Календарно-тематическое планирование по теме: "День Народного Единства"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели «День народного единства»
Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: ноябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРЕННИЙ КРУГ (смотрим приложение к плану) | ||
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________ Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Ситуативный разговор «Что объединяет все картинки?» | |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Д/и «Кто отличник – пешеход» — закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги. | |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки в обр. К. Ушинского «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться». | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за неживой природой | . Наблюдения за сезонными изменениями осенью. | |
2. Трудовая деятельность | Сметание выпавшего снега с малых форм. | |
3. Подвижные игры | Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы» | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с______________________________________________________________ Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |
ВЕЧЕР: | ||
1. Сюжетно – ролевая игра | С/р игра «Школа»: сюжет «Первый класс» — закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением новой социальной роли – ученик | |
2.Индивидуальная работа со стихами | Разучивание: В. Степанов «Что мы Родиной зовем» | |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь. В художественно-творческом центре предложить цветной мел для рисования на доске на тему «Моя Москва». Поощрять умение переносить знакомые приемы рисования в самостоятельное творчество. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | |
2. Подвижные игры | «Стоп» умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов | |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________. «Нарисуй» Цель: развивать произвольное внимание. Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | ||
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в «положениях сидя, стоя, в движении. | ||
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | ||
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | ||
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | ||
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | ||
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: ноябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ «Домики» Цель: закрепить знание детей геометрических фигур ; развивать чувство цвета, счетные умения, логическое мышление |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _____________________________________________________________ игра «Я и мое настроение» - выражать свою любовь к себе через позитивные эмоции, положительную динамику поведения. |
3. Игры- эксперименты | Опыт «Первые заморозки» — ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за рябиной. |
2. Трудовая деятельность | Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. |
3. Подвижные игры | Ветрячки, флажки для определения направления и силы ветра. Обогащать двигательный опыт детей. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | Продолжительный бег в медленном темпе. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «Угадай, что там» Нужно сделать мешочки, которые будут наполнены природным материалом. Ребенок должен на ощупь угадать, что в данном мешочке лежит. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | Вопросы на смекалку Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп). Что никогда не поместится в кастрюлю? (Ее собственная крышка). Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой). На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое). |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов). Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые цветы повесить красные ленточки, для того, чтобы позже собрать семена. |
2. Подвижные игры | «Совушка». Цели: развивать быстроту движений, ловкость. |
3. Индивидуальная работа | Словесная игра: «Назови одним словом», «Кто больше назовёт слов на букву «Ш»» |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: ноябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Игра «Строим дорожку» Закрепление понятия «гласный звук», выделение звука А из потока гласных звуков, в начале и в конце слова, в словах из текста |
2.Дидактические игры математического содержания | _____________________________________________________________ Д/игра «Будем учиться считать как школьники» — закреплять представление о Дне Знаний и начале учебы в школе; совершенствовать прямой и обратный счет до 10; закрепить знание соседей чисел. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ познакомить с содержанием уголка, с различными изданиями: энциклопедии, словари, художественная литература. Прививать интерес к литературе разных жанров, любовь к книге. Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)___________________________________________________________ Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Ольга Перова Рассказ «Моя Москва» М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за птицами |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка. |
3. Подвижные игры | П/игры «Мы – веселые ребята», эстафета «Полоса препятствий» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Перебрасывание друг другу мяча сверху. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ В творческом центре подгр. детей предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. |
2. Сюжетно – ролевая игра | 2. Организовать творческую игру «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | _____________________________________________________________ Прослушивание гимна России. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | |
2. Подвижные игры | «Ловишки с лентами» «Камень, ножницы, бумага». |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с____________________________________________________________ Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], [Ф], [Ф/], умение выделять эти звуки в словах, преобразовывать слова путем замены слогов фа, ва. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата ноябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с______________________________________ Конструирование из бумаги «Игрушки по замыслу детей» |
2.Дидактические игры по развитию речи | _____________________________________________________________" Дидактическая игра: «Человек и животное» способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру,речь |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________ миром «Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | 1. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника Цели: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; -рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении; Предложить детям на расстоянии понаблюдать за работой дворника и задать вопросы: - Для чего нужна и как важна профессия «дворник» -В чем заключается работа дворника в осеннее время года? -Какие орудия труда и для чего использует в своей работе дворник? - Как мы можем помочь дворнику? В заключение прочитать стих-ние В. Степанова: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. |
2. Трудовая деятельность | Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их. |
3. Подвижные игры | «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с____________________________________________________________ «Попади в обруч» |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ /и: «Что одинаковое?» – способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи воспитанников |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Путешествие по родному городу» Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги |
3. Строительные игры | _____________________________________________________________ С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовая деятельность «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев Цель: воспитывать уважение к труду дворника |
2. Подвижные игры | П/игры «Цепи кованы» с подгр., «Нитка и иголка» со всеми детьми |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с____________________________________________________________ Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: ноябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | . Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты…. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _____________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. 2.Просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Д/игра «Как одеваются народы России». Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги…. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» рассмотреть иллюстрации о родной природе. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | .Наблюдение за гололедом. Отметить, что это явление характерно для поздней осени. Рассказать, как для сохранения здоровья группироваться на скользкой дороге в случае падения. |
2. Трудовая деятельность | Подгр. детей предложить лопатки для сгребания снега на участке для снежных построек. Закреплять трудовые навыки. |
3. Подвижные игры | Игровые упражнения со скакалкой. Цели: закрепить представления детей о временах суток, из-менении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | Ходьба с высоко поднятыми коленями (как аист, журавль, цапля). |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево |
2. Хозяйственно-бытовой труд | _____________________________________________________________ « Уборка в игровых уголках ». |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию. Слушание песен А. Лепина, Т. Хренникова, Б. Окуджавы о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
|
2. Подвижные игры | П/игры на веранде «Дружная семья», «Найди свое место» с подгр. детей. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с____________________________________________________________ Д.и.: «Что мне нужно в школу», «Исправь ошибку» (профессии), «Школа», «Назови профессию, зная, чем занимается человек |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.День Народного Единства.
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа....
Календарно-тематическое планирование по теме "День народного единства"
Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;Закреплять знания о географическом положении страны на карте; Расширять представление о государс...
Календарно-тематическое планирование по теме " День народного единства"
Примерное календарно-тематическое планирование по теме на неделю...
календарно-тематическое планирование на тему "День народного единства" подготовительная группа
Планирование "День народного единства"...
Календарно -тематическое планирование на тему "День Народного единства.Моя страна" в старшей группе
Планирование еа неделю по теме :"День Народного единства.Моя страна " в старшей группе....
Календарно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...