Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему "Профессии".
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Иванова Светлана Венадьевна

                                                                                                                                                         Учитель – логопед:  Иванова Светлана Венадьевна

МАДОУ № 96 г.Тюмень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности "Професии".

для детей подготовительной к школе группе.

                                                            Учитель – логопед:  Иванова Светлана Венадьевна

МАДОУ № 96 г.Тюмень

Цель: Активизация словарного запаса детей по теме “Профессии”.

Программное содержание:

образовательные задачи

  • расширение представления о разных профессиях;
  • умение называть профессию по отдельному предмету;
  • развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции;
  • развитие связной речи детей;
  • закрепление навыка правильного употребления относительных прилагательных; категории дательного и винительного падежей существительных;
  • совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

коррекционные задачи

  • развитие слухового восприятия;
  • ориентировка в пространстве;
  • закрепление навыка звуко-слогового анализа и синтеза;
  • развитие внимания, памяти, ловкости, развитие общей и мелкой моторики;

воспитательные задачи

  • создание положительных эмоций;
  • выработка положительного и уважительного отношение к труду взрослых и начальной профориентации

Оборудование: “зашумленная” картинка, предметные картинки из серии “Профессии”, карточки с изображением инструментов, свисток, счётные палочки, магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная словарная работа: сруб, мастерская, спецодежда, рубанок; регулировщик, сварщик, журналист, диктор.

Ход занятия

Организационный момент. Эмоционально-волевой тренинг “Здравствуй”(дети встают в круг).

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

(дети протягивают правую руку в центр круга, руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: “Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!” На последней фразе нужно выбрать себе партнёра и притянуть его за руку к себе).

Объявление темы

Логопед: Сегодня я вас приглашаю в мастерскую, но необычную мастерскую. В ней вы попробуете стать мастерами правильной речи.

- Скажите, кому нужна в своей профессии правильная красивая речь? (приблизительные ответы детей – учитель, воспитатель, журналист, диктор, логопед, артист и т.д.)

Дидактическая игра “Кому это нужно?”

Логопед показывает “зашумленную” картинку (молоток, топор, пила, грабли).

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку, назовите предметы, изображённые на ней, и определите, кому эти предметы нужны (приблизительные ответы детей – пила нужна плотнику; топор нужен лесорубу; грабли нужны садовнику; молоток нужен сапожнику и т.д.)

- Сапожник, садовник, лесоруб, плотник – что это одним словом? (приблизительные ответы детей – Профессии)

- Сегодня из мастерской правильной речи мы отправимся с вами в мир профессий, узнаем, в чём особенность каждой профессии, зачем человеку нужны профессии.

Развитие слухового внимания

Дидактическая игра “Мы картинки называем”

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте запомнить все профессии, названные в нём.

Логопед читает рифмованный текст:

Профессии мы изучаем,
Картинки мы называем:
Чертёжник, художник, строитель,
Лётчик, учитель, шофёр.

(Дети называют профессии, которые они запомнили. Логопед выкладывает картинки с изображением людей различных профессий и ещё раз читает рифмованный текст.)

Динамическая пауза

а) Логопед: Во всём городе сломались светофоры. Кого нужно позвать, чтобы управлять движением? (Регулировщика)

Игра “Регулировщик”

Описание игры: группа делится на водителей и пешеходов (звучит музыка). Пешеходы и машины начинают беспорядочно двигаться по группе. Регулировщик (ребёнок) свистит и командует: “Всем повернуть направо (налево, стоянка)”. По команде “налево” или “направо” все должны выполнить поворот. По команде “стоянка”машины паркуются, а пешеходы продолжают движение.

б) Дидактическая игра “Кого позовём?”

Логопед: Ребята, регулировщик справился со своими обязанностями и помог навести порядок в городе.

- А кого мы будем звать, если: погаснет свет (электрика); заболеет ребёнок (врача); срочно надо поехать куда-нибудь (таксиста); сломается стул (плотника); нужно навести порядок (уборщицу); пошить костюм (швею, портниху) и т.д.?

Развитие связной речи

а) Логопед загадывает загадки:

Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши – 
Саша, Оля, Настя,
Дима, Катя и Марат – 
Ждёт её весь детский сад! (
воспитатель)

Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (
космонавт)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (
повар)

Логопед: По каким признакам из загадки вы догадались, что это именно эта профессия? (ответы детей)

 б) Упражнение “Подумай и назови”

Логопед: Ребята, у людей разных профессий есть своя форма или спецодежда.

