Социально-значимый проект "Озари зиму добротой"
проект (подготовительная группа)
Социально-значимый проект "Озари зиму добротой" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozari_zimu_dobrotoy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально - значимый проект
для детей подготовительной группы «Светлячки»
на тему «Озари зиму добротой»
Актуальность проекта: В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, к пожилым людям, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым ,ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Моей задачей как воспитателя является углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, формирование в детях любви к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Чем прочнее сформированы эти качества у ребенка, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Проблема: Мы живём в очень не простое время, где современные родители заняты своими проблемами, работой, и бывает не могут выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. Считается нормальным бросить мусор, не убирать за собой игрушки, не отзываться на просьбу о помощи взрослых или сверстников. И дети общаются чаще всего с телефоном или планшетом. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту, заботу – этому всему их нужно научить.
Цель проекта для детей: Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки, их значении в жизни человека.
Задачи:
- рассказать детям о «доброте»;
- вместе с детьми понаблюдать за проявлением доброты в повседневной жизни;
- при помощи воспитателя и родителей выяснить, как стать добрым;
- побуждать к проявлению чувств: сострадания, милосердия, доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать желание помочь другим;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- закрепить знания правил вежливого общения;
- познакомиться с пословицами, поговорками и художественной литературой о добре;
- воспитывать уважение к пожилым людям;
- вызвать желание совершать добрые поступки
Тип проекта: социально – значимый; познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный
Срок реализации: 01.12.2023-31.01.2024г.
Ожидаемый результат: Дети узнали о понятии «доброта», научились проявлять сочувствие, сострадание, милосердие, отзывчивость. Появилось желание делать добро, помогать ближним. В группе укрепились дружественные отношения между детьми, создалась доброжелательная атмосфера. Так же дети почувствовали чувство радости при проявлении добра. Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания нравственной личности, подбора и чтения художественной литературы.
Этапы работы над проектом:
• Выявление первоначальных знаний детей о понятии «доброта»
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Информация родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Изготовление «Панорамы» (чёрный фон с елями)
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы по теме.
3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Составление плана работы по проекту.
Основной этап:
1. Формирование различных знаний, умений и навыков.
2. Проведение мероприятий в группе.
3. Работа с родителями по заданной теме.
4. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
5. Совместная деятельность
Содержание работы в процессе реализации проекта
Содержание | Источник | Дата проведения | ||
Беседы | ||||
«Что значит быть добрым?» | Картотека | |||
«Как развивать доброту?» | Картотека | |||
«Вежливая просьба» | Картотека | |||
«Добрые дела» | Картотека | |||
«Зайчик, который всем помогал» | Картотека | |||
«Урок дружбы» | Картотека | |||
Восприятие художественной литературы: | ||||
«Дедушка Мыш», В. Катаева «Цветик – семицветик», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», И. Лебедев «Добрые дела».
| ||||
Дидактические игры: | ||||
«Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Добрые профессии», «Звери на болоте» | Картотека | |||
Настольные игры: | ||||
Пазлы Шашки | ||||
Пальчиковые игры: | ||||
«В гости» «Прогулка» «Пальчик-мальчик» «Лакомка» «Игрушки» «Ёлочка» | Методическое пособие | |||
Подвижные игры: | ||||
«Краски» «Кот и мыши» «Горячая картошка» | Картотека | |||
Сюжетные игры: | ||||
«Семья» «Помощники» «Магазин» «Детский сад» «Скорая помощь» | Картотека | |||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Рисование: «Письмо солдату» | ||||
Мастерская «Открытка солдату» | ||||
Прослушивание музыкальных композиций: Барбарики - Доброта, «Дружба крепкая», «Улыбка» | ||||
Театрализация сказки «Заюшкина избушка». | ||||
Пластилинография «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» | ||||
Взаимодействие с родителями: | ||||
Рекомендация для родителей: «Как воспитать доброту?» Рекомендации для чтения дома. | ||||
Акция «Новый год в каждый дом» | ||||
Конкурс рисунков «Жить, творить, любить» | ||||
3. Заключительный этап:
Создание видео ролика «Озари зиму добротой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект - презентация "Доброта спасёт мир"
С давних времен известно, что причиняемое кому-то зло вернется к тебе стократным злом и что добро, которое ты кому-то сделал, возвратится к тебе. И если мы хотим, чтобы к нам относились хорошо, мы сам...
Социально-значимый проект - презентация "Доброта спасёт мир"
Цель проектаСоздание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать дете...
Социально-значимый проект « Покормите птиц зимой»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Тип проекта: познавательно-исследователь...
Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.
Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.Вид проекта: познавательно – исследовательский, твор...
Социально значимый проект "Покормите птиц зимой"
Долгосрочный проект. Социально значимый проект "Покормите птиц зимой" для обучающихся подготовительной группы...
социально-значимый проект " Доброта спасет мир"
социально-значимый проект " Доброта спасет мир"...
Социально-значимый проект "Поможем птицам зимой"
Социально-значимый проект: "Поможем птицам зимой"...