РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2022 – 2023 УЧ. ГОД
рабочая программа

Андреева Татьяна Николаевна

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

             Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.  Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 2 г. Починка

ПРИНЯТО            

педагогическим советом

МБДОУ д/с № 2 г. Починка

протокол от « 31 »08 2022г.        

№ 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом и.о. заведующей

МБДОУ д/с № 2 г. Починка

 от « 31» 08   2022 г. № 31

  _________ Т.Н.Андреева

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

НА 2022 – 2023 УЧ. ГОД

 

 

г. Починок

2022

Содержание

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка _____________________________________________________3

1.2. Цели и задачи по реализации программы _____________________________________ 4

1.3.Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй________________________ 4

1.4. Ожидаемые результаты ____________________________________________________ 5

  1. Содержательный раздел

2.1.Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы ___________________________________________________________ 6

2.2. Формы работы при реализации программы.___________________________________8 

2.3. Этапы реализации программы_______________________________________________9

2.4. Перспективный план работы с родителями в группах__________________________ 10

  1. Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение  программы _____________________________________ 15

Приложение

Приложение 1. Анкета для родителей «Давайте познакомимся»____________________16

Приложение 2. Анкета «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении».______________ 18

 

  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

                  Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

             Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.  Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Актуальность программы

          Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день. 

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. 

        Новизна  и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.  

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;

-приказ Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. №30384) 

– СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; 

Устав МБДОУ д/с № 2 г. Починка.

1.2.Цели и задачи программы

        Ведущими целями программы являются – установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство  создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями. 

            Задачи:

  • Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
  • Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
  • Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
  • Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
  • Привлечение  родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
  • Формирование позитивных форм общения.
  • Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

 1.3. Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; 
  • Принцип открытости и доверия  – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; 
  • Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; 
  • Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей. 
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье

1.4.Ожидаемые результаты:

  • Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
  • Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
  • Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
  • Будет сплочённость семьи как системы.
  • Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.

 

  1. Содержательный раздел

2.1. Общие положения программы

  Реализация программы рассчитана для работы  с детьми дошкольного  возраста (дети 1,5 - 8 лет).  Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.    

 

2.1 Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность  с педагогами группы

.    Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

  • Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. 

В населенном пункте

  1. Сбор информации о семьях

2.Распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).

  1. Анализ информации.

В детском саду

1.Сбор информации: 

– о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети  находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

– о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания;  семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги. 

– о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).

  1. Анализ информации.

 

  • Познавательное направление

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей  знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в  необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. 

Педагоги

  1. Просветительская деятельность  (вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; вопросы воспитания детей дошкольного возраста; формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях).
  2. Организационно-педагогическая деятельность (обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.; тренинги по обучению родителей общению).

Родители

1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.

2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки;  методическая литература)..

3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).

Дети

Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)

 

  • Досуговое направление (организационно-методическая деятельность)

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Педагоги

  1. Организация культурно-массовых мероприятий.
  2. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

Родители

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.); благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)

Дети

1.Вовлечение детей в творческий процесс:

– участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско – родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).

 Наглядно информационное направление

Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей,  привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).

 2.2.Формы работы при реализации программы.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ.  

Традиционные:     

-Анкетирование родителей (для сбора социологических данных)

-Памятки

-Буклеты

-Родительское собрание.

-День открытых дверей.

-Консультации (тематические и индивидуальные для повышения

педагогической культуры родителей).

– Тематические конференции по обмену опытом воспитания.

-Семейные праздники  (День матери и др.).

-Занятия  с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).

-Папки  – передвижки.

-Выставки  совместного творчества.

-Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.  

Инновационные  

Сайт группы.

 Проектная деятельность  «Огород на подоконнике»).

Участие во Всероссийских,  Региональных, Муниципальных конкурсах

детского творчества.

 

2.3. Этапы реализации программы

 Первый этап – подготовительный 

Целью данного этапа является – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса. 

Задачи данного этапа: 

1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства; 

2.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. 

 Второй этап – практический 

Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 

Задачи данного этапа: 

1.Практическая реализация программы

  1. Создание  предметно-пространственной среды.
  2. совместна работа воспитателей и родителей.

 

Третий этап – заключительный 

Его цель – подведение итогов социального партнерства. 

Задачи данного этапа: 

  1. Проведение анализа проделанной работы; 

2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

2.4. Перспективные планы работы с родителями  

План работы с родителями

 в первой группе раннего возраста на 2022-2023 учебный год, воспитатель Бодунова Т.А.

