Здравствуй, зимушка-зима
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Валерьевна Лаврентьева

Цель: формировать у детей представления о снеге

Задачи:

- расширить и закрепить представления об основных признаках

- наблюдать, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyzimushka-zima.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: формировать у детей представления о снеге

Задачи:

- расширить и закрепить представления об основных признаках

- наблюдать, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

В: Ребята, когда вы шли в садик, вы видели, как красиво на улице! Снег идёт. Снег уже покрыл всю землю и деревья. Земля и деревья укрыты как будто снежным покрывалом.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята кто-то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл? Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Катя принесла с собой много снега. Хотите поиграть со снегом?

Воспитатель вместе с детьми подходит к стол. На столе стоит миска со снегом. (воспитатель подносит миску со снегом, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт. (положила снег на ладошку)

- Что произошло со снегом на ладошке? (ответы детей)

- А почему он растаял? (ответы детей)

Затем каждый ребенок берет снег и смотрит на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

В: Зимой часто идет снег. (показываю снежинку). Это снежинка. Снежинки падают на землю.

- Посмотрите, в нашей группе есть снежинки? Где же они? Поищем снежинки вместе? Вон они где!

Упражнение «Снежинки»

К нам снежинки прилетели,

На ладошку тихо сели.

(Раздаем детям снежинки, кладем каждому на ладошку

Воспитатель показывает, как дуть на снежинки, дети повторяют)

Красоту держу какую!

Пусть немножко посидит.

На нее теперь подую,

И снежинка улетит!

(Носом набираем воздух, вытягиваем губы трубочкой и бесшумно дуем)

Сдуваем снежинку с ладошки. (можно несколько раз)

В: Ребята, кукла Катя нам принесла картинку давайте с вами ее рассмотрим.

Рассматривание картинки и беседа по ней.

- Что делают дети?

- Где гуляют дети?

- Какое время года?

- Как одеты дети?

- Что дети сделали во дворе?

Молодцы! Ребятки давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег,(встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.(приседаем)

И на елке снег, снег,(встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (приседаем, руки под щечки)

Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

Молодцы, ребята. А теперь пришло время попрощаться с куклой Катей. Тебе понравилось, Катя у нас? Кукла Катя говорит, что было очень интересно. До свидания, Катя!
 В: А сейчас мы с Вами будем раскрашивать зимнюю шапочку, с помощью красок и ватных палочек.(Раскрашивают заранее приготовленные трафареты шапочек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...