"Выявление и поддержка одаренных детей"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

В соответствии с Рабочей концепцией одарённости  2003 года, разработанной Министерством образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Одарённые дети».

Одарённый ребёнок -это ребёнок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющей стихийный,

 самодеятельный характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vyyavlenie_odarennyh_detey.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Выявление и поддержка одарённых детей » МБДОУ г. Иркутска детский сад № 77 Воспитатель: Арсенчук И.С. г. Иркутск, 2024 год

Слайд 2

Нормативно-правовая основа Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.; Основные положения «Декларации прав человека», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.3.Приказ МО РФ от 04 февраля 2010 г. N 271 Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. ФГОС Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты. Генрих Нейгауз

Слайд 3

В соответствии с Рабочей концепцией одарённости 2003 года, разработанной Министерством образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Одарённые дети» под одарённым ребёнком понимается: Одарённый ребёнок - это ребёнок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер.

Слайд 4

Виды одаренности Творческая Психомоторная Коммуникативная Академическая Художественная Вокальная Литературная Артистическая Конструкторская Лидерская Социально-личностная Способности к обучению Хореографическая Спортивная Мотивационно-личностная

Слайд 5

По форме проявлений существует : явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо); скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме). Самый простой и доступный способ выявления таких детей на уровне ДОУ — это наблюдение .

Слайд 6

По виду деятельности Виды одаренности Составляющие Как проявляются Академическая одаренность Мотивационно-личностные характеристики Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому Способности к обучению Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов Творческая одаренность Художественная одаренность Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки) Вокальная одаренность Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух Литературная одаренность Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов Артистическая одаренность Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память Конструкторская одаренность Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации Психомоторная одаренность Спортивная одаренность Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость Хореографическая одаренность Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память Коммуникативная одаренность Социально-личностная одаренность Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты Лидерская одаренность Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

Слайд 7

Возрастные особенности одарённости 3-4 года - проявляются начальные признаки способностей, ребёнок очень активен, ему необходимо предоставить широкий спектр в различных видах деятельности; 4-5 лет - этап творческого поиска ребенка, необходимо объединять детей, имеющих способности, в группы для дополнительных занятий; 5-6 лет - ребёнок стремится к достижению положительного результата; 6-7 лет - само проявление одаренности; вопросы приобретают структуру гипотез, деятельность носит исследовательский характер. Программа «Одарённый ребёнок» (научный руководитель Л.А. Венгер ) предназначена для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающими высоким уровнем умственного развития. Направлена на развитие умственных и художественных способностей детей.

Слайд 8

Организация работы с одарёнными детьми по направлениям: Музыкальное развитие; Развитие художественно- творческих способностей; Развитие конструктивных способностей; Развитие артистических способностей детей; Развитие литературных способностей; Интеллектуальное развитие; Развитие двигательной одаренности .

Слайд 9

Система деятельности по организации работы с одаренными детьми в ДОО : 1. Выявление одаренных детей. 2. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных дошкольников, которое предполагает: *Составление инд.маршрута развития; *Создание комфортной развивающей среды; *Осуществление психолого-педагогического просвещения родителей на тему одаренности; * Помощь одаренным дошкольникам в самореализации их творческой направленности: индивидуальные творческие задания; *Организация проектной деятельности; *Участие в интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ. 3 . Контроль над развитием познавательной деятельности детей. 4. Поощрение одаренных детей. 5 . Работа с родителями одаренных детей

Слайд 10

Конкурсы с участием одаренных детей в ДОО: 1. Конкурс чтецов на уровне ДОО, на уровне ДДТ №3 2. Конкурсы «Калейдоскоп» (конкурсы рисунков, поделок) 3. Конкурсы ВШДА (конкурсы рисунков, поделок; познавательные викторины) 4. Конкурсы спортивных достижений 5. Музыкальные к онкурсы 6. Периодически организовываются другие конкурсы (например, конкурс стенгазет в Ангарске , Олимпиада Петерсон и др.)

Слайд 11

Как родители могут узнать, что их ребенок имеет признаки одаренности? - ребенок значительно опережает своих сверстников по интеллектуальному развитию - ребенок обладает обширным словарным запасом и начинает говорить гораздо раньше своих сверстников - ребенок необычайно любознателен и интересуется окружающим миром, постоянно задавая вопросы - ребенок подвижен, но не гиперактивен . В отличие от гиперактивных детей, одаренные дети способны сконцентрироваться на одном задании и обладают гораздо большей степенью усидчивости - у ребенка очень развито воображение. Такие дети часто придумывают целый мир и выдуманных друзей, с которыми тесно общаются - у ребенка очень развита память, он легко оперирует фактами, услышанными по ТВ, из книг и т.п.

Слайд 12

Вывод Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей дошкольного образования. Работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и поддержка одаренных детей через народную куклу

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольк...

Руководство секцией музыкальных руководителей ДОУ в составе ресурсного методического центра «Выявление и поддержка одаренных детей»

Педагогический музыкальный опыт в широком смысле - это такое мастерство музыкальных руководителей, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании дошкольников, в развитии конкретног...

протокол №3 РМЦ "Выявление и поддержка одаренных детей"

Использование интегративного подхода в процессе художественно-эстетического развития младших дошкольников...

Доклад на тему: "Выявление и поддержка одаренных детей в ДОУ"

Материал является методической копилкой для воспитателей ДОУ....

Протокол №5 Ресурсного методического центра "Выявление и поддержка одаренных детей"

Протокол №5 Ресурсного методического центра "Выявление и поддержка одаренных детей"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «МАПА.РУС» ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «МАПА.РУС» ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Прудникова Н. А., воспитатели МБДОУ «Детский сад №41»   В соотв...