Социально значимый проект "Покормите птиц зимой"
проект (подготовительная группа)

Долгосрочный проект. Социально значимый проект "Покормите птиц зимой" для обучающихся подготовительной группы 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : воспитатель Дмитриева Галина Сергеевна МБДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 184" . Социально-значимый проект « Покормите птиц зимой» ( для детей подготовительной группы) Сроки проведения: декабрь 2021г- февраль 2022г.

Слайд 2

Актуальность Зима - самое трудное время года для птиц. Из-за глубокого снега, сильного ветра и мороза перед птицами встаёт жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача воспитателей и родителей – воспитывать у детей интерес к зимующим птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Слайд 3

Проблемы: Недостаток знаний у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Нет достаточных навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года . Цель: Развитие у детей дошкольного возраста нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности. .

Слайд 4

Задачи Обучающие: · Закрепить ранее полученные знания детей подготовительной группы о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. · Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о зимующих птицах. · Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта; · Научить детей правильно подкармливать пернатых друзей. Развивающие: · Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей. · Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников. Воспитательные: · Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. · Прививать любовь к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Слайд 5

Ожидаемый результат : • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 6

Реализация проекта: Подготовительный этап: - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Определение уровня знаний детей группы о зимующих птицах. - Сбор информации по теме проекта. - Создание необходимых условий для реализации проекта . Основной этап: Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках , особенностях жизни в зимний период . Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушек. Подкормка и наблюдение за птицами зимой. Выставка детских работ. Накопление методических материалов. Изготовление рекомендаций «Как правильно кормить птиц зимой.

Слайд 7

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях : - работа воспитателей с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность родителей и детей Работа воспитателей с детьми: -Проведение бесед; - Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» нашего края; -Отгадывание загадок; -Обучению самостоятельного описания птиц по картинкам; -Чтение рассказов и сказок и стихотворений о зимующих птицах: Николай Сладков «Зимние долги», Александр Яшин «Покормите птиц», Евгений Носов «Тридцать зёрен », Сказка – притча «Умная ворона » и др. -Изучению как правильно кормить птиц по схеме; -Чистка кормушек и кормление птиц на территории детской площадки. Просмотр презентации: "Зимующие птицы « П.и .: «Сова и мышата»; «Воробушки и автомобиль».

Слайд 8

С амостоятельная деятельность детей . В процессе реализации проекта дети активно включились в образовательный процесс. Им было интересно узнавать много нового о жизни птицах зимой. В свободное время дети разглядывали картинки с птицами, рисовали их. Играли в настольно-печатные игры «Зимующие птицы», д омино « Птицы». Рассматривали схемы кормления. И даже самостоятельно придумали игру, в которой они сами стали такими птицами как щегол и снегирь, что означает полную заинтересованность детей данной темой.

Слайд 9

Совместная деятельность родителей и детей : Дома дети и родители изготавливали наглядные карточки- рисовали зимующих птиц с кратким их описанием. - Совместно изготавливали кормушки. Применяя новые знания, правильно подготавливали корм для птиц. Организация совместной исследовательской работы родителей, детей и воспитателя «Наблюдения в лесу за птицами» (совместная прогулка в лесу). Где осуществлялось в ывешивание кормушек изготовленных дома, наполнение их кормом для птиц. Наблюдение за поведением птиц в зимнем лесу.

Слайд 10

.

Слайд 11

.

Слайд 12

.

Слайд 13

.

Слайд 14

Важно знать всем!!! Обнаружив кормушку с едой, птицы получают шанс дожить до весны . Одна кормушка может спасти до 50 синиц за зиму, одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон, одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек.

Слайд 16

План реализации проекта. Вывод: Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования. Вывод : В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Таким образом, я уверена, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно-ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники расширили и систематизировали свои знания о видах птиц и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы, и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Дети также научились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда. У детей сформировано умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи. Обогатился словарный запас. Воспитанники научились работать в коллективе, выслушивать друг друга. Родители были активными участниками нашего проекта.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Покормите птиц зимой".

Проект с управляющей компанией....

Социальная акция «Покормите птиц зимой»

Пришла зима. Снега вокруг…И, не скрывая вздоха,Сказали дети утром вдруг:- А птичкам  – то так плохо!Ведь негде им достать еды -Такая вот досада!Ох, не случилось бы беды!Нам пок...

Социальный проект "Покормите птиц зимой"

Воспитание у старших дошкольников заботливого отношения к птицам....

Социальная акция«Покормите птиц зимой»

Социальная акция в старшей группе«Покормите птиц зимой»...

Социально-значимый проект « Покормите птиц зимой»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Тип проекта: познавательно-исследователь...

Социальная акция «Покормите птиц зимой»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаё...

Социальная акция «Покормите птиц зимой!»

Цель акции:Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц в холодное время года, формирование бережного отношения к птицам родного края.Задачи...