- Подумайте и назовите, какая форма или спецодежда у лётчиков – ... (лётная); у спортсменов – ... (спортивная); у военных – ... (военная); у рабочих – ... (рабочая); у медиков – ... (медицинская); у футболистов – ... (футбольная) и т.д.?

Логопед: Кроме формы и спецодежды у людей разных профессий есть свои инструменты.

- Перед вами карточки с их изображением.

- Я называю профессию, только один из вас должен поднять карточку с изображением инструмента и сказать что использует человек названной профессии в своей работе: парикмахер – ... (ножницы (расчёску)); учитель – ... (ручку); садовник – ... (лейку); строитель – ... (лопату); плотник – ... (рубанок); портниха – ... (иглу); повар – ... (сковороду); врач – ... (градусник).

Развитие мелкой моторики рук

а) Логопед: Ребята, закройте глаза и определите на слух самое длинное слово: дом, сруб, строитель, сварщик (приблизительные ответы детей – строитель).

- Почему? Как можно проверить? (приблизительные ответы детей – посчитать количество слогов в каждом слове)

б) Логопед: Что делает строитель? (приблизительные ответы детей – строит)

- Сколько слогов в слове ДОМ? (приблизительные ответы детей – один)

- А сколько звуков? (приблизительные ответы детей – три)

- Назовите все звуки в слове ДОМ по порядку (приблизительные ответы детей – “Д”, “О”, “М”)  - Давайте и мы построим дом – сруб из счётных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами, став мастерами правильной речи, побывали в удивительном мире профессий.

- А кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Сколько профессий может освоить человек? Послушайте стихотворение  Ю.Тувима и попробуйте ответить на вопрос: “Без какой профессии нельзя обойтись?”

Каменщик строит жилища, платье – работа портного,
Но ведь портному работать негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки
Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит: всё, что мы делаем, – нужно,
Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности "Професии".

для детей подготовительной к школе группе.

                                                            Учитель – логопед:  Иванова Светлана Венадьевна

МАДОУ № 96 г.Тюмень

Цель: Активизация словарного запаса детей по теме “Профессии”.

Программное содержание:

образовательные задачи

  • расширение представления о разных профессиях;
  • умение называть профессию по отдельному предмету;
  • развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции;
  • развитие связной речи детей;
  • закрепление навыка правильного употребления относительных прилагательных; категории дательного и винительного падежей существительных;
  • совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

коррекционные задачи

  • развитие слухового восприятия;
  • ориентировка в пространстве;
  • закрепление навыка звуко-слогового анализа и синтеза;
  • развитие внимания, памяти, ловкости, развитие общей и мелкой моторики;

воспитательные задачи

  • создание положительных эмоций;
  • выработка положительного и уважительного отношение к труду взрослых и начальной профориентации

Оборудование: “зашумленная” картинка, предметные картинки из серии “Профессии”, карточки с изображением инструментов, свисток, счётные палочки, магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная словарная работа: сруб, мастерская, спецодежда, рубанок; регулировщик, сварщик, журналист, диктор.

Ход занятия

Организационный момент. Эмоционально-волевой тренинг “Здравствуй”(дети встают в круг).

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

(дети протягивают правую руку в центр круга, руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: “Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!” На последней фразе нужно выбрать себе партнёра и притянуть его за руку к себе).

Объявление темы

Логопед: Сегодня я вас приглашаю в мастерскую, но необычную мастерскую. В ней вы попробуете стать мастерами правильной речи.

- Скажите, кому нужна в своей профессии правильная красивая речь? (приблизительные ответы детей – учитель, воспитатель, журналист, диктор, логопед, артист и т.д.)

Дидактическая игра “Кому это нужно?”

Логопед показывает “зашумленную” картинку (молоток, топор, пила, грабли).

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку, назовите предметы, изображённые на ней, и определите, кому эти предметы нужны (приблизительные ответы детей – пила нужна плотнику; топор нужен лесорубу; грабли нужны садовнику; молоток нужен сапожнику и т.д.)

- Сапожник, садовник, лесоруб, плотник – что это одним словом? (приблизительные ответы детей – Профессии)

- Сегодня из мастерской правильной речи мы отправимся с вами в мир профессий, узнаем, в чём особенность каждой профессии, зачем человеку нужны профессии.

Развитие слухового внимания

Дидактическая игра “Мы картинки называем”

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте запомнить все профессии, названные в нём.

Логопед читает рифмованный текст:

Профессии мы изучаем,
Картинки мы называем:
Чертёжник, художник, строитель,
Лётчик, учитель, шофёр.

(Дети называют профессии, которые они запомнили. Логопед выкладывает картинки с изображением людей различных профессий и ещё раз читает рифмованный текст.)

Динамическая пауза

а) Логопед: Во всём городе сломались светофоры. Кого нужно позвать, чтобы управлять движением? (Регулировщика)

Игра “Регулировщик”

Описание игры: группа делится на водителей и пешеходов (звучит музыка). Пешеходы и машины начинают беспорядочно двигаться по группе. Регулировщик (ребёнок) свистит и командует: “Всем повернуть направо (налево, стоянка)”. По команде “налево” или “направо” все должны выполнить поворот. По команде “стоянка”машины паркуются, а пешеходы продолжают движение.

б) Дидактическая игра “Кого позовём?”

Логопед: Ребята, регулировщик справился со своими обязанностями и помог навести порядок в городе.

- А кого мы будем звать, если: погаснет свет (электрика); заболеет ребёнок (врача); срочно надо поехать куда-нибудь (таксиста); сломается стул (плотника); нужно навести порядок (уборщицу); пошить костюм (швею, портниху) и т.д.?

Развитие связной речи

а) Логопед загадывает загадки:

Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши – 
Саша, Оля, Настя,
Дима, Катя и Марат – 
Ждёт её весь детский сад! (
воспитатель)

Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (
космонавт)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (
повар)

Логопед: По каким признакам из загадки вы догадались, что это именно эта профессия? (ответы детей)

 б) Упражнение “Подумай и назови”

Логопед: Ребята, у людей разных профессий есть своя форма или спецодежда.

- Подумайте и назовите, какая форма или спецодежда у лётчиков – ... (лётная); у спортсменов – ... (спортивная); у военных – ... (военная); у рабочих – ... (рабочая); у медиков – ... (медицинская); у футболистов – ... (футбольная) и т.д.?

Логопед: Кроме формы и спецодежды у людей разных профессий есть свои инструменты.

- Перед вами карточки с их изображением.

- Я называю профессию, только один из вас должен поднять карточку с изображением инструмента и сказать что использует человек названной профессии в своей работе: парикмахер – ... (ножницы (расчёску)); учитель – ... (ручку); садовник – ... (лейку); строитель – ... (лопату); плотник – ... (рубанок); портниха – ... (иглу); повар – ... (сковороду); врач – ... (градусник).

Развитие мелкой моторики рук

а) Логопед: Ребята, закройте глаза и определите на слух самое длинное слово: дом, сруб, строитель, сварщик (приблизительные ответы детей – строитель).

- Почему? Как можно проверить? (приблизительные ответы детей – посчитать количество слогов в каждом слове)

б) Логопед: Что делает строитель? (приблизительные ответы детей – строит)

- Сколько слогов в слове ДОМ? (приблизительные ответы детей – один)

- А сколько звуков? (приблизительные ответы детей – три)

- Назовите все звуки в слове ДОМ по порядку (приблизительные ответы детей – “Д”, “О”, “М”)  - Давайте и мы построим дом – сруб из счётных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами, став мастерами правильной речи, побывали в удивительном мире профессий.

- А кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Сколько профессий может освоить человек? Послушайте стихотворение  Ю.Тувима и попробуйте ответить на вопрос: “Без какой профессии нельзя обойтись?”

Каменщик строит жилища, платье – работа портного,
Но ведь портному работать негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки
Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит: всё, что мы делаем, – нужно,
Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Снежная Королева"

Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки». (Викторина).

Викторина поможет воспитателям обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности), воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участн...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе " Мы помним"

Мы всегда будем помнить о защитниках Великой Отечественной войны!...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весы»

В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с историей создания весов. В практической части - под руководством воспитателя создают весы с помощью обычной вешалки для одежды (плечиков)....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...