Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Сотрудничество»
рабочая программа (старшая группа)

Кретинина Алена Юрьевна

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние. В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Педагогический коллектив детского сада должен направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Проблема адаптации родителей к современным условиям обучения и воспитания их детей, очень быстро становится актуальной, именно поэтому было решено создать программу, в которой бы учитывалась динамика современного обучения, возможность адаптации и раскрытия внутреннего потенциала у родителей и их детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Медвежонок»  

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа взаимодействия с родителями

воспитанников «Сотрудничество»

 

 

 

Программа разработана воспитателем:

Кретинина Алёна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Угут 2023


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка ………………….………………………………….3
  2. Цели и задачи реализации Программы……………………………….........3
  3. Содержание направлений работы с семьёй по образовательным

областям ……………………………………………………………………..4

  1. Содержательный  раздел
  1. Содержание программы………………………………………………...6
  1. Информационно – просветительский раздел………………………6
  2. Эффективное сотрудничество специалистов детского сада и семьи………………………………………………………………….6
  3. Консультативно-профилактический……………………………….6

  1. Ожидаемые результаты реализации……………………………………7
  1. Практический раздел

          3.1. Перспективно-тематический план программы…………………………..8

Пояснительная записка

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние. В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Педагогический коллектив детского сада должен направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Проблема адаптации родителей к современным условиям обучения и воспитания их детей, очень быстро становится актуальной, именно поэтому было решено создать программу, в которой бы учитывалась динамика современного обучения, возможность адаптации и раскрытия внутреннего потенциала у родителей и их детей.

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия для повышения  культуры социально - педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в  воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребенка.

Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители  являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является  формирование социального портрета ребенка дошкольника 5 – 7 лет и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

•        единый подход к процессу воспитания ребёнка;

•        открытость дошкольного учреждения для родителей;

•        взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

•        уважение и доброжелательность друг к другу;

Цель - взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников, для оптимизации процесса воспитания и развития детей

Задачи:

- поиск новых форм сотрудничества воспитателя с родителями и родителей с детьми

- акцентирование внимания на сохранение взаимодействия между семьей и ДОУ в подходах к задач социально-коммуникативного воспитания детей

- содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и образования детей.

В работе с родителями (законными представителями) нахожусь в постоянном поиске новых форм, методов, способов взаимодействия, в том числе и введении в педагогическую практику нетрадиционных форм работы

Основные формы взаимодействия с семьей

  • Социально-педагогическая диагностика, анкетирование
  • Тематические родительские встречи с привлечением специалистов (педагог-психолог, учитель логопед, музыкальный руководитель) и родителей: «Помочь учиться», «О летнем отдыхе детей», «О здоровье всерьез», «Игра не забава» и др.
  • Оформление стендов, папок-передвижек: «Детские страхи», «Учите детей говорить правильно», «Капризы и упрямство», «Воспитан ли ваш ребенок», «Времена года», «Режим дня – залог здоровья», «Вечерние игры с малышом», «Выходной день» и др.
  • Проведение просмотров открытых занятий рамках родительских встреч.
  • Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники,
  • создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Образование родителей:

  • организация «материнской/отцовской школы»,
  • «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы),
  • проведение мастер-классов, тренингов,
  • создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность:

привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Содержание направлений работы с семьей

по образовательным областям

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Обратить внимание родителей на развитие коммуникативных способностей ребенка, умение взаимодействовать с взрослыми  и сверстниками.  

Рекомендовать родителям создать в семье доброжелательные взаимоотношения  для формирования у ребенка уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.  

 Ориентировать родителей в выборе  литературы, художественных и мультипликационных фильмов, направленных   на  нравственное и патриотическое воспитание.

Привлекать внимание родителей к разным формам совместно с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. Давать детям посильные трудовые поручения. Проводить беседы о профессиях в семье. Поощрять навыки самообслуживания детей.

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице и дома. Проводить беседы, читать литературу, нацеленную на формирование основ безопасности  жизнедеятельности.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Информировать родителей  о возрастных  особенностях  познавательных особенностях развития  детей.

Привлекать родителей  к  участию в исследовательской,  продуктивной деятельности детей, проводить беседы с детьми, читать им познавательную литературу развивать любознательность.

Ориентировать родителей на совместные информационно-развлекательные прогулки и экскурсии для ознакомления детей  с окружающей родной природой и социальным миром.

Образовательная область "Речевое развитие"

Рекомендовать родителям создать в семье благоприятные условия  для   речевого развития. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.  Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Ориентировать  родителей в выборе  произведений, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с  художественной  литературой.

Обращать внимание родителей  на развитие у ребенка диалогической речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить рассказывать и пересказывать.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие"

Информировать родителей об основных целях и задачах формирования интереса к эстетической стороне окружающего мира.

Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Ориентировать родителей в выборе литературы , нацеленной на  формирование у детей элементарных представлений о видах  и жанрах искусства ( стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура). )

Рекомендовать родителям посещать с детьми театры, выставки, библиотеки, музеи. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Заниматься совместно с детьми художественным творчеством. Организовывать в детском саду и дома творческие выставки.

Образовательная область "Физическое развитие"

Информировать родителей о возрастных особенностях  физического развития детей.  Объяснить о необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у детей  здорового образа жизни а также  представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

Привлекать родителей к совместным с детьми спортивным праздникам и развлечениям в детском саду. Личным примером прививать детям любовь спорту.

Содержание программы включает 3 раздела:

I раздел. Информационно-просветительский

Цель: объяснение стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса и реализации основной общеобразовательной программы в условиях детского сада и семьи.

Основными задачами реализации раздела  являются: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах совместной деятельности детей и взрослых.

Формы взаимодействия с родителями:

  • информационные стенды  с фотоматериалами различных планов,  раскрывающие содержание основных вопросов в развитии детей;
  • родительские собрания, направленные  на  ознакомление  родительской  общественности  с  содержанием образовательных областей программы ДОУ;
  • лекции,  консультации ориентированные на ознакомление родителей с  требованиями ФГОС и ФОП к качеству воспитания и развития дошкольника;
  • опрос с целью определения уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников и выявления мнения о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, удовлетворенности  эффективностью мероприятий.

II раздел. Эффективное сотрудничество специалистов детского сада и семьи.

Данный раздел ориентирован на совместную деятельность детей и родителей в рамках  взаимодействия со специалистами детского сада с целью успешного формирования интегративных качеств воспитанников, расширение поля позитивного общения в семье. Для реализации данного раздела выдвигается задача, связанная с привлечением родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе как равно ответственных  и равноправных за результат освоения программы детьми.

Инновационные  формы взаимодействия с родителями: круглый стол, диспуты, открытые мероприятия образовательной деятельности, тренинги,  совместные мероприятия родителей  с детьми, способствующие улучшению взаимопонимания в семье.

III раздел. Консультативно-профилактический

Содержание  раздела направлено  на оказание психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания и развития ребенка, связанных с освоением содержания образовательных областей общеобразовательной программы и организации совместной деятельности родителей и детей  в условиях семейного воспитания.

Задача раздела: обеспечение единых подходов к развитию личности ребенка и его всестороннее развитие с учетом индивидуальных особенностей и темпов индивидуального развития в семье и детском саду.

Формы взаимодействия с родителями:  групповые консультации, круглый стол, газета для родителей «Успешный дошкольник», листок здоровья «Любимый ребенок», памятки с рекомендациями по созданию условий в домашней среде для успешного личностного развития ребенка, информационные буклеты, тематические встречи специалистов с родителями, семинары-практикумы.

Реализация программы рассчитана на один учебный год, место реализации программы – детский сад (старшая группа «Ягодка»).

Ожидаемые результаты реализации программы:

Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт  с семьёй, знает  особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что в свою очередь ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Возможность родителям проявить самостоятельность, формировать то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей.

Укрепление внутрисемейных связей, что тоже является проблемным вопросом в педагогике и психологии.

Возможность наиболее эффективной реализации программы детского сада. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду  будет полна приятными впечатлениями и доверием к окружению.

Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы и педагогической компетенции  в вопросах детско-родительских отношений.

Способы проверки ожидаемых результатов.

Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед.

Кроме того, об эффективности  реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности  родителей на мероприятиях, уровня родительской удовлетворенности и эффективности используемыми формами работы, перспективных технологий в работе с семьей, анализа степени удовлетворенности педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса  освоения детьми образовательных областей на конец учебного года.


Перспективно-тематический план программы в старшей группе

Раздел

Мероприятия

Цель

Сроки

1. Информационно-просветительский

1. Родительское собрание

«Возрастные особенности детей 5– 6 лет»»

Знакомство родителей с задачами воспитания и образования на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста, образовательными стандартами (ФОП ДОО), выбор родительского комитета

сентябрь

2. Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Получение обратной связи об отношении родителей  к характеру и формам взаимодействия ДОО с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни группы и ДОО

сентябрь

3. Родительское собрание

«Профилактика антитеррора»

«Формирование культурно-гигиенических навыков»

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты, побудить к этому.

Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

декабрь

  1. Родительское собрание «Развитие речи детей»

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях

март

5. Итоговое собрание «Мы повзрослели»

Мониторинг результатов развития детей

Информировать родителей о успехах детей на конец учебного года, донести что должен знать и уметь выпускник старшей группы.

май

2. Эффективное сотрудничество специалистов детского сада и семьи

1. Фотовыставка «Летние приключения»

Мотивация родителей на творческое моделирование с ребенком

сентябрь

2. Вечер отдыха «Мамочка моя»

Повышение ценностных ориентиров семьи в воспитании уважения и любви ребенка к матери

ноябрь

3. Акция "Наши меньшие друзья" - презентация кормушек для птиц, сделанные родителями и детьми.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей.

ноябрь

4. Неделя  добрых дел

Привлечение родителей  к изготовлению кормушек для птиц

декабрь

5. Выставка совместного творчества «Мастерская Деда Мороза»

Мотивация родителей на творческое моделирование с ребенком

декабрь

6. Новогодняя сказка

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия при организации и участия в утреннике с детьми

декабрь

7.  День семейных встреч на участке группы «Снежные постройки и игры со снегом»

Развивать желание и интерес к совместному труду и играм со снегом.

январь

 8. Спортивное мероприятие «А ну-ка, папы!»

Воспитание личным примером уважительного отношения к защитникам Отечества

февраль

9. Совместная работа Праздничная газета «Наши замечательные папы»

Повышение ценностных ориентиров семьи в воспитании уважения и любви ребенка к папе, защитнику Отечества

февраль

10. Вечер отдыха «8 марта»

Приобщение к участию, способствовать сплочению детей и родителей.

март

11.  Проект «Птицы»

Развивать у родителей желание  к совместной творческой деятельности.

апрель

3. Консультативно-профилактический

1. Оформление стенда: Советуют специалисты

  • «Психологические особенности ребенка 5-6 лет»
  • «Речевое развитие дошкольника»
  • Кальций в детском организме»
  • «Витамины осенью»

2.Папка – передвижка «Осень»

Информирование родителей с основными психологическими новообразованиями у детей на данном этапе развития, рекомендациями специалистов (логопеда, педагога-психолога)

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени

сентябрь

3. Консультации для родителей "Будим правильно ребенка"

4. Наглядная информация: Безопасность на дороге в осенний период.

Привлечь внимание родителей к проблеме эмоционального настроя ребенка на весь день

Привлечь внимание родителей к проблемам безопасности на дорогах.

октябрь

5. Индивидуальные консультации "Ваш ребенок левша"

6. Памятка для родителей  "Красивая осанка - здоровый ребенок"

Обогащение педагогических знаний родителей.

Информировать родителей о необходимости в формировании правильной осанки у детей.

ноябрь

7. Консультация "Пожарная безопасность в новогодние праздники"

8. Наглядная информация: "Зимняя прогулка с малышом"; оформление папки-передвижки "Зима"

9. Наглядная информация  «Антитеррор»

Повышение знаний родителей в вопросах противопожарной безопасности дома.

Повышение педагогических знаний родителей. Познакомить родителей с играми в зимний период, со стихами и пословицами.

декабрь

10. Консультация "Профилактика гриппа. Вакцинация-за и против"

11. Беседа  "Что такое ЗОЖ"

Наглядная информация "Закаливание дома"

Информировать родителей о профилактике и лечение гриппа.

Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления в домашних условиях.

январь

12. Наглядная информация "Масленница"

13. Беседа "Как воспитывать мальчиков"

Рассказать  родителям  о традициях народных праздников.

Повышение педагогических знаний родителей в гендерном воспитании.

февраль

14. Наглядная информация: памятки для родителей "Воспитываем девочку"

15. Консультация "Театр дома"

Повышение педагогических знаний родителей в гендерном воспитании.

Информировать родителей в необходимости приобщать детей у театру, развивать желание участвовать в совместной театральной деятельности.

март

16. Наглядная информация  "Внимание -  сосульки!"

Привлечь внимание родителей к появлению сосулек на крышах.

апрель

17. Наглядная информация: "Как организовать летний отдых детей", "Опасности летом"

18. Консультация "Детское творчество в летний период"

Нацелить родителей на активный, здоровый, совместный летний отдых.

Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

май

Перспективно-тематический план программы в старшей группе

Дата

Родительские собрания

Темы групповых и индивидуальных консультаций

Тематика наглядной информации

Другие формы работы

Сентябрь

Педагогическая гостиная  

«На пороге школы»

Интервьюирование детей и родителей

Анкета

 «Значение режима в воспитании старшего дошкольника».

«Нужно ли учить ребёнка писать и считать»

    Оформление стенда

«1 сентября – день Знаний»

Фото вернисаж «Как я провёл лето?» (с рассказами детей)

Анкетирование

«Родителям будущих первоклассников»

Портфолио группы

(в течение учебного года)

Детско-родительский проект..

Октябрь  

  «Воспитание самостоятельности»

«О правильной осанке»

«Развитие любознательности детей через детское экспериментирование»

Рубрика «Скоро в школу» тема: «Я – будущий первоклассник!»»

Выставка детских работ «Осенняя  палитра»

Осенняя ярмарка

Выставка «Огородные чудеса»

Ноябрь

«Мамочка- солнца свет»

 «Воспитание любовью»

«О профилактике простудных заболеваний»

« Как привить интерес к чтению и любовь к книгам»

Выставка детских работ « Мамочка любимая моя»

Папка-передвижка «День матери»

Конкурс: «Мамины руки не знают скуки»

 

Декабрь

«Пальчиковые игры . Развиваем речь ребёнка». 

«Как одевать ребёнка в холодное время года»

Оформление стенда «Зимушка-зима»

Практикум для родителей «Украшаем елку всей семьей»»

Январь

Консультация «Зимние забавы»

«Занятия и завлечения  для детей в период болезни» Консультация «Вредные привычки»

Папка – передвижка «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

Выставка

« Зимние узоры»

Февраль

Родительский форум

«Воспитание

добротой»

Дискуссия «Искусство наказывать и прощать»

Анкета «О способах воспитания»

«Дневник добрых дел»

Консультация

 « Развитие любознательности»

Консультация «Потому, что кончается на «У» (Как не надо отвечать на детские вопросы»

         

Папка «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»

Вернисаж  «Юные защитники Отечества»»

«Встречи с интересными людьми»

 «Профессия - военный»

Март

«Как в рисунках ребёнка отражаются их представления о школьной жизни» «Развиваем ум и смекалку»

Стенд «Милых дам поздравляем с праздником»

Папка «Хороша масленица!»

 «Мы с моею бабушкой – лучшие друзья»

Выставка «Цветочная страна»

Апрель

 «Чем и как занят ребенок дома?»

«Звукобуквенный город»

Ширма «Как организовать  труд детей дома»

Май  

Круглый стол

«До свидания, детский сад!»

Презентация фильма «Странички из жизни группы «Веселый улей»

«Играем с пользой»

 Папка « На передовой»

Выставка рисунков «Я иду в школу!»

Оформление стенда    

«Прощание с детским садом»

Памятка:

 «Режим будущего школьника»

«Встречи с интересными людьми»

Приглашение ветерана Великой Отечественной войны


Литература

1. Азаров, Ю. П., Педагогика любви и свободы /Ю.П. Азаров - М.: Топикал, 1994. - 608с.

2.Арнаутова, Е.П., Планируем работу ДОУ с семьей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2002. №4 - с 33-38

3. Гиппенрейтер, Ю. Б., Общаться с ребёнком. Как?/ Ю.Б. Гиппенрейтер - М.: Сфера, 2005.-240с.

4.Давыдова, О.И., Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер - М.: Творческий Центр, 2005 г. - 144с

5. Доронова, Т.Н., Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина - М.: Линка - Пресс, 2001. - 224с

6.Закон РФ «Об образовании». - http://www.consultant.ru/popular/edu.

7. Зверева, О. Л., Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.

8. Зверева О. Л., Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/ О.Л. Зверева, Т.В. Кротова - М.: Айрис-пресс, 2007. - 128с.

9. Козлова, А. В., Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина - М.: Сфера, 2007 - 112 с.

10. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2./ Т.П. Колодяжная - М.: УЦ Перспектива, 2008. - 184 с.

11. Метенова, Н. М. Родительские собрания в детском саду. 2-я младшая группа / Н.М. Метенова - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 104 с.

12. Рубченко, А. К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии / А.К. Рубченко - //Вопросы психологии. - 2005. - №4.-с.98-114.

13.Свирская Л. В. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Л.В. Свирская - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2022 – 2023 УЧ. ГОД

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников «Мы вместе»

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...