"Мороз-художник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_-_moroz-hudozhnik.odt17.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 696 г. Москвы

Конспект

 совместной образовательной деятельности

педагога с детьми

 в старшей группе  №3 с диагнозом ОНР

 коллективная работа на тему: «Мороз-художник»

воспитателя Петренко Ольги Николаевны

Москва

Январь 2013 г.


 Цель:

Формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения;

развитие отзывчивость на поэтический образ, желание изображать «услышанное» в рисунке;

развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Продолжать знакомить с художественным приемом — акварель по-сырому.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить изображать зимнюю природу в технике акварель по-сырому;

- закреплять умение составлять композицию морозных узоров;

- продолжить формирование умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение  морозных узоров.

Развивающие:

- научить видеть красоту природы;

- развивать у детей потребность в творчестве;

- развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус;

- вызывать интерес к различным видам искусства.

Оборудование:

- альбомный лист бумаги;

- основа для композиции - «зимнее окно» (2 шт.);

- акварель;

- тонкая кисть;

- пластиковый стакан с водой;

- толстая кисть или кусочек поролона для (для тонирования листа водой);

- рисунки с изображениями вариантов морозных узоров, выполненных в разных техниках;

-иллюстрации с изображением морозных узоров;

-иллюстрации зимней природы на компьютере — морозных узоров на стекле;

- музыкальные произведения для фона и физминутки: П.И.Чайковский «Времена года» пьеса «Январь», Вивальди «Зима» и др.

- стихотворения «Мороз» А.Бродский, В. Татаринов «Дед Мороз »

Ход

(Дети сидят на стулья перед компьютером)

Педагог: Ребята, послушай стихотворение и догадайтесь о чем в нем говорится.

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу — не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник — рад стараться,

Даже кисти не нужны. (Мороз)

Ответы детей.

Педагог: В этом стихотворении говорится о морозе-художнике, который без помощи кисти рисует на стекле.

  Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящные веточки и листья. Давайте посмотрим на чудесные узоры.

  Полюбуйтесь красотой дивного узорочья, которое создает мороз-художник своей снежной кистью на оконном стекле: «Сказка на стекле».

(Рассматривание картинок на компьютере)

А так же педагог показывает картинки с изображением морозных узоров.

Педагог: Здесь представлены работы необычного художника.
Оказывается, и у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном стекле.

   Красота русской природы в зимнее время года нашла своё отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов.

  Педагог подводит детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами.    

  Педагог: Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать. Как это делают художники.

Вот послушайте стихотворение «Дед Мороз»:

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева.

Дед Мороз устал немножко,

Тихо смотрит он в окошко...

Поглядите, Дед Мороз

Бородой к стеклу прирос.

  После небольшой паузы, необходимой для переживания настроения, вызванного стихотворением, педагог предлагает детям подумать, как можно изобразить окно, украшенное волшебным зимним узором.

Педагог:

-Какие рисунки вы уже рисовали на тему “Зима”? (ответы детей)

-Какую гамму красок  мы использовали, холодную или теплую? (ответы детей)

   Цвет будем подбирать под цвет зимнего неба и земли.

  - Какого цвета снег? (белый, голубой, синий, фиолетовый). Отчего зависит цвет снега? От погоды — солнечный или пасмурный день. А в солнечный день и немного желтый и розовый. От времени суток. Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый — во время заката, вечером — темный, а утром — желтоватый, солнечный — днем, когда падают тени от деревьев, - голубой, нежно-фиолетовый).

Педагог: Итак, мы возвращаемся в мастерскую волшебников.

Дети берут стульчики и садятся за столы.

Педагог: Вот мы и прибыли в мастерскую.  

А вот и ваши волшебные кисточки:

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Педагог: Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и все, что захотите.

   Педагог показывает варианты элементов узора.

Педагог: Рисовать будем акварельными красками по сырому листу бумаги. Выбирайте краски холодной гаммы. Но можно добавить немного и теплых оттенков, если солнечный денек или вечером падает свет фонаря на окно.

 Давайте размочим акварельные краски тех цветов, которые нам понадобятся. (дети кисточкой, смоченной в баночке с водой, капают на краски, не касаясь их кистью).

  Для изображения узора надо сначала смочить лист бумаги водой, делать надо все быстро и рисовать пока лист не высох.

Самостоятельная работа детей. (Фоновая музыка П.И.Чайковского «Времена года» - зимние месяцы)

Дети капают капельки воды в краски. Затем берут поролоновые губки смачивают лист водой.

Потом берут тоненькие кисточки и изображают морозный узор, используя цвета холодной гаммы.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети оставляют свои готовые работы на столах сохнуть, а педагог предлагает поиграть в игру.

Физкультминутка — релаксация.  

Дети выполняют движения по стихотворению педагога.

Педагог:

Художник -невидимка

По городу идет. (дети ходят врассыпную)

Всем щеки нарумянит, (дети водят руками круговыми движениями по щекам)             

Всех за нос ущипнет. (дети щиплют себя за нос)

А ночью он, пока я спал,

 Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовали

Сверкающие листья. (дети изображают движениями рук узоры)

Дети садятся на ковер и слушают классическую музыку( музыка Вивальди «Зима»), закрыв глаза (представляют узоры, которые нарисовал мороз на стекле).  

В конце занятия дети приносят свои маленькие «окошки» на большое «зимнее окно» и составляют композицию — размещают, подбирая основы по цвету.

Подведение итогов:

Выставка детских работ.

Педагог: Молодцы! У вас получились замечательные узоры! Сегодня вы были настоящими помощниками Деда Мороза.

Пожелания:

Мне хочется вам пожелать:
Чаще замечайте чудеса природы.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Мороз-художник"

Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящ...

Исследовательская работа "Мороз - художник очень уникальный!"

Материалы исследовательской работы "Мороз -  художник очень уникальный!" к конкурсу "Я - исследователь". Цель исследования: выяснить,  как и почему зимой на окнах появляю...

Дед мороз - художник

      Цель: учить детей рисовать морозные узоры с помощью нетрадиционной техники:...