Деловая игра "Сражение с анти - игрушками"
презентация
Игра - прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Выбирайте умные полезные игрушки; играйте вместе со своими детьми как можно чаще. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srazhenie_s_anti_igrushkami_szhat.pptx | 1.45 МБ |
doklad_srazhenie_s_anti-igrushkami.docx | 95.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Барби и другие аналогичные куклы
Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном мире
Чрезмерно детализированные «страшные игрушки»
Игрушки, стирающие грань между добром и злом
Что НЕ НАДО делать в магазине? 1. Сначала отказывать в покупке, а потом покупать этот товар . 2. Пугать охранниками, полицейскими . 3. Говорить , что только плохие дети устраивают истерики в магазине . 4 . Обращать внимание на осуждающие взгляды и неуместные советы окружающих . 5. Если в магазине у ребенка все же случилась истерика , нужно быстро, без промедления взять ребёнка и вывести/вынести на улицу (изолировать ребенка от зрителей). Слишком часто покупать игрушки, пытаясь компенсировать вину за свою занятость и отсутствие в жизни ребенка . Не иметь в семье четкой договоренности по стратегии воспитания: папа разрешает, мама запрещает или наоборот .
1. Для ребенка трех лет стоит попробовать тактику переключения внимания: «Смотри, а вон собачка пробежала», «А ты знаешь, что у меня для тебя есть сюрприз» и достать из сумочки какую-то вещь. Внимание маленьких детей часто удаётся переключить на другие игрушки. «Ух ты, здорово! А смотри, вот ещё классные шарики (мячики, мыльные пузыри). Давай купим и надуем (попускаем, поиграем )». 2. С ребенком постарше: обнимаем, располагаемся на уровне глаз и практикуем проговаривание эмоций, пытаясь найти компромисс: «Ты расстроилась из-за того, что я не купила эту игрушку? Ты выбрал игрушку, но она очень дорого стоит, если мы ее сегодня купим, то не сможем покупать еду в течение недели. Мы с папой будем работать и когда получим зарплату, обязательно вместе сходим и выберем тебе новую игрушку. Согласен?» 3. Важно спокойным голосом выйти на нейтральный диалог, предложив ту тему, на которую всегда откликается ребенок. Например: «Мы сейчас пойдем домой или на площадку?», «Когда мы придем домой, мы сначала почитаем книгу или поиграем в твою любимую игру?» Важно, чтобы ребенок вступил в диалог.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Сражение с анти – игрушками»
Выполнила: Краснова Е.Н.
Здравствуйте, уважаемые родители, меня зовут Екатерина Николаевна Краснова, я педагог – психолог детского сада «Сибирячок».
Игра на сплочение.
Предлагаю начать нашу встречу с игры «Пожелание». Для этого нам необходимо встать в круг. Правило такое: нужно представиться и сказать какое – либо пожелание рядом стоящему соседу, передавая игрушку.
Спасибо за игру.
Дискуссия (игра ромашка)
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности детей является игра. Ребенок проводит в игре много времени. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Нам всем известно, что игрушка оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Сегодня в магазинах большое разнообразие игрушек. Но все ли они положительно влияют на развитие ребенка? Давайте разбираться.
В руках у меня ромашка, предлагаю оторвать лепесток, назвать игрушку, которая изображена на лепестке и объяснить, как с ней играть и что она воспитывает. (Родителям предлагается проанализировать различные предложенные игрушки с точки зрения пользы и вреда.)
(варианты картинок: конструктор, мяч, пирамидка, хаги – ваги, игрушки – монстры, трансформеры, барби, игрушки кислотных цветов).
Прошу всех занять свои.
Сейчас предлагаю рассмотреть некоторые варианты игрушек, которые негативно влияют на развитие ребенка.
1. Барби и другие аналогичные куклы
Казалось бы, среди других современных игрушек они кажутся наиболее безобидными: не призывают к жестокости, не пугают своим видом, не противоречат нормам морали. Но все же стоит подумать, прежде чем «порадовать» дочку такой куклой.
Через образ Барби ребенку транслируется определенный образ жизни — бесконечная смена гардероба, нарядов, развлечения, смены партнеров.
В дошкольном возрасте (например, на 5 году жизни) у девочек силен инстинкт материнства, и он реализуется в игре с куклой, которую можно пеленать, кормить, укладывать спать, петь песенку, лечить, купать...Поэтому на данном этапе лучше приобрести ребенку «пупса», чтобы ребенок заботился о нем
2. Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном животном мире
Что не так? Игрушка, помимо прочего, призвана выполнять обучающую функцию, давать ребенку представление о мире, в котором он живет. Очевидно, что монстры, которых вы видите на экране такого знания дать не могут. А, кроме того, перенасыщенность яркими красками и деталями развивает у малышей тревожность, провоцирует нервозность.
3. Чрезмерно детализированные «страшные» игрушки
Что не так? Есть такое предположение, что совсем не все «страшные» игрушки вредны: не зря же во многих сказках добрый герой побеждает злобное чудище. Вот только «злобное чудище» должно быть условным, без реалистичных подробностей (с тщательно изображенными уродствами (шрамами, бородавками и т.д.) – их малыш домыслит сам, и дорисует в воображении ровно то, что его психика сможет выдержать без проблем. Многие психологи считают, что такие игрушки могут травмировать психику современных детей.
4. Игрушки, стирающие грань между добром и злом
Разнообразные трансформеры: человек-машина, человек-робот и тому подобные, как правило, не несут четкой оценочной нагрузки. Кто плохой? Кто хороший? Кто за добро, а кто – за зло? Очень яркий пример: «супергерой» и «суперзлодей». Очень часто они отличаются только цветом своего «супер-костюма». И маленький человек просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть.
Итак, вот некоторые виды игрушек, о которых я хотела вам рассказать. Покупать или нет подобные игрушки решать только вам, родители. Но психологи советуют внимательно отнестись к этому выбору. Так же необходимо пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. Взрослый должен руководить и направлять ребенка в нужное русло.
Что делать в ситуациях, когда ребенок просит купить анти-игрушку?
1. Для ребенка трех лет стоит попробовать тактику переключения внимания: «Смотри, а вон собачка пробежала», «А ты знаешь, что у меня для тебя есть сюрприз» и достать из сумочки какую-то вещь.
Внимание маленьких детей часто удаётся переключить на другие игрушки. «Ух ты, здорово! А смотри, вот ещё классные шарики (мячики, мыльные пузыри). Давай купим и надуем (попускаем, поиграем)».
2. С ребенком постарше: обнимаем, располагаемся на уровне глаз и практикуем проговаривание эмоций, пытаясь найти компромисс: «Ты расстроилась из-за того, что я не купила эту игрушку? Ты выбрал игрушку, но она очень дорого стоит, если мы ее сегодня купим, то не сможем покупать еду в течение недели. Мы с папой будем работать и когда получим зарплату, обязательно вместе сходим и выберем тебе новую игрушку. Согласен?»
3. Важно спокойным голосом выйти на нейтральный диалог, предложив ту тему, на которую всегда откликается ребенок. Например: «Мы сейчас пойдем домой или на площадку?», «Когда мы придем домой, мы сначала почитаем книгу или поиграем в твою любимую игру?» Важно, чтобы ребенок вступил в диалог.
Заключение.
В заключении подведем итог нашей сегодняшней встречи. Уважаемые родители! Выбирайте умные полезные игрушки; давайте будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Игра - прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»
План: 1. Общая характеристика официально – делового стиля2. Динамика нормы официально – деловой речи3. Устная деловая...
"Роль игрушки в жизни ребёнка" деловая игра
Родительское собрание в детском садув форме деловой игры....
Консультация для родителей: «Осторожно! Анти игрушка"
Чем руководствуются родители, покупая игрушки для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка – это не просто забава? Она закладывает в душу первоначальные понят...
Анти стресс игрушки в ДОУ
Применение анти стресс игрушек в образовательной деятельности детей 3-4 лет...
Анти советы по адаптации
АНТИ-полезные советы воспитателям и родителю в период адаптации.Целью АНТИ –полезного буклета является создание положительных эмоций, способствующих укреплению психологического здоровья де...