ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)
участие в конкурсе Воснитатель года 2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д. Ушинский писал : «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету »
Мнемотехника – в дословном переводе с греческого языка означает «искусство запоминания» . Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала.
Мнемозина
М немотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Это универсальное пособие, которое может использоваться в различных образовательных областях : - в развитии связной речи через рассматривание книг и зарисовывание схем-моделей по сюжету сказки, потешки или составления загадки ; - в ознакомлении с окружающим миром, опытах и экспериментах, исследовании ; - огромное значение имеет в познавательной активности и развитии наглядно-действенного мышления.
Основные преимущества мнемотаблиц
1.Развитие всех видов памяти: - зрительной, - слуховой, - ассоциативной, - словесно – логической, - отработка различных приёмов запоминания, 2 . Развитие логического мышления (умение анализировать , систематизировать ). 3. Развитие образного мышления ( кодирование любой информации). 4. Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. 5. Развитие смекалки, тренировка внимания. 6. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах. Основные задачи мнемотехники:
• Выразительное чтение стихотворения. • Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. • Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. • Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. • Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу. • Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу. • Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу. Этапы работы над стихотворением:
✓ у детей появилось желание пересказывать сказки — как на занятии, так и в повседневной жизни; ✓ расширился круг знаний об окружающем мире; ✓ активизировался словарный запас; ✓ дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией. Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного среднего возраста
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизводство информации.Особое мест...
Использование элементов мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста.
Использование элементов мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста....
«Использование метода проектов в обучении детей дошкольного возраста»
Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...
Консультация "Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста пересказыванию сказок"
Данный материал поможет родителям понять значение метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников посредствам сказки....
Использование методов мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста
Использование методов мнемотехники в развитии дошкольников становится все более актуальным. Это обусловлено тем, что в этом возрасте у детей преобладает образная память, запоминание зачастую про...
"Использование приемов мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста".
Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи служат приемы мнемотехники....
Использование мнемотехники при обучении детей дошкольного возраста связному высказыванию
Суть развития связной речи на основе использования мнемотехники и моделирования основывается на использовании мнемосхем/мнемотаблиц: на каждое слово или маленькое словосочетание придумываетс...