Дед мороз - художник
статья (младшая группа)

        Цель: учить детей рисовать морозные узоры с помощью нетрадиционной техники:

                  ватными палочками.

        Задачи:

  • формировать у детей навыки рисования ватными палочками,
  • закрепить знания о времени года зима,
  • развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, эстетический вкус, фантазию;
  • воспитывать трудолюбие, чувство сострадания и уважения, аккуратность, чувство радости к результату своего труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дед мороз - художник17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Некрасова Наталия Вячеславовна

МБДОУ ЦРР Детский сад №84

Конспект занятия по изобразительному искусству

с использованием нетрадиционной техники рисования

для детей второй группы раннего возраста:

«Дед Мороз – художник».

Цель: учить детей рисовать морозные узоры с помощью нетрадиционной техники:

ватными палочками.

Задачи:

  • формировать у детей навыки рисования ватными палочками,
  • закрепить знания о времени года зима,
  • развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, эстетический вкус, фантазию;
  • воспитывать трудолюбие, чувство сострадания и уважения, аккуратность, чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование: изображения морозных узоров на стёклах, синий картон, белая гуашь, ватные палочки, клеёнки, влажные салфетки.

Ход занятия.

В.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Какое время года на них изображено?

В.: Правильно. Зима.

В.: А какое время года сейчас на улице?

В.: Правильно, ребята, на улице наступила зима.

В.: А как вы это определили?

В.: Совершенно верно. Когда на улице наступает зима, выпадает много снега, становится очень холодно. Дед Мороз рисует на окнах красивые узоры. Давайте рассмотрим, какие узоры нарисованы на картинках. (Рассматривание узоров.)

(Стук в дверь.)

В.: Кто же в дверь нашу стучится?

Кто же это может быть?

В.: Я пойду посмотрю.

В.: Ребята, нам пришло письмо от Деда Мороза. Сейчас я вам его прочту.

(Чтение письма.)

В.: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Наступила зима, но у меня случилось несчастье: я заболел и не могу рисовать красивые узоры на окнах, поэтому прошу вас помочь мне нарисовать узоры.

В.: Ребята, кто написал нам письмо?

В.: Правильно. Это Дедушка Мороз.

В.: Что с ним случилось?

В.: Совершенно верно. Он заболел.

В.: О чём попросил нас Дедушка Мороз?

В.: Молодцы! Мы поможем нарисовать узоры, но сначала разомнём руки, чтобы они не устали рисовать.

Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую.)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши.)

В.: Теперь мы готовы.

В.: А сейчас идём за мной, садимся аккуратно на стулья.

В.: Ребята, сейчас я покажу вам на мольберте, как надо рисовать узоры. Я беру ватную палочку, макаю её в краску, прикладываю палочку с краской к листу бумаги и провожу волнистую линию сверху вниз. Краску на ватную палочку набираем так, чтобы краска не капала. Тогда наши узоры получатся красивыми и оригинальными.

В.: Перед вами на столах есть белая краска, ватные палочки и синие листы картона. Мы берём палочку, макаем её в краску и проводим волнистую линию, но уже слева направо.

(Воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь.

Индивидуальная работа.)

В.: Вот мы и закончили рисовать наши узоры. Теперь нужно немножко подождать, пока краска подсохнет.

В.: А мы пока отдохнём.

Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим.

(Ходьба друг за другом.)

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем.

(Наклоны, имитация скатывания снежных комочков.)

Мы комочки покатали, и они большими стали.

(Выпрямились, руки в стороны.)

Снеговик уже подрос. У него морковкой нос.

(Руки вверх, показывают на нос.)

Снеговик, нас подожди: нам домой пора идти.

(Ходьба на месте.)

В.: Вот теперь наши узоры Деду Морозу готовы. Давайте положим их в конверт и отправим на Северный полюс Дедушке Морозу. Пожелаем ему скорейшего выздоровления.

Итог.

В.: Ребята, как вы думаете, у вас получилось рисовать узоры. Что вы делали, чтобы они получились такими красивыми?

В.: Давайте похлопаем друг другу и скажем: «Мы молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мороз-художник"

Конспект НОД по рисованию...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Мороз-художник"

Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящ...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Исследовательская работа "Мороз - художник очень уникальный!"

Материалы исследовательской работы "Мороз -  художник очень уникальный!" к конкурсу "Я - исследователь". Цель исследования: выяснить,  как и почему зимой на окнах появляю...