Дед мороз - художник
статья (младшая группа)
Цель: учить детей рисовать морозные узоры с помощью нетрадиционной техники:
ватными палочками.
Задачи:
- формировать у детей навыки рисования ватными палочками,
- закрепить знания о времени года зима,
- развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, эстетический вкус, фантазию;
- воспитывать трудолюбие, чувство сострадания и уважения, аккуратность, чувство радости к результату своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дед мороз - художник | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Некрасова Наталия Вячеславовна
МБДОУ ЦРР Детский сад №84
Конспект занятия по изобразительному искусству
с использованием нетрадиционной техники рисования
для детей второй группы раннего возраста:
«Дед Мороз – художник».
Цель: учить детей рисовать морозные узоры с помощью нетрадиционной техники:
ватными палочками.
Задачи:
- формировать у детей навыки рисования ватными палочками,
- закрепить знания о времени года зима,
- развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, эстетический вкус, фантазию;
- воспитывать трудолюбие, чувство сострадания и уважения, аккуратность, чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование: изображения морозных узоров на стёклах, синий картон, белая гуашь, ватные палочки, клеёнки, влажные салфетки.
Ход занятия.
В.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Какое время года на них изображено?
В.: Правильно. Зима.
В.: А какое время года сейчас на улице?
В.: Правильно, ребята, на улице наступила зима.
В.: А как вы это определили?
В.: Совершенно верно. Когда на улице наступает зима, выпадает много снега, становится очень холодно. Дед Мороз рисует на окнах красивые узоры. Давайте рассмотрим, какие узоры нарисованы на картинках. (Рассматривание узоров.)
(Стук в дверь.)
В.: Кто же в дверь нашу стучится?
Кто же это может быть?
В.: Я пойду посмотрю.
В.: Ребята, нам пришло письмо от Деда Мороза. Сейчас я вам его прочту.
(Чтение письма.)
В.: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Наступила зима, но у меня случилось несчастье: я заболел и не могу рисовать красивые узоры на окнах, поэтому прошу вас помочь мне нарисовать узоры.
В.: Ребята, кто написал нам письмо?
В.: Правильно. Это Дедушка Мороз.
В.: Что с ним случилось?
В.: Совершенно верно. Он заболел.
В.: О чём попросил нас Дедушка Мороз?
В.: Молодцы! Мы поможем нарисовать узоры, но сначала разомнём руки, чтобы они не устали рисовать.
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую.)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши.)
В.: Теперь мы готовы.
В.: А сейчас идём за мной, садимся аккуратно на стулья.
В.: Ребята, сейчас я покажу вам на мольберте, как надо рисовать узоры. Я беру ватную палочку, макаю её в краску, прикладываю палочку с краской к листу бумаги и провожу волнистую линию сверху вниз. Краску на ватную палочку набираем так, чтобы краска не капала. Тогда наши узоры получатся красивыми и оригинальными.
В.: Перед вами на столах есть белая краска, ватные палочки и синие листы картона. Мы берём палочку, макаем её в краску и проводим волнистую линию, но уже слева направо.
(Воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь.
Индивидуальная работа.)
В.: Вот мы и закончили рисовать наши узоры. Теперь нужно немножко подождать, пока краска подсохнет.
В.: А мы пока отдохнём.
Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим.
(Ходьба друг за другом.)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем.
(Наклоны, имитация скатывания снежных комочков.)
Мы комочки покатали, и они большими стали.
(Выпрямились, руки в стороны.)
Снеговик уже подрос. У него морковкой нос.
(Руки вверх, показывают на нос.)
Снеговик, нас подожди: нам домой пора идти.
(Ходьба на месте.)
В.: Вот теперь наши узоры Деду Морозу готовы. Давайте положим их в конверт и отправим на Северный полюс Дедушке Морозу. Пожелаем ему скорейшего выздоровления.
Итог.
В.: Ребята, как вы думаете, у вас получилось рисовать узоры. Что вы делали, чтобы они получились такими красивыми?
В.: Давайте похлопаем друг другу и скажем: «Мы молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мороз-художник"
Конспект НОД по рисованию...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"
1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Мороз-художник"
Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящ...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Исследовательская работа "Мороз - художник очень уникальный!"
Материалы исследовательской работы "Мороз - художник очень уникальный!" к конкурсу "Я - исследователь". Цель исследования: выяснить, как и почему зимой на окнах появляю...