Доклад на тему: "Выявление и поддержка одаренных детей в ДОУ"
материал на тему

Сой-Сюрюн Саяна Сергеевна

Материал является методической копилкой для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2017_avg.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» села Шуй

муниципального района «Бай- Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Доклад на тему:

«Выявление и поддержка одаренных детей в ДОУ»

Докладчик: Сой-Сюрюн С.С. воспитатель

с.Шуй 2017г

Доклад «Выявление и поддержка одаренных детей в ДОУ»

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

                                                                      В.А. Сухомлинский

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости.

       Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренные дети – это звездочки на дошкольном небосклоне. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Одаренные дети характеризуются внутренней мотивацией. Они легко прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы, увлекаясь выдвижением альтернативных точек зрения. Наделены ярким воображением, изобразительностью, сохраняют в жизни и в обучении элемент игры, творчески подходят к любому делу. С удовольствием воспринимают сложные задания, и терпеть не могут готового ответа.

 Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения. Наблюдения наших педагогов дает возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить, а помочь развить детям эту одаренность.

 Участниками образовательного процесса в нашем ДОУ по выявлению одаренных и талантливых детей являются:

- Воспитатели (творческая и техническая одаренность)

- Музыкальный руководитель (музыкальная и артистическая одаренность)

- Родители.  

Выявление одаренных детей должно опираться на следующие принципы:

 - комплексный характер оценивая разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволяет охватить как можно более широкий спектр его способностей;

- анализ поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям  и интересам (включение ребенка в специально организованные занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.,);

- использование тренинговых  методов, в рамках которых можно организовать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды» и т.п.;

Выявление одаренных детей проходит в несколько этапов:

  • Формирование банка информационно-методических материалов (диагностика, методики, тренинги, анкеты и т.п.)
  • Проведение психолого-педагогического исследования общих способностей одаренных детей. Обработка и анализ результатов. 
  • Разработка в отношении каждого одарённого ребёнка индивидуального маршрута по подготовке к участию в мероприятиях, конкурсах.
  • Контроль за реализацией индивидуальных маршрутов по подготовке к участию в мероприятиях, конкурсах.

       Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и ДОУ. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача ДОУ – поддержать ребёнка и развить его способности.

Работа с одаренными и способными детьми, является одним их важнейших аспектов деятельности нашего детского сада. В нашем дошкольном учреждении ведется работа по созданию условий для выявления и развития одаренностей у детей. Все педагоги ориентированы на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей  в различных видах  деятельности.

    В каждом учебном году активизированы работы по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера, педагоги внутри групп организуют конкурсы чтецов, конкурсы выставки творческих работ, конкурс и т.д., это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности,  к достижению новых результатов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и поддержка одаренных детей через народную куклу

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольк...

Руководство секцией музыкальных руководителей ДОУ в составе ресурсного методического центра «Выявление и поддержка одаренных детей»

Педагогический музыкальный опыт в широком смысле - это такое мастерство музыкальных руководителей, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании дошкольников, в развитии конкретног...

протокол №3 РМЦ "Выявление и поддержка одаренных детей"

Использование интегративного подхода в процессе художественно-эстетического развития младших дошкольников...

Реализация мер по поддержке одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях

Методический материал  для руководителей и старших воспитателей: «Реализация мер по поддержке одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях»...

Поддержка одаренных детей

Поддержка одаренных детей...

Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме: Выявление детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения".

Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Этот подход обозначен в принципах дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе ...