Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет
презентация урока для интерактивной доски по математике по теме
Презентация включает в себя основные аспекты работы педагога по формированию у детей элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_dou_vosstanovlennyy.pptx | 166.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ - Способствовать активному использованию в повседневной жизни , в познавательной и игровой деятельности математических понятий . Совершенствовать представления о них . - Конкретизировать свойства объективного окружающего мира , количественные , временные , пространственные характеристики наполнять понятным детям содержанием . - Использовать жизненные ситуации при сравнении групп объектов , демонстрируя независимость числа от величины предметов каждой группы и их пространственного расположения . - Конкретизировать представления о количественных отношениях . Активизировать в играх представления ребенка о цифровой символике , привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни . Создавать условия для знакомства ребенка с денежными купюрами и монетами , возможности самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине , получить сдачу . - Способствовать совершенствованию счетных навыков , избегая отвлеченного счета . Создавать ситуации , когда ребенку надо пересчитать , отсчитать , продолжить пересчет от заданного числа , посчитать в обратном порядке . - Поддерживать интерес ребенка к составлению , анализу и решению разнообразных простых арифметических задач . - Использовать складывающиеся представления о параметрах величины , закреплять их в повседневной жизни , привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, обогащать опыт, наблюдая использование общепринятых эталонов или приборов для измерения протяженности, массы, объема. - Способствовать обогащению словаря при определении формы предметов окружающего мира , пространственного расположения , использовать в общении с детьми разнообразные словесные обозначения временных и пространственных понятий . - Создавать условия для проявления самостоятельности при ориентировке в пространстве , совершенствовать представления о левой и правой стороне , побуждать рассказывать о предстоящем путешествии или пройденном пути , используя соответствующие обороты речи с предлогами и наречиями . - Развивать потребность в интеллектуальном общении , поддерживать разговор на интересующую ребенка тему , помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций , поощрять детское экспериментирование и наблюдение . Одобрять любознательность , поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшего вопроса или замеченного противоречия .
Структура работы по математике - С обственно овладение содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями , составляющими математическую действительность ( формирование представления о числе , количестве , отношениях , величине , пространстве и способах их познания , измерения и оперирования ими ; формирование вычислительных и аналитических навыков ). Развитие элементов понятийного и эвристического мышления и способов поисковой деятельности ( на основе формирования развернутых практических действий с предметами , наглядным материалом и условными символами , развитие умственных действий ). Формирование культуры учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности ( на основе овладения предпосылками учебных навыков , принятия и постановки учебно-познавательной задачи , развития операционных и регулятивных компонентов учебной деятельности ).
В ДОУ созданы все условия для воспитания у ребенка личностных качеств: самостоятельности; активности; произвольности; - развитие зрительно – пространственного восприятия ; - зрительно – моторных координаций; внимания, памяти; речи ; - мыслительной деятельности.
Занятия проводятся 2 раза в неделю Длительность занятий зависит от возраста детей: Старшая группа – 25 минут Подготовительная группа – 30 минут
Предмет математика содержит разделы:
Виды линий, виды углов Измерение объектов Сравнение групп предметов Количественный и порядковый счёт в пределах первого десятка ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ Старшая группа (5 -6 лет) Геометрические фигуры и их свойства (круг, т реугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник Временные представле-ния : раньше, позже, кален-дарь , дни недели Пространственные отношения: слева, справа, между, посередине, внутри,снаружи , впереди, сзади, на, над, под. ВЕЛИЧИНА И ФОРМА КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Сложение и вычитание
Задачи в работе с семьей: Ориентация семьи на воспитание детей; Формирование у родителей теоретических знаний; Помощь в приобретении практических навыках по математике и логике; Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах математических способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование элементарных математических представлений» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы по разделу "Формирование элементарных математических представлений" включает всебя темы занятий н...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Полезно для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, родителей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...
Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формировани...
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»
Вид деятельности: игровая, продуктивная.Цель: Создание благоприятных условий для эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом...