Доклад на тему: "Выявление и поддержка одаренных детей в ДОУ"
материал на тему
Материал является методической копилкой для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2017_avg.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хунчугеш» села Шуй
муниципального района «Бай- Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Доклад на тему:
«Выявление и поддержка одаренных детей в ДОУ»
Докладчик: Сой-Сюрюн С.С. воспитатель
с.Шуй 2017г
Доклад «Выявление и поддержка одаренных детей в ДОУ»
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский
Что же понимается под термином «одаренность»?
В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренные дети – это звездочки на дошкольном небосклоне. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Одаренные дети характеризуются внутренней мотивацией. Они легко прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы, увлекаясь выдвижением альтернативных точек зрения. Наделены ярким воображением, изобразительностью, сохраняют в жизни и в обучении элемент игры, творчески подходят к любому делу. С удовольствием воспринимают сложные задания, и терпеть не могут готового ответа.
Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения. Наблюдения наших педагогов дает возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить, а помочь развить детям эту одаренность.
Участниками образовательного процесса в нашем ДОУ по выявлению одаренных и талантливых детей являются:
- Воспитатели (творческая и техническая одаренность)
- Музыкальный руководитель (музыкальная и артистическая одаренность)
- Родители.
Выявление одаренных детей должно опираться на следующие принципы:
- комплексный характер оценивая разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволяет охватить как можно более широкий спектр его способностей;
- анализ поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.,);
- использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды» и т.п.;
Выявление одаренных детей проходит в несколько этапов:
- Формирование банка информационно-методических материалов (диагностика, методики, тренинги, анкеты и т.п.)
- Проведение психолого-педагогического исследования общих способностей одаренных детей. Обработка и анализ результатов.
- Разработка в отношении каждого одарённого ребёнка индивидуального маршрута по подготовке к участию в мероприятиях, конкурсах.
- Контроль за реализацией индивидуальных маршрутов по подготовке к участию в мероприятиях, конкурсах.
Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и ДОУ. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача ДОУ – поддержать ребёнка и развить его способности.
Работа с одаренными и способными детьми, является одним их важнейших аспектов деятельности нашего детского сада. В нашем дошкольном учреждении ведется работа по созданию условий для выявления и развития одаренностей у детей. Все педагоги ориентированы на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.
В каждом учебном году активизированы работы по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера, педагоги внутри групп организуют конкурсы чтецов, конкурсы выставки творческих работ, конкурс и т.д., это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление и поддержка одаренных детей через народную куклу
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольк...
Семинар "Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ"
Семинар для воспитателей...
Руководство секцией музыкальных руководителей ДОУ в составе ресурсного методического центра «Выявление и поддержка одаренных детей»
Педагогический музыкальный опыт в широком смысле - это такое мастерство музыкальных руководителей, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании дошкольников, в развитии конкретног...
протокол №3 РМЦ "Выявление и поддержка одаренных детей"
Использование интегративного подхода в процессе художественно-эстетического развития младших дошкольников...
Реализация мер по поддержке одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях
Методический материал для руководителей и старших воспитателей: «Реализация мер по поддержке одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях»...
Поддержка одаренных детей
Поддержка одаренных детей...
Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме: Выявление детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения".
Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Этот подход обозначен в принципах дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе ...