Конспект беседы с детьми старшей группы "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа по патриотическому воспитанию в старше группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_nasha_rodina_rossiya.docx | 1014.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Кузбасса
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Кузбасский педагогический колледж»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наша родина – Россия»
Выполнила студентка группы ДО-19(о)
Альберт Айжана Ауисьяновна
Кемерово 2023 г.
Беседа с детьми «Наша родина – Россия»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Наша родина – Россия»
Цель: формирование у детей представления о Родной стране и ее символах;
Задачи: закрепить знания детей о России, воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине, воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: изображения символов России (флаг, герб), изображения символов Кузбасса (флаг, герб), иллюстрации народностей России, картинки с изображением шахт и шахтеров, аудиозапись гимна России, фотографии города Кемерово, изображения на военную тематику (самолеты, танки, корабли, военные)
Ход беседы: Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Ребята, скажите, какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
На земле живет много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. Всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше – мы все равны, все особенные.
Мы живем в стране у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша родина.
А что такое родина? (ответы детей)
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, где живут наши близкие , где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о родине «Что мы родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Каждое государство существующее на земле, имеет свои государственные символы – герб, флаг, гимн. Греб России – золотой двуглавый орел, могучий и гордый. В лапах орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный.
Ребята, флаг России трехцветный – бело-сине-красный. Называется триколор.
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
У нашей страны так же есть главная песня – это гимн. Что такое гимн? Это торжественная песня восхваляющая свою Родину. Эта песня соединяет и сближает нас. Когда звучит гимн, все присутствующие слушают его стоя – этим выражается уважение к нашей стране. Его нам включают в момент торжества! Сейчас мы послушаем один куплет гимна нашей страны. (звучит 1 куплет гимна).
Физкультминутка «Моя Россия»
Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».
Надо всею Землей пролети: Дети «летят».
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой
Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.
Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
Ребята, Россия – это наша большая Родина, но у нас есть еще и малая Родина. Малая Родина – это край и город в котором мы живем. Авы знаете как называется наш родной край? (Ответы детей)
Совершенно верно, наш край называется Кузбасс.
Кузбасс, Ты маленькое сердце
На карте Родины большой.
Ты край шахтеров и умельцев
С сибирской щедрою душой.
Ребята, а почему Кузбасс называют шахтерским краем? (ответы детей)
Верно, потому что Кузбасс является самым большим угледобывающим краем. У нас очень много шахт, где добывают уголь.
А как называется наш город? (Ответы детей)
Наш город называется Кемерово, а люди, живущие в нем – кемеровчане. Все кемеровчане любят свой город. У каждого есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места в городе называются достопримечательностями. Достопримечательность – это красивые памятные места города. Давайте вспомним историю нашего города.
Давным-давно русский рудознатец 18 века Михайло Волков путешествовал по Сибири и увидел на берегу реки «Томь» гору, которая отличалась от других гор красноватым цветом. Он назвал ее «Красной горкой». Потом «горелой горой», когда нашел там удивительные черные «горючие «камни и выяснил, что гора имеет красноватый цвет из-за подземных угольных пожаров. Вблизи «горелой «горы был открыт рудник по добыче угля, который назвали «Кемеровским». Название рудника произошло от слова «кемир», что в переводе с тюркского языка означает «уголь». Итак появился Кемеровский рудник и первые поселения жителей Рудничного района. Поселения постепенно превратилось в город Щегловск. Потом его переименовали в Кемерово и установили в центре города памятник Михайло Волкову – первооткрывателю кузнецкого месторождения угля.
Для того чтобы мы жили в мире существует армия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия.
А какие войска российской армии вы знаете? (ответы детей)
Правильно, морские, сухопутные, десантные. Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите? (ответы детей)
Зачем в Армии так много родов войск? (ответы детей)
Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря , и с воздуха.
В небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты. Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера. На земле нас охраняют Сухопутные войска.
А зачем нужна Армия в мирное время? (ответы детей)
В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия. Наша армия стоит на страже Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Звуки вокруг нас...
Конспект беседы в средней группе "Наша Родина -Россия".
Формирование у детей представления о России как о родной стране. Знакомство детей с государственным символом России: флагом....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....