Цель: содействовать укреплению связей ДОУ  и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста

Задачи:

1. Распространять педагогические знания среди родителей;

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

Форма проведения

Содержание

Задачи

Сентябрь

Анкетирование

  1. «Будем знакомы!»

Прогнозирование ребенка к поступлению в ДОУ  

Добрые советы воспитателей

  1. «Как помочь ребёнку в период адаптации»

Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период

Родительское собрание

  1. Родительское собрание
  2. «Этот удивительный ранний возраст»

Распространять педагогические знания среди родителей

Беседы

Индивидуальные консультации

 

  1. «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса»

Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка

  1. Режим, гигиена ребёнка

Познакомить родителей с особенностями физического развития ребенка

Октябрь

Добрые советы воспитателей

  1. «Игра. Какие бывают игры?»

Познакомить родителей с многообразием игр.

Консультации

Анкетирование

  1. 1. «Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет».
  2. 2. Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

Познакомить с особенностями эмоционального поведения ребенка

  1.  “Играем вместе с детьми”

Обобщение и закрепление представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольномвозрасте.

Ноябрь

Добрые советы воспитателя

  1. «Капризы ребёнка. Что делать в таких ситуациях?»

 Дать родителям некоторые советы

Консультации

Индивидуальные беседы

 

  1.  «Гигиена одежды вашего ребёнка»

Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка

  1.  «Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша».

Познакомить родителей с безграничным влиянием маминой песни на организм ребенка

Индивидуальная консультация медсестры о необходимости вакцинации

  1. Вакцинация гриппа

Познакомить родителей о пользе вакцинации

Изготовление стенгазеты ко Дню Матери

  1. «Моя мамочка!»

 Приучать детей работать коллективно, воспитывать любовь к родителям. Попросить родителей побеседовать с детьми о стенгазете

Праздник  с мамами

  1. «Любимая мама моя!»

Реализация возможностей каждого ребёнка

Декабрь

Родительское собрание

  1.  «Особенности развития речи в раннем возрасте»

Распространять педагогические знания среди родителей

Консультации

  1.  «Какая красивая радуга!»

Дать знания о том, как научить детей легко запомнить основной спектр цвета.

  1.  «Прогулка с ребёнком зимой»

Дать рекомендации родителям по организации зимней прогулки с ребёнком

Конкурс

  1. Постройка Снежного городка

 Вылепить безопасные снежные постройки

  1. «Зимние фантазии» конкурс поделок вместе с детьми

Дать родителям возможность  проявить свою фантазию

Праздник

  1. «Здравствуй, Ёлка  и Дедушка Мороз!»

Привлечь родителей  к новогоднему празднику

Январь

Консультации

  1. Консультация «Роль взрослых в развитии речи ребёнка»

Предупреждения отклонений в развитии ребенка.

  1.  «Равноправная роль отца и матери в воспитании ребёнка»

Познакомить родителей с их ролью в жизни малыша

Февраль

 

Родительское собрание

  1. «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Индивидуальные беседы

Консультации

  1.  «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

Выявление и анализ информации о воспитании детей

  1.  «Учим ребёнка убирать за собой игрушки»

Познакомить родителей с принципами, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек

Март

Добрые советы воспитателя

  1. «Мамочка милая, мама моя! »

Помочь родителям раскрыть природные художественные способности ребенка

Консультации

  1. «Материнская любовь»

Познакомить родителей с реакциями ребенка на любовь мамы

  1. «Что нужно знать родителям о прививках»

Дать информацию, чем опасны заболевания без прививок

Апрель

Добрые советы воспитателя

  1. Прогулки с ребёнком

Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей

Консультации

         

  1.  «Выбираем обувь для малыша»

Познакомить родителей с музыкальным развитием ребёнка

  1. Привлечение родителей к субботнику на участке группы

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей

Май

Консультации

Памятка для родителей о клещах

 «Клещи. Будьте внимательны!»

Познакомить родителей об опасности клещах

Родительское собрание

  1. «Чему научились наши дети за год».

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее

 Папка-передвижка

  1. «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!»

  1. Познакомить родителей о вреде и полезности солнечных лучей для детей

План    работы с родителями

во второй  группе    раннего возраста

на 2022-2023 учебный год, воспитатель Солопенкова С.В.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

2. Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста»

3. Оформление наглядной информации  для родителей

 «Возрастные особенности детей 2-3 лет», меню, циклограмма ООД, режим дня.

4. Семейный конкурс «Грибное лукошко».

