуация: Педагог обращает внимание детей на магнитный фланелеграф, на нем заранее подготовлены изображения елей и кустов.                          Дети из корзинки берут по одному магниту с изображением еловой шишки или снегиря. Дети путем наложения крепят снегирей на кусты, шишки на ели и сравнивают группы предметов, обозначая результат сравнения словами «столько – сколько».  

Педагог продолжает читать сказку.  

На окраине лесного царства, взору Зайчонка, Бельчонка и Лисёнка предстало необычное существо. Оно состояло из трёх огромных снежных шаров. На голове у существа было ведро, в руках – метла, а там, где должен быть нос, торчала аппетитная оранжевая морковка.    «Кто это странное снежное существо с морковкой?» — недоумевали звери. — «Тётушка Зима нам ничего не рассказывала о нём».  

Педагог уточняет у детей, кого повстречали звери.

  *сл. 8.  (снеговик)                

 «Это — Снеговик. Он появляется только в снежное время. Его лепят дети», — сказала Тётушка Зима. Бельчонок, Лисёнок и зайчонок, решили рассмотреть Снеговика поближе. Он был огромный и чудной и ни с кем не разговаривал.  

*Сл.9. (зайчонок и снеговик) Зайчонок стоял и думал: «Как много всего на свете: белый снег, Снеговик, морковка… А ещё — важная Тётушка Зима. Она пообещала нам рассказать еще много интересного».

                                III. Заключительный этап.

Педагог предлагает детям вернуться в группу.  Под звуки зимней морозной стужи, возвращаются из сказки.

Дети совместно с педагогом вспоминают наиболее запомнившиеся моменты.

Педагог дарит детям подарок и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет " Математический огород"

Форма проведения:игра. Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц....