РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2022 – 2023 УЧ. ГОД
рабочая программа
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov_na_2022-2023_uch._g.docx | 136.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 2 г. Починка
ПРИНЯТО педагогическим советом МБДОУ д/с № 2 г. Починка протокол от « 31 »08 2022г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом и.о. заведующей МБДОУ д/с № 2 г. Починка от « 31» 08 2022 г. № 31 _________ Т.Н.Андреева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
НА 2022 – 2023 УЧ. ГОД
г. Починок
2022
Содержание
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка _____________________________________________________3
1.2. Цели и задачи по реализации программы _____________________________________ 4
1.3.Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй________________________ 4
1.4. Ожидаемые результаты ____________________________________________________ 5
- Содержательный раздел
2.1.Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы ___________________________________________________________ 6
2.2. Формы работы при реализации программы.___________________________________8
2.3. Этапы реализации программы_______________________________________________9
2.4. Перспективный план работы с родителями в группах__________________________ 10
- Организационный раздел
3.1. Методическое обеспечение программы _____________________________________ 15
Приложение
Приложение 1. Анкета для родителей «Давайте познакомимся»____________________16
Приложение 2. Анкета «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении».______________ 18
- Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;
-приказ Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. №30384)
– СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Устав МБДОУ д/с № 2 г. Починка.
1.2.Цели и задачи программы
Ведущими целями программы являются – установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи:
- Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
- Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
- Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
- Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
- Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
- Формирование позитивных форм общения.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
1.3. Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье
1.4.Ожидаемые результаты:
- Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
- Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
- Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
- Будет сплочённость семьи как системы.
- Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.
- Содержательный раздел
2.1. Общие положения программы
Реализация программы рассчитана для работы с детьми дошкольного возраста (дети 1,5 - 8 лет). Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.
2.1 Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы
. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
- Информационно – аналитическое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В населенном пункте
- Сбор информации о семьях
2.Распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).
- Анализ информации.
В детском саду
1.Сбор информации:
– о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях).
– о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания; семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги.
– о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).
- Анализ информации.
- Познавательное направление
Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства.
Педагоги
- Просветительская деятельность (вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; вопросы воспитания детей дошкольного возраста; формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях).
- Организационно-педагогическая деятельность (обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.; тренинги по обучению родителей общению).
Родители
1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.
2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки; методическая литература)..
3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).
Дети
Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)
- Досуговое направление (организационно-методическая деятельность)
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Педагоги
- Организация культурно-массовых мероприятий.
- Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.
Родители
1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.); благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)
Дети
1.Вовлечение детей в творческий процесс:
– участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско – родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).
Наглядно информационное направление
Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).
2.2.Формы работы при реализации программы.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ.
Традиционные: | -Анкетирование родителей (для сбора социологических данных) -Памятки -Буклеты -Родительское собрание. -День открытых дверей. -Консультации (тематические и индивидуальные для повышения педагогической культуры родителей). – Тематические конференции по обмену опытом воспитания. -Семейные праздники (День матери и др.). -Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»). -Папки – передвижки. -Выставки совместного творчества. -Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа. |
Инновационные | Сайт группы. Проектная деятельность «Огород на подоконнике»). Участие во Всероссийских, Региональных, Муниципальных конкурсах детского творчества. |
2.3. Этапы реализации программы
Первый этап – подготовительный
Целью данного этапа является – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический
Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
1.Практическая реализация программы
- Создание предметно-пространственной среды.
- совместна работа воспитателей и родителей.
Третий этап – заключительный
Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
- Проведение анализа проделанной работы;
2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
2.4. Перспективные планы работы с родителями
План работы с родителями
в первой группе раннего возраста на 2022-2023 учебный год, воспитатель Бодунова Т.А.
Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Форма проведения | Содержание | Задачи |
Сентябрь | ||
Анкетирование |
| Прогнозирование ребенка к поступлению в ДОУ |
Добрые советы воспитателей |
| Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период |
Родительское собрание |
| Распространять педагогические знания среди родителей |
Беседы Индивидуальные консультации
|
| Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка |
| Познакомить родителей с особенностями физического развития ребенка | |
Октябрь | ||
Добрые советы воспитателей |
| Познакомить родителей с многообразием игр. |
Консультации Анкетирование |
| Познакомить с особенностями эмоционального поведения ребенка |
| Обобщение и закрепление представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольномвозрасте. | |
Ноябрь | ||
Добрые советы воспитателя |
| Дать родителям некоторые советы |
Консультации Индивидуальные беседы
|
| Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка |
| Познакомить родителей с безграничным влиянием маминой песни на организм ребенка | |
Индивидуальная консультация медсестры о необходимости вакцинации |
| Познакомить родителей о пользе вакцинации |
Изготовление стенгазеты ко Дню Матери |
| Приучать детей работать коллективно, воспитывать любовь к родителям. Попросить родителей побеседовать с детьми о стенгазете |
Праздник с мамами |
| Реализация возможностей каждого ребёнка |
Декабрь | ||
Родительское собрание |
| Распространять педагогические знания среди родителей |
Консультации |
| Дать знания о том, как научить детей легко запомнить основной спектр цвета. |
| Дать рекомендации родителям по организации зимней прогулки с ребёнком | |
Конкурс |
| Вылепить безопасные снежные постройки |
| Дать родителям возможность проявить свою фантазию | |
Праздник |
| Привлечь родителей к новогоднему празднику |
Январь | ||
Консультации |
| Предупреждения отклонений в развитии ребенка. |
| Познакомить родителей с их ролью в жизни малыша | |
Февраль |
| |
Родительское собрание |
| Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада |
Индивидуальные беседы Консультации |
| Выявление и анализ информации о воспитании детей |
| Познакомить родителей с принципами, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек | |
Март | ||
Добрые советы воспитателя |
| Помочь родителям раскрыть природные художественные способности ребенка |
Консультации |
| Познакомить родителей с реакциями ребенка на любовь мамы |
| Дать информацию, чем опасны заболевания без прививок | |
Апрель | ||
Добрые советы воспитателя |
| Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей |
Консультации
|
| Познакомить родителей с музыкальным развитием ребёнка |
| Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей | |
Май | ||
Консультации Памятка для родителей о клещах | «Клещи. Будьте внимательны!» | Познакомить родителей об опасности клещах |
Родительское собрание |
| Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее |
Папка-передвижка |
|
|
План работы с родителями
во второй группе раннего возраста
на 2022-2023 учебный год, воспитатель Солопенкова С.В.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет». 2. Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» 3. Оформление наглядной информации для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет», меню, циклограмма ООД, режим дня. 4. Семейный конкурс «Грибное лукошко». |
Октябрь | 1. Консультация «Дидактические игры в жизни ребёнка» 4. Памятка «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды» |
Ноябрь | 1. Консультации: «Активный отдых в выходные дни», «Профилактика простудных заболеваний», «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома». 2. Памятка «Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным». 3.Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Моя любимая мамочка». 4. Изготовление подарков для мам. |
Декабрь |
2.Консультация «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей». 3. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» |
Январь | 1.Презентация «Дидактические игры с камешками Марблс» 2.Консультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть», 3.Конкурс «Лучшая снежная скульптура» |
Февраль | 1.Консультация «Капризы и упрямство»,«Ребёнок у экрана». 2. Памятка «Учить цвета легко и просто». 3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» |
Март | 1. Памятка: «Формирование КГН». 3. Мастер-класс«Поиграй со мной, мама». 4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?», 5. Конкурс среди родителей :«Лучшая дидактическая игра своими руками». |
Апрель | 1. Рекомендации для родителей: «Что почитать детям о животных». 2. Консультация «Развитие речи детей» 3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке» 4. Акция добрых дел по благоустройству территории. 5. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» |
Май | 1.Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» 2. Отчёт «Как мы играли и чему научились в детском саду» |
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2022-2023 уч. г. (младшая группа), воспитатель Ковалёва М.А.
Цель: Сплочение родителей и педагогов младшей группы и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание: «Партнерство семьи и детского сада» 2.. Консультация для родителей «Возрастные особенности ребёнка 3-4лет». 3. Памятка для родителей «Что должно быть в шкафчике». 4. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень» |
Октябрь | 1. Консультация «Что должен уметь ребёнок?». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ» 4. Консультация «Закаливание». 5.Беседа:«Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка» |
Ноябрь | 1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» 2. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 3. Беседа Фотовыставка «Мамочка, милая моя!» 4. Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)
|
Декабрь | 1.Родительское собрание «Детский сад пришел в семью 2.«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы» 3. Подготовка подарков на Новый год. 4. Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) «Скоро, скоро Новый год!» 5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». |
Январь | 1. День добрых дел «Снежные постройки». 2. Анкетирование родителей «Определение готовности ребёнка к школе» 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 4.Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!» |
Февраль | 1. Фотоколлаж на тему: «Мы с папой». 2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей». 3. . Консультация «Азбука дорожного движения». |
Март |
«Весна – Красна снова в гости к нам пришла». 2. Выставка поделок «Золотые руки наших мам!». 3. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта. 4. Советы родителям: «Детско-родительские отношения в современных семьях.» |
Апрель | 1 . Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» 2.Папка – передвижка «Праздник – Светлая Пасха!» 3 Совместное создание в группе огорода »Что посадим в огороде» |
Май | 1.Организация выставки – поздравления к Дню Победы «Звезда памяти» 2.Родительское собрание «Успехи младшей группы». 4. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период». |
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год в средней группе.
Воспитатель: Борисова Е. А
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный |
Сентябрь
1 | Совместная подготовка к учебному году | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | Воспитатели Родители |
2 | Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Воспитатели Родители |
3 | Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. | Воспитатели |
4 | Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год | Воспитатели Родители |
Октябрь
1 | Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. | Воспитатели Родители |
2 | Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатели Родители, дети |
3 | Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период | Воспитатели Родители |
4 | Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | Воспитатели |
Ноябрь
1 | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Воспитатели |
2 | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели Родители, дети |
3 | Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» | Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» | Воспитатели |
4 | Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Воспитатели Родители, дети |
5 | Концерт «Для милых мам» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. | Муз.работник Воспитатели |
Декабрь
1 | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. | Воспитатели |
2 | Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. | Воспитатели |
3 | Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Воспитатели Родители, дети |
4 | Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, | Воспитатели Родители, дети |
воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | |||
5 | Папка передвижка «Зима и зимние приметы». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | Воспитатели |
6 | Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели Родители. дети |
Январь
1 | Марафон «Добрых дел мастера!». | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. | Воспитатели Родители, дети |
2 | Консультация: «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Воспитатели |
3 | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Воспитатели |
4 | Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. | Воспитатели Родители Муз.работник |
5 | Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды | Воспитатели Дети |
Февраль
1 | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей | Воспитатели |
2 | Индивидуальная беседа «Зимние травмы» | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. | Воспитатели |
3 | Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» | Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. | Воспитатели, |
4 | Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Воспитатели Физ.инструктор Дети |
Март
1 | «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям | Воспитатели Родители, дети |
2 | Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели Родители, дети Муз.работник |
3 | Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» | Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы | Воспитатели Родители, дети |
4 | Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | Воспитатели |
5 | Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатели Родители, дети |
Апрель
1 | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели Муз.работник |
2 | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | Воспитатели Родители |
3 | Оформление папки-передвижки «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | Воспитатели |
4 | Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели |
Май
1 | Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатели |
2 | Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Воспитатели |
3 | Круглый стол «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | Воспитатели Родители |
4 | Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели |
Перспективный план работы с родителями старшей группы
на 2022-2023 уч. г., воспитатель Дегонская И.В.
Сентябрь
Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет»
Цель: знакомство с требованиями программы воспитания детском саду дошкольников 5-6 лет, обогатить и повысить опыт родителей.
Беседа с родителями «Одежда детей в межсезонье»
Цель: обогащение педагогических знаний родителей.
Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей.
Фотовыставка «Лучшие моменты лета!»
Ярмарка
Октябрь
Практикум «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности»
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Цель: приобщить родителей к данному вопросу, основываясь на требованиях современного времени и на практике помочь начать данную работу в семье.
Папка-передвижка «Осень»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей.
Анкетирование «Игровой уголок ребёнка в семье»
Цель: анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Консультация «Витаминный календарь осени»
Цель: просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
Памятка по ПДД
Цель: знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД
Ноябрь
Круглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом.
Цель: установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Выставка «Дары природы»
Цель: активизация родителей в жизни детей и развитие творческого взаимодействия.
Наглядно-информационный материал «Правила пожарной безопасности»
Цель: приобщение семьи к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.
Оформление альбома «Моя семья»
Цель: включение родителей в работу группы, развитие позитивных взаимоотношений.
Осеннее развлечение.
Анкетирование «Речь Вашего ребёнка»
Цель: выявление проблем по данному вопросу, чтобы спланировать дальнейшую работу и положительно повлиять на развитие речи детей.
Декабрь
Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Цель: актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.
Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Цель: научить родителей помочь детям освоить основные экономические отношения в занимательной и игровой форме в домашних условиях.
Папка-передвижка «Зимушка-зима»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
Мастерская Деда Мороза.
Новогодний карнавал.
Цель: демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.
Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Январь
Выставка детских рисунков «У леса на опушке, жила Зима в избушке…»
Цель: привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми.
Беседа «Ребёнок и компьютер»
Цель: ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.
Анкетирование родителей «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива старшей группы ДОУ
Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей качеством образования анализ информации.
Февраль
Родительское собрание. Семинар-практикум «Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»
Цель: обогащение педагогических знаний родителей.
Индивидуальная беседа с родителями «Спортивная обувь и одежда ребёнка для занятий физкультурой в физ. зале и на улице»
Цель: совершенствование педагогических знаний родителей.
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества»
Памятка для родителей «Экономический словарик»
Цель: реализация совместного подхода при обучении детей основам финансовой грамотности.
Открытый показ для родителей по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ
Цель: приобщение детей старшей группы к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в обществе.
Памятка «Светоотражающие элементы»
Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в семье и ДОУ
Март
Масленица
Цель: привлечение родителей к участию в празднике, развитие положительного эмоционального взаимодействия воспитателя, родителей и детей.
Наглядно-информационный материал «Природа весной»
Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье.
Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню.
Цель: показ творческих способностей детей, сформированных умений и навыков, развитие эмоционально положительного настроя родителей детей и работников ДОУ.
Акция «Азбука дорожного движения»
Цель: реализация единого подхода по обучению ПДД в детском саду и дома.
Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.
Апрель
Консультация «Математическое развитие детей в семье»
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании и обучении ребёнка.
Книжная выставка. «Творчество и произведения В. Бианки»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи к приобщению к художественной литературе.
Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья!»
Цель: взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ.
Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук»
Цель: распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье.
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ.
Цель: объединение усилий работников детского учреждения и родителей по благоустройству территории ДОУ, формирование доброжелательных, партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Май
Выставка детского рисунка «Дорожная азбука»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения.
Акция «Бессмертный полк»
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в работе по патриотическому воспитанию.
Неделя открытых дверей.
Цель: формировать доверие и уважение между воспитателем, сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Демонстрация всех видов образовательной работы учреждения, установление партнёрских отношений.
Итоговое родительское собрание «Наши успехи»
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Романенкова Д.А., Савченкова Е.М.
Сентябрь
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответствен ные | ||
Наглядность | Оформление «Уголка для родителей». Добавление информации в папку для родителей. | Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. Заинтересовать родителей интересами группы. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). | Повышение педагогической культуры родителей. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Как помочь логопеду. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Важность занятий с ребенком по заданию логопеда. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Помощь в оформлении группы. | Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе. | Воспитатели. | ||
Анкетирова ние | «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ» | Выяснить отношение родителей к физическому развитию детей в МДОУ. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». | Познакомить родителей с задачами и целями обучения и воспитания детей в подготовительной группе. | Воспитатели. | ||
Октябрь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка детских работ «Осенняя палитра» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Всегда ли правильно звучит ваша речь» Памятка для родителей«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста». «Права и обязанности родителей». | Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Профилактика гриппа. Гиперактивный ребенок. « Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Подготовка к выставке поделок «Золотая осень». Организация осеннего утренника. | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Ноябрь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка детских рисунков ко дню матери « Мамочка - наше солнышко». Фотовыставка «Моя мама» | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Самостоятельность ребенка. Ее границы». «Как развивать память у детей». «Одежда детей в группе». «Здоровый образ жизни. Нужные советы». | Повышение педагогической культуры родителей. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Правила дорожного движения. Игры с детьми на свежем воздухе. Закаливание не только летом. | Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Изготовление кормушек для птиц. Праздник «День матери». | Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц». Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Декабрь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Консульта ции | «Секреты психологического здоровья». «Как развивать моторику руки?» | Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. Дать консультацию по занятию лепкой дома. | Воспитатели. | ||
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами». Памятка «Точечный массаж ». | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Помощь в профилактике простудных заболеваний. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Внимание – зима! Читаем вместе. Как воспитывать усидчивость. | Необходимость профилактики детского травматизма зимой. Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Конкурс «Зимушка – зима!» Оформление группового помещения к Новому году. Организация и участие в новогоднем празднике. | Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику. | Воспитатели, музыкальный руководитель.
| ||
Анкетирова ние | «Условия ЗОЖ в семье». | Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «Итоги первого полугодия. Работа с детьми в зимний период». | Познакомить родителей с особенностями прогулок, игровой деятельности в зимний период. | Воспитатели. | ||
Январь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами». Оформление фотовыставки «Новогодние праздники». | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Активизировать участие родителей в жизни группы. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях». «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». «Готовим руку дошкольника к письму». Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы». | Повышение воспитательной культуры родителей. Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Формируем навыки самообслуживания у ребенка. Обучение запоминанию. Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. Развитие воспитательного потенциала семьи. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели, Родители. | ||
Февраль. | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | ||
Консультации | «Секреты воспитания вежливого ребенка». «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». «Роль отца в воспитании ребенка». | Распространение педагогического опыта среди родителей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться. Общение со сверстниками. Детская агрессивность. | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Развитие воспитательного потенциала семьи. Вовлекать родителей в работу д/сада. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Развлечение ко дню Защитников Отечества. Развлечение «Широкая масленица». | Привлечь родителей к подготовке к праздникам. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Март. | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Практическая помощь | Оформление родительского уголка на весеннюю тему « Весна - красна». Организация праздника, посвященного 8 Марта. | Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. Привлечь родителей к подготовке праздника. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Оформление выставки «Мамочка любимая…» | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | ||
Консультации | «О капризах и упрямстве». «Развитие творческих способностей ребенка». «Речевые игры по дороге в детский сад». | Распространение педагогического опыта среди родителей. Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп. Советы логопеда по развитию связной речи. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки. С детьми играем - речь развиваем. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. | Воспитатели. | ||
Апрель. | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответствен ные | ||
Наглядность | Памятка « Режим будущего дошкольника». Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики. | Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | ||
Консультации | «Речевая готовность детей к школе». Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе». Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге». | Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Ребенок и дорога. Сочиняем сказку. Уроки творчества. Какие нужны детям знания о Космосе. | Предупреждение детского травматизма. Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса» Благоустройство группового участка. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. | Воспитатели. | ||
Май | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война». | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. | Воспитатели. | ||
Консультации | « Рекомендации родителям будущих первоклассников». «Ребенок и компьютер». «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» | Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе. Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. | Воспитатели. | ||
Идивидуальные беседы | Домашний игровой уголок. Наказывая, подумай – зачем. | Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Решение проблем воспитания. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «О переходе детей в 1 класс. Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период». | Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс. Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом. | Воспитатели. | ||
Анкетиро вание | «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?». | Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Подготовка к прощанию с детским садом. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели. |
План взаимодействия с родителями музыкального руководителя Шаройко О.С. на 2022-2023 уч. г.
Формы работы с родителями.
Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально - эстетического сознания ребенка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному развитию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей.
Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.
Музыкальное воспитание в семье может проходить вразличных формах - совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание произведений современной и классической музыки (желательно по рекомендации музыкального руководителя), подготовка музыкальных номеров к утренникам детского сада, изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях.
Большое значение для эстетического развития ребенка является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с лучшими, доступными для восприятия образцами литературы живописи и театра. С целью просвещения родителей поэтому вопросу проводятся консультации, открытые интегрированные занятия, встречи с представителями искусства города, посещение художественных выставок, музейных экспозиций. Родители охотно участвуют в театрализованных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении сцены, подборе литературного материала.
Примерный план работы
музыкального руководителя с родителями на год
Месяц | Тема | Форма организации | Группа |
Сентябрь | «Музыкальное воспитание детей» «Роль музыки в вашей семье» «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях» | Консультация для родителей Анкета для родителей Памятка для родителей | Все группы Ст.гр. Все группы |
Октябрь | «Роль семьи в музыкальном воспитании детей» «Мастерим костюмы к празднику» «Одежда ребенка на детском празднике» | Консультация для родителей Индивидуальные консультации при подготовке детей к осенним праздникам. Папка передвижка | Ср.гр. Ст.гр., подгот.гр. Мл.гр. |
Ноябрь | «В мире музыки» «Поем вместе с мамой» «Таланты моей мамы» | Консультация для родителей Папка передвижка Индивидуальные консультации, подго товка к концерту «День Матери» | Мл.гр. Ср.гр. Подгот.гр., ст.гр. |
Декабрь | «Роль фольклора в развитии детей» «Правила поведения родителей на детском празднике» Готовимся к новогодним праздникам | Папка передвижка Памятка Индивидуальные консультации, обсуждение костюмов для представления, разучивание стихов | Ст.гр., подгот.гр. Все группы Все группы |
Январь | «Поиграй со мной, мама» «Музыкальные игры с детьми дома» | Консультация для родителей Буклет | Ср.гр., ст.гр., подгот.гр. Мл.гр. |
Февраль | «Растим защитников» «Охрана детского певческого голоса» «Задача музыкального воспитания в детском саду» | Совместные выступле ния детей и родителей Консультация для родителей Буклет | Ст.гр., подгот.гр. Ср.гр. Мл.гр. |
Март | «Музыка и праздник в детском саду» «Моя мама лучше всех!» «Музыкальная терапия» «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» | Папка передвижка Совместные выступле ния детей и родителей Консультация Консультация для родителей | Мл.гр Все группы Ср.гр. Ст.гр., подгот.гр. |
Апрель | «Физкультминутки на музыкальном занятии в детском саду» «Ваш ребенок любит петь?» Готовимся к 9 мая «Рекомендации по созданию самодельных шумовых инструментов» | Буклет Папка передвижка Индивидуальные консультации, обсуждение костюмов для представления, разучивание стихов. Консультация для родителей | Все группы Мл.гр.,ср.гр. Ср.гр., ст.гр., подгот.гр. Мл.гр. |
Май | Ознакомить желающих родителей с результатами диагностики. Провести анкетирование по выявлению рейтинга успешности работы музыкального руководителя «Танцуем и поем!» «Ребенок поступает в музыкальную школу, танцевальный кружок» Подготовка к выпуску в школу. | Анкета для родителей Выступление детей на общеродительском собрании Провести беседы с родителями (рекоменда- ции дальнейшего обуче ния музыке, танцам) Индивидуальные консультации, обсужде ние костюмов для представле ния, разучивание стихов | Ст.гр., подгот.гр. Ср.г., ст.гр., подгот.гр. Подгот.гр Подгот.гр. |
3.1. Организационный раздел
3.1 Методическое обеспечение программы
1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы)
- Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.
5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис — пресс, 2006. – 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие)
Приложение №1
Анкета для родителей “Давайте познакомимся”
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
Ф. И. О. ребенка _____________________________________________________________
- Дата рождения ______________________________________________________________
- Домашний адрес, телефон ____________________________________________________
- Состав семьи______________Какой ребенок по счету в семье? ______________________
- Мать
Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________
Образование, специальность ____________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон _________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Отец
Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________
Образование, специальность ____________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон _________________________________________
_____________________________________________________________________________
- С кем проживает ребенок _____________________________________________________
- Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ___________________________________________________________________
- Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ____________________________
- К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________
- Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс _____________
_____________________________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________________
- Какие игрушки любит, кто их убирает _________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Любимая пища _____________________________________________________________
- Нелюбимая пища ___________________________________________________________
- Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________
- Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении б) с капризами
- Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)
_____________________________________________________________________________
- Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _____________________________________________________________________________
- Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)
а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности
- Любимые занятия, интересы (подчеркнуть)
а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры г) другое ______________________________
- Часто ли капризничает ваш ребёнок?___________________________________________
- Что может вызвать гнев у ребёнка?____________________________________________
- Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ______________________________________
- Какие меры поощрения вы применяете ________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Кто активнее занимается воспитанием ребёнка?_________________________________
- Кто гуляет с ребёнком?______________________________________________________
- Кто будет забирать ребёнка из детского сада?___________________________________
_____________________________________________________________________________
- Условия жизни ребенка (нужное подчеркнуть)
отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей.
- Какую помощь можете оказать группе?________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения_____________________ Подпись_______________________
Приложение №2
Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей»
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
- Ф И ребёнка _________________________________________________
- Ваша Ф И О_________________________________________________________________
- На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)
- на общее развитие
- на подготовку к школе
- по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
- на приобщение к русской национальной культуре
- на воспитание экологической культуры
- 4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить:
- Защита прав и достоинства маленького ребёнка
- Воспитываем в ребёнке самостоятельность
- Как развить творческие способности у детей
- Как уберечь ребёнка от несчастного случая (ПДД, Пожарная охрана)
- Развитие познавательной сферы ребенка (внимание, память, мышление) посредством развивающих игр
- Развитие логического мышления и смысловой памяти
- О культуре поведения
- «Ее величество сказка» (организация чтения дома)
- «Домашняя лаборатория» (экспериментирование в домашних условиях)
- «Театр и дети» (знакомство детей с миром искусства)
- «Моя семья – моя родословная» (составление родословной, знакомство с традициями семьи)
- «Вежливость воспитывается вежливостью» (формирование доброжелательных отношений)
- Детская ложь
- Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой
- Компьютер: «за» и «против»
- Гипер активный ребенок
- другое (что именно) укажите________________________________________________
- 5. Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?
- консультации;
- буклет, памятка;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания;
- практические семинары;
- семейный клуб;
- другое (что именно) укажите ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?
- родительские собрания;
- лекции;
- групповые досуги;
- тематические консультации;
- семинары-практикумы;
- тематические выставки;
- родительские клубы;
- другое (что именно) укажите____________________________________________
- Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
- логопеда
- медицинского работника
- педагога
- другого специалиста укажите______________________________________________
Спасибо за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Планирование работы при оказании логопедической помощи...
Основная рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Аннотацияк рабочей образовательной программе педагога – психолога Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с...
Рабочая программа второй разновозрастной группы 2022-2023 УЧ.ГГ.
Рабочая программа...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2022-2023 г
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей - помочь ему сохранить и развить стр...
Рабочая образовательная программа Старшая группа 2022-2023 год
В рабочую программу включены разделы:"Целевой", "Содержательный", "Организационный"...
Рабочая программа музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя...