Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы: «Улыбка» по патриотическому воспитанию Тема. «Путешествие по родной деревне Грановщина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.zanyatie_puteshstvie_gruppa_ulybka_22.03.2023_drozdova_o.m.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы: «Улыбка»
по патриотическому воспитанию
Тема. «Путешествие по родной деревне Грановщина»
Воспитатель
Дроздова О.М.
Март 2023г.
Конспект НОД
Вид | Интегрированное |
Тип | Формирование целостной картины мира |
Группа | Подготовительная к школе |
ФГОС | Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», музыкальное. |
Тема | «Путешествие по родной деревне Грановщина» |
Цель | Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине. |
Задачи | Обучающая: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с объектами и достопримечательностями родного посёлка, различать их, правильно называть и знать для чего они предназначены. -Уточнить и закрепить знания детей о посёлке(деревни). -Формировать понятие «малая Родина». -Формировать интерес к родному посёлку, желание получать новые знания о нём. -Учить рассказывать о посёлке (деревне), его объектах, достопримечательностях, символах. -Развивать любознательность, расширять кругозор, творческое воображение. -Развивать детскую самостоятельность, уверенность в себе. -Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитательные: -Воспитывать уважение к традициям и обычаям. |
Словарь | Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о родном крае, по теме «Моя малая Родина». |
Оборудование | Проектор, экран, иллюстрация, изображающая солнечную систему, карты мира и России, альбом «Мои Бежаницы», почтовый ящик, посылка, конверт, открытки, журналы, газеты, сумка почтальона, видеопрезентация «Полиция» и «Школа», самовар, хлебобулочные изделия, корзинка с выпечкой, повязки для глаз, ваза, коробочка с мелкими шариками. |
Предварительная работа | Беседы о посёлке, рассматривание фотографий достопримечательностей посёлка, экскурсии по посёлку, чтение и заучивание стихов о Родине, рисование на тему «Наш посёлок», оформление выставки поделок «Природа нашего края». |
Ход НОД | Приветствие Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро—солнцу и птицам, Доброе утро—улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! Пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям. Сейчас я предлагаю вам поиграть. С прекрасным настроением я пришла в нашу группу и хочу, чтобы у вас тоже поднялось настроение. Поднялось? И мне так захотелось отправиться в необычное путешествие, а вы не хотите со мной? (ответы детей) Во время путешествия мы узнаем много-много интересного. А куда мы отправимся мы с вами сейчас решим. Отгадаете загадку. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля) Мы можем рассмотреть землю? А как? Да, на глобусе и на карте. (У карты рассмотрели.) Что вы нашли? На нашей Земле много стран - Россия, Китай, Монголия. Наша страна разделена на области, их много. Какие мы свами знаем? Красноярская область, Московская область, Иркутской области. А как мы определяем, что это Иркутская область? Да, Байкал. Это что? Конечно, это глобус. Чем глобус отличается от карты? Карта плоская , а глобус круглый. Это маленькая копия нашей планеты земли. Что мы видим на глобусе? Правильно, много воды, суша коричневая и леса зеленые. А это что за карта? Молодцы, узнали карта Иркутского района. Что мы видим ? В нашей области много городов и посёлков. Наша деревня Грановщина. Молодцы, вы всё знаете. - А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей) (Дети читают стихи.) Дима К. Что мы Родиной зовем? Полина - Что мы Родиной зовем? ( Выкладываю картинки на Мольберте – Карта Иркутской области, Картинки – о Родине, хлебные поля, кремль). Сегодня я отправлюсь на экскурсию по нашей деревни Грановщина. Кто со мной? Проходите к столу . (Дети рассаживаются). На чем люди путешествуют? ( самолет, пароходе, поезде, машине, автобусе). Как выдумаете, на чём лучше отправиться в путешествие по нашей современной деревне? Может на такси? Мы поместимся? Тогда на автобусе. Где же нам взять автобус? (Дети предлагают разные варианты). Отлично, давайте построим. Что у нас в конвертиках? Правильно геометрические фигуры. (Дети строят автобус из геометрических фигур на столе). Ну вот и готов автобус, усаживайтесь поудобнее, отметим на нашей карте отправочный пункт, наш детский сад « Лучик» едем. (Звучит музыка, дети «едут»). №1 - А вот и первая остановка. ( На карте ПОЧТА) - Кто знает, куда мы приехали? Правильно, это почта. Как вы узнали? ( здание). Зачем людям нужна почта? Вы бывали на почте? Кто работает на почте? (На своей карте – клеят жетончики - почта, газеты, журналы, бандероль, письмо, почтовый ящик. Посылочная коробка- детские журналы Сибирячок. Физминутка «Почтальон» - Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен). Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). В бандероли две кассеты (приседают) И письмо от тети Гали («пишут» письмо) Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны). Загадки о почтовых предметах. Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета.) Сбоку - марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. (Письмо.) Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. (Конверт.) Я синего цвета, Вишу на стене. И много приветов Хранится во мне. (Почтовый ящик.) И посылочная коробка тоже не пустая. В ней сюрприз от почтовиков—детские журналы ( Сибирячок). Мы их обязательно прочтём и посмотрим после путешествия. Отлично, побывали на почте, пора отправляться дальше. (Звучит музыка, дети «едут»). №2 - А вот и вторая остановка. ( На карте ШКОЛА) Кто знает, куда мы прибыли? Правильно, это школа. Зачем людям нужна школа? Вы бывали в школе? На карте - (Учитель, ученики, Тетради, дневник, букварь, книжки, рюкзак, парта, доска, ручки, карандаши.) Что за добрый, светлый дом? Много деток будет в нём. В сентябре всех соберёт И за знаньями — в поход! (Школа) Вот он у доски стоит, Стихотворение ребенок. Слыхали радостную весть? Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение: -Я хочу в школу, потому что… или (Звучит музыка, дети «едут»). №3 - А вот и третья остановка – Пекарня. Вы узнали? Где мы остановились? Как вы узнали? (здание). Зачем людям нужна пекарня? Вы бывали в пекарни? Кто работает в пекарни? Встанем мы, когда вы спите, Как вы думаете, это важное предприятие в нашей деревне ? Почему? Воспитатель читает загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет. (Хлеб) Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. Как называется профессия людей, пекущих хлеб? Встанем мы, когда вы спите, Какие изделия, кроме хлеба пекут? А как хлеб попадает в магазины? Пальчиковая гимнастика. Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы) А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками) Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки. Булочки и калачи, Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на руках, разворачивание) Очень вкусно! (гладят по животу) На свое й карте – клеят жетончики Принадлежащие к пекарни. правила обращения с хлебом и хлебобулочными изделиями. - Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. - Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это. - Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. -Необходимо всегда всем помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба. -Чёрствый хлеб не надо выбрасывать, из него можно приготовить разные блюда. Сейчас занимайте свои места в автобусе, пока едем до следующей остановки. (Звучит музыка, дети «едут»). Прибытие автобуса к остановке детский сад « Лучик», группа « Улыбка». А вот и остановка детский сад Ребята, сегодня мы ещё больше узнали о нашей деревне Грановщина. Я, надеюсь, что вы все любите свою деревню и гордитесь ей. Предлагаю вам сказать добрые слова о своей деревне. Говорите слово и бросаете шарик в вазу. (Дети говорят добрые слова о посёлке, бросают шарики в вазу). Посмотрите, получилась целая ваза добрых слов! Как замечательно! Какие вы молодцы. |
Рефлексия | Скажите, дети, вам было интересно? Что вам особенно запомнилось? Что особенно понравилось? Чего вы не знали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему "Профессии".
...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: "Мебель. Бытовые приборы. Дифференциация звуков М-Мь, Н-Нь".
Для логопедов, воспитателей логопедических групп....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы по познавательному развитию (РЭМП). Тема «Путешествие в страну знаний» (с использованием логических игр и игр-соревнований).
Данный конспект написан в логика образовательной деятельности....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весы»
В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с историей создания весов. В практической части - под руководством воспитателя создают весы с помощью обычной вешалки для одежды (плечиков)....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...