"Мороз-художник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_-_moroz-hudozhnik.odt | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 696 г. Москвы
Конспект
совместной образовательной деятельности
педагога с детьми
в старшей группе №3 с диагнозом ОНР
коллективная работа на тему: «Мороз-художник»
воспитателя Петренко Ольги Николаевны
Москва
Январь 2013 г.
Цель:
Формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения;
развитие отзывчивость на поэтический образ, желание изображать «услышанное» в рисунке;
развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Продолжать знакомить с художественным приемом — акварель по-сырому.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить изображать зимнюю природу в технике акварель по-сырому;
- закреплять умение составлять композицию морозных узоров;
- продолжить формирование умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение морозных узоров.
Развивающие:
- научить видеть красоту природы;
- развивать у детей потребность в творчестве;
- развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус;
- вызывать интерес к различным видам искусства.
Оборудование:
- альбомный лист бумаги;
- основа для композиции - «зимнее окно» (2 шт.);
- акварель;
- тонкая кисть;
- пластиковый стакан с водой;
- толстая кисть или кусочек поролона для (для тонирования листа водой);
- рисунки с изображениями вариантов морозных узоров, выполненных в разных техниках;
-иллюстрации с изображением морозных узоров;
-иллюстрации зимней природы на компьютере — морозных узоров на стекле;
- музыкальные произведения для фона и физминутки: П.И.Чайковский «Времена года» пьеса «Январь», Вивальди «Зима» и др.
- стихотворения «Мороз» А.Бродский, В. Татаринов «Дед Мороз »
Ход
(Дети сидят на стулья перед компьютером)
Педагог: Ребята, послушай стихотворение и догадайтесь о чем в нем говорится.
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу — не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник — рад стараться,
Даже кисти не нужны. (Мороз)
Ответы детей.
Педагог: В этом стихотворении говорится о морозе-художнике, который без помощи кисти рисует на стекле.
Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящные веточки и листья. Давайте посмотрим на чудесные узоры.
Полюбуйтесь красотой дивного узорочья, которое создает мороз-художник своей снежной кистью на оконном стекле: «Сказка на стекле».
(Рассматривание картинок на компьютере)
А так же педагог показывает картинки с изображением морозных узоров.
Педагог: Здесь представлены работы необычного художника.
Оказывается, и у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном стекле.
Красота русской природы в зимнее время года нашла своё отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов.
Педагог подводит детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами.
Педагог: Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать. Как это делают художники.
Вот послушайте стихотворение «Дед Мороз»:
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева.
Дед Мороз устал немножко,
Тихо смотрит он в окошко...
Поглядите, Дед Мороз
Бородой к стеклу прирос.
После небольшой паузы, необходимой для переживания настроения, вызванного стихотворением, педагог предлагает детям подумать, как можно изобразить окно, украшенное волшебным зимним узором.
Педагог:
-Какие рисунки вы уже рисовали на тему “Зима”? (ответы детей)
-Какую гамму красок мы использовали, холодную или теплую? (ответы детей)
Цвет будем подбирать под цвет зимнего неба и земли.
- Какого цвета снег? (белый, голубой, синий, фиолетовый). Отчего зависит цвет снега? От погоды — солнечный или пасмурный день. А в солнечный день и немного желтый и розовый. От времени суток. Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый — во время заката, вечером — темный, а утром — желтоватый, солнечный — днем, когда падают тени от деревьев, - голубой, нежно-фиолетовый).
Педагог: Итак, мы возвращаемся в мастерскую волшебников.
Дети берут стульчики и садятся за столы.
Педагог: Вот мы и прибыли в мастерскую.
А вот и ваши волшебные кисточки:
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Педагог: Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и все, что захотите.
Педагог показывает варианты элементов узора.
Педагог: Рисовать будем акварельными красками по сырому листу бумаги. Выбирайте краски холодной гаммы. Но можно добавить немного и теплых оттенков, если солнечный денек или вечером падает свет фонаря на окно.
Давайте размочим акварельные краски тех цветов, которые нам понадобятся. (дети кисточкой, смоченной в баночке с водой, капают на краски, не касаясь их кистью).
Для изображения узора надо сначала смочить лист бумаги водой, делать надо все быстро и рисовать пока лист не высох.
Самостоятельная работа детей. (Фоновая музыка П.И.Чайковского «Времена года» - зимние месяцы)
Дети капают капельки воды в краски. Затем берут поролоновые губки смачивают лист водой.
Потом берут тоненькие кисточки и изображают морозный узор, используя цвета холодной гаммы.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Дети оставляют свои готовые работы на столах сохнуть, а педагог предлагает поиграть в игру.
Физкультминутка — релаксация.
Дети выполняют движения по стихотворению педагога.
Педагог:
Художник -невидимка
По городу идет. (дети ходят врассыпную)
Всем щеки нарумянит, (дети водят руками круговыми движениями по щекам)
Всех за нос ущипнет. (дети щиплют себя за нос)
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовали
Сверкающие листья. (дети изображают движениями рук узоры)
Дети садятся на ковер и слушают классическую музыку( музыка Вивальди «Зима»), закрыв глаза (представляют узоры, которые нарисовал мороз на стекле).
В конце занятия дети приносят свои маленькие «окошки» на большое «зимнее окно» и составляют композицию — размещают, подбирая основы по цвету.
Подведение итогов:
Выставка детских работ.
Педагог: Молодцы! У вас получились замечательные узоры! Сегодня вы были настоящими помощниками Деда Мороза.
Пожелания:
Мне хочется вам пожелать:
Чаще замечайте чудеса природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Мороз-художник"
Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящ...
Исследовательская работа "Мороз - художник очень уникальный!"
Материалы исследовательской работы "Мороз - художник очень уникальный!" к конкурсу "Я - исследователь". Цель исследования: выяснить, как и почему зимой на окнах появляю...
Дед мороз - художник
Цель: учить детей рисовать морозные узоры с помощью нетрадиционной техники:...