Октябрь

1. Консультация «Дидактические игры в жизни ребёнка»
2
. Стенд  «Одежда ребёнка в группе и на прогулке».
3. Памятка для родителей «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержательной», «Подвижные игры на прогулке».

4. Памятка  «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

Ноябрь

1. Консультации: «Активный отдых в выходные дни», «Профилактика простудных заболеваний», «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома».

2. Памятка «Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным».

3.Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Моя любимая мамочка».

4. Изготовление подарков для мам.

Декабрь


1.Участие в групповой выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

2.Консультация «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей».

3. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»
4. Информационное письмо «Прогулка с детьми в зимний период»
5. Групповое родительское собрание: мастер-класс «Дидактические игры и упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения».

Январь

1.Презентация  «Дидактические игры с камешками Марблс»

2.Консультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть»,

3.Конкурс  «Лучшая снежная скульптура»

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство»,«Ребёнок у экрана».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»
4.Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Мой папа самый лучший».


Март

1. Памятка: «Формирование КГН».
2. Праздник
«8 Марта – мамин праздник».

3. Мастер-класс«Поиграй со мной, мама».

4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»,
 «Детский травматизм и его профилактика».

5. Конкурс среди родителей :«Лучшая дидактическая игра своими руками».

Апрель

1. Рекомендации для родителей: «Что почитать детям о животных».

2. Консультация «Развитие речи детей»

3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

4. Акция добрых дел по благоустройству территории.

5. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1.Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

2. Отчёт «Как мы играли и чему научились  в детском саду»
3.Привлечение родителей к благоустройству территории.
4.Памятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».
5. Консультации «Одевайте детей по погоде»,
«Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».

Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2022-2023 уч. г. (младшая группа), воспитатель Ковалёва М.А.

Цель: Сплочение родителей и педагогов младшей группы и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание: «Партнерство семьи и детского сада»

2.. Консультация для родителей «Возрастные особенности ребёнка 3-4лет».

3. Памятка для родителей «Что должно быть в шкафчике».

4. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»

Октябрь

1. Консультация «Что должен уметь ребёнок?».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

4. Консультация «Закаливание».

5.Беседа:«Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка»

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

2. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

3. Беседа Фотовыставка «Мамочка, милая моя!»

4. Акция «Помоги тем, кто рядом».  

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

  1. Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».
  2. Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Декабрь

1.Родительское собрание «Детский сад пришел в семью

2.«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы»

3. Подготовка подарков на Новый год.

4. Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) «Скоро, скоро Новый год!»

5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Январь

1. День добрых дел «Снежные постройки».

2. Анкетирование родителей «Определение готовности ребёнка к школе»

3. Индивидуальные беседы.   Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4.Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!»

Февраль

1. Фотоколлаж на тему: «Мы с папой».

2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

3. . Консультация «Азбука дорожного движения».

Март

  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

    «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Выставка поделок «Золотые руки наших мам!».

3. Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

4. Советы родителям: «Детско-родительские отношения в современных семьях.»

Апрель

1 . Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

2.Папка – передвижка  «Праздник  – Светлая Пасха!»

3 Совместное создание в группе огорода »Что посадим в огороде»

Май

1.Организация выставки – поздравления к Дню Победы «Звезда памяти»

2.Родительское собрание «Успехи младшей группы».

4. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период».

План работы с родителями на 2022-2023 учебный год в средней группе.

Воспитатель: Борисова Е. А

Активные формы работы с родителями

Цели

Ответственный

Сентябрь

1

Совместная подготовка к учебному году

Нацелить, приобщить родителей к активной,

совместной работе в новом учебном году

Воспитатели Родители

2

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».

Ознакомление родителей с планом на год.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Воспитатели Родители

3

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание

познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Воспитатели

4

Родительское собрание «Путешествие в страну

знаний продолжается, или только вперёд!»

Расширение взаимодействия между воспитателем и

родителями; моделирование

перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год

Воспитатели

Родители

Октябрь

1

Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.

Воспитатели Родители

2

Выставка поделок из природного материала

«Осенняя фантазия».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию

детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатели

Родители, дети

3

Оформление наглядно – текстовой информации:

«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период

Воспитатели Родители

4

Оформление папки-передвижки «Азбука для

родителей»

Дать рекомендации родителям о способах

воспитания детей.

Воспитатели

Ноябрь

1

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка

Воспитатели

2

День добрых дел «Наши меньшие друзья!»

Привлечь родителей к нравственному воспитанию

детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Воспитатели

Родители, дети

3

Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»

Расширить представление детей и родителей о

времени года «осень»

Воспитатели

4

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями

воспитанников.

Воспитатели Родители, дети

5

Концерт «Для милых мам»

Демонстрация творческих способностей детей,

сформированных творческих умений и навыков.

Муз.работник

Воспитатели

Декабрь

1

Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.

Воспитатели

2

Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном

педагогическом подборе игрушек.

Воспитатели

3

Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Воспитатели Родители, дети

4

Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от

подготовленных общим коллективом развлечений,

Воспитатели Родители, дети

воспитывать сплочённость. Приобщение к участию,

в украшение группы, зала.

5

Папка передвижка «Зима и зимние приметы».

Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».

Воспитатели

6

Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок».

Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей.

Воспитатели Родители. дети

Январь

1

Марафон «Добрых дел мастера!».

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности

всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Воспитатели Родители, дети

2

Консультация: «Детские истерики»

Помочь родителям определить причины появления

истерики у детей и способы их решения

Воспитатели

3

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Воспитатели

4

Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».

Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку

кукольный театр?».

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в

детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе.

Воспитатели Родители Муз.работник

5

Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка»

Приобщать родителей к созданию

предметно-пространственной развивающей среды

Воспитатели Дети

Февраль

1

Консультация: «Как провести выходной день с

детьми»

Помочь родителям организовать досуг детей,

обострить восприятие детей

Воспитатели

2

Индивидуальная беседа «Зимние травмы»

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

Воспитатели

3

Родительское собрание

«Здоровье детей в наших руках.»

Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитатели,

4

Физкультурное развлечение        « Мой папа – самый лучший».

Приобщение семей к здоровому образу жизни,

активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Воспитатели Физ.инструктор Дети

Март

1

«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)

Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной

литературы, воспитывать любовь к книге,

формировать желание к совместным походам и экскурсиям

Воспитатели Родители, дети

2

Развлечение « Мамочки роднее нет».

Тематическая выставка семейных поделок

«Золотые руки наших мам».

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание

делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели Родители, дети

Муз.работник

3

Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»

Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать

удовлетворение от совместной работы

Воспитатели Родители, дети

4

Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов

Воспитатели

5

Совместное создание в группе огорода. (посадка

лука)

Приобщить родителей к созданию в группе огорода,

знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Воспитатели

Родители, дети

Апрель

1

День смеха. Наглядная информация: от детей

«Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Воспитатели Муз.работник

2

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного

движения разработка методического обеспечения.

Воспитатели Родители

3

Оформление папки-передвижки «Весна»

Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»

Воспитатели

4

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

Дать рекомендации родителям о способах

рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка

Воспитатели

Май

1

Итоговое родительское собрание: "Как

повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на

следующий год.

Воспитатели

2

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний

пожароопасный период по их безопасному поведению

Воспитатели

3

Круглый стол «Азбука общения с ребенком»

Обогащать педагогическое умение родителей

новыми приемами в общении с ребенком

Воспитатели

Родители

4

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Воспитатели

Перспективный план работы с родителями старшей группы

на 2022-2023 уч. г., воспитатель Дегонская И.В.

Сентябрь

Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет»
Цель: знакомство с требованиями программы воспитания детском саду дошкольников 5-6 лет, обогатить и повысить опыт родителей.


Беседа с родителями «Одежда детей в межсезонье»


Цель: обогащение педагогических знаний родителей.


Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей.


Фотовыставка «Лучшие моменты лета!»


Ярмарка

Октябрь

Практикум «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности»


Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»


Цель: приобщить родителей к данному вопросу, основываясь на требованиях современного времени и на практике помочь начать данную работу в семье.


Папка-передвижка «Осень»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей.


Анкетирование «Игровой уголок ребёнка в семье»


Цель: анализ информации о воспитанниках и их семьях.


Консультация «Витаминный календарь осени»


Цель: просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.


Памятка по ПДД


Цель: знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД

Ноябрь

Круглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом.
Цель: установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.


Выставка «Дары природы»


Цель: активизация родителей в жизни детей и развитие творческого взаимодействия.


Наглядно-информационный материал «Правила пожарной безопасности»
Цель: приобщение семьи к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.


Оформление альбома «Моя семья»


Цель: включение родителей в работу группы, развитие позитивных взаимоотношений.


Осеннее развлечение.


Анкетирование «Речь Вашего ребёнка»


Цель: выявление проблем по данному вопросу, чтобы спланировать дальнейшую работу и положительно повлиять на развитие речи детей.

Декабрь

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Цель: актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.


Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»


Цель: научить родителей помочь детям освоить основные экономические отношения в занимательной и игровой форме в домашних условиях.


Папка-передвижка «Зимушка-зима»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей.

Мастерская Деда Мороза.


Новогодний карнавал.


Цель: демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.


Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Январь

Выставка детских рисунков «У леса на опушке, жила Зима в избушке…»


Цель: привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми.


Беседа «Ребёнок и компьютер»


Цель: ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.


Экологическая акция «Покормите птиц зимой»


Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.


Анкетирование родителей «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива старшей группы ДОУ


Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей качеством образования анализ информации.

Февраль

Родительское собрание. Семинар-практикум «Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»


Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.


Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»
Цель: обогащение педагогических знаний родителей.


Индивидуальная беседа с родителями «Спортивная обувь и одежда ребёнка для занятий физкультурой в физ. зале и на улице»


Цель: совершенствование педагогических знаний родителей.


Выставка детских рисунков «Защитники Отечества»


Памятка для родителей «Экономический словарик»


Цель: реализация совместного подхода при обучении детей основам финансовой грамотности.


Открытый показ для родителей по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ


Цель: приобщение детей старшей группы к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в обществе.


Памятка «Светоотражающие элементы»


Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в семье и ДОУ

Март

Масленица
Цель: привлечение родителей к участию в празднике, развитие положительного эмоционального взаимодействия воспитателя, родителей и детей.


Наглядно-информационный материал «Природа весной»


Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье.


Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню.
Цель: показ творческих способностей детей, сформированных умений и навыков, развитие эмоционально положительного настроя родителей детей и работников ДОУ.


Акция «Азбука дорожного движения»


Цель: реализация единого подхода по обучению ПДД в детском саду и дома.


Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.

Апрель

Консультация «Математическое развитие детей в семье»


Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании и обучении ребёнка.


Книжная выставка. «Творчество и произведения В. Бианки»


Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи к приобщению к художественной литературе.


Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья!»


Цель: взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ.


Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук»


Цель: распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье.


Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ.
Цель: объединение усилий работников детского учреждения и родителей по благоустройству территории ДОУ, формирование доброжелательных, партнёрских отношений с семьями воспитанников.

Май

Выставка детского рисунка «Дорожная азбука»


Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения.
Акция «Бессмертный полк»


Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в работе по патриотическому воспитанию.


Неделя открытых дверей.


Цель: формировать доверие и уважение между воспитателем, сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Демонстрация всех видов образовательной работы учреждения, установление партнёрских отношений.
Итоговое родительское собрание «Наши успехи»
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2022-2023 учебный год

Воспитатели: Романенкова  Д.А., Савченкова Е.М.

Сентябрь

Форма

работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответствен

ные

Наглядность

Оформление «Уголка для родителей».

Добавление информации в папку для родителей.

Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду.

Заинтересовать родителей интересами группы.

Воспитатели.

Консульта

ции

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

«Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). 

Повышение педагогической культуры родителей.

Пропагандировать  ЗОЖ,  познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки.  Предложить  комплексы упражнений, интересные подвижные игры. 

Воспитатели.

Индивидуальные беседы

Как помочь логопеду.

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели.

Практичес

кая помощь

Помощь в оформлении группы.

Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы.

Привлечь родителей к оказанию помощи группе.

Воспитатели.

Анкетирова

ние

«Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ»                                                                                              

Выяснить отношение родителей к физическому развитию   детей в МДОУ.

Воспитатели.

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС».

Познакомить родителей с задачами и целями обучения и воспитания детей в подготовительной группе.

Воспитатели.

Октябрь

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Наглядность

Выставка детских работ «Осенняя палитра»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь.

Воспитатели.

Консульта

ции

«Всегда ли правильно звучит ваша речь»

Памятка для родителей«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».

«Права и обязанности родителей».

Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми.

 Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

Воспитатели.

Индивидуальные беседы

Профилактика гриппа.

Гиперактивный ребенок.

« Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

 Дать рекомендации по организации режима дня ребенка.

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять  тёплые взаимоотношения друг с другом.

Воспитатели.

Практическая помощь

Подготовка к выставке поделок «Золотая осень».

Организация осеннего утренника.

Развитие творческого взаимодействия детей и родителей.

Помощь родителей в подготовке костюмов.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Ноябрь

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Наглядность

Выставка детских рисунков ко дню матери « Мамочка - наше солнышко».

Фотовыставка «Моя мама»

Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество.

Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы.

Воспитатели.

Консульта

ции

«Самостоятельность ребенка. Ее границы».

 «Как развивать  память у детей».

