Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Круг »
Образовательная область: Познавательное развитие
Занятие: Формирование элементарных математических представлений
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 5-6 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных цветов и размеров. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцев и «пробующих» действий.
Развивающие: Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, усидчивость на занятиях.
Предварительная работа: Д/И «Фигуры вокруг нас», «Выложи круг из фасоли».
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа.
Наглядные: картинки, геометрические фигуры.
Практические: группировка по форме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: Наводящие вопросы к детям, затрудняющихся в ответе. Проконтролировать Ксюшу, Соню, Максим при выполнении самостоятельного задания.
Материалы и оборудование: Овощи (натуральные): картофель, морковь, капуста, репа, огурец, стручки гороха. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. 2 больших и 2 маленьких круга (желтые и красные).
Раздаточный материал. По 2 картонных круга: большой красный и маленький желтый.
Мотивация: Звучит музыка. Голос.
-Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.
( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Звучит музыка. Голос.
-Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.
( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)
На столе дефектолога различные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Дети по очереди подходят к столу педагога и выполняют задание: выбрать круг и сесть на место, положив выбранную фигуру перед собой.
Дефектолог показывает большой красный круг и говорит: «Эта геометрическая фигура называется «круг». (Заучивание слова «круг», произнесение его хором и индивидуально.) Основная часть
Беседа
Дефектолог показывает детям большой красный круг.
- Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
- Какого цвета этот круг? (Этот круг красного цвета.)
Дефектолог демонстрирует маленький красный круг.
- Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
- Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотрите, палец «бежит» по кругу: откуда ушел, туда и вернулся. (Показ действия дефектологом. Повторение действия детьми.)
- Какого цвета этот круг? (Этот круг красного цвета.)
Дефектолог указывает на два красных круга.
- Как называются эти геометрические фигуры? (Это круги.)
- Какого цвета эти круги? (Эти круги красного цвета.)
- Что одинаковое у этих кругов? (Цвет — красный.)
-гг- У этих геометрических фигур одинаковая форма: это круги.
Вывод: у этих геометрических фигур одинаковый цвет и форма. (Неоднократное повторение вывода детьми хором и выборочно.)
- Чем различаются эти круги? (Один круг большой, другой — маленький.)
- Это можно проверить. Я наложу маленький круг на большой: часть большого круга видна из-за маленького круга, значит, он больше.
Демонстрация большого желтого круга. (Предыдущие круги остаются на панно перед детьми.)
- Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
- Какого цвета этот круг? (Этот круг желтого цвета.)
- Что одинаковое у этих геометрических фигур? (Форма — круг.)
- Чем они различаются? (Два круга красные, а один — желтый.) Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что круг желтого цвета — лишний. Группировать предметы можно по разным признакам. Если сгруппировать эти круги, не учитывая цвет, но учитывая размер, то какой круг здесь окажется лишним? (Маленький красный.)
Демонстрация маленького желтого круга.
- Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
- Какого цвета этот крут? (Этот круг желтого цвета.)
- Что одинаковое у этих геометрических фигур? (Форма — круг.)
Дефектолог объединяет все круги в одну группу на панно.
- Чем различаются круги? (Два круга красные, два — желтые.) Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что кругов две группы: желтого и красного цвета. (Педагог группирует круги на панно.)
- По какому другому признаку можно разделить эти круги на две группы? (По размеру.)
- Какие круги в одной группе? (Большие желтый и красный круги.) (Педагог группирует круги на панно.)
Какого цвета эти круги? (Эти круги красного цвета.)
- Что одинаковое у этих кругов? (Цвет — красный.)
-- У этих геометрических фигур одинаковая форма: это круги.
Вывод: у этих геометрических фигур одинаковый цвет и форма. (Неоднократное повторение вывода детьми хором и выборочно.)
- Чем различаются эти круги? (Один круг большой, другой — маленький.)
- Это можно проверить. Я наложу маленький круг на большой: часть большого круга видна из-за маленького круга, значит, он больше.
Демонстрация большого желтого круга. (Предыдущие круги остаются на панно перед детьми.)
- Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
- Какого цвета этот круг? (Этот круг желтого цвета.)
- Что одинаковое у этих геометрических фигур? (Форма — круг.)
- Чем они различаются? (Два круга красные, а один — желтый.) Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что круг желтого цвета — лишний. Группировать предметы можно по разным признакам. Если сгруппировать эти круги, не учитывая цвет, но учитывая размер, то какой круг здесь окажется лишним? (Маленький красный.)
Демонстрация маленького желтого круга.
- Как называется эта геометрическая фигура? (Это круг.)
- Какого цвета этот крут? (Этот круг желтого цвета.)
- Что одинаковое у этих геометрических фигур? (Форма — круг.)
Дефектолог объединяет все круги в одну группу на панно.
- Чем различаются круги? (Два круга красные, два — желтые.) Группируя эти геометрические фигуры по цвету, можно сказать, что кругов две группы: желтого и красного цвета. (Педагог группирует круги на панно.)
- По какому другому признаку можно разделить эти круги на две группы? (По размеру.)
- Какие круги в одной группе? (Большие желтый и красный круги.) (Педагог группирует круги на панно.)
- Какие круги в другой группе? (Маленькие желтый и красный круги.) (Педагог группирует круги на панно.)
Физкультминутка
Детям предлагается покатать обручи по групповой комнате.
Задание детям
Найдите в групповой комнате и назовите предметы, имеющие форму круга. Назовите предметы, имеющие форму круга по представлению (дома, на улице).
На столе дефектолога натуральные овощи: картофель, морковь, капуста, репа, огурец, стручки гороха.
- Какие овощи имеют форму круга?
- Чем отличается круг от других геометрических фигур? (Он может катиться, ему не мешают уголки.)
- Нарисуйте круг в воздухе правой рукой.
- Нарисуйте большой круг в воздухе обеими руками.
- Нарисуйте в воздухе маленький кружок левой рукой.
Практическая работа
У каждого ребенка 2 картонных круга: большой красный и маленький желтый.
- Покажите большой круг. Какого он цвета? (Красного.)
- Как о нем можно сказать? (Это большой красный круг.)
- Покажите маленький круг. Какого он цвета? (Желтого.)
- Как о нем можно сказать? (Это маленький желтый круг.)
- Как можно проверить, что эти круги разного размера? (Наложить их друг на друга.) (Действие.) Часть красного круга мы видим из-под желтого.
Работа в тетради
Продолжи ряд.
Задание: продолжить ряд из кругов: желтый, красный, желтый, красный.
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Лесная школа»....
Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема: «Букет для учителя»...