Социально значимый проект "Покормите птиц зимой"
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный проект. Социально значимый проект "Покормите птиц зимой" для обучающихся подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Зима - самое трудное время года для птиц. Из-за глубокого снега, сильного ветра и мороза перед птицами встаёт жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача воспитателей и родителей – воспитывать у детей интерес к зимующим птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Проблемы: Недостаток знаний у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Нет достаточных навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года . Цель: Развитие у детей дошкольного возраста нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности. .
Задачи Обучающие: · Закрепить ранее полученные знания детей подготовительной группы о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. · Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о зимующих птицах. · Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта; · Научить детей правильно подкармливать пернатых друзей. Развивающие: · Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей. · Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников. Воспитательные: · Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. · Прививать любовь к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат : • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Реализация проекта: Подготовительный этап: - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Определение уровня знаний детей группы о зимующих птицах. - Сбор информации по теме проекта. - Создание необходимых условий для реализации проекта . Основной этап: Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках , особенностях жизни в зимний период . Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушек. Подкормка и наблюдение за птицами зимой. Выставка детских работ. Накопление методических материалов. Изготовление рекомендаций «Как правильно кормить птиц зимой.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях : - работа воспитателей с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность родителей и детей Работа воспитателей с детьми: -Проведение бесед; - Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» нашего края; -Отгадывание загадок; -Обучению самостоятельного описания птиц по картинкам; -Чтение рассказов и сказок и стихотворений о зимующих птицах: Николай Сладков «Зимние долги», Александр Яшин «Покормите птиц», Евгений Носов «Тридцать зёрен », Сказка – притча «Умная ворона » и др. -Изучению как правильно кормить птиц по схеме; -Чистка кормушек и кормление птиц на территории детской площадки. Просмотр презентации: "Зимующие птицы « П.и .: «Сова и мышата»; «Воробушки и автомобиль».
С амостоятельная деятельность детей . В процессе реализации проекта дети активно включились в образовательный процесс. Им было интересно узнавать много нового о жизни птицах зимой. В свободное время дети разглядывали картинки с птицами, рисовали их. Играли в настольно-печатные игры «Зимующие птицы», д омино « Птицы». Рассматривали схемы кормления. И даже самостоятельно придумали игру, в которой они сами стали такими птицами как щегол и снегирь, что означает полную заинтересованность детей данной темой.
Совместная деятельность родителей и детей : Дома дети и родители изготавливали наглядные карточки- рисовали зимующих птиц с кратким их описанием. - Совместно изготавливали кормушки. Применяя новые знания, правильно подготавливали корм для птиц. Организация совместной исследовательской работы родителей, детей и воспитателя «Наблюдения в лесу за птицами» (совместная прогулка в лесу). Где осуществлялось в ывешивание кормушек изготовленных дома, наполнение их кормом для птиц. Наблюдение за поведением птиц в зимнем лесу.
.
.
.
.
Важно знать всем!!! Обнаружив кормушку с едой, птицы получают шанс дожить до весны . Одна кормушка может спасти до 50 синиц за зиму, одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон, одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек.
План реализации проекта. Вывод: Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования. Вывод : В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Таким образом, я уверена, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно-ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники расширили и систематизировали свои знания о видах птиц и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы, и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Дети также научились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда. У детей сформировано умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи. Обогатился словарный запас. Воспитанники научились работать в коллективе, выслушивать друг друга. Родители были активными участниками нашего проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Покормите птиц зимой".
Проект с управляющей компанией....
Социальная акция «Покормите птиц зимой»
Пришла зима. Снега вокруг…И, не скрывая вздоха,Сказали дети утром вдруг:- А птичкам – то так плохо!Ведь негде им достать еды -Такая вот досада!Ох, не случилось бы беды!Нам пок...
Социальный проект "Покормите птиц зимой"
Воспитание у старших дошкольников заботливого отношения к птицам....
Социальная акция«Покормите птиц зимой»
Социальная акция в старшей группе«Покормите птиц зимой»...
Социально-значимый проект « Покормите птиц зимой»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Тип проекта: познавательно-исследователь...
Социальная акция «Покормите птиц зимой»
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаё...
Социальная акция «Покормите птиц зимой!»
Цель акции:Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц в холодное время года, формирование бережного отношения к птицам родного края.Задачи...