Мастер-класс с педагогами «ТИМБИЛДИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
методическая разработка

Людмила Анатольевна Апокина

Ссоры и конфликты между детьми – это, прежде всего, следствие их неумения построить отношения друг с другом внутри какой-то совместной деятельности. Ведь любая совместная деятельность или игра – проверка способности детей согласовывать свои интересы, подчинять свой интерес, интересу общего дела. Эта способность чаще всего не сформирована.  Поэтому самое главное, о чем хочется сказать, что ссоры и конфликты в детском коллективе лучше предупредить, чем  разрешить.

Передо мной встала проблема: каковы наиболее эффективные способы, сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

С этой проблемой я столкнулась в своей работе. Изучая интернет ресурсы, я открыла для себя технологию Тимбилдинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами

«ТИМБИЛДИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

Цель: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий;

- показать приемы и способы технологии в образовательном процессе;

- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства, умение  работать в команде, посредством использования технологии  тимбилдинга.

- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса.

Форма проведения: мастер-класс.

Участники:  педагоги ДОУ

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, мультимедиа проектор, гимнастические палки, кегли, резинка, полоски бумаги разного цвета, клей-карандаш на каждого педагога.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Людмила Анатольевна. Свой мастер класс я бы хотела начать с игры. Для этого я приглашаю 2 пары выйти в зал.

Возьмите за края чистый лист бумаги и попытайтесь за одну минуту убедить друг друга, что данный лист нужнее каждому из Вас (Нужен именно Вам).

Это был пример простого конфликта. И даже нам взрослым порой трудно уступать и договариваться друг с другом.

Сегодня мы с Вами поговорим о конфликтах между детьми и что с этим делать.

Ссоры и конфликты между детьми – это, прежде всего, следствие их неумения построить отношения друг с другом внутри какой-то совместной деятельности. Ведь любая совместная деятельность или игра – проверка способности детей согласовывать свои интересы, подчинять свой интерес, интересу общего дела. Эта способность чаще всего не сформирована.  Поэтому самое главное, о чем хочется сказать, что ссоры и конфликты в детском коллективе лучше предупредить, чем  разрешить.

Передо мной встала проблема: каковы наиболее эффективные способы, сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

С этой проблемой я столкнулась в своей работе. Изучая интернет ресурсы, я открыла для себя технологию Тимбилдинга.

Что это такое?

Тимбилдинг – это слово переводится на русский язык как командообразование, он учит решать все задачи в команде.

Зачем Тимбилдинг детям?

Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу. Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе.

Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского сообщества является технология командообразования.  Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения. Тема моего мастер-класса «ТИМБИЛДИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

Выделим основные виды тимбилдинга:

1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).

2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).

3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).

Подумайте и постарайтесь привести примеры каждого вида. Кто привел пример творческого, приглашаю вас занять места в творческой мастерской. Задание вашей команде: используя различные материалы изготовить поделку.

Отличной средой для развития навыков общения и идеальной формой для укрепления детского сообщества является технология командообразования.  Я хочу показать именно те игры, которые направлены на ощущение поддержки товарища, плечо друга.

Игра «Удержи палку»

Это не просто веселье. Это целенаправленные задания в игровой форме. Такие задания сплачивают детей, учат разговаривать, добиваться вместе побед, обучают взаимопомощи, где каждый проявляет себя.

Технологию тимбилдинга можно применять во всех образовательных областях: социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической и в физическом развитии.

Игра с залом.

Давайте попробуем сказать фразу без слов. ДРУЖБА – ВЕЛИКАЯ СИЛА. (гласные – хлопнуть, согласные – топнуть, пробел или знак препинания – встать, сесть).

В дружбе – великая сила. Мы – дружная команда, приглашаю выйти всех, встать парами друг за другом. Разделимся на  2 команды.

Игра «Создай фигуру»  ( с резинкой)

«Перенеси предмет»

Мы справились со всеми заданиями, команда действовала сообща. Цель игры достигнута.

Обратим внимание на участников Творческой мастерской.

Получилась замечательная ключница для дома. Это символично, потому что 2024 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ.

Как хорошо, когда есть дом,

Уютный, теплый и родной.

Когда смеются дети в нем.

И пахнет вкусною едой.

Когда в нем дружная семья.

И все друг другом дорожат,

И где на месте слова Я,

Все ставят мы на первый ряд.

"Скованы одной цепью, связаны одной целью".

Перед участниками раскладываются необходимые материалы и по сигналу (звонку колокольчика), каждый участник пары берет по одной полоске бумаги и сворачивает ее в кольцо. Затем, участники скрепляют получившиеся кольца друг с другом. Только после того, как два кольца оказываются скрепленными между собой, участники берут по второй полоске, каждый делает из нее кольцо и прикрепляет его со своей стороны цепочки. И так до тех пор, пока не получится разноцветная бумажная цепочка из 10 звеньев. Главное условие — работу выполняют оба участника пары. После того, как  педагоги  изготовят свои цепочки, они получают золотую полоску, с помощью которой необходимо будет скрепить  цепочку в одну большую.

Уважаемые педагоги, мы с вами являемся звеньями одной цепи образовательных отношений и связаны одной целью: гармоничное воспитание самых маленьких членов нашего общества.

Вывод: 

Таким образом, можно сделать вывод, что технология тимбилдинга – форма результативной групповой деятельности, способствующая стабилизации микроклимата, активизации поиска рациональных идей, развитию инициативы и творческого потенциала и повышению деятельности организации в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологиий для формирования эмоциональной...

Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство  познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»...

Мастер класс "Детское экспериментирование - средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ

АктуальностьАктуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение...

Мастер-класс ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ НАИЗУСТЬ ДЕТЬМИ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Воспитатель: Чернова Марина ВладимировнаМБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония»          Поэзия, как один из жанров литера...

Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ»

Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен умет...

Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами п...