«Одежда детей в группе».

«Здоровый образ жизни.  Нужные советы».

Повышение педагогической культуры родителей.

Формирование единого подхода к развитию памяти  детей в детском саду и дома.

Напомнить, что температурный режиме  в группе  благоприятно влияет  на самочувствие детей.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

Воспитатели.

Индивидуальные беседы

Правила дорожного движения.

Игры с детьми на свежем воздухе.

Закаливание  не только летом.

Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.

Познакомить с разнообразием игр на воздухе.

Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

Воспитатели.

Практичес

кая помощь

Изготовление кормушек для птиц.

Праздник «День матери».

Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц».

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.                    

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Декабрь

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Консульта

ции

«Секреты психологического здоровья».

«Как развивать моторику руки?»

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.

Дать консультацию по занятию лепкой дома.

Воспитатели.

Наглядность

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами».

Памятка «Точечный массаж ».

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Помощь в профилактике простудных заболеваний.

Воспитатели.

Индивидуальные беседы

Внимание – зима!

Читаем вместе.

Как воспитывать усидчивость.

Необходимость профилактики детского травматизма зимой.

Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге.

Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

Воспитатели.

Практичес

кая помощь

Конкурс «Зимушка – зима!»

Оформление группового помещения к Новому году.

Организация и участие в новогоднем празднике.

Развитие совместного творчества родителей и детей.

Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

 Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

        

Анкетирова

ние

«Условия ЗОЖ в семье».

Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников.

Воспитатели.

Родительское собрание

«Итоги первого полугодия. Работа с детьми в зимний период».

Познакомить родителей с особенностями прогулок, игровой деятельности в  зимний период.

Воспитатели.

Январь

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Наглядность

Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами».

Оформление фотовыставки  «Новогодние праздники».

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Активизировать участие родителей в жизни группы.

Воспитатели.

Консульта

ции

«Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях».

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

«Готовим руку  дошкольника к письму».

Беседа  по технике безопасности «Крещенские морозы».

Повышение воспитательной культуры родителей.

Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.

Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

Воспитатели.

Индивидуальные беседы

Формируем навыки самообслуживания у ребенка.

Обучение запоминанию.

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.

Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Воспитатели.

Практическая помощь

Помощь в очистке территории  детского сада от снега.

Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Воспитатели,

Родители.

Февраль.

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Наглядность

Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!»

Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Воспитатели.

Консультации

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

«Роль отца в воспитании ребенка».

Распространение педагогического опыта среди родителей.

Ознакомление родителей  с задачами по сохранению и оздоровлению детей.

Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.

Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми.

Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Воспитатели.

Индивидуальные беседы

Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться.

Общение со сверстниками.

Детская агрессивность.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Вовлекать родителей в работу д/сада.

Воспитатели.

Практическая помощь

Развлечение ко дню Защитников Отечества.

Развлечение «Широкая масленица».

Привлечь родителей к подготовке к праздникам.

Воспитатели,

музыкальный руководитель.

Март.

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Практическая помощь

Оформление родительского уголка на весеннюю тему

 « Весна - красна».

Организация праздника, посвященного 8 Марта.

Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Привлечь родителей к подготовке праздника.

Воспитатели,

музыкальный руководитель.

Наглядность

Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».

Оформление выставки «Мамочка любимая…»

Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.

Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Воспитатели.

Консультации

«О капризах и упрямстве».

«Развитие творческих способностей ребенка».

«Речевые игры по дороге в детский сад».

Распространение педагогического опыта среди родителей.

Осветить родителям требования  программы   по изодеятельности старших групп.

Советы логопеда по развитию связной речи.

Воспитатели.

Индивидуальные беседы

Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки.

С детьми играем - речь развиваем.

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.

Ознакомление родителей  с задачами по сохранению и оздоровлению детей.

Воспитатели.

Родительское собрание

«Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».

Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.

Воспитатели.

Апрель.

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответствен

ные

Наглядность

Памятка « Режим будущего дошкольника».

Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики.

Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме

Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Воспитатели.

Консультации

«Речевая готовность детей к школе».

Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе».

Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге».

Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

Ознакомить родителей  с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели.

Индивидуальные беседы

Ребенок и дорога.

Сочиняем сказку. Уроки творчества.

Какие нужны детям знания о Космосе.

Предупреждение детского травматизма.

Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики.

Воспитатели.

Практическая помощь

Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса»

Благоустройство группового

участка.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.

Воспитатели.

Май

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Наглядность

Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война».

Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ.

Воспитатели.

Консультации

« Рекомендации родителям будущих первоклассников».

«Ребенок и компьютер».

«Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе.

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

Воспитатели.

Идивидуальные беседы

Домашний игровой уголок.

Наказывая, подумай – зачем.

Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.

Решение проблем воспитания.

Воспитатели.

Родительское собрание

«О переходе детей в 1 класс.

 Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период».

Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс.

Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом.

Воспитатели.

Анкетиро

вание

«Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?».

Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период.

Воспитатели.

Практичес

кая помощь

Подготовка к прощанию с детским садом.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Воспитатели.

План  взаимодействия с родителями музыкального руководителя Шаройко О.С. на 2022-2023 уч. г.

Формы работы с родителями.

       Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально - эстетического сознания ребенка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному развитию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей.

      Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.

      Музыкальное воспитание в семье может проходить вразличных формах - совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание произведений современной и классической музыки (желательно по рекомендации музыкального руководителя), подготовка музыкальных номеров к утренникам детского сада, изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях.

      Большое значение для эстетического развития ребенка является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с лучшими, доступными для восприятия образцами литературы живописи и театра. С целью просвещения родителей поэтому вопросу проводятся консультации, открытые интегрированные занятия, встречи с представителями искусства города, посещение художественных выставок, музейных экспозиций. Родители охотно участвуют в театрализованных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении сцены, подборе литературного материала.

Примерный план работы

музыкального руководителя с родителями на год

Месяц

Тема

Форма организации

Группа

Сентябрь

«Музыкальное воспитание детей»

«Роль музыки в вашей семье»

«Внешний вид ребенка на

музыкальных занятиях»

Консультация для родителей

Анкета для родителей

Памятка для родителей

Все группы

Ст.гр.

Все группы

Октябрь

«Роль семьи в музыкальном воспитании детей»

«Мастерим костюмы к празднику»

«Одежда ребенка на детском празднике»

Консультация для родителей

Индивидуальные консультации

при подготовке детей к осенним праздникам.

Папка передвижка

Ср.гр.

Ст.гр., подгот.гр.

Мл.гр.

Ноябрь

«В мире музыки»

«Поем вместе с мамой»

«Таланты моей мамы»

Консультация для родителей

Папка передвижка

Индивидуальные консультации, подго

товка к концерту

«День Матери»

Мл.гр.

Ср.гр.

Подгот.гр., ст.гр.

Декабрь

«Роль фольклора в развитии

детей»

«Правила поведения родителей

на детском празднике»

Готовимся к новогодним праздникам

Папка передвижка

Памятка

Индивидуальные консультации, обсуждение костюмов для представления, разучивание стихов

Ст.гр., подгот.гр.

Все группы

Все группы

Январь

«Поиграй со мной, мама»

«Музыкальные игры с детьми

дома»

Консультация для родителей

Буклет

Ср.гр., ст.гр., подгот.гр.

Мл.гр.

Февраль

«Растим защитников»

«Охрана детского певческого голоса»

«Задача музыкального

воспитания в детском саду»

Совместные выступле

ния детей

и родителей

Консультация для родителей

Буклет

Ст.гр., подгот.гр.

Ср.гр.

Мл.гр.

Март

«Музыка и праздник в детском

саду»

«Моя мама лучше всех!»

«Музыкальная терапия»

«Здоровьесберегающие

технологии на музыкальных занятиях»

Папка передвижка

Совместные выступле

ния детей

и родителей

Консультация

Консультация для родителей

Мл.гр

Все группы

Ср.гр.

Ст.гр., подгот.гр.

Апрель

«Физкультминутки на

музыкальном занятии в детском саду»

«Ваш ребенок любит петь?»

Готовимся к 9 мая

«Рекомендации по созданию самодельных шумовых инструментов»

Буклет

Папка передвижка

Индивидуальные консультации, обсуждение костюмов для представления, разучивание

стихов.

Консультация для родителей

Все группы

Мл.гр.,ср.гр.

Ср.гр., ст.гр., подгот.гр.

Мл.гр.

Май

Ознакомить желающих родителей с результатами диагностики.

Провести анкетирование по выявлению рейтинга успешности работы музыкального руководителя

«Танцуем и поем!»

«Ребенок поступает в

музыкальную школу,

танцевальный кружок»

Подготовка к выпуску в школу.

Анкета для родителей

Выступление детей

на

общеродительском собрании

Провести беседы с родителями (рекоменда-

ции дальнейшего обуче

ния музыке, танцам)

Индивидуальные консультации, обсужде

ние костюмов

для представле

ния, разучивание стихов

Ст.гр., подгот.гр.

Ср.г., ст.гр., подгот.гр.

Подгот.гр

Подгот.гр.

3.1. Организационный раздел

 3.1 Методическое обеспечение  программы

 

1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

 3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы) 

  1. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с. 

5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис — пресс, 2006. – 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие) 

 

Приложение №1

                         Анкета для родителей “Давайте познакомимся”

   Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся. 

 Ф. И. О. ребенка _____________________________________________________________

  1. Дата рождения ______________________________________________________________
  2. Домашний адрес, телефон ____________________________________________________
  3. Состав семьи______________Какой ребенок по счету в семье? ______________________
  4. Мать

Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________

Образование, специальность ____________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон _________________________________________

 _____________________________________________________________________________

  1. Отец 

Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________

Образование, специальность ____________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон _________________________________________

 _____________________________________________________________________________

  1. С кем проживает ребенок _____________________________________________________
  2. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ___________________________________________________________________
  3. Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ____________________________
  5. К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________
  6. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс _____________

_____________________________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________________
  2. Какие игрушки любит, кто их убирает _________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Любимая пища _____________________________________________________________
  2. Нелюбимая пища ___________________________________________________________
  3. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________
  4. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

 а) активен, в хорошем настроении       б) с капризами 

  1. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) 

_____________________________________________________________________________

  1. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _____________________________________________________________________________
  2. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

 а) активен, лидер      б) легко присоединяется к играющим     в) испытывает трудности 

  1. Любимые занятия, интересы (подчеркнуть)

   а) лепка, рисование, конструирование        б) подвижные игры, физическая активность 

             в) книги, познавательные игры              г) другое ______________________________

  1. Часто ли капризничает ваш ребёнок?___________________________________________
  2. Что может вызвать гнев у ребёнка?____________________________________________
  3. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ______________________________________
  4. Какие меры поощрения вы применяете ________________________________________

 _____________________________________________________________________________

  1. Кто активнее занимается воспитанием  ребёнка?_________________________________
  2. Кто гуляет с ребёнком?______________________________________________________
  3. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?___________________________________

_____________________________________________________________________________

 

  1. Условия жизни ребенка (нужное подчеркнуть)

 отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей.

  1. Какую помощь можете оказать группе?________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ваши пожелания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения_____________________                       Подпись_______________________

 

Приложение №2

 Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей»

 Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

  1. Ф И  ребёнка _________________________________________________

 

  1. Ваша Ф И О_________________________________________________________________

 

  1. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)

 

  • на общее развитие
  • на подготовку к школе
  • по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
  • на приобщение к русской национальной культуре
  • на воспитание экологической культуры

 

  1. 4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить:

 

  • Защита прав и достоинства маленького ребёнка
  • Воспитываем в ребёнке самостоятельность
  • Как развить творческие способности у детей
  • Как уберечь ребёнка от несчастного случая (ПДД, Пожарная охрана)
  • Развитие познавательной сферы ребенка (внимание, память, мышление) посредством развивающих игр
  • Развитие логического мышления и смысловой памяти
  • О культуре поведения
  • «Ее величество сказка» (организация чтения дома)
  • «Домашняя лаборатория» (экспериментирование в домашних условиях)
  • «Театр и дети» (знакомство детей с миром искусства)
  • «Моя семья – моя родословная» (составление родословной, знакомство с традициями семьи)
  • «Вежливость воспитывается вежливостью» (формирование доброжелательных отношений)
  • Детская ложь
  • Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой
  • Компьютер: «за» и «против»
  • Гипер активный ребенок
  • другое (что именно) укажите________________________________________________

 

  1. 5. Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?

 

  • консультации;
  • буклет, памятка;
  • индивидуальные беседы;
  • родительские собрания;
  • практические семинары;
  • семейный клуб;
  • другое (что именно) укажите ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?

 

  • родительские собрания;
  • лекции;
  • групповые досуги;
  • тематические консультации;
  • семинары-практикумы;
  • тематические выставки;
  • родительские клубы;
  • другое (что именно) укажите____________________________________________

 

  1. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:

 

  • логопеда
  • медицинского работника
  • педагога
  • другого специалиста укажите______________________________________________

Спасибо за сотрудничество 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Планирование работы при оказании логопедической помощи...

Основная рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

Аннотацияк рабочей образовательной программе педагога – психолога             Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2022-2023 г

   Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей - помочь ему сохранить и развить стр...

Рабочая образовательная программа Старшая группа 2022-2023 год

В рабочую программу включены разделы:"Целевой", "Содержательный", "Организационный"